Школа раннего развития

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это программа для детей 6-7 лет .Подготовка к школе.Где нет нулевые классы и детские сады.ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ С ЯНВАРЯ ПО ИЮНЬ МЕСЯЦ.МОЖНО ПРОВЕСТИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ .Продолжительность занятий 35 минут.Между занятиями перерыв 15 минут.Можно провести разные игры,конкурсы и викторины.Это большая помощь будущему учителю.
Иконка файла материала малышок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   общеобразовательная школа села Рысаево

            МР Учалинский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено»               

и принято на заседании

ШМО начальных классов

протокол №------

Согласовано                Утверждаю

Зам.директора по        директор

УВР Фаизова Т.Г.       АхмедьяноваГ.Б.

----------------                 -----------------

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

школы раннего развития «Малышок».

 

 

 

 

 

 

                               Возраст детей: 6-7 лет.

ФИО, должность составителя программы:

Сагитова Г.Х., учитель начальных классов.

2017 г.

1.Пояснительная записка

 

      Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  дошкольной ступени образования  МБОУ СОШ  с.Рысаево   рассмотрена  и принята педагогическим советом образовательного учреждения

(протокол № -----------)

  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная  школа с.Рысаево муниципального района Учалинский район в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, приказом Министерства образования России от 10.06.2003 № 2994, пунктом 2.3 Устава образовательного учреждения, решением педагогического совета образовательного учреждения, протокол от -------------- реализует дополнительные   образовательные услуги.  

Учебный план по оказанию дополнительных   образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

•        Закона Российской Федерации «Об образовании»;

•        Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава III , ст. 28.);

•        Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, который разрабатывается и утверждаются образовательным учреждением.

•        Занятия проводятся 1 день в неделю. 

•        Занятия состоят из 1-го урока, продолжительность которых составляет 30минут.

•        Режим работы определяется  утвержденным расписанием.

•        В качестве форм организации образовательного процесса также  применяются:

•        лекции;

•        практические занятия;

•        диалоги, диспуты, беседы;

•        аудио и видео уроки;

•        работа в сети Интернет;

•        тестирование;

•        организация творческой работы

 

 

 

 

2. Учебный план на 2016 - 20167учебный год

            Учебные предметы

Количество часов в месяц

1

Развитие речи

1 неделя

2

Математика и логика

2 неделя

3

Рисование

3 неделя

4

Лепка

4 неделя

Итого

 

За месяц 4 часа

            2.1 Календарный  график  на 2016 - 2017учебный год  

                                                       2016 – 2017учебный год

Учебное время

Количество учебных недель в месяц

Дата начало подготовки

0кончание

       Среда                                    4                               январь                           июнь

 

 

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Наша деревня.

18.01.17

 

Счет предметов.

25.01.17

 

Знаком. с   акварелью.

Цвета радуги.

 

1.02.17

 

Лепка чашки.

8.02.17

 

Речевые звуки.

15.02.17

 

Графические работы.

Один-много.

22.02.17

 

Повтори, нарисуй, подумай.

1.03.17

 

Лепка игрушки свистульки

15.03.17

 

Письмо прямых коротких линий.

22.03.17

 

Налево,направо,вверх,вниз.

5.04.17

 

Работа с направлением и цветом.

12.04.17

 

Лепка матрешки с натуры

19.04.17

 

Копируй, повторяй.

26.04.17

 

Больше, меньше.

3.05.17

 

Посмотри – раскрась.

10.05.17

 

Вкусные пряники на чай.(лепка)

17.05.17

 

Гласные звуки.

24.05.17

 

Понятия «над», «под», «перед».

31.05.17

 

Нарисуй симметрично.

7.06.17

 

Овощи и фрукты.(лепка)

14.06.17

 

Учим стихи.

21.06.17

 

Цифровая лесенка.

28.06.17

 

 

3. Программа школы раннего развития, в дальнейшем ШРР,  определяет  содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.

ШРР создаёт условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 6  до 7 лет

В определении готовности ребёнка 6-7 лет к школьному обучению необходимо учитывать  так называемую «школьную зрелость», т.е. тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для ребёнка и не ухудшат его здоровья.

Формирование готовности предусматривает следующие основные направления:

v сохранение и укрепление здоровья детей;

v психологическая подготовка дошкольников к обучению в на­чальной школе;

v формирование знаний и умений детей;

v развитие общекультурных умений и навыков у детей

Моделирование образа выпускника нашего образовательного учреждения является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеоб­разием направлений и программ образовательной работы коллек­тива, социальным запросам родителей, своеоб­разием самого дошкольного периода.

