Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)
Оценка 4.7

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русский язык
10 кл
06.03.2018
Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)
Проект ориентирован на развитие личности в процессе обучения языку и речи, основу которого составляет овладение учащимися коммуникативными умениями- «умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности» (ФГОС-2011г.) Дидактический материал о человеке и мире вокруг, представленный на основе тематического принципа (модуль «Транспорт»), позволяет практически сформировать коммуникативно-речевую деятельность школьников, совершенствовать лингвокультурологическое видение окружающего мира.Разработка учебного пособия по речеведению, дополнительного к действующим учебникам для учащихся 5-11классов общеобразовательной школы. (Дидактический материал о человеке и мире вокруг, представленный на основе тематического принципа (модуль «Транспорт»).
Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »).doc
Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)   школьников,     деятельность Автор:   Голайденко  А.Г.­учитель   русского  языка  и   литературы  МБОУ  СОШ№14(НОЦ) г.Губаха Пермский край Содержательная часть проекта Проект ориентирован  на развитие личности в процессе  обучения языку и речи, основу которого   составляет   овладение   учащимися   коммуникативными   умениями­   «умениями осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности» (ФГОС­2011г.) Дидактический   материал   о   человеке   и   мире   вокруг,   представленный   на   основе тематического   принципа   (модуль   «Транспорт»),   позволяет   практически   сформировать коммуникативно­речевую совершенствовать лингвокультурологическое видение окружающего мира. Цель проекта Разработка учебного пособия по речеведению, дополнительного к действующим учебникам для учащихся 5­11классов общеобразовательной школы. (Дидактический   материал   о   человеке   и   мире   вокруг,   представленный   на   основе тематического принципа (модуль «Транспорт»). Задачи: 1.   Подобрать   текстовые   материалы   из   научной,   художественной,   публицистической литературы (по теме «Транспорт») 2.Разработать   задания   творческого   характера   для   создания   учащимися   развернутых высказываний по теме «Транспорт» Планируемый результат: 1.Иметь   представление   о   коммуникативной   функции   языка;   о   языковых   нормах   и   их признаках. 2.Знать   смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная,   ситуация   речевого   общения,   тема текста, проблема, авторская позиция, аргументы; стили речи и их признаки, 3.Уметь проводить лингвистический, стилистический анализ текста; определять авторскую позицию;подбирать   аргументы,   адекватно   выражать   собственное   мнение;создавать собственное   письменное   высказывание   по   заданной   модели;   извлекать   необходимую информацию   из   различных   источников,   включая   жизненные   ситуации,   свободно использовать их в творческой работе; применять полученные знания в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения. Распространение результатов.  Выступления с презентацией проекта перед учителями русского языка МБОУ «СОШ№14» (НОЦ),   городского   методического   объединения   учителей   русского   языка,   перед учителями­участниками проекта «Университетско­школьный кластер». Дидактические материалы по теме «Транспорт» Микротемы: 1.Средства передвижения прошлого и будущего. 2.Проблема беззащитности человека на дороге. 3. Лошадь и ямщик. Что означают выделенные слова? 1.Купчиха Большова в комедии Островского «Свои люди – сочтемся!» говорит о своей дочери, мечтающей выйти замуж за дворянина: «Только бы ей в карете ехать шестеркой ». На что муж ее замечает: «Поедет и парочкой – не велика помещица! » (ШЕСТЕРКОЙ в дореформенное время разрешалось ездить только дворянам, купцам же – не более чем на одной паре лошадей.) Что означают выделенные слова? 2.В романе Л.Толстого «Война и мир» навстречу немцу доктору, ехавшему из Москвы, была выслана « подстава на большую дорогу ». (ПОДСТАВОЙ назывались свежие лошади, высылаемые с кучером в обусловленное место для перепряжки их в экипаж взамен уставших.) 1.