Схема диктант и задача МП04
Оценка 4.8

Схема диктант и задача МП04

Оценка 4.8
docx
15.05.2020
Схема диктант и задача МП04
Схема Диктант и задачи ПМ04.docx

ПМ-04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

МДК03 «Технология оказания медицинских услуг»

 

Тема:

«Методы простейшей физиотерапии»

 

Задание № 1

Составить схему «МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ»

 

МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

Аэротерапия -

Бальнеотерапия -

Водолечение -

Гелиотерапия -

Гирудотерапия -

Гирудин -

Компресс -

Магнитотерапия -

Оксигенация -

Оксигенотерапия -

Примочка -

Теплообмен -

Теплопродукция, теплообразование -

Теплоотдача -

Терморегуляция -

Физиотерапия -


 

Задание № 3

Решение проблемно-ситуационных задач.

 

Задача №1.

Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.

Пациент с заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура - 38°C. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляций.

 

Задача №2.

Вы - медицинская урологического отделения.

Пациент К. жалуется на почечную колику. Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляций.

 

Задача №3.

Вы – медицинская сестра хирургического отделения.

Пациенту З. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляций.

 

Задача №4.

Вы - медицинская сестра терапевтического отделения.

Пациент Н. жалуется на боли в локтевом сгибе, после постановки в/в капельные системы. Объективно: на месте постановки в/в капельные системы образовалась гематома. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

Задача №5.

Вы – медицинская сестра ЛОР отделения.

Пациенту В. с заболеванием отит среднего уха назначена физиотерапевтическая процедура. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

 

Задача №6.

Вы – медицинская сестра кардиологического отделения.

У пациента С. Начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Определите проблему пациента. Обоснуйте ответ (место постановки). Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

 

Задача №7.

Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.

У пациента Т. началось носовое кровотечение. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

 

Задача №8.

Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.

У пациента У. с заболеванием сердечно-сосудистой системы поднялось АД. Объективно: АД 200/110, пульс 98 ударов в мин. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите алгоритм манипуляции.

 

Задача №9.

Вы – медицинская сестра неврологического отделения.

Пациент Л. страдает повышенной возбудимостью, бессонницей. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре.

 

Задача №10.

Вы – медицинская сестра физиотерапевтического отделения.

Пациенту Д. после физиотерапевтической процедуры была наложена давящая повязка на 24 часа. Какая физиотерапевтическая процедура была проведена этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Какая может возникнуть проблема у пациента.

Эталон ответа:

 

Задание № 1

Составить схему «МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ»

МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ,КОМПРЕССЫ,ГРЕЛКА,ПУЗЫРЬ СО ЛЬДОМ,ГОРЧИЧНИКИ,ПИЯВКИ,ЛЕЧЕБНЫЕ ВАННЫ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

Аэротерапия - воздействие открытого воздуха без прямого солнечного облучения.

Бальнеотерапия - использование минеральных вод или лечебных грязей;

Водолечение - это наружное применение воды с лечебной и профилактической целью.

Гелиотерапия - солнечное облучение.

Гирудотерапия – использование медицинских пиявок с лечебной целью.

Гирудин - (hirudin) - антикоагулянт, содержащийся в слюнных железах пиявок; предотвращает свертывание крови путём подавления действия фермента тромбина и воздействия на некоторые другие факторы свёртывания крови.

Компресс – лечебная многослойная повязка.

Магнитотерапия - воздействие магнитными полями;

Оксигенация - процесс насыщения крови и клеток организма кислородом.

Оксигенотерапия – использование кислорода с лечебной и профилактической целями.

Примочка – влажная холодовая процедура кратковременного действия (30 – 40 минут). Вызывает охлаждение и сужение кровеносных сосудов, уменьшение кровенаполнения, боли и отека тканей.

Теплообмен – обмен тепловой энергией между организмом и окружающей средой.

Теплопродукция, теплообразование - выработка теплоты в организме в результате энергетических превращений в живых клетках, органах и системах.

Теплоотдача - выделение организмом тепловой энергии в окружающую среду.

Терморегуляция - это способность живых организмов поддерживать температуру тела в определённых границах, даже если температура внешней среды сильно отличается.

Физиотерапия (греч. Physis – природа, природные свойства) – целенаправленное профилактическое, лечебное и реабилитационное воздействие на организм человека различными природными факторами.

Задание № 3

Эталон ответа на решение проблемно-ситуационных задачи.

 

Задача №1.

Проблема пациента: озноб. Это первый период лихорадки. В этот период лихорадки пациенту можно поставить грелку.

Задача №2.

Проблема пациента: боль в поясничной области. Пациента с этой проблемой можно поставить грелку на область поясницы.

Задача №3.

Пациенту с кровотечением можно положить на брюшную полость пузырь со льдом.

Задача №4.

Проблема пациента: боль в локтевом сгибе, гематома. При гематоме можно поставить согревающий спиртовой компресс.

Задача №5.

Пациенту с отитом можно поставить согревающий компресс на ухо.

Задача №6.

Проблема пациента: боли в области сердца. Пациенту можно поставить горчичники на область сердца.

Задача №7.

Пациенту с носовым кровотечение можно поставить холодный компресс.

Задача №8.

Пациенту с гипертоническим кризом, повышенным АД можно провести гирудотерапию, поставить пиявки на сосцевидный отросток.

Задача №9.

Пациенту можно провести индифферентную ванну.

Задача №10.

Пациенту была проведена гирудотерапия. У пациента может промокнуть повязка. Так как пиявки выделяют гирудин, вещество разжижающее кровь.

Тема:

«Личная гигиена пациента»

 

Задание № 1

Составить схему «Факторы риска развития пролежней»

 

f

Факторы риска развития
пролежней
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

1.     Активное положение в постели – 

2.     Биомеханика тела – 

3.     Вынужденное положение в постели – 

4.     Лечебно – охранительный режим – 

5.     Общий режим двигательной активности – 

6.     Палатный режим двигательной активности –

7.     Постельный режим двигательной активности – 

8.     Постуральный рефлекс – 

9.     Правильное положение тела – 

10. Пролежень - 

11. Строгий постельный режим двигательной активности – 

12. Функциональная кровать – 

13.Эффект Вальсальвы – 

 

 


 

Задание № 3

Решение проблемно-ситуационных задач.

Задача 1.

Пациент жалуется на сухость в носу, образование в полости носа корочек. Как помочь пациенту? Проблемы пациента?

Задача 2.

У пациентки появился неприятный запах изо рта. Что необходимо предпринять? Проблемы пациента?

Задача 3.

Пациент не может открыть глаза, слиплись веки и ресницы. В чём заключается помощь пациенту? Проблемы пациента?

Задача 4.

Проводя утренний туалет пациенту, медсестра заметила в наружном слуховом проходе скопившуюся серу. Ваши действия по оказанию помощи? Проблемы пациента?

Задача 5.

Пациентка жалуется на зуд кожи головы, волосы сальные. Что предпринять? Проблемы пациента?

Задача 6.

При проведении обработки кожи пациента медсестра заметила на крестце синюшно-красного цвета участок кожи. Ваши действия?

Задача 7.

При проведении утреннего туалета у пациентки обнаружена опрелость под молочными железами. Что нужно сделать?

Задача 8.

У тяжелобольного пациента на крестце появились пузыри. Какую помощь вы окажете пациенту?

Задача 9.

Пациент в течение двух часов находился на загрязнённом мокром постельном белье. Ваши действия?

Задача 10.

Пациентка жалуется на боль между лопаток от длительного лежания на спине. Помощь медсестры?

Задача 11.

Медсестра должна осуществить лечение пролежня III стадии в области крестца у пациента, находящегося на строгом постельном режиме по поводу сердечной патологии. Решение задачи по 5 этапам сестринского процесса.

