Схема наблюдения за поведением ребенка
Оценка 4.7

Схема наблюдения за поведением ребенка

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
дефектология +2
Детсад—5 кл
26.01.2017
Схема наблюдения  за  поведением  ребенка
Схему наблюдения может заполнить родитель, психолог, педагог. В таблице необходимо подчеркнуть часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавить не указанные в перечне. Бланк остается у педагога - психолога. Выявив ведущие нарушения поведения у ребенка, специалист намечает стратегии и тактики их коррекции.
схема наблюдения.docx
Схема наблюдения  за  поведением  ребенка ФИО ребенка  _____________________________________________________________________________                  Возраст ________________ Заполнил (родитель, психолог, педагог) ___________________________________________________  Дата заполнения _____________   Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне В чем конкретно проявляется данное нарушение Дополнения  Характер нарушений поведения Агрессивность Физическая: ломает игрушки или постройки, рвет книги,  ребенок толкает сверстника, проходя ударяет встречных,  кусается, плюется. Скрытая: щипает других, говорит обидные слова, говорит  нецензурные слова, когда не слышит взрослый. Вербальная: ругается, говорит обидные слова, говорит  нецензурные слова в присутствии взрослого. В виде угрозы: замахивается, но не ударяет, пугает других  детей. В мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает  кулаки. Как реакция на ограничение:  сопротивляется при  попытке удержать его от агрессивных действий,  препятствие стимулирует агрессивное поведение. Направленная на себя: кусает себя, щиплет себя, просит  себя ударить, наказать. В физических действиях: неожиданно для всех бросает  игрушки, может разорвать пособие, книгу, плюнуть. В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать  нецензурное слово. В физических действиях: делает все наоборот, с трудом  включается в коллективную игру. Отказы: отказывается даже от интересной для всех  деятельности. В речи: говорит часто слова «не хочу», «не буду», «нет».  Демонстративность В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения  Вспыльчивость Негативизм  на занятиях. Как ориентация на собственное состояние и поведение:  стремится обратить на себе внимание в ущерб организации  занятия, делая что­то наоборот, наблюдает за реакцией  окружающих и т.п. Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в  Обидчивость (эмоциональная  неустойчивость) Конфликтность Эмоциональная  отгороженность Дурашливость  Нерешительность Страхи  Тревога игре. В мимике: недовольное выражение лица, слезы. Реакция на оценку других: болезненно реагирует на  замечания, болезненно реагирует на  повышения голоса. Активная/реактивная: сам провоцирует  конфликт/отвечает конфликтно на конфликтную ситуацию  (действия со стороны других). Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересов и  желаний сверстников. Как недостаточность опыта: не может построить  отношения в игре, в совместной деятельности. Вследствие трудности переключения: не уступает  игрушки. Как центробежная тенденция: когда все дети вместе,  стремится уединиться. Эмоциональная поглощенность действиями: входит в  помещение и сразу идет к игрушкам, занят своим делом, не  обращая внимания на окружающих. Особенности речевого поведения: не использует речь  как  средство общения, когда говорит, то речь не обращена к  собеседнику. Псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и  понимает обращенную речь, не реагирует на переход с  обычной речи на шепот. Зрительный контакт: избегает смотреть в глаза и в лицо  собеседнику, может закрывать глаза. В физических действиях и в мимике: передразнивает  движения других. Реакция на замечание: реагирует смехом на замечание  взрослого, похвала или порицание не оказывают значительно изменения в поведении. В физических действиях: боится прыгнуть с возвышения  вниз. В социальных отношениях с другими: избегает ситуации  устного опроса, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается  от ведущих ролей в играх. В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать», не отвечает на вопрос, хотя знает ответ. Реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок  проявляет тормозные реакции, менее вариативное  поведение, чем в привычной ситуации. Конкретные: страх пылесоса, собаки, темноты, от порывов  ветра, грозы и т.п. Реакция на новизну: боится входить в новое помещение. Социальные: страх новых людей, страх публичного  выступления, страх остаться одному. В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд. В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего Скованность Заторможенность Эгоцентричность Избегание  умственных усилий поведения, тревоги. В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит. Во взаимоотношениях: спит вместе с родителями,  стремится быть поближе к взрослому. В движениях: двигательно скован. В речи: запинается. Реакция на новизну: неловок в новой ситуации. В познавательной активности: не знает чем заняться. В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по  сторонам. В речи: говорит слишком тихо.  Время реакции: темп действий замедлен; при выполнении  действий по сигналу запаздывает. Отношение к себе: считает, что все для него (игрушки,  конфеты и т.п.). Взаимоотношения: навязывает другим свои игры или  желания. В речи: часто использует в речи местоимение «Я». Свободная деятельность: не смотрит мультики,  самостоятельно не играет в развивающие игры по возрасту. Организованные занятия: быстро устает от доступного по  возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение,  действие по образцу и т.п.) Дефицит внимания Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии. Двигательная  расторможенность  (гиперактивность) Речевая  расторможенность Содержание помощи ребенку: приходится несколько раз  словесно повторять задание, требуется сочетание слова и  показа способов действий. В речи: переспрашивает условия выполнения задания и т.п.  Планирование действий:  поспешно планирует  собственные действия. Темп действий: темп убыстрен, количество действий  избыточно (много лишних движений), действует раньше  условленного сигнала. Длительность сдерживания гиперактивности: встает в  первой половине занятия, когда другие дети еще сидят. Длительность овладения состоянием: быстро  возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры. Громкость речи: говорит слишком громко, не может  говорить обычной силой голоса, не контролирует громкость  речи. Темп речи: темп убыстрен, говорит взахлеб. Социальные отношения: переговаривается на занятиях, не  смотря на замечания взрослого. Не понимание  сложных словесных конструкций Путает или пропускает последовательность действий по  словесной инструкции взрослого. Не понимание  простых словесных конструкций Ориентируется на наглядный образец поведения или  действий взрослого, а не на объяснение задания. Застреваемость  В движениях: рисует многократно повторяющиеся  элементы. В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу. Взаимоотношения: навязчив в общении, привлекает к себе  внимание, повторяет одну и ту же просьбу. Чувства и эмоции: застревает на обиде. Трудность переключения: с трудом переключается. Работоспособность Умственная: быстро устает от задания, требующего  умственной активности, устает, когда читают книгу, устает  на первой части занятия. Физическая:  устает от физической нагрузки, на прогулке,  требуется варьирование сложности задания не требующего  умственных усилий, работоспособность колеблется в  течении дня (чередование повышенной и пониженной),  теряет работоспособность в первой трети занятия.

Схема наблюдения за поведением ребенка

Схема наблюдения  за  поведением  ребенка

Схема наблюдения за поведением ребенка

Схема наблюдения  за  поведением  ребенка

Схема наблюдения за поведением ребенка

Схема наблюдения  за  поведением  ребенка

Схема наблюдения за поведением ребенка

Схема наблюдения  за  поведением  ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017