Готовность ребенка к школь­ному обучению определяется физической, личностной, интел­лектуальной готовностью.

Физическая готовностьсостояние здоровья, определен­ный уровень морфофункциональной зрелости организма ре­бенка, необходимый уровень развития двигательных навы­ков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и умственная рабо­тоспособность.

Личностная готовность— определенный уровень произ­вольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познава­тельной и социальной), актив­ность, инициативность, самосто­ятельность, ответственность, Умение слушать другого и со­гласовывать с ним свои действия, руководствоваться установлен­ными правилами, умение рабо­тать в группе.

Интеллектуальная го­товность— развитие образ­ного мышления, воображения и творчества, а также основ сло­весно-логического мышления: владение средствами познава­тельной деятельности (сравне­ние, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моде­лирование), децентрацией (учет позиции другого человека при анализе ситуации), родным язы­ком и основными формами речи (диалог, монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов детской деятельности (констру­ирование, рисование, лепка, раз­личные игры и др.) — выделе­ние задачи из общего контекста деятельности, осознание и обоб­щение способов решения, пла­нирование и контроль; наличие представлений о мире людей, вещей, природе.

Основная общеобразовательная   программа Школы раннего развития  разработана на основе общеобразовательных программ  дошкольного образования.

 

 

Основными задачами ШРР являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здо­ровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого,  социально-личностного, художественно-эстетического  и  физического развития детей.

- создание обогащенной предметно- пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;

       -  воспитание с учетом  возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного развития детей;

- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей  в школу;

- обеспечение воспитания и развития детей раннего возраста;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом (речевом) развитии дошкольников;

- обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям Учреждения;

  - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Методологическая основа программы ШРР

Методологическая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку как саморазвивающейся личности, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть. При этом меняется и позиция педагога: он теперь не транслятор знаний, которые ему требуется вложить в память детей, а помощник, проводник каждого ребенка в саморазвитии и самовоспитании личности.

Основные особенности программы:

Программа позволяет системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности; определяет условия для саморазвития ребенка; обеспечивает преемственность между дошкольным образованием и начальной школой в решении целей и задач современного образования с позицией дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

·  Принцип гуманизма – признания самоценности личности.

·  Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

·  Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

·  Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений).

·  Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение  детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям,   интересам и творческому потенциалу.

·  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

·  Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму.

·  Принцип вариативности и инвариантности.

·  Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

·  Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

·  Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

·  Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

·  Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.

В программе отражены следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития:

- образование ребенка для его будущего через его деятельность;

- формирование у ребенка системы ценностей деятеля, созидателя;

- формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;

- развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;

- активное использование в работе с детьми их собственного опыта;

- интегрированное содержание работы с детьми;

- партнерские взаимодействия детей и взрослых;

- соблюдение прав ребенка;

- доступность качественного образования;

- активное вовлечение ребенка в социум.

Данные положения нацелены на формирование «созидателя своей судьбы», гражданина своей страны, а также и на гражданина Мира.

 

 

                  4. Общая характеристика курсов

 

4.1.Общая характеристика курса «Развитие речи»

 

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом — инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный дошкольный и школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.      Совершенное знание родного языка - дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Цель занятий, проводимых по данной программе, - содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития дошкольников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития дошкольников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

Реализация программы основана на следующих принципах:

*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Курс «развитие речи» включает систематизацию пропедевтического курса русского языка.

 

 

 

4.2. Общая характеристика  курса «Математика»

Основная цель данной программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Исследования психологов, многолетний опыт работы педагогов- практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе  являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

 2) Увеличение объема внимания и памяти.                                                        

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии).

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

 5) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

К концу обучения по программе «Раз-ступенька, два-ступенька...» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Основные умения даются на двух уровнях:

- уровень А - планируемый минимум образования;

 - уровень Б - желаемый уровень.

 Уровень А

1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

 2. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3. Умение находить части и целое по известным частям.

4. Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

 5. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

6. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7. Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

8. умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

10. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

11. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

12. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

13. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клеточной бумаги

. 14. Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

 Уровень В

1. Умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение пользоваться знаками сравнения.

 3. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий.

4. Умение выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +,-, =. 5. умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

6. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади.

7. Умение практически измерять длину и объем различными мерками. Представление об общепринятых измерениях этих величин: см, литр, кг.

8. Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

 9. Умение по заданному образцу, конструировать более сложные фигуры их простых

- побуждать детей к самопознанию, вовлечь их в процесс физического развития;

 - формировать у дошкольника навыки саморегуляции поведения, направленные на развитие в дальнейшем функции сохранения и укрепления своего здоровья.

