Сети и облачные технологии
Оценка 4.7

Сети и облачные технологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл—11 кл
27.02.2020
Сети и облачные технологии
Цель: • популяризация среди школьников и молодежи наиболее востребованных направлений и профессий в ИТ-индустрии; • формирование мотивации к изучению информатики и программирования. Образовательные результаты: • осознание ключевых тенденций развития современного общества, связанных с сетевыми и облачными технологиями; их влияния на нашу повседневную жизнь за счет практически неограниченных возможностей для хранения, передачи и обработки информации, доступа к открытым данным, появления новых каналов коммуникации и т.п.; • понимание основных преимуществ внедрения облачных решений в промышленных масштабах (на предприятиях, в банках, фирмах, организациях и т.п.); • формирование представления об устройстве современных сетей и основных технических и технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными; • мотивация к получению профессий, обеспечивающих функционирование сложно организованных информационных систем на основе облачных решений, которая должна перерасти в реальное понимание значимости изучения таких школьных предметов как информатика и математика
Сети и облачные технологии.doc

Тема урока: «Сети и облачные технологии»

- в рамках всероссийского образовательного мероприятия

«Урок Цифры», декабрь 2019 года.

Цель:

·        популяризация среди школьников и молодежи наиболее востребованных направлений и профессий в ИТ-индустрии;

·        формирование мотивации к изучению информатики и программирования.

Образовательные результаты:

·        осознание ключевых тенденций развития современного общества, связанных с сетевыми и облачными технологиями; их влияния на нашу повседневную жизнь за счет практически  неограниченных возможностей для хранения, передачи и обработки информации, доступа к открытым данным, появления новых каналов коммуникации и т.п.;

·        понимание основных преимуществ внедрения облачных решений в промышленных масштабах (на предприятиях, в банках, фирмах, организациях и т.п.);

·        формирование представления об устройстве современных сетей и основных технических и технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными; 

·        мотивация к получению профессий, обеспечивающих функционирование сложно организованных информационных систем на основе облачных решений, которая должна перерасти в реальное понимание значимости изучения таких школьных предметов как информатика и математика

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Приветствие учащихся. Настрой учащихся на урок.

2.     Изучение нового материала.

Группа ребят расходится на 4 группы.

Ребята, я предлагаю на нашем уроке сегодня путешествие, на машине времени – «В мир Интернет», «В мир Цифры», давайте сегодня будем нашими бабушками и дедушками.

У каждой группы лежат карточки с вопросом: у вас есть 2 минуты на то, чтобы в группе осудить и принять ответ для всего класса. Обсуждают и выносят на класс.

Ответьте на вопросы, как они все это делали без Интернета!

1 группа - Каким способом они передавали друг другу информацию и сообщения? 

2 группа - Какими словарями они пользовались?

3 группа - Как узнавали, какая температура воздуха на улице?

4 группа - Где они смотрели фильмы? Каким образом слушали и находили новую музыку?

Время на обсуждение, говорим в класс.

А сейчас предлагаю вам просмотреть видео ролик, которое называется «История возникновения Интернет» - 2.20 мин, просмотр.

Итак, мы можем сказать, что сейчас большая часть планеты пользуется сейчас всемирной паутиной Интернет.

Можем сказать, что все наши данные, личную информацию мы храним в «Облако». «Облако» вокруг нас:

• Социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, инстаграм, лайк тайм, ватсап и многое другое)

• Почтовые сервисы (Яндекс.Почта, Почта Mail.ru, Gmail.com)

• Персональные хранилища (iCloud, Облако.Mail.ru).

А что же такое «Облако»? Или как по-научному называют – Облачные технологии.

Облачные технологии - это модель обеспечения удобного (автоматизированного) сетевого доступа по требованию к общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.

Виды «Облаков»:

• Частное облако— инфраструктура для внутренних потребителей одной организации (например, все школы или больницы области, департаменты министерства, дочерние предприятия холдинга).