Прочитай текст. Как бы ты его озаглавил? Подчеркни слова, значения которых ты не можешь объяснить. Уточни в толковом словаре значение непонятных слов. 2.Раздели текст на абзацы. Составь (письменно) план текста. (Виды конных экипажей) Даже в настоящее время, когда на улицах по дорогам ездят множество автомобилей, и люди каждый день пользуются транспортом с силой в сотни лошадиных сил, людей тянет прокатиться   на   экипаже   с   лошадью.   Техника   управления   лошадью   со   времен   начала использования лошадей для езды не менялась. Использование упряжек для соревнований разделяется на классы и различные категории: одиночный пони, пара пони, пара лошадей, тандем лошадей, четверка пони, четверка лошадей и одиночная лошадь. При оценке езды во время соревнований учитывают манеры и аллюры лошадей, а особенно их езду рысью. Для   того   чтобы   поездить   в   удовольствие   на   лошади,   можно   взять   напрокат   за определенную плату экипаж. Прокат прицепов стоит достаточно недорого. Экипажи бывают в общей сложности двух типов. Они могут быть двухколесные и четырехколесные. Кабриолеты чаще используются для   того,   чтобы   тренировать   лошадей.   Они   самые   устойчивые   и   при   поворотах   легко можно   маневрировать   на   таком   экипаже   и   даже   на   крутых   поворотах   они   сохраняют устойчивость. Фаэтоны относят к четырехколесным экипажам и используют в марафонах, также встречается ландо. Для разных экипажей используют сиденье для кучера, передний брызговик, бортик, оглобли, центральную ведущую ось, заднюю ось, заднюю ступеньку, а также салон. По искусству управлению лошадьми для соревнований используют обычные коляски с двумя колесами, которые могут быть запряжены тандемом и одной лошадью. Экипажи и коляски могут использоваться в дорожном движении и при этом они должны иметь   задние   красные   фонари.   При   управлении   транспортным   средством   с   лошадью человек, который управляет экипажем, использует голос, кнут и вожжи. Кнут служит не для того, чтобы бить лошадь, а давать указания. Кнутом дают посылы во время троганья с места, слегка ослабляя натяжение вожжей. Кучер и пассажиры не являются единой целой с экипажем. Имеется шесть разных типов упряжек: провинциальная упряжка, английская, для отдыха, венгерская, американская и русская. Прочитай   отрывок   из   повести   Л.Толстого   «Метель».   Подчеркни   слова,   значения которых   тебе   не   понятно.   С   какой   целью   автор   употребляет   специальные   слова? Объясни их значение. Кто   такие   ямщики?   Объясни   значение   этого   слова.   Кого   сегодня   называют преемниками ямщиков? Что, доедем до станции, ямщик? не заблудимся? ­ А Бог знает, ­ отвечал он мне, не поворачивая головы, ­ вишь, какая поземная расходится: ничего дороги не видать. Господи­батюшка! Ворочаться мне не хотелось; но и проплутать всю ночь в мороз и метель в совершенно голой степи, какова эта часть Земли Войска Донского, казалось очень невесело. Притом же,  несмотря на  то,  что  в темноте  я не мог  рассмотреть  его  хорошенько, ямщик  мой почему­то мне не нравился и не внушал к себе доверия. Он сидел совершенно посередине, с ногами, а не сбоку, роста был слишком большого, голос у него был ленивый, шапка какая­ то не ямская ­ большая, раскачивающаяся в разные стороны; да и понукал он лошадей не так, как следует, а держа вожжи в обеих руках, точно как лакей, который сел на козлы за кучера, и, главное, не доверял я ему почему­то за то, что у него уши были подвязаны платком.   Одним   словом,   не   нравилась   и   как   будто   не   обещала   ничего   хорошего   эта серьезная, сгорбленная спина, торчавшая передо мною. ­ А по­моему лучше бы воротиться, ­ сказал мне Алешка: ­ плутать­то что веселого! ­ Господи­батюшка! вишь, несет какая кура! ничего дороги не видать, все глаза залепило... Господи­батюшка! ­ ворчал ямщик. Не проехали мы четверти часа, как ямщик, остановив лошадей, передал вожжи Алешке, неловко выпростал ноги из сиденья и, хрустя большими сапогами по снегу, пошел искать дорогу. ­ Ну что? есть? ­ повторил я, когда он вернулся. ­ Нету ничего, ­ сказал он мне вдруг нетерпеливо и с досадой, как будто я был виноват в том, что он сбился с дороги, и, медлительно опять просунув свои большие ноги в передок, стал разбирать вожжи замерзлыми рукавицами. ­ Что ж будем делать? ­ спросил я, когда мы снова тронулись. ­ Что ж делать! поедем, куда Бог даст. И мы поехали тою же мелкой рысью, уже очевидно целиком, где по сыпучему в четверть снегу, где по хрупкому голому насту. ­ Что, как ты думаешь, ­ спросил я опять ямщика: ­ доедем мы до станции? ­ До которой? Назад приедем, коли дать волю лошадям: они привезут; а на ту вряд... только себя погубить можно. ­ Ну, так пускай назад, ­ сказал я: ­ и в самом деле... ­ Стало, ворочаться? ­ повторил ямщик. ­ Да, да, ворочайся! Ямщик   пустил   вожжи.   