Школа раннего развития
Оценка 4.8

Школа раннего развития

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
05.02.2017
Школа раннего развития
Это программа для детей 6-7 лет .Подготовка к школе.Где нет нулевые классы и детские сады.ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ С ЯНВАРЯ ПО ИЮНЬ МЕСЯЦ.МОЖНО ПРОВЕСТИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ .Продолжительность занятий 35 минут.Между занятиями перерыв 15 минут.Можно провести разные игры,конкурсы и викторины.Это большая помощь будущему учителю.
малышок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   общеобразовательная школа села Рысаево

            МР Учалинский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено»               

и принято на заседании

ШМО начальных классов

протокол №------

Согласовано                Утверждаю

Зам.директора по        директор

УВР Фаизова Т.Г.       АхмедьяноваГ.Б.

----------------                 -----------------

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

школы раннего развития «Малышок».

 

 

 

 

 

 

                               Возраст детей: 6-7 лет.

ФИО, должность составителя программы:

Сагитова Г.Х., учитель начальных классов.

2017 г.

1.Пояснительная записка

 

      Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  дошкольной ступени образования  МБОУ СОШ  с.Рысаево   рассмотрена  и принята педагогическим советом образовательного учреждения

(протокол № -----------)

  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная  школа с.Рысаево муниципального района Учалинский район в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, приказом Министерства образования России от 10.06.2003 № 2994, пунктом 2.3 Устава образовательного учреждения, решением педагогического совета образовательного учреждения, протокол от -------------- реализует дополнительные   образовательные услуги.  

Учебный план по оказанию дополнительных   образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

•        Закона Российской Федерации «Об образовании»;

•        Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава III , ст. 28.);

•        Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, который разрабатывается и утверждаются образовательным учреждением.

•        Занятия проводятся 1 день в неделю. 

•        Занятия состоят из 1-го урока, продолжительность которых составляет 30минут.

•        Режим работы определяется  утвержденным расписанием.

•        В качестве форм организации образовательного процесса также  применяются:

•        лекции;

•        практические занятия;

•        диалоги, диспуты, беседы;

•        аудио и видео уроки;

•        работа в сети Интернет;

•        тестирование;

•        организация творческой работы

 

 

 

 

2. Учебный план на 2016 - 20167учебный год

            Учебные предметы

Количество часов в месяц

1

Развитие речи

1 неделя

2

Математика и логика

2 неделя

3

Рисование

3 неделя

4

Лепка

4 неделя

Итого

 

За месяц 4 часа

            2.1 Календарный  график  на 2016 - 2017учебный год  

                                                       2016 – 2017учебный год

Учебное время

Количество учебных недель в месяц

Дата начало подготовки

0кончание

       Среда                                    4                               январь                           июнь

 

 

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Наша деревня.

18.01.17

 

Счет предметов.

25.01.17

 

Знаком. с   акварелью.

Цвета радуги.

 

1.02.17

 

Лепка чашки.

8.02.17

 

Речевые звуки.

15.02.17

 

Графические работы.

Один-много.

22.02.17

 

Повтори, нарисуй, подумай.

1.03.17

 

Лепка игрушки свистульки

15.03.17

 

Письмо прямых коротких линий.

22.03.17

 

Налево,направо,вверх,вниз.

5.04.17

 

Работа с направлением и цветом.

12.04.17

 

Лепка матрешки с натуры

19.04.17

 

Копируй, повторяй.

26.04.17

 

Больше, меньше.

3.05.17

 

Посмотри – раскрась.

10.05.17

 

Вкусные пряники на чай.(лепка)

17.05.17

 

Гласные звуки.

24.05.17

 

Понятия «над», «под», «перед».

31.05.17

 

Нарисуй симметрично.

7.06.17

 

Овощи и фрукты.(лепка)

14.06.17

 

Учим стихи.

21.06.17

 

Цифровая лесенка.

28.06.17

 

 

3. Программа школы раннего развития, в дальнейшем ШРР,  определяет  содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.

ШРР создаёт условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 6  до 7 лет

В определении готовности ребёнка 6-7 лет к школьному обучению необходимо учитывать  так называемую «школьную зрелость», т.е. тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для ребёнка и не ухудшат его здоровья.

Формирование готовности предусматривает следующие основные направления:

v сохранение и укрепление здоровья детей;

v психологическая подготовка дошкольников к обучению в на­чальной школе;

v формирование знаний и умений детей;

v развитие общекультурных умений и навыков у детей

Моделирование образа выпускника нашего образовательного учреждения является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеоб­разием направлений и программ образовательной работы коллек­тива, социальным запросам родителей, своеоб­разием самого дошкольного периода.

