«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»
Оценка 5

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—5 кл
19.04.2018
«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»
Существующая система физического воспитания учащихся младшей школы требует совершенствования её форм и методики. Одним из таких нововведений может быть использование в учебном процессе методики «Школа мяча» по Лесгафту для развития такого физического качества, как ловкость. Перед учителем физической культуры стоит зада­ча обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы про­ведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения.доклад
проект.docx
«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста» Актуальность темы. Важное место в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают действия с мячом. Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Существующая система физического воспитания учащихся младшей школы требует совершенствования её форм и методики. Одним из таких нововведений может быть использование в учебном процессе методики «Школа мяча» по Лесгафту для развития такого физического качества, как ловкость. Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Объект исследования: процесс развития ловкости у учащихся младшего школьного возраста. Предмет исследования: «Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости у учащихся младшего школьного возраста. Цель исследования: практически изучить использование средств «Школы мяча» по Лесгафту для развития ловкости учащихся младшего школьного возраста. Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Научно- педагогические основы развития ловкости у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры» представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме. Анализ литературных источников показал, что перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Для этого в уроки физической культуры учащихся младшего школьного возраста включаются упражнения с предметами, гимнастические упражнения, подвижные игры с мячами (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания постепенно усложняются. Меняются упражнения и игры: «Не давай мяч водящему», «Борьба за мяч» и т.д. Также, в процессе освоения новых упражнений, подбираются задания, способствующие формированию определенных умений и навыков и параллельно развитию физических качеств. Упражнения с мячами — важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Если координация при работе ног развивается многими упражне- ниями, включенными в учебную программу, то работе рук отводится более скромное место. Для развития ловкости учащихся младшего школьного возраста использование на уроках физической культуры средств «Школы мяча» по Лесгафту может стать эффективным способом решения такой задачи. Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния «Школы мяча» по Лесгафтуна развитие ловкости у учащихся младшего школьного возраста» - представляет собой описание выполнения практической части работы. На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития ловкости и подобрать наиболее информативные тесты для определения уровня развития ловкости на уроках физической культуры учащихся младшего школьного возраста. На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлены следующие тесты: Тест 1. Челночный бег 3x10 м. Тест 2. «Восьмерка». Тест 3. Бег 10 м с изменением направления и обеганием 3 стоек. Тест 4. Метание мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы двумя руками в цель. Тест 5. Метание мяча одной рукой от плеча в цель. Тест 6. Бросок и ловля мяча в и.п. сед ноги врозь. (слайд) На последнем этапе исследовательской деятельности, изучив литературные источники и опыт учителей физической культуры, комплекс упражнений «Школа мяча» по Лесгафту был взят за основу для развития ловкости у учащихся младшего школьного возраста. «Школу мяча» составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения (и игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его разными способами. Все упражнения, собранные в группы, являются « школой мяча». Каждое видоизменение в направлении бросаемого мяча названо П. Ф. Лесгафтом — классом. Самая простая «школа мяча» по классам (имеются и сложные школы) предусматривает три главных направления, по которым можно бросать мяч. 1-е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх. 2-е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх. 3-е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу. Сообразуясь с этими направлениями, различают следующие классы. Вертикальное направление.  Первый класс: бросить мяч прямо вниз и поймать (рис. 1,1.)  Второй класс: бросить мяч прямо вверх и поймать (рис. 1,2).  Третий класс: бросить мяч прямо вверх, дать упасть ему на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать (рис. 1,3). Косое направление.  Четвертый класс: встать на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочил от пола, поймать (рис.1,4)  Пятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены не давая упасть ему на пол (рис. 1,5)  Шестой класс: бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и, после того как он, ударившись о стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать (рис. 1,6)  Седьмой класс: бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая ему упасть на пол (рис.1,7)  Восьмой класс: встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и поймать, когда он отскочит от пола (рис. 1,8)  Девятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его прямо в руки, не давая упасть на пол (рис. 1, 9)  Десятый класс: бросить мяч по направлению к стене, чтобы мяч, ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда снизу поймать его (рис. 1,10)  Одиннадцатый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать его, не давая упасть на пол (рис. 1,11) Дугообразное направление.  Двенадцатый класс: приложить левую руку ладонью к стене и, подведя правую руку под левую, бросить мяч с левой стороны левой руки (слева на право) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно было поймать с правой стороны левой руки (рис. 1,12) Тринадцатый класс: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой руки (справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя правую руку под левую, с ее левой стороны (рис. 1,13)   Четырнадцатый класс: приставить одну ногу (правую) стопой к стене, бросить мяч одноименной стороны (слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны (рис. 1,14).  Пятнадцатый класс: бросить мяч правой рукой около правой стороны одноименной ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать его, подведя руку под ногу (рис. 1,15) Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно. 1. Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой, сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом, постепенно увеличивая расстояние между руками. 2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая мяч вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние между руками до положения руки в стороны - бросок через голову (рис. 2). 3. Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой, согнутой или поднятой вперед, меняя ногу. 4. Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за спиной. 5. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо. Заключение Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Наиболее эффективными средствами воспитания ловкости являются игры и физические упражнения с предметами, в том числе с мячами. Ловкость и координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития ловкости не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие ловкости и координации движений, со всеми учащимися без исключения. Упражнения с мячами — важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Если координация при работе ног развивается многими упражне- ниями, включенными в учебную программу, то работе рук отводится более скромное место. Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям и другим двигательным умениям и навыкам. Для развития ловкости учащихся младшего школьного возраста использование на уроках физической культуры средств «Школы мяча» по Лесгафту может стать эффективным способом решения такой задачи. «Школу мяча» нужно осваивать постепенно, с детальной отработкой каждого упражнения.

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»

«Школа мяча» по Лесгафту, как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018