Лошади   побежали   шибче,   и   хотя   я   не   заметил,   чтобы   мы поворачивали,   ветер   переменился,   и   скоро   сквозь   снег   завиднелись   мельницы.   Ямщик приободрился и стал разговаривать. ­ Анадысь так­то в заметь обратные с той станции поехали, ­ сказал он: ­ да в стогах и ночевали, к утру только приехали. Спасибо еще к стогам прибились, а то все бы чисто позамерзли ­ холод был. И то один ноги позаморозил, ­ так три недели от них умирал. ­ А теперь ведь не холодно и потише стало, ­ сказал я: ­ можно бы ехать? ­ Оно тепло­то тепло, да метет. Теперь взад, так оно полегче кажет; а метет дюже. Ехать бы можно, кабы кульер али что, по своей воле; а то ведь шутка ли ­ седока заморозишь. Как потом за вашу милость отвечать?  Прочитайте отрывок из романа Ю.Тынянова «Пушкин» Какие “дорожные” слова встретились у Тынянова? Запишите их. (Дорога, застава, коляска, смотритель, ямщик, колокольцы.) “ Уезжали они по Тверской дороге. Провожали их до самой заставы. Василий Львович, осмотрев коляску, остался недоволен и разбранил смотрителя. Таково было   обыкновение   всех   путешественников   Ямщик   уселся,   колокольцы   залились,   и   он уехал. На   повороте   Василий   Львович   обратил   на   него   важный   взгляд   свой   —   юный   птенец впервые покидал отеческих пенатов”.  « Мифические средства передвижения» Мыслям о свободном перемещении тысячи лет, за это время человечество нафантазировала множество мифических механизмов способных перемещать их в пространстве. Вот список 10 самых распространенных мифических средств передвижения. Помело.  Пук мочала,  хвороста  или   связка  прутьев,  насаженные   на палку,  инструмент, предназначенный для обметания печного пода перед посадкой хлеба. Один из атрибутов Бабы Яги, с помощью которого она заметает следы. Ковёр­самолёт.   Мифический   ковер,   с   помощью   которого   можно   передвигаться   в пространстве на очень большие расстояния. Принцип действия не известен. Сапоги­скороходы. Обычно хранятся под замком в ларце, возможно чтобы не убежали сами. Печь самоходная. Упоминалась в русской народной сказке « По щучьему велению». « Мифические средства передвижения» Летучий   корабль.   Народ   придумал   Летучий   корабль,   сложил   об   этом   поучительную историю, в одноимённой сказке «Летучий корабль». Таларии. Сандалии с прикреплёнными к ним крылышками. Использовались Гермесом, во время сражения с медузой Горгоной. Давали возможность подниматься в воздух. Летающий трон . Персидский писатель Кей­Кавуса придумал такое чудо как летающий трон. Трон представлял собой обыкновенный трон, к которому было приделано четыре шеста по углам. На шестах сверху была укреплена крыша, а под крышей висели куски мяса.Снизу к трону были привязаны орлы, которые тянулись к мясу и взлетая подымали трон. Таким нехитрым способом автор путешествовал в Китай. Облако Сунь Укуня.  Китайский  литературный   персонаж,  Царь  Обезьян  –  Сунь Укун, известный по роману «Путешествие на Запад», умел летать на облаке. Пепелац. Фантастический летательный аппарат, показанный в кинофильме «Кин­дза­дза!». В   некоторых   странах   бывшего   СССР   слово   «пепелац»   стало   нарицательным   для иронического обозначения неудобных или старых транспортных средств, так как пепелац в фильме внутри тесен, слабо освещён и шумен. “ Расшифруйте строки” На именины Татьяны Лариной, о которой, вероятно, многие из вас уже слышали, “соседи съехались в возках, // В кибитках, в бричках и в санях...”. Что означают все эти слова? Как выглядели эти средства передвижения?  В   современном   мире   мы   все   чаще   пользуемся   услугами   общественного   транспорта.   