В процессе реализации данной программы младший школьник должен освоить следующие знания, умения и навыки, касающиеся проблем гигиены и охраны здоровья:

 

 

 

 

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Большое значение имеет организация урока-занятия. Учитель строит занятие в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с  рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо проведение физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 

6. Планируемые результаты

Основные результаты развития ребенка:

•  Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;

•  Проявление таких положительных качеств, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;

•  Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый-злой, честный-нечестный и т.д.)

•  Умение разрешать возникающие споры и конфликты.

Основные результаты социального развития ребенка:

•  Активность в общении;

•  Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;

•  Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);

•  Желание идти в школу;

•  Готовность выполнять правила школьной жизни.

Основные результаты интеллектуального развития ребенка:

•  Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

•  Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

•  Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;

•  Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;

•  Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;

•  Умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;

•  Умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке, рассказ из опыта, сочинение сказок);

•  Умение правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;

 

6.1. Планируемые результаты курса «Развитие речи»

Обучающиеся должны научиться

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

называть звуки, из которых состоит слово

- вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками.

- вступать в общение с разными людьми: легко знакомится,

- проявлять интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни.

- проявлять интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвовать в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагать словесные игры,

 -проявлять активность в коллективных обсуждениях.

6.2. Планируемые результаты курса «Математика»                                                  

Обучающиеся должны научиться

-  выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, которая проявляется во всех видах деятельности ребенка.  

-  быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию.  

  – беглости мышления, рассматриваемая как способность к генерированию большого числа идей, вариантов решения разнообразных проблем.   отбирались с учётом возрастных особенностей детей.

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практические задачи, а потому усваиваются легче и быстрее. В связи с этим   особое значение придается построению развивающего пространства в группе, которое способствует раскрытию математических способностей.

остной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие.

 

Параметры оценки результатов освоения ООП ДО - показатели (качества), по которым осуществляется процедура оценки результатов освоения ООП ДО.

Критерии оценки - конкретные показатели (качества), характеризующие

развитие ребенка (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое) в норме в соответствии с возрастом.

Процедура оценки результатов освоения ООП ДО - критериально-ориентированная психолого-педагогическая и медико-педагогическая диагностика, которая должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержать общий вывод об уровне его познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития.

Специфика оценивания результатов освоения ООП ДО психолого-педагогическая диагностика строится по принципу диагностики развития, т. е. обследования детей проводятся «на входе» (до образовательной работы) и «на выходе» (после образовательной работы);

диагностика критериально-ориентирована (ориентирована на некоторые

качественные характеристики), а не нормативна (не ориентирована на статистическую норму).

Формы оценки

- мониторинг,

- схемы наблюдения за ребенком,

- критериально - ориентированное тестирование,

- критериально - ориентированные методики нетестового типа,

скрининг - тесты и др.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО осуществляется два раза в год: в сентябре и мае каждого «учебного» года. В случае необходимости (с отдельными детьми) психолого-педагогическая диагностическая работа может проводиться чаще.                                               7.   Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.  

 Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

● оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 

 У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

● непосредственное общение с каждым ребёнком;

● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности

● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

● оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

 

 

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса                                                                                    

В ОУ функционируют:

- Спортивный зал;

- Актовый зал

 

В школе созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Приготовление блюд для детей   осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников 

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

9. Литература:

1.     Программа «Преемственность», подготовка к школе. Сост. Федосова Н.А.-М.: АПКиПРО, 1999

2.     Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.-М.: Владос, 2001

3.     Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: «ВАКО», 2005

4.     Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -  Волгоград: «Учитель», 2002

5.     Беженко М.А. Развитие речи дошкольников. -  М.: «Сталкер», 2000

6.     Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

7.     Кирьянова Р.А. Год до школы.-СПб.: изд-во КАРО, 2006

8.     Касицына М.А.  Дошкольная математика.- М.: изд-во ГНОМ и Д, 2000

9.     Волина В.В. Праздник числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.- М.: Просвещение, 1987

11. Светлова И.Е. Повышаем  интеллект и  эрудицию.- М.: Эксмо», 2005

12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш   ребенок к школе?  Книга тестов.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс»., 2004

13. В.Т.Голубь. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.:ВАКО, 2006

14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе.- М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2004

15. Беляков Е.А. 350 развивающих игр.- М.: ООО «Рольф», 1996

16.   Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.иперераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

   22.Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).

   23.«Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт      работы./ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru