Школа докторов природы
Оценка 4.8

Школа докторов природы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
2 кл
11.03.2018
Школа докторов природы
Программа «Школа докторов природы» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению планируемых результате.
ПРОГРАММА школа докторов природы.doc
Пояснительная записка В   Федеральном   государственном   стандарте   начального   общего образования   отмечается,   что   на   ступени   начального   общего   образования необходимо   осуществлять   педагогическую   деятельность   по   укреплению физического   и   духовного   здоровья   обучающихся.   Выпускник   начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.   установок, Программа   «Школа   докторов   природы»   представляет   собой   комплекс   личностных   ориентиров   и   норм   поведения, знаний, обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   физического,   психического, социального   здоровья   младших   школьников.   Ведь   начальное   общее образование   является   одной   из   ценностных   составляющих,   которая способствует   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка   и достижению планируемых результате. Благодаря   обучению   по   этой   программе   у   детей   появляется   желание заботиться   о   своем   здоровье,   относиться   к   нему   как   к   ценности, придерживаться   здорового   питания,   заниматься   физической   культурой   и спортом,  соблюдать   рекомендуемый   врачами  режим   дня,  снижать  влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье. Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Данная программа предназначена дли работы с детьми 6­11 лет и направлена на   организацию  образовательного  процесса  по   формированию  культуры здорового   образа  шжизни   младшего  школьника.   Обучение  по   программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю. Также   программа  является   значимой   для  эмоционально­творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья. Организация   занятий   по   программе   исключает   критику,   негативные оценки,   прямое   указание   на   ошибки   школьников,   и   предусматривает подчеркивание   положительных   действий   школьника,   его   возможностей   и способностей.   Созданию   атмосферы   доброжелательности   способствуют некоторые   игры   и   упражнения,   направленные   на   выявление,   передачу   и восприятие положительной информации. Учитывая, что программа предусматривает освоение основных культурных норм   и   норм   этикета,   учителю   вместе   со   школьниками   необходимо выработать   определенные   правила   поведения   на   весь   период   проведения занятий. 1 Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2 класс — 34 часа в год.   Цели программы:  создание   благоприятных   условий,   обеспечивающих возможность   сохранения   здоровья;   формирование   необходимых   знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа   жизни;   использование   полученных   знаний   в   практике   с   целью улучшения состояния собственного здоровья. Задачи   программы:  формирование   у   детей   и   их   родителей   от­ ветственного   отношения   к   здоровому   и   безопасному   образу   жизни; сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   младшего   школьного   возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. Содержание разделов строится на основных принципах дидактики: Работа   по   данной   программе   строится   на   принципах   гуманистической педагогики   и   психологии,   выраженных   правилом   трех   П:   понимание, принятие,   признание.   Учет   индивидуальных   особенностей,   уважение   к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность — важные принципы реализации программы. ­ научность ­ предлагаемый материал соответствует представлению ­ современной науки об особенностях здорового образа жизни; ­  доступность   —   информация   и   ее   объем   соответствуют   возрастным возможностям   усвоения   знаний   детей   младшего   школьного   возраста (предлагаемый   детям   для   усвоения   материал   доступен   для   понимания   и усвоения, теоретический материал подкрепляется практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно­ ролевых   игр,   имитационных   действий,   поиск   информации   и   проектная деятельность);   ­  наглядность — познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;  ­ занимательность — материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;   ­  адаптивность   ­   создание   открытой   адаптивной   модели   воспитания   и развития   детей,   реализующей   идеи   важности   ценности   детства   и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;   ­  актуальность   ­   отражает   насущные   проблемы,   связанные   со   здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает   знакомство   учащихся   с   наиболее   важной   информацией   о гигиене;  ­ психологическая комфортность — психологическая защищенность ребенка, обеспечение   эмоционального   комфорта,   создание   условий   для самореализации;   ­  обучение   в   деятельности   ­   организация   детской   деятельности   по формированию   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;   ­  целостность   содержания   образования   —   выделение   основных   этапов   и блоков, логическая преемственность с урока^ разной целевой направленности в процессе его осуществления;   ­  сознательность   и   активность   —   проявление   активности   учащихся   к вопросам,   касающимся   здоровья,   что   возможно   только   при   осознании ответсвенности за него;   ­  опора   на   предшествующее   развитие   —   опираться   на   предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание. 2 Учебно­тематический план или структура курса Содержание курса Кол­ во часов Перечень универсальных действий обучающихся Почему мы болеем – 3 часа Причина болезни Признаки болезни Как здоровье? Знать причины и первые признаки болезни.  Знать, как выглядит здоровый человек. 1 1 1 Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа Как организм помогает себе сам Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней 1 1 Знать, как организм  помогает сам себе. Уметь выполнять правила личной гигиены и  развить готовность на основе её  использования, самостоятельно  поддерживать своё здоровье Кто нас лечит – 1 час 1 Знать какие врачи нас лечат и какую  болезнь. Прививки от болезней ­2часа Знать, какие прививки нужны организму и  для чего. 1 1 Что нужно знать о лекарствах ­2 часа Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптека Знать что такое лекарство, для чего оно  нужно. Что входит в домашнюю аптечку. 1 1 Отравление лекарствами Пищевые отравления Как избежать отравлений ­2 часа 1 1 Знать что такое отравление, и как его  избежать. Уметь определять признаки  лекарственного отравления. Безопасность при любой погоде – 2часа Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза Вспомнить правила безопасности при любой погоде. 1 1 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2часа Опасность в нашем доме Как вести себя на улице Вспомнить правила безопасности поведения  в доме, на улице, в транспорте. 1 1 Правила обращения с огнём ­1 час 3 Чтобы огонь не причинил вреда 1 Вспомнить правила безопасности обращения с огнём. Вода ­ наш друг 1 Знать правила безопасности в воде. Правила поведения на воде – 1 час Как уберечься от поражения электрическим током – 1час Чем опасен электрический ток 1 Знать правила поведения с электричеством,  уметь применять их в жизни. Травмы Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час 1 Узнать что такое травмы, первая  медицинская помощь. Как защититься от насекомых – 1 час Укусы насекомых 1 Узнать опасны ли насекомые, как защитить Предосторожности при обращении с животными – 1 час организм от них. Что мы знаем про собак и кошек 1 Уметь применять знания о предосторожности при общении с животными Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом ­2часа Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом 1 1 Знать первую помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа Как помочь себе при тепловом  ударе Как уберечься от мороза 1 1 Уметь выполнять первую помощь при  перегревании и тепловом ударе, при ожогах  и обморожении. Первая помощь при травмах – 3часа Растяжение связок и вывих костей Переломы Если ты ушибся или порезался 1 1 1 Уметь выполнять первую помощь при  травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос — 1час Если в глаз, ухо, нос или горло  попало постороннее тело 1 Знать, как оказать первую помощь при  попадании инородных тел в глаз, ухо, нос Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек ­1 час Укус змеи 1 Знать, как оказать первую помощь при  укусах насекомых, змей, Сегодняшние заботы медицины – 3 часа Расти здоровым Воспитай себя Я выбираю движение 1 1 1 Уметь применять свои знания в жизни. Учебно­тематическое планирование 4 № Тема занятий Кол­ во часов Описание примерного содержания занятий 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Причины болезни Признаки болезни Как здоровье? Как организм помогает себе Здоровый образ жизни. Какие врачи нас лечат. Инфекционные болезни Прививки от болезней Какие лекарства мы выбираем. 10 Домашняя аптечка. 11 Отравление лекарствами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Слово учителя. Повторение девиза «Уроков  здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная  минутка. Повторение мудрых слов. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова  «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра –  соревнование «Кто больше знает?». Практическая  работа по составлению правил «Как помочь  больному?» Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая  работа «Помоги себе сам». Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим  дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты  готовить уроки?». Составление памятки «Как  правильно готовить уроки». Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил.  Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко».  Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора  Свежий Воздух. Повторение составляющих здорового образа жизни.  Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ  ситуации. Самоанализ здоровья.  Слово учителя. Словарная работа. Игра –  соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С.  Михалкова «Поднялась температура…» Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении  С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная  минутка. Игра «Полезно – вредно».  Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают  лекарства». Словарная работа. Оздоровительная  минутка. Анализ ситуации в стихотворении С.  Михалкова. Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного  человека…» Аптека дома. Оздоровительная  минутка. Это полезно знать!  Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?»  Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного  отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. 6 12 Пищевые отравления. 1 13 Если солнечно и жарко. 14 Если на улице дождь и гроза 15 Опасность в нашем доме 16 Как вести себя на улице 17 Вода – наш друг.  18 19 20 Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток Травмы. 21 Укусы насекомых 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение признаков лекарственного отравления.  Рассказ учителя. Оздоровительная минутка.  Признаки пищевого отравления. Первая помощь при  отравлениях. Повторение правил поведения при пищевом  отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в  стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про  обед…» Оздоровительная минутка. Признаки  солнечного ожога. Практическая работа «Помоги  себе сам!» Повторение правил. Беседа по картине К.  Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила  поведения при грозе. Оздоровительная минутка.  Помоги себе сам! Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении  Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная  минутка. Игра «Светофор здоровья». Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах,  где нет светофора. Игра «Светофор здоровья».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.  Заучивание слов. Правила безопасности поведения в  транспорте. Встреча с доктором Вода. Правила поведения на  воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова.  Оздоровительная минутка. Игра «Светофор  здоровья». Когда опасность рядом.  Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем  опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья».  Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.  Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре» Повторение правил поведения при пожаре в доме.  Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь  пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья».  Виды травм. Оказание первой помощи при порезах,  ушибах, переломах (практическая работа в парах).  Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С.  Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…»  7 22 23 Что мы знаем про собак и кошек. Отравление ядовитыми веществами 24 Отравление угарным газом 25 Как помочь себе при тепловом ударе 26 27 28 Как уберечься от мороза Растяжение связок и вывих костей Переломы 29 Если ты ушибся или порезался 30 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.  31 Укусы змей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Признаки аллергии. Помоги себе сам.  Оздоровительная минутка. Словарная работа.  Заучивание слов.  Беседа о домашних животных. Обсуждение  стихотворения. Правила обращения с животными.  Оздоровительная минутка. Составление правил. Это  интересно!  Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше  знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка.  Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления  ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая  помощь при отравлениях.  Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная  минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Рассказ учителя. Признаки теплового удара.  Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра  «Светофор здоровья». Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная  минутка. Составление правил. Игра «Полезно –  вредно». Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ  учителя. Признаки растяжения связок и вывиха  костей. Оздоровительная минутка. Практическая  работа в группах. Виды переломов. Знакомство с правилами.  Оздоровительная минутка. Практическая работа в  парах.  Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова  «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная  минутка. Помоги себе сам! Словарная работа.  Практическая работа в парах.  Беседа по теме. Если соринка попала в глаз.  Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в  горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание  кроссворда «Органы». Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы  змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при  укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  8 32 33 34 Расти здоровым Воспитай себя. Я выбираю движение. Обобщающий урок 1 1 1 Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века.  Оздоровительная минутка. Решение задач.  Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам».  Оздоровительная минутка. Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Итого:                                   34 часа Информационно­методическое обеспечение Печатные пособия: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. 135 уроков здоровья или Школа докторов  природы 1 – 4 классы ВАКО, 2013г. Видео­, аудиоматериалы: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, презентации, видеофильмы. Результативность курса  ­ Настрой на здоровый образ жизни;  ­ достаточная двигательная активность;  ­ умение регулировать свое психическое состояние;  ­ представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре,  полезных продуктах;  ­ четкий режим жизни;  ­ отказ от вредных привычек;  ­ выполнение правил личной гигиены, готовность на основе её использования  самостоятельно поддерживать своё здоровье;   ­ умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их  возникновении. 9

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы

Школа докторов природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018