И попадаем в ситуации, где нарушаются правила безопасности движения. Остается   ли   сегодня   важным   вопрос   выполнения   правил   безопасности   пассажиров   в различных видах транспорта? Работа в группах: 1 группа: пассажиры «автобуса» 2 группа: пассажиры «трамвая, троллейбуса» 3 группа: пассажиры «легкового автомобиля» 4 группа: пассажиры «метро» Пользуясь своим жизненным опытом и знаниями, сформулируйте правила безопасности для пассажиров данного транспорта. Сделайте полезные выводы для себя. Система метапредметных заданий для учащихся 10 класса 1. Прочитать заданный текст, составленный одноклассником. 2. Определить тему, идею, стилистическую принадлежность. 3.Создать план текста. 4.  Создать   вторичный   текст,  посвященный   теме:   "Будущее   транспорта"   в   научном   или публицистическом стиле. Текст ученика Люди всегда искали способ быстро перемещаться. С древних времен они использовали животных. Например, лошадей, верблюдов, слонов и др. Но со временем человек стал придумывать другие способы передвижения. Первые автомобили были с паровыми двигателями. Они напоминали телегу с бочкой воды. Они не были мощными, и поэтому изобретатели стали придумывать что­ то новое. На смену паровым двигателям пришли двигатели внутреннего сгорания, они используются по сей день. Далее не было создано ничего нового. Сейчас изменена только форма автомобиля. Однако предпринимаются попытки сделать транспортные средства более экологичными. Пытаются перевести их на питание солнечной энергией. Я думаю, что в будущем станет двухколесная техника. к примеру, это будут мотоциклы либо велосипеды, ибо они практичные, мобильные, не дорогостоящие. Если люди начнут ими пользоваться, то многих проблем можно будет избежать. Размышлять о транспорте будущего интересно, но сложно. Каждый из нас представляет это по­своему. Авторы фильма "Назад в будущее" предполагали, что к началу 21 века у всех будут летающие автомобили. Но глядя в окно, я не вижу подобного. Попробуйте сами помечтать... Творческое задание 1.Познакомиться с карточкой ­ словарем по теме "Транспорт" (автор: Даут М.). 2. Определить временные рамки использования данных лексических единиц. 3. Определить географические рамки функционирования данных слов. 4. Составить кроссворд, подобрав определения данных слов из 2 толковых словарей (на выбор учащихся). 5. Написать небольшой текст на тему "Загадка слова". Карточка­словарь: Транспорт, телега, сани, карета, конка, воздушный шар, ладья, экипаж, паровоз,   тарантас,   тачанка,   таратайка,   электробус,бригантина,   кабриолет,   бричка, моторикша, дилижанс,фуникулер, катафалк, гидроцикл, эскалатор. Прочитай сказку и подумай, какую проблему затрагивает автор. Дай характеристику купцу и ямщику. Ямщик и купец. Богатый купец часто зазывал к себе всяких людей, поил, кормил, угощал: только коли кто скажет ему противное — того непременно поколотит. Раз   зазвал   он   к   себе   ямщика.   Тот   отпряг   лошадей,   вошел   в   хоромы   и   после   долгого угощения сказал: —  Довольно, хозяин! Мне пора ехать. Купец давай его бить, так что ямщик едва вырвался и стал запрягать лошадей. Купец за ним. Ямщик нарочно начал дугу вкладывать кольцом назад. Купец закричал: —  Не так вкладываешь! А ямщик давай его бить да приговаривать: —  Не твое дело указывать! Не твое дело указывать! (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки») 1.Прочитай отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». 2.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.?) 3.Какое настроение преобладает в тексте? 4.Понаблюдайте   над   лексикой   текста:   найдите   незнакомые   или   непонятные   слова   и установите их значение по словарю; обратите внимание на правописание этих слов . Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут "с богом!" и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом­богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего ­ Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же. ­ С богом! ­ сказал Ефим, надев шляпу. ­ Вытягивай! ­ Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие   экипажи,   и   поезд   тронулся   вверх   по   улице.   В   каретах,   коляске   и   бричке   все крестились   на   церковь,   которая   была   напротив.   