С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.
Оценка 5

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.
Ознакомление с поэтической пейзажной лирикой поэтов, учить вслушиваться в музыку стиха, определять средства художественной выразительности ( сравнения, олицетворения, эпитеты) при описании природы.. Не только мастера слова восхищались красотой зимы, но и мастера кисти не оставались равнодушными к этому времени года. Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника И. Грабаря «Зимний пейзаж».
2ч.урок28.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: Предмет:  литературное чтение Дата:       12.2015г. Класс: 3 «»класс      Урок №28  Тема: С.Есенин «Поёт зима, аукает»,  О.Высотская «Пришла зима с  морозами», И.Токмакова «Живи,  ёлочка!» Проверь себя. Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  Время  Ознакомление с поэтической пейзажной лирикой поэтов, учить вслушиваться в  музыку стиха, определять средства художественной выразительности ( сравнения,  олицетворения, эпитеты) при описании природы. Запланированная работа Ресурсы Вызов:   Организационно­мотивационный момент. Приветствие.  Звучит песня на слова А. Усачева,музыку А. Пинегина «Зимняя сказка». Начало  урока:         первые        10 мин. урока Тихо­тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима, Теплым одеялом урывая Землю и деревья , и дома. Над полями легкий снег кружится. Словно звезды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес. Спят на елках золотые совы В сказочном сиянии луны, На опушке леса спят сугробы, Как большие белые слоны. Все меняет форму и окраску, Гасят окна сонные дома, И зима, рассказывая сказку, Засыпает медленно сама. Постановка целей  урока  Сообщение темы и цели урока. Сегодня я приглашаю вас в удивительное  путешествие – в страну Зима. Основная   часть  урока          25 мин Осмысление:   Первая остановка ­ В мире загадок. Отгадайте. Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной, убежит. (Снег.) Белый дед – белее нет. Старый, горбатый Лежит возле хаты. Лежит всю зиму – Никто не поднимает. Весна придет – Он сам уйдет. (Сугроб) Ни ведерка, ни кисти, ни рук. А побелит все крыши вокруг. (Зима) ­Какой темой объединены эти загадки? Какие книги вы принесли на урок?  Как можно сформулировать тему урока? Запишите ее «Здравствуй, гостья­ зима!» Вторая остановка – «Зимние пейзажи» художников. Не только мастера  слова восхищались красотой зимы, но и мастера кисти не оставались  равнодушными к этому времени года. Посмотрите на репродукцию  картины известного русского художника И. Грабаря «Зимний пейзаж».  Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите эту картину? Что  изобразил художник на картине? Какие деревья в этом лесу? Каким словом называют лес, в котором растет много сосен? А какие еще деревья  нарисовал художник? Весь лес, точно околдованный, спит под снежным  одеялом. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти  деревья. (Мохнатые, пушистые, сказочные.) Да, ребята, зима –  удивительное время года. Она бывает разной: радостной, веселой,  торжественной, величавой, но и холодной, неуютной. Что вам нравится  зимой? А что вы зимой не очень любите? Какие стихи о зиме вы помните?  Кто авторы этих стихов?  Чтение и анализ стихотворения О. Высотской «Пришла зима с  морозами». Ольга Ивановна Высотская (1903­1970) – детский поэт, автор  веселых и радостных стихов. В ее стихах ­ доброе слово и веселая улыбка.  Она умеет показать красоту первых заморозков, может строить вместе с  детьми снежную крепость, веселиться у елки.  ­ О приходе какой зимы рассказала О. Высотская в своем стихотворении?  Что она увидела на вязах? Как пахнет зима? Какая она? Кто ее такой  любит? За что дети любят зиму? Что значит для них зима? Какой она им  кажется? Почему выбраны эпитеты: зима бодрящая, звенящая, хрустящая? Какие ассоциации вызывают эти слова? Словарная работа: вяз – порода дерева; околица – край села; бодрящая  – придающая бодрость, силу. Слово о поэте. Представление поэта (его портрет), выступление  учащихся: 1 ученик: В осенний день 21 сентября (3 октября) 1895 года в селе  Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. Село и сейчас  стоит на крутом берегу реки Оки среди рязанских раздолий. Место это  очень красивое. Подойдешь к Оке – широко видно вокруг: и заливные луга  на другом берегу реки, и леса, и сама Ока вьется лентой далеко­далеко. С  двух лет Сережа был отдан на воспитание деду матери, у которого было  трое сыновей, в этой семье и прошло почти все его детство. Бабушка  Наталья Евтеевна его очень любила, и нежности ее не было границ.  