Задача 12.

В хирургическом отделении находится пациентка, перенёсшая вчера аппендэктомию. Общее состояние пациентки удовлетворительное. Обнаружено: АД = 120/80 мм. рт. ст., Ps = 80 уд/мин, ритмичный, Т=37 °С. Врач назначил постельный режим. У пациентки позывы к мочеиспусканию.

1)         Выявить проблемы пациента. Классифицировать.

2)         Определить приоритетную. Сформировать сестринский диагноз.

3)         Составить план сестринского вмешательства.

4)         Обработать ИМИ.

5)         Оценить достигнутый результат.

 

 


 

Эталон ответа:

 

Задание № 1

Составить схему «Факторы риска развития пролежней»

 

f

Загрязнённая кожа, сухая кожа слишком влажная при недержании мочи, кала, потливости.

,Неполноценное питание, количество белка недостаточное, мало витаминов, обезвоживание.,Сдавливание мягких тканей при длительном неподвижном положении, нарушении кровообращения.,Факторы риска развития
пролежней
,Постельное и нательное бельё мокрое, со складками, крошками, грубые швы, неровный матрац.,Истощение, применение противовоспалительных средств, обширные хирургические операции длительностью, более 2-х часов.,Недержание 
мочи, кала.
,Нарушение техники перемещения пациента в постели. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

1)    Активное положение в постели – пациент легко и свободно выполняет произвольные (активные) движения.

2)    Биомеханика тела – способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесия во время движения.

3)    Вынужденное положение в постели – пациент принимает сам с целью уменьшения (снижения уровня) боли и других патологических симптомов.

4)    Лечебно – охранительный режим – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов.

5)    Общий режим двигательной активности – пациент прибывает в отделении без ограничения двигательной активности в пределах стационара и территории больницы.

6)    Палатный режим двигательной активности – разрешается свободная ходьба по палате. Мероприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты.

7)    Постельный режим двигательной активности – пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в постели при активном участии медицинской сестры.

8)    Постуральный рефлекс – головокружение, обморок, тахикардия, появляющиеся при изменении положения тела.

9)    Правильное положение тела – положение, при котором спина выпрямлена и исключены любые искривления, напряжения, давление, чувство дискомфорта.

10)            Пролежень - это глубокие поражения кожи и мягких тканей вплоть до их омертвения в результате длительного сдавливания.

11)            Строгий постельный режим двигательной активности – пациенту категорически запрещаются активные движения в постели. Все гигиенические мероприятия проводятся медицинской сестрой.

12)            Функциональная кровать – специальное устройство, состоящее из нескольких секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки управления. Головной и ножной концы кровати быстро переводятся в нужное положение.

13)            Эффект Вальсальвы – натуживание на высоте вдоха в некоторых случаях может способствовать возникновению тяжелых нарушений ритма сердца и ухудшению коронарного кровотока.

Задание № 3

Решение проблемно-ситуационных задач.

 

Задача 1. 

Проблема пациента – затрудненное дыхание, решение проблемы- путём удаления корочек в полостях носа. Для решения данной проблемы проведём манипуляцию личной гигиены пациента, т.к. у него дефицит самоухода. Необходимо закапать в носовые ходы 1 -2 капли вазелинового масла и оставить на 2-3 минуты, затем ватными турундами, введенными в носовые ходы, вычистить их.

 

Задача 2.

Проблема пациента – неприятный запах изо рта. Для решения данной проблемы необходимо провести манипуляцию личной гигиены пациента, взять шпатель, стерильные ватные шарики, антисептический раствор. Смочить ватные шарики и, поочередно шпателем отодвинув одну щеку, а затем другую, обработать слизистую ротовой полости и язык, меняя 2-3 раза ватные шарики.

 

Задача 3.

Проблема пациента – склеивание ресниц и век отделяемым. Для решения данной проблемы проводим манипуляцию личной гигиены пациента: необходимо взять стерильную вату, смочить антисептическим раствором, отжать и протереть ресницы и веки от наружного угла к внутреннему. Повторить 4 -5 раз, меняя ватные шарики для каждого глаза. Промокнуть остатки раствора сухим ватным шариком.

Задача 4.

Проблема пациента – снижен слух. Для решения проблемы необходимо взять 3% раствор перекиси водорода и закапать в ухо 1 -2 кали, затем ватной турундой почистить наружный слуховой проход от серы.

 

Задача 5.

Проблема пациента – зуд кожи головы. Проводим манипуляцию по гигиене пациента, т.к. у него дефицит самоухода. Для проведения процедуры нужно следующее оснащение: таз, кувшин с теплой водой, шампунь, варежку. Провести необходимые манипуляции: вымыть голову пациенту, ополоснуть, осушить волосы полотенцем. Расчесать.

Задача 6.

Риск образования пролежня. Обработать участок кожи на крестце 10% раствором калия перманганата по назначению врача.

 

Задача 7.

Проблема пациента- опрелость под молочными железами. Для этого необходимо обмыть теплой водой складки кожи под молочными железами, осушить и присыпать присыпкой.

 

Задача 8.

Риск образования пролежня. Подложить подкладной круг, наложить асептическую повязку по назначению врача.

 

Задача 9.

Риск образования пролежней. Немедленно сменить постельное белье, обмыть кожу пациента теплой водой с мылом, осушить, обработать кожу 10% раствором камфорного спирта, сделать легкий массаж спины.

 

Задача 10.

Медицинская сестра должна осмотреть кожу, затем необходимо протереть кожу 10% камфорным спиртом и сделать легкий массаж спины. Возможен риск образования пролежней.

 

Задача 11.

I этап - сбор информации.

Положение пациента - пассивное. В области крестца - пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. На простыне под пациентом имеется множество складок. Нарушено удовлетворение потребности: БЫТЬ ЧИСТЫМ.

II этап - постановка сестринских диагнозов:

- нарушение целостности кожных покровов: пролежень II стадии в области крестца;

 дефицит самоухода, связанный со строгим постельным режимом и общей слабостью; риск возникновения пролежней другой локализации.

Приоритетная сестринская проблема: нарушение целостности кожных покровов: пролежень II стадии в области крестца;

III этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациент не будет иметь пролежня в области крестца к концу недели.

Долгосрочная цель: у пациента не будет пролежня другой локализации к моменту выписки.

План:

 Медсестра осуществит лечение пролежня, по назначению врача.

 Медсестра применит на рану салфетки с активированным углем для дезодорирования раны.

 Медсестра будет промывать пролежень физ. раствором.

 Медсестра уложит пациента на противопролежневый матрац.

 Медсестра будет менять нательное и постельное белье пациенту по мере загрязнения, тщательно расправляя складки на белье.

 Медсестра обратит пристальное внимание на проведение мероприятий по профилактике пролежней.

IV этап - реализация.

Медсестра будет проводить лечение пролежня у пациента по составленному плану, профилактику пролежней других локализаций.

V этап - оценка.

Через неделю пузырьки и гиперемия в области крестца исчезли.

Пролежней другой локализации не наблюдается. Цель достигнута.

 

Задача 12.

Эталон ответа

1.

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, чистым, двигаться, выделять.

Проблемы настоящие: ограничение подвижности, дефицит самоухода, профилактика пролежней.

2.

Приоритетная проблема: желание пациентки помочиться.

Краткосрочная цель: помочь пациенту опорожнить мочевой пузырь, не нарушая постельный режим.

3.

План сестринского вмешательства: подать судно, мочеприемник, подкладной круг пациенту.

4.

В санитарной комнате судно освобождают от выделений, промывают проточной водой, дезинфицируют антисептиком в соответствии с требованиями СЭР, еще раз промывают проточной водой, сушат. Приготовить дезраствор нужной концентрации.

Судна хранят в санитарной комнате на специальном стеллаже или под кроватью пациента.

5.

Оценка результата:

Судно подано, пациентка помочилась, мочеиспускание безболезненное, пациентка подмыта.

 


 

Тема:

«Обеспечение питания тяжелобольного пациента»

 

Задание № 1

Составить схему «Функции питания»

 

 

Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

Витамины -

Диета -

Диетология -

Диетотерапия -

Искусственное питание -

Лечебное питание -

Нутрициология -

Парентеральное питание –

Питание -

Пища -

Энергетическая ценность или калорийность -

Энтеральное питание -

 

Задание № 3

Решение проблемно-ситуационных задач.

 

 

 


 

Эталон ответа:

 

Задание № 1

Составить схему «Функции питания»

 

 

Задание № 2

Написать терминологический диктант.

Глоссарий терминов:

Витамины - это биологически активные органические вещества, имеющие растительное и животное происхождение.

Диета (греч. diaita — образ жизни, режим питания) — рацион и режим питания больного человека.

Диетология — раздел нутрициологии, изучающий питание человека в норме и при патологических состояниях.

Диетотерапия — метод лечения с применением индивиду­альной диеты.

Искусственное питание – это питание пациента при невозможности естественного кормления, т.е. введение в организм питательных веществ противоестественным путем, минуя ротовую полость.

Лечебное питание — применение в лечебных или профи­лактических целях специально составленных рационов пита­ния и режима приема пищи. Лечебное питание назначает врач в виде суточных пищевых рационов — диет.

Нутрициология - наука, которая занимается изучением пищи, питания, продуктов питания, пищевых веществ и других компонентов в составе продуктов.

 

Парентеральное питание - вид искусственного питания, при котором питательные вещества вводятся непосредственно в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт.

Питание - процесс, в ходе которого в организм поступают, перевариваются, всасываются и усваиваются пищевые вещества, которые нужны для получения энергии, построения и обновления тканей, осуществления репродуктивной способности, обеспечения функций организма.

Пища – это готовые к употреблению пищевые продукты, натуральные либо подвергнутые дополнительной обработке (кулинарной, промышленной), которые могут быть использованы в качестве источника энергии и строительного материала.

Энергетическая ценность или калорийность - сумма энергии, которая освобождается в организме человека из пищи в процессе ее переваривания.

Энтеральное питание - это питание пациента через зонд или катетер, через гастростому, через прямую кишку.

 

 

Задание № 3

Решение проблемно-ситуационных задач.


 

ПМ-04 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ-04 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задача №5. Вы – медицинская сестра

Задача №5. Вы – медицинская сестра

Эталон ответа: Задание № 1

Эталон ответа: Задание № 1

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 3 Эталон ответа на решение проблемно-ситуационных задачи

Задание № 3 Эталон ответа на решение проблемно-ситуационных задачи

Тема: «Личная гигиена пациента»

Тема: «Личная гигиена пациента»

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задача 10. Пациентка жалуется на боль между лопаток от длительного лежания на спине

Задача 10. Пациентка жалуется на боль между лопаток от длительного лежания на спине

Эталон ответа: Задание № 1

Эталон ответа: Задание № 1

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 2 Написать терминологический диктант

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задача 6. Риск образования пролежня

Задача 6. Риск образования пролежня

III этап - планирование. Краткосрочная цель: пациент не будет иметь пролежня в области крестца к концу недели

III этап - планирование. Краткосрочная цель: пациент не будет иметь пролежня в области крестца к концу недели

Тема: «Обеспечение питания тяжелобольного пациента»

Тема: «Обеспечение питания тяжелобольного пациента»

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Задание № 3 Решение проблемно-ситуационных задач

Эталон ответа: Задание № 1

Эталон ответа: Задание № 1

Парентеральное питание - вид искусственного питания, при котором питательные вещества вводятся непосредственно в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт

Парентеральное питание - вид искусственного питания, при котором питательные вещества вводятся непосредственно в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020