Остававшиеся   в  Москве   люди   шли   по обоим бокам экипажей, провожая их. Наташа   редко   испытывала   столь   радостное   чувство,   как   то,   которое   она   испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад   и   вперед   на   длинный   поезд   раненых,   предшествующий   им.   Почти   впереди   всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Составь   словарь   средств   передвижения   конца   19­   начала   20   века   по   произведениям А.П.Чехова («Три сестры», «Страшная ночь», «Скрипка  Ротшильда»,  «Ионыч», «Попрыгунья», «На подводе», «Человек в футляре», «Тоска» и др.) Знаете ли вы, что: Среди героев русских народных песен ямщик и тройка лошадей занимают если и не первое, то   бесспорно,   одно   из   призовых   мест.   Профессия   ямщика   была   потомственной,   и управлению тройкой обучали с раннего детства. Уникальному способу запряжки русской тройки   соответствовала   столь   же   уникальная   упряжь   со   множеством   украшений. Появление   поддужного   колокольчика   было   призвано   сменить   громкий   свист   и   крики ямщиков более благозвучным предупредительным сигналом. Утратив своё транспортное значение, езда на тройке превратилась в национальный вид спорта.  Перечислить все песни, в которых упоминается тройка, практически невозможно. О тройке писали стихи лучшие русские поэты ­ Вяземский, Фёдор Глинка, Некрасов, Суриков. Стихи эти, в свою очередь, тоже перекладывались на музыку, становились народными песнями. Осознание тройки, как символа чего­то исконно русского, получило, пожалуй, наивысшее свое выражение в известнейших строках Гоголя: «Птица тройка, кто тебя выдумал? Не так ли и ты Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?» В чем же причина такой популярности тройки? Напиши реферат на тему «Тройка как символ России». Прочитай   отрывок   из   повести   Л.Толстого   «Метель».   Подчеркни   слова,   значения которых   тебе   не   понятно.   С   какой   целью   автор   употребляет   специальные   слова? Объясни   их   значение.  Кто   такие   ямщики?   Объясни   значение   этого   слова.   Кого сегодня называют преемниками ямщиков? Что, доедем до станции, ямщик? не заблудимся? ­ А Бог знает, ­ отвечал он мне, не поворачивая головы, ­ вишь, какая поземная расходится: ничего дороги не видать. Господи­батюшка! Ворочаться мне не хотелось; но и проплутать всю ночь в мороз и метель в совершенно голой степи, какова эта часть Земли Войска Донского, казалось очень невесело. Притом же,  несмотря на  то,  что  в темноте  я не мог  рассмотреть  его  хорошенько, ямщик  мой почему­то мне не нравился и не внушал к себе доверия. Он сидел совершенно посередине, с ногами, а не сбоку, роста был слишком большого, голос у него был ленивый, шапка какая­ то не ямская – большая, раскачивающаяся в разные стороны; да и понукал он лошадей не так, как следует, а держа вожжи в обеих руках, точно как лакей, который сел на козлы за кучера, и, главное, не доверял я ему почему­то за то, что у него уши были подвязаны платком.   Одним   словом,   не   нравилась   и   как   будто   не   обещала   ничего   хорошего   эта серьезная, сгорбленная спина, торчавшая передо мною. ­ А по­моему лучше бы воротиться, ­ сказал мне Алешка: ­ плутать­то что веселого! ­ Господи­батюшка! вишь, несет какая кура! ничего дороги не видать, все глаза залепило... Господи­батюшка! ­ ворчал ямщик. Не проехали мы четверти часа, как ямщик, остановив лошадей, передал вожжи Алешке, неловко выпростал ноги из сиденья и, хрустя большими сапогами по снегу, пошел искать дорогу. ­ Ну что? есть? ­ повторил я, когда он вернулся. ­ Нету ничего, ­ сказал он мне вдруг нетерпеливо и с досадой, как будто я был виноват в том, что он сбился с дороги, и, медлительно опять просунув свои большие ноги в передок, стал разбирать вожжи замерзлыми рукавицами. ­ Что ж будем делать? ­ спросил я, когда мы снова тронулись. ­ Что ж делать! поедем, куда Бог даст. И мы поехали тою же мелкой рысью, уже очевидно целиком, где по сыпучему в четверть снегу, где по хрупкому голому насту. ­ Что, как ты думаешь, ­ спросил я опять ямщика: ­ доедем мы до станции? ­ До которой? Назад приедем, коли дать волю лошадям: они привезут; а на ту вряд... только себя погубить можно. ­ Ну, так пускай назад, ­ сказал я: ­ и в самом деле... ­ Стало, ворочаться? ­ повторил ямщик. ­ Да, да, ворочайся! Ямщик   пустил   вожжи.   