Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа села Рысаево
МР Учалинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» и принято на заседании ШМО начальных классов протокол №------ |
Согласовано Утверждаю Зам.директора по директор УВР Фаизова Т.Г. АхмедьяноваГ.Б. ---------------- ----------------- |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
школы раннего развития «Малышок».
Возраст детей: 6-7 лет.
ФИО, должность составителя программы:
Сагитова Г.Х., учитель начальных классов.
2017 г.
1.Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей дошкольной ступени образования МБОУ СОШ с.Рысаево рассмотрена и принята педагогическим советом образовательного учреждения
(протокол № -----------)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Рысаево муниципального района Учалинский район в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, приказом Министерства образования России от 10.06.2003 № 2994, пунктом 2.3 Устава образовательного учреждения, решением педагогического совета образовательного учреждения, протокол от -------------- реализует дополнительные образовательные услуги.
Учебный план по оказанию дополнительных образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
• Закона Российской Федерации «Об образовании»;
• Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава III , ст. 28.);
• Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, который разрабатывается и утверждаются образовательным учреждением.
• Занятия проводятся 1 день в неделю.
• Занятия состоят из 1-го урока, продолжительность которых составляет 30минут.
• Режим работы определяется утвержденным расписанием.
• В качестве форм организации образовательного процесса также применяются:
• лекции;
• практические занятия;
• диалоги, диспуты, беседы;
• аудио и видео уроки;
• работа в сети Интернет;
• тестирование;
• организация творческой работы
2. Учебный план на 2016 - 20167учебный год
№ |
Учебные предметы |
Количество часов в месяц |
1 |
Развитие речи |
1 неделя |
2 |
Математика и логика |
2 неделя |
3 |
Рисование |
3 неделя |
4 |
Лепка |
4 неделя |
Итого |
|
За месяц 4 часа |
2.1 Календарный график на 2016 - 2017учебный год
2016 – 2017учебный год |
|||
Учебное время |
Количество учебных недель в месяц |
Дата начало подготовки |
0кончание |
Среда 4 январь июнь |
|||
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
Наша деревня. |
18.01.17 |
|
Счет предметов. |
25.01.17 |
|
Знаком. с акварелью. Цвета радуги.
|
1.02.17 |
|
Лепка чашки. |
8.02.17 |
|
Речевые звуки. |
15.02.17 |
|
Графические работы. Один-много. |
22.02.17 |
|
Повтори, нарисуй, подумай. |
1.03.17 |
|
Лепка игрушки свистульки |
15.03.17 |
|
Письмо прямых коротких линий. |
22.03.17 |
|
Налево,направо,вверх,вниз. |
5.04.17 |
|
Работа с направлением и цветом. |
12.04.17 |
|
Лепка матрешки с натуры |
19.04.17 |
|
Копируй, повторяй. |
26.04.17 |
|
Больше, меньше. |
3.05.17 |
|
Посмотри – раскрась. |
10.05.17 |
|
Вкусные пряники на чай.(лепка) |
17.05.17 |
|
Гласные звуки. |
24.05.17 |
|
Понятия «над», «под», «перед». |
31.05.17 |
|
Нарисуй симметрично. |
7.06.17 |
|
Овощи и фрукты.(лепка) |
14.06.17 |
|
Учим стихи. |
21.06.17 |
|
Цифровая лесенка. |
28.06.17 |
|
3. Программа школы раннего развития, в дальнейшем ШРР, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.
ШРР создаёт условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет
В определении готовности ребёнка 6-7 лет к школьному обучению необходимо учитывать так называемую «школьную зрелость», т.е. тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для ребёнка и не ухудшат его здоровья.
Формирование готовности предусматривает следующие основные направления:
v сохранение и укрепление здоровья детей;
v психологическая подготовка дошкольников к обучению в начальной школе;
v формирование знаний и умений детей;
v развитие общекультурных умений и навыков у детей
Моделирование образа выпускника нашего образовательного учреждения является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей, своеобразием самого дошкольного периода.
Готовность ребенка к школьному обучению определяется физической, личностной, интеллектуальной готовностью.
Физическая готовность— состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность— определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познавательной и социальной), активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность— развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления: владение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование), децентрацией (учет позиции другого человека при анализе ситуации), родным языком и основными формами речи (диалог, монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры и др.) — выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие представлений о мире людей, вещей, природе.
Основная общеобразовательная программа Школы раннего развития разработана на основе общеобразовательных программ дошкольного образования.
Основными задачами ШРР являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- создание обогащенной предметно- пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
- обеспечение воспитания и развития детей раннего возраста;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом (речевом) развитии дошкольников;
- обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям Учреждения;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Методологическая основа программы ШРР
Методологическая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку как саморазвивающейся личности, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть. При этом меняется и позиция педагога: он теперь не транслятор знаний, которые ему требуется вложить в память детей, а помощник, проводник каждого ребенка в саморазвитии и самовоспитании личности.
Основные особенности программы:
Программа позволяет системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности; определяет условия для саморазвития ребенка; обеспечивает преемственность между дошкольным образованием и начальной школой в решении целей и задач современного образования с позицией дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей.
Принципы и подходы к формированию Программы.
· Принцип гуманизма – признания самоценности личности.
· Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
· Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
· Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений).
· Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу.
· Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
· Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональной культуре и данному социуму.
· Принцип вариативности и инвариантности.
· Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
· Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
· Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
· Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
· Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.
В программе отражены следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития:
- образование ребенка для его будущего через его деятельность;
- формирование у ребенка системы ценностей деятеля, созидателя;
- формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
- развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
- активное использование в работе с детьми их собственного опыта;
- интегрированное содержание работы с детьми;
- партнерские взаимодействия детей и взрослых;
- соблюдение прав ребенка;
- доступность качественного образования;
- активное вовлечение ребенка в социум.
Данные положения нацелены на формирование «созидателя своей судьбы», гражданина своей страны, а также и на гражданина Мира.
4. Общая характеристика курсов
4.1.Общая характеристика курса «Развитие речи»
Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом — инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный дошкольный и школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Совершенное знание родного языка - дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Цель занятий, проводимых по данной программе, - содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития дошкольников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития дошкольников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Реализация программы основана на следующих принципах:
*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);
*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);
* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);
Курс «развитие речи» включает систематизацию пропедевтического курса русского языка.
4.2. Общая характеристика курса «Математика»
Основная цель данной программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Исследования психологов, многолетний опыт работы педагогов- практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии).
4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
К концу обучения по программе «Раз-ступенька, два-ступенька...» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
Основные умения даются на двух уровнях:
- уровень А - планируемый минимум образования;
- уровень Б - желаемый уровень.
Уровень А
1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
2. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
3. Умение находить части и целое по известным частям.
4. Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
5. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
6. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
7. Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
8. умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
9. Умение соотносить цифру с количеством предметов.
10. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.
11. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
12. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
13. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клеточной бумаги
. 14. Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Уровень В
1. Умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение пользоваться знаками сравнения.
3. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий.
4. Умение выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +,-, =. 5. умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
6. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади.
7. Умение практически измерять длину и объем различными мерками. Представление об общепринятых измерениях этих величин: см, литр, кг.
8. Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
9. Умение по заданному образцу, конструировать более сложные фигуры их простых
- побуждать детей к самопознанию, вовлечь их в процесс физического развития;
- формировать у дошкольника навыки саморегуляции поведения, направленные на развитие в дальнейшем функции сохранения и укрепления своего здоровья.
В процессе реализации данной программы младший школьник должен освоить следующие знания, умения и навыки, касающиеся проблем гигиены и охраны здоровья:
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
Большое значение имеет организация урока-занятия. Учитель строит занятие в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо проведение физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
6. Планируемые результаты
Основные результаты развития ребенка:
• Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;
• Проявление таких положительных качеств, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;
• Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый-злой, честный-нечестный и т.д.)
• Умение разрешать возникающие споры и конфликты.
Основные результаты социального развития ребенка:
• Активность в общении;
• Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
• Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);
• Желание идти в школу;
• Готовность выполнять правила школьной жизни.
Основные результаты интеллектуального развития ребенка:
• Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;
• Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;
• Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;
• Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;
• Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;
• Умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;
• Умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке, рассказ из опыта, сочинение сказок);
• Умение правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;
6.1. Планируемые результаты курса «Развитие речи»
Обучающиеся должны научиться
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– называть звуки, из которых состоит слово
- вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками.
- вступать в общение с разными людьми: легко знакомится,
- проявлять интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни.
- проявлять интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвовать в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагать словесные игры,
-проявлять активность в коллективных обсуждениях.
6.2. Планируемые результаты курса «Математика»
Обучающиеся должны научиться
- выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, которая проявляется во всех видах деятельности ребенка.
- быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию.
– беглости мышления, рассматриваемая как способность к генерированию большого числа идей, вариантов решения разнообразных проблем. отбирались с учётом возрастных особенностей детей.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практические задачи, а потому усваиваются легче и быстрее. В связи с этим особое значение придается построению развивающего пространства в группе, которое способствует раскрытию математических способностей.
остной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие.
Параметры оценки результатов освоения ООП ДО - показатели (качества), по которым осуществляется процедура оценки результатов освоения ООП ДО.
Критерии оценки - конкретные показатели (качества), характеризующие
развитие ребенка (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое) в норме в соответствии с возрастом.
Процедура оценки результатов освоения ООП ДО - критериально-ориентированная психолого-педагогическая и медико-педагогическая диагностика, которая должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержать общий вывод об уровне его познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития.
Специфика оценивания результатов освоения ООП ДО психолого-педагогическая диагностика строится по принципу диагностики развития, т. е. обследования детей проводятся «на входе» (до образовательной работы) и «на выходе» (после образовательной работы);
диагностика критериально-ориентирована (ориентирована на некоторые
качественные характеристики), а не нормативна (не ориентирована на статистическую норму).
Формы оценки
- мониторинг,
- схемы наблюдения за ребенком,
- критериально - ориентированное тестирование,
- критериально - ориентированные методики нетестового типа,
скрининг - тесты и др.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО осуществляется два раза в год: в сентябре и мае каждого «учебного» года. В случае необходимости (с отдельными детьми) психолого-педагогическая диагностическая работа может проводиться чаще. 7. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
● оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Данные компетенции предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
● непосредственное общение с каждым ребёнком;
● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
● оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
В ОУ функционируют:
- Спортивный зал;
- Актовый зал
В школе созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
9. Литература:
1. Программа «Преемственность», подготовка к школе. Сост. Федосова Н.А.-М.: АПКиПРО, 1999
2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.-М.: Владос, 2001
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: «ВАКО», 2005
4. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. - Волгоград: «Учитель», 2002
5. Беженко М.А. Развитие речи дошкольников. - М.: «Сталкер», 2000
6. Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997
7. Кирьянова Р.А. Год до школы.-СПб.: изд-во КАРО, 2006
8. Касицына М.А. Дошкольная математика.- М.: изд-во ГНОМ и Д, 2000
9. Волина В.В. Праздник числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.- М.: Просвещение, 1987
11. Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию.- М.: Эксмо», 2005
12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс»., 2004
13. В.Т.Голубь. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.:ВАКО, 2006
14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе.- М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2004
15. Беляков Е.А. 350 развивающих игр.- М.: ООО «Рольф», 1996
16. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.иперераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
22.Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
23.«Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы./ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.