Тема урока: «Сети и облачные технологии»
- в рамках всероссийского образовательного мероприятия
«Урок Цифры», декабрь 2019 года.
Цель:
· популяризация среди школьников и молодежи наиболее востребованных направлений и профессий в ИТ-индустрии;
· формирование мотивации к изучению информатики и программирования.
Образовательные результаты:
· осознание ключевых тенденций развития современного общества, связанных с сетевыми и облачными технологиями; их влияния на нашу повседневную жизнь за счет практически неограниченных возможностей для хранения, передачи и обработки информации, доступа к открытым данным, появления новых каналов коммуникации и т.п.;
· понимание основных преимуществ внедрения облачных решений в промышленных масштабах (на предприятиях, в банках, фирмах, организациях и т.п.);
· формирование представления об устройстве современных сетей и основных технических и технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными;
· мотивация к получению профессий, обеспечивающих функционирование сложно организованных информационных систем на основе облачных решений, которая должна перерасти в реальное понимание значимости изучения таких школьных предметов как информатика и математика
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Настрой учащихся на урок.
2. Изучение нового материала.
Группа ребят расходится на 4 группы.
Ребята, я предлагаю на нашем уроке сегодня путешествие, на машине времени – «В мир Интернет», «В мир Цифры», давайте сегодня будем нашими бабушками и дедушками.
У каждой группы лежат карточки с вопросом: у вас есть 2 минуты на то, чтобы в группе осудить и принять ответ для всего класса. Обсуждают и выносят на класс.
Ответьте на вопросы, как они все это делали без Интернета!
1 группа - Каким способом они передавали друг другу информацию и сообщения?
2 группа - Какими словарями они пользовались?
3 группа - Как узнавали, какая температура воздуха на улице?
4 группа - Где они смотрели фильмы? Каким образом слушали и находили новую музыку?
Время на обсуждение, говорим в класс.
А сейчас предлагаю вам просмотреть видео ролик, которое называется «История возникновения Интернет» - 2.20 мин, просмотр.
Итак, мы можем сказать, что сейчас большая часть планеты пользуется сейчас всемирной паутиной Интернет.
Можем сказать, что все наши данные, личную информацию мы храним в «Облако». «Облако» вокруг нас:
• Социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, инстаграм, лайк тайм, ватсап и многое другое)
• Почтовые сервисы (Яндекс.Почта, Почта Mail.ru, Gmail.com)
• Персональные хранилища (iCloud, Облако.Mail.ru).
А что же такое «Облако»? Или как по-научному называют – Облачные технологии.
Облачные технологии - это модель обеспечения удобного (автоматизированного) сетевого доступа по требованию к общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.
Виды «Облаков»:
• Частное облако— инфраструктура для внутренних потребителей одной организации (например, все школы или больницы области, департаменты министерства, дочерние предприятия холдинга).
• Публичное облако— инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой.
• Гибридное облако — это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных или публичных), связанных между собой технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков в «часы пик» или для долговременных резервных копий).
Преимущества «Облака» - это надежности и безопасности хранения данных.
Сейчас предлагаю вашему вниманию еще один видео ролик.
Просмотр видео ролика, – «Какие устройства объединены в сети».
Посмотрев ролик, что можем сказать? - что работа компьютерных сетей объясняет два типологических признака классификации компьютерных сетей:
По территориальному признаку сети делят на:
● локальные (связывают, обычно, компьютеры и периферийные устройства в одном здании);
● региональные (сети, расположенные на территории города или области, региона);
● глобальная сеть (фактически сеть Интернет).
По типу среды передачи, то есть физической среды, которая используется для соединения компьютеров, сети делятся на:
● проводные (в качестве линий связи используются электрические провода или оптоволоконные кабели, а носителями информации являются импульсы тока или луч света соответственно);
● беспроводные (радиосвязь, спутниковая связь, носители информации - радиоволны).
Включаю презентацию (6 слайд), по данному слайду определяем типы сетей в кабинете, дома.
Как вы думаете, какая сеть в нашем кабинете? (территориальный признак, локальная, проводная).
Какая сеть у вас дома? (среда передачи, проводная или беспроводная).
Рассмотрев, обсудив и опираясь на наши знания, можно прийти к выводу о том, что все это обеспечивают люди различных профессий – профессии будущего.
Домашнее задание, какие профессии востребованы в данной области, которые должны обладать знаниями и навыками в данной области.
3. Практическая часть.
Работа на тренажере в группе.
Давайте попробуем свои силы в программировании на практике – это один из видов профессий Интернет просторов.
Вам нужно будет вместе с роботом прокладывать сеть и настраивать оборудование. В данной игре 10 уровней, по окончанию вы обязательно получите сертификат, заполнив анкету (заполняем анкету на команду – 5-7 класс).
Вам нужно будет составить алгоритм, используя предложенные команды (код): запрограммировать движение и действия робота по прокладке сети и/или настройке оборудования в соответствии с предложенным заданием.
Открываю страницу сайта и демонстративно показываю тренажер, вместе заполняем анкету и выполняем первое задание, в дальнейшем выполняют самостоятельно, помогаю.
Сохраняем сертификаты, кто прошел полностью, выставление оценок.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Когда в нашей стране было осуществлено первое подключение к сети Интернет? Ответ: 1990 г. Предмет обсуждения: всего за 30 лет кардинально изменилась жизнь человечества!
- На какие группы делятся компьютерные сети по типу передачи? Важно обратить внимание на прогресс в развитии каналов связи, распространении Wi-Fi (кафе, гостиницы, домашние сети и т.п.), использовании радиоканалов (например, для мобильного Интернета), спутниковой связи (например, для GPS-навигации).
- Представьте, что вы оказались в 2050 году. Опишите технические ресурсы вашего компьютера. В каком направлении будут развиваться сетевые технологии? Очевидно, что в долгосрочной перспективе развитие облачных сервисов будет сопряжено с внедрением систем машинного обучения: искусственного интеллекта, нейронных сетей, дополненной реальности. Урок окончен, спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.