Лошади   побежали   шибче,   и   хотя   я   не   заметил,   чтобы   мы поворачивали,   ветер   переменился,   и   скоро   сквозь   снег   завиднелись   мельницы.   Ямщик приободрился и стал разговаривать. ­ Анадысь так­то в заметь обратные с той станции поехали, ­ сказал он: ­ да в стогах и ночевали, к утру только приехали. Спасибо еще к стогам прибились, а то все бы чисто позамерзли ­ холод был. И то один ноги позаморозил, ­ так три недели от них умирал. ­ А теперь ведь не холодно и потише стало, ­ сказал я: ­ можно бы ехать? ­ Оно тепло­то тепло, да метет. Теперь взад, так оно полегче кажет; а метет дюже. Ехать бы можно, кабы кульер али что, по своей воле; а то ведь шутка ли ­ седока заморозишь. Как потом за вашу милость отвечать? Прочитайте отрывок из романа Ю.Тынянова «Пушкин»  Какие “дорожные” слова встретились   у   Тынянова?   Запишите   их.  (Дорога,   застава,   коляска,   смотритель, ямщик, колокольцы.) “ Уезжали они по Тверской дороге. Провожали их до самой заставы. Василий Львович, осмотрев коляску, остался недоволен и разбранил смотрителя. Таково было   обыкновение   всех   путешественников.   Ямщик   уселся,   колокольцы   залились,   и   он уехал. На   повороте   Василий   Львович   обратил   на   него   важный   взгляд   свой   —   юный   птенец впервые покидал отеческих пенатов”. 1. Составь рассказ о каком – либо виде транспорта по плану: 2. Что это? Для чего используется? 3. Из каких частей состоит? 4. Кто им управляет? 5.   Составь рассказ – сравнение о двух видах транспорта:(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка) 6. Чем похожи? Чем отличаются? Какие «транспортные» профессии ты знаешь? Расскажи о них. В   современном   мире   мы   все   чаще   пользуемся   услугами   общественного   транспорта.   И попадаем в ситуации, где нарушаются правила безопасности движения. Остается ли сегодня важным вопрос выполнения правил безопасности пассажиров в различных видах транспорта? Работа в группах: 1 группа: пассажиры «автобуса» 2 группа: пассажиры «трамвая, троллейбуса» 3 группа: пассажиры «легкового автомобиля» 4 группа: пассажиры «метро» Пользуясь   своим   жизненным   опытом   и  знаниями,   сформулируйте   правила безопасности для  пассажиров данного транспорта. Сделайте полезные выводы для себя.  1.Прочитайте текст. 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста. 4.Определите жанр произведения. 5. Где происходят события? 6.Назовите главных героев произведения Старая лошадь У нас был старый старик Пимен Тимофеич. Ему было девяносто лет. Он жил у своего внука без дела. Спина у него была согнутая: он ходил с палкой и тихо передвигал ногами. Зубов у него совсем не было, лицо было сморщенное. Нижняя губа его тряслась; когда он ходил и когда говорил, он шлёпал губами, и нельзя было понять, чтó он говорит. Нас было четыре брата, и все мы любили ездить верхом. Но смирных лошадей у нас для езды не было. Только на одной старой лошади нам позволяли ездить; эту лошадь звали Воронок. Один раз матушка позволила нам ездить верхом, и мы все пошли в конюшню с дядькой. Кучер оседлал нам Воронка, и первый поехал старший брат. Он долго ездил: ездил на гумно и кругом сада, и когда он подъезжал назад, мы закричали: ­ Ну, теперь проскачи! Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом и Воронок проскакал мимо нас. После старшего сел другой брат. И он ездил долго, и тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из­под горы. Он ещё хотел ездить, но третий брат просил, чтобы он поскорее пустил его. Третий брат проехал и на гумно, и вокруг сада, да ещё и по деревне, шибко проскакал из­ под горы к конюшне. Когда он подъехал к нам, Воронок сопел, а шея и лопатки потемнели у него от пота. Когда пришёл мой черёд, я хотел удивить братьев и показать им, как я хорошо езжу, ­ стал погонять Воронка изо всех сил, но Воронок не хотел идти от конюшни. И сколько я ни колотил его, он не хотел скакать, а только трусил и заворачивал всё назад. Я злился на лошадь и изо всех сил бил её хлыстом и ногами. Я старался бить её в те места, где ей больнее, сломал хлыст и остатком хлыста стал бить по голове. Но Воронок всё не хотел скакать. Тогда я поворотил назад, подъехал к дядьке и попросил хлыстика покрепче. Но дядька сказал мне: ­ Будет вам ездить, сударь, слезайте. Что лошадь мучить? Я обиделся и сказал: ­Как же я совсем не ездил? Посмотри, как сейчас проскочу! Да , пожалуйста, мне хлыст покрепче.