 • Публичное облако— инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой.

• Гибридное облако — это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных или публичных), связанных между собой технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков в «часы пик» или для долговременных резервных копий).

Преимущества «Облака» - это надежности и безопасности хранения данных. 

Сейчас предлагаю вашему вниманию еще один видео ролик.

Просмотр видео ролика, –  «Какие устройства объединены в сети».

Посмотрев ролик, что можем сказать?  - что работа компьютерных сетей объясняет два типологических признака классификации компьютерных сетей:

По территориальному признаку сети делят на:

● локальные (связывают, обычно, компьютеры и периферийные устройства в одном здании);

● региональные (сети, расположенные на территории города или области, региона);

● глобальная сеть (фактически сеть Интернет).

По типу среды передачи, то есть физической среды, которая используется для соединения компьютеров, сети делятся на:

● проводные (в качестве линий связи используются электрические провода или оптоволоконные кабели, а носителями информации являются импульсы тока или луч света соответственно);

 ● беспроводные (радиосвязь, спутниковая связь, носители информации - радиоволны).

Включаю презентацию (6 слайд), по данному слайду определяем типы сетей в кабинете, дома.

Как вы думаете, какая сеть в нашем кабинете? (территориальный признак, локальная, проводная).

Какая сеть у вас дома? (среда передачи, проводная или беспроводная).

Рассмотрев, обсудив и опираясь на наши знания, можно прийти к выводу о том, что все это обеспечивают люди различных профессий – профессии будущего.

Домашнее задание, какие профессии востребованы в данной области, которые должны обладать знаниями и навыками в данной области.

3.     Практическая часть.

Работа на тренажере в группе.

Давайте попробуем свои силы в программировании на практике – это один из видов профессий Интернет просторов.

Вам нужно будет вместе с роботом прокладывать сеть и настраивать оборудование. В данной игре 10 уровней, по окончанию вы обязательно получите сертификат, заполнив анкету (заполняем анкету на команду – 5-7 класс).

Вам нужно будет составить алгоритм, используя предложенные команды (код): запрограммировать движение и действия робота по прокладке сети и/или настройке оборудования в соответствии с предложенным заданием.

Открываю страницу сайта и демонстративно показываю тренажер, вместе заполняем анкету и выполняем первое задание, в дальнейшем выполняют самостоятельно, помогаю.

Сохраняем сертификаты, кто прошел полностью, выставление оценок.

4.     Рефлексия. Подведение итогов.

- Когда в нашей стране было осуществлено первое подключение к сети Интернет?  Ответ: 1990 г.  Предмет обсуждения: всего за 30 лет кардинально изменилась жизнь человечества!

- На какие группы делятся компьютерные сети по типу передачи? Важно обратить внимание на прогресс в развитии каналов связи, распространении Wi-Fi (кафе, гостиницы, домашние сети и т.п.), использовании радиоканалов (например, для мобильного Интернета), спутниковой связи (например, для GPS-навигации).

- Представьте, что вы оказались в 2050 году. Опишите технические ресурсы вашего компьютера. В каком направлении будут развиваться сетевые технологии? Очевидно, что в долгосрочной перспективе развитие облачных сервисов будет сопряжено с внедрением систем машинного обучения: искусственного интеллекта, нейронных сетей, дополненной реальности.  Урок окончен, спасибо всем.


Тема урока: «Сети и облачные технологии» - в рамках всероссийского образовательного мероприятия «Урок

Тема урока: «Сети и облачные технологии» - в рамках всероссийского образовательного мероприятия «Урок

Итак, мы можем сказать, что сейчас большая часть планеты пользуется сейчас всемирной паутиной

Итак, мы можем сказать, что сейчас большая часть планеты пользуется сейчас всемирной паутиной

Включаю презентацию (6 слайд), по данному слайду определяем типы сетей в кабинете, дома

Включаю презентацию (6 слайд), по данному слайду определяем типы сетей в кабинете, дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020