Дедушка часто пел ему старые песни, а няня – рассказывала сказки. Это и  повлияло на дальнейшую судьбу будущего поэта. В пять лет Есенин  научился читать, а в восемь лет стал писать стихи. 2 ученик: Когда Сережа подрос, его отдали в церковно­учительскую  школу. После ее окончания он должен был поступить в Московский  учительский институт, стать сельским учителем. Но этого не случилось.  Целью и смыслом жизни Сергея Есенина стала поэзия. Стихи Сережа начал писать рано, но сознательное творчество началось в 16­17 лет. Поэт был  «нежно болен воспоминаниями детства». И в радости, и в печали, куда бы  не забрасывала судьба, его сердце неизменно тянулось к отчему порогу, к  родным полям. Многие свои стихи он посвятил родной природе. Первичное восприятие произведения: Послушайте стихотворение с  закрытыми глазами и постарайтесь увидеть картины, которые рисует нам  автор (читает учитель). Что вы увидели « внутренним взором»? Какое  настроение вызвало у вас стихотворение? Какие приемы использовал поэт  в стихотворении? Словарная работа: Поет – сильно дует. Аукает  – перекликается. Стозвоном – звон 100 сосен (автор.). Ковром шелковым  – мягким ковром. Сиротливые – без родителей. Озябли –сильно  замерзли. Ставни ­ дощатые створки для прикрытия стекол. Вихри  – порывистые круговые движения ветра. Анализ стихотворения. Прочитайте стихотворение и подумайте, сколько в нем частей? (4 части). Какова же тема и основная идея стихотворения?  Прочитайте 1­ю строфу. Кто главный герой? (Зима,) Как плывут облака?  (С тоской глубокою.) Именно эти слова и выражают чувства поэта в 1­й  части стиха. Обратите внимание, какие звуки помогают представить плавно плывущие облака: (ПЛЫвут в страну даЛЁкую седые обЛАка.) Какой  прием использует Есенин, создавая образ зимы? Можно ли сказать, что  облака очеловечены? (Олицетворение: поет, баюкает, аукает.) Найдите  эпитет этой строфе. (Мохнатый лес). Выразительно прочитайте 1­ю строфу так, чтобы передать ауканье зимы, звон промерзших сосен, глубокую тоску  облаков. (Работа в парах.) Прочитайте 2­ю строфу. Кто главный герой этой строфы (Метелица.) Автор называет зиму ласково метелица. Какой прием  использует автор, описывая метелицу? (Олицетворение.) С чем она  сравнивается? (Ковром шелковым.) О ком еще пишет автор в этой строфе? (О воробышках.) Найдите сравнение (Воробушки игривые, как детки  сиротливые). Назовите эпитеты. (Игривые, сиротливые.) Какое главное  чувство выражено в этих строчках? (Тревога.) Прочитайте 3­ю строфу и  подумайте, какое чувство особенно сильно выражено в ней? (Жалость.)  Какие нежные слова находит поэт для пташек? Почему так жалко птичек  поэту? (Им холодно, голодно и немного страшно.) Почему им страшно?  (Вьюга злится и бешено ревет.) Какие приемы использует автор при  описании вьюги? (Стучит, злится – олицетворение; с ревом бешенным  – эпитет.) Прочитайте последнюю строфу и подумайте, о чем мечтают  воробышки? (О весне.) Как называет автор птичек? (Нежные – эпитет.)  Какое чувство преобладает в этой строфе? (Надежда.) Подготовьтесь  выразительно читать последнюю строфу так, чтобы мы поверили, что весна придет, что надо надеяться и ждать. (Работа в парах.) Какие слова и  выражения С.А. Есенина вам особенно понравились и почему? Что можно  сказать об отношении автора к природе? Творческая работа. Представьте, что вы ­ художники, какую  иллюстрацию нарисуете к этому стихотворению? Конкурс выразительного чтения: какие чувства надо передать при  чтении каждой строфы. Работа в группе «Знатоков русского образного слова». Добавьте  пропущенные эпитеты и сравнения в описание зимнего пейзажа. Как прекрасен лес зимою! Входишь в него и не можешь наглядеться  на эти _________ сугробы, которые переливаются и блестят, словно _______. Блеск _______ снега слепит глаза. Ягоды на рябине горят  _________, выглядывая из­под _________ одеяла. __________  солнышко бережно гладит своими _________ лучами снег. Красота!  Небо _____ ни одного облачка. Деревья, словно _____________,  бросают на снег свои тени. Воздух ____________, как ________. Ты  идешь, а снег весело хрустит под ногами. Оглянешься по сторонам и поймешь, что жизнь прекрасна! Остановка «Мы – художники!» Рисование зимнего пейзажа. Выставка  работ «Здравствуй, зимушка­зима!» Рефлексия:  Задание на дом: выучить  (по желанию)наизусть  стихотворение С.А. Есенина «Поет зима, аукает… Подведени е  итогов  урока  7­10 мин

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.

С.Есенин «Поёт зима, аукает», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Проверь себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017