Я его разожгу. Тогда дядька покачал головой и сказал: ­Ах,   сударь,   жалости   в   вас   нет.   Что   его   разжигать?   Ведь   ему   двадцать   лет.   Лошадь измучена,насилу   дышит,   да   и   стара.   Ведь   она   такая   старая!   Всё   равно   как   Пимен Тимофеич. Вы бы сели на Тимофеича, да так­то через силу погоняли бы его хлыстом. Что же, вам не жалко было?   Я вспомнил про Пимена и послушал дядьки. Я слез с лошади и, когда я посмотрел, как она носила потными боками, тяжело дышала ноздрями и помахивала облезшим хвостиком, я понял, что лошади трудно было. А то я думал, что ей было так же весело, как мне. Мне так жалко стало Воронка, что я стал целовать его в потную шею и просить у него прощенья за то, что я его бил. С тех пор я вырос большой и всегда жалею лошадей, и всегда вспоминаю Воронка и Пимена Тимофеича, когда вижу, что мучают лошадей. (Л.Н.Толстой)  Сегодня мы уже не можем представить себе жизни без транспорта. Даже если удалиться куда­то в горы, для уединения с природой и своими мыслями, их обязательно прервет гудящий в небе самолет. Автобусы, машины, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси – все это окружает нас и несется куда­то по своим дорогам. По состоянию транспорта мы оцениваем   благополучие   страны.   При   помощи   транспорта   мы   можем   забраться   в разнообразные уголки земли и постигнуть неведомые пространства: воду и космос.  Напиши сочинение «Роль транспорта в жизни современного человека». Отрывок из поэмы С. Есенина «Сорокоуст»: … по большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги, закидывая к голове, Скачет красногривый жеребёнок. Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница. О какой «стальной коннице» говорит поэт Сергей Есенин в стихотворении? Давайте   подумаем,   какое   самое   главное   открытие   должны   были   сделать   люди,   чтобы перебраться со спины лошади на другой транспорт. Без чего не поедут ни машина, ни телега, ни велосипед? (Без колёс.) Если пофантазировать, то можно представить себе, что подтолкнуло   кого­то   из   наших   предков   к   изобретению   колеса.   Что   он   мог   увидеть   в природе или в окружающем его мире? Кто как думает?» Работа с текстом: 1. Озаглавить текст. 2.Определить стиль текста. 3.Определить тип текста. 4.Расставить недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 5.Найти   бессоюзные   сложные   предложения,   графически   обозначьте   границы   простых предложений внутри них, подчеркните грамматические основы.  6.Выписать из текста выделенное предложение и сделать его синтаксический разбор.  Я ехал с охоты вечером один на б…говых дрожках. До дому было вёрст вос…мь. Моя добрая рысистая к…была бодро бежала по пыльной дороге изредк… похрап…вая и ш…веля ушами  усталая собака словно пр…вязан…ая ни на шаг (н…) отставала от задних колёс. Гроза надвигалась.  (В)переди огромная л…ловая туча медлен…о подн… малась из (за) леса надо мною и мне (на) встречу н…слись длин…ые серые облака ракиты тр…вожно ш…велились и лепетали. Душный жар внезапно см…нился влажным холодом тени быстро густели. Я ударил вож…ой по лошад… спустился в овраг перебрался через ручей   поднялся   в   гору   и   в…ехал   в   лес.   Дорога   в…лась   передо   мной   между   густыми кустами орешн…ка уже залитыми мраком я продв…гался (в) перёд с трудом. Дрожки прыгали по твёрдым корням ст…летних дубов и лип лошадь моя нач…ла спотыкат…ся. Сильный ветер вн…запно загудел (в) вышине деревья забуш…вали крупные капли дождя резко застучали зашлёпали по листьям св…ркнула молния и гроза разр…зилась.                                                                                                                        (По И.С.Тургеневу.)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)

Сетевой образовательный проект «Дорога» (Модуль «Транспорт »)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018