Готовность ребенка к школь­ному обучению определяется физической, личностной, интел­лектуальной готовностью.

Физическая готовностьсостояние здоровья, определен­ный уровень морфофункциональной зрелости организма ре­бенка, необходимый уровень развития двигательных навы­ков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и умственная рабо­тоспособность.

Личностная готовность— определенный уровень произ­вольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познава­тельной и социальной), актив­ность, инициативность, самосто­ятельность, ответственность, Умение слушать другого и со­гласовывать с ним свои действия, руководствоваться установлен­ными правилами, умение рабо­тать в группе.

Интеллектуальная го­товность— развитие образ­ного мышления, воображения и творчества, а также основ сло­весно-логического мышления: владение средствами познава­тельной деятельности (сравне­ние, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моде­лирование), децентрацией (учет позиции другого человека при анализе ситуации), родным язы­ком и основными формами речи (диалог, монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов детской деятельности (констру­ирование, рисование, лепка, раз­личные игры и др.) — выделе­ние задачи из общего контекста деятельности, осознание и обоб­щение способов решения, пла­нирование и контроль; наличие представлений о мире людей, вещей, природе.

Основная общеобразовательная   программа Школы раннего развития  разработана на основе общеобразовательных программ  дошкольного образования.

 

 

Основными задачами ШРР являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здо­ровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого,  социально-личностного, художественно-эстетического  и  физического развития детей.

- создание обогащенной предметно- пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;

       -  воспитание с учетом  возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного развития детей;

- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей  в школу;

- обеспечение воспитания и развития детей раннего возраста;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом (речевом) развитии дошкольников;

- обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям Учреждения;

  - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Методологическая основа программы ШРР

Методологическая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку как саморазвивающейся личности, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть. При этом меняется и позиция педагога: он теперь не транслятор знаний, которые ему требуется вложить в память детей, а помощник, проводник каждого ребенка в саморазвитии и самовоспитании личности.

Основные особенности программы:

Программа позволяет системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности; определяет условия для саморазвития ребенка; обеспечивает преемственность между дошкольным образованием и начальной школой в решении целей и задач современного образования с позицией дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

·  Принцип гуманизма – признания самоценности личности.

·  Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

·  Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

·  Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений).

·  Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение  детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям,   интересам и творческому потенциалу.

·  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

·  Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму.

·  Принцип вариативности и инвариантности.

·  Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

·  Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

·  Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

·  Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

·  Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.

В программе отражены следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития:

- образование ребенка для его будущего через его деятельность;

- формирование у ребенка системы ценностей деятеля, созидателя;

- формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;

- развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;

- активное использование в работе с детьми их собственного опыта;

- интегрированное содержание работы с детьми;

- партнерские взаимодействия детей и взрослых;

- соблюдение прав ребенка;

- доступность качественного образования;

- активное вовлечение ребенка в социум.

Данные положения нацелены на формирование «созидателя своей судьбы», гражданина своей страны, а также и на гражданина Мира.

 

 

                  4. Общая характеристика курсов

 

4.1.Общая характеристика курса «Развитие речи»

 

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом — инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный дошкольный и школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.      Совершенное знание родного языка - дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Цель занятий, проводимых по данной программе, - содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития дошкольников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития дошкольников.

Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

Реализация программы основана на следующих принципах:

*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Курс «развитие речи» включает систематизацию пропедевтического курса русского языка.

 

 

 

4.2. Общая характеристика  курса «Математика»

Основная цель данной программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Исследования психологов, многолетний опыт работы педагогов- практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе  являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

 2) Увеличение объема внимания и памяти.                                                        

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии).

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

 5) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

К концу обучения по программе «Раз-ступенька, два-ступенька...» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Основные умения даются на двух уровнях:

- уровень А - планируемый минимум образования;

 - уровень Б - желаемый уровень.

 Уровень А

1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

 2. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3. Умение находить части и целое по известным частям.

4. Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

 5. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

6. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7. Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

8. умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

10. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

11. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

12. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

13. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клеточной бумаги

. 14. Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

 Уровень В

1. Умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение пользоваться знаками сравнения.

 3. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий.

4. Умение выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +,-, =. 5. умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

6. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади.

7. Умение практически измерять длину и объем различными мерками. Представление об общепринятых измерениях этих величин: см, литр, кг.

8. Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

 9. Умение по заданному образцу, конструировать более сложные фигуры их простых

- побуждать детей к самопознанию, вовлечь их в процесс физического развития;

 - формировать у дошкольника навыки саморегуляции поведения, направленные на развитие в дальнейшем функции сохранения и укрепления своего здоровья.

В процессе реализации данной программы младший школьник должен освоить следующие знания, умения и навыки, касающиеся проблем гигиены и охраны здоровья:

 

 

 

 

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Большое значение имеет организация урока-занятия. Учитель строит занятие в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с  рабочей тетрадью (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом занятии. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на занятии. На каждом занятии необходимо проведение физкультминуток (2-3 раза), игровых пауз, зрительной гимнастики и, конечно, эмоциональной разгрузки (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 

6. Планируемые результаты

Основные результаты развития ребенка:

•  Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;

•  Проявление таких положительных качеств, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;

•  Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый-злой, честный-нечестный и т.д.)

•  Умение разрешать возникающие споры и конфликты.

Основные результаты социального развития ребенка:

•  Активность в общении;

•  Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;

•  Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);

•  Желание идти в школу;

•  Готовность выполнять правила школьной жизни.

Основные результаты интеллектуального развития ребенка:

•  Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

•  Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

•  Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;

•  Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;

•  Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;

•  Умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;

•  Умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке, рассказ из опыта, сочинение сказок);

•  Умение правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;

 

6.1. Планируемые результаты курса «Развитие речи»

Обучающиеся должны научиться

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

называть звуки, из которых состоит слово

- вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками.

- вступать в общение с разными людьми: легко знакомится,

- проявлять интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни.

- проявлять интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвовать в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагать словесные игры,

 -проявлять активность в коллективных обсуждениях.

6.2. Планируемые результаты курса «Математика»                                                  

Обучающиеся должны научиться

-  выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, которая проявляется во всех видах деятельности ребенка.  

-  быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию.  

  – беглости мышления, рассматриваемая как способность к генерированию большого числа идей, вариантов решения разнообразных проблем.   отбирались с учётом возрастных особенностей детей.

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практические задачи, а потому усваиваются легче и быстрее. В связи с этим   особое значение придается построению развивающего пространства в группе, которое способствует раскрытию математических способностей.

остной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие.

 

Параметры оценки результатов освоения ООП ДО - показатели (качества), по которым осуществляется процедура оценки результатов освоения ООП ДО.

Критерии оценки - конкретные показатели (качества), характеризующие

развитие ребенка (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое) в норме в соответствии с возрастом.

Процедура оценки результатов освоения ООП ДО - критериально-ориентированная психолого-педагогическая и медико-педагогическая диагностика, которая должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержать общий вывод об уровне его познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития.

Специфика оценивания результатов освоения ООП ДО психолого-педагогическая диагностика строится по принципу диагностики развития, т. е. обследования детей проводятся «на входе» (до образовательной работы) и «на выходе» (после образовательной работы);

диагностика критериально-ориентирована (ориентирована на некоторые

качественные характеристики), а не нормативна (не ориентирована на статистическую норму).

Формы оценки

- мониторинг,

- схемы наблюдения за ребенком,

- критериально - ориентированное тестирование,

- критериально - ориентированные методики нетестового типа,

скрининг - тесты и др.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО осуществляется два раза в год: в сентябре и мае каждого «учебного» года. В случае необходимости (с отдельными детьми) психолого-педагогическая диагностическая работа может проводиться чаще.                                               7.   Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.  

 Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

● оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 

 У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

● непосредственное общение с каждым ребёнком;

● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности

● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

● оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

 

 

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса                                                                                    

В ОУ функционируют:

- Спортивный зал;

- Актовый зал

 

В школе созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Приготовление блюд для детей   осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников 

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

9. Литература:

1.     Программа «Преемственность», подготовка к школе. Сост. Федосова Н.А.-М.: АПКиПРО, 1999

2.     Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.-М.: Владос, 2001

3.     Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: «ВАКО», 2005

4.     Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -  Волгоград: «Учитель», 2002

5.     Беженко М.А. Развитие речи дошкольников. -  М.: «Сталкер», 2000

6.     Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

7.     Кирьянова Р.А. Год до школы.-СПб.: изд-во КАРО, 2006

8.     Касицына М.А.  Дошкольная математика.- М.: изд-во ГНОМ и Д, 2000

9.     Волина В.В. Праздник числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.- М.: Просвещение, 1987

11. Светлова И.Е. Повышаем  интеллект и  эрудицию.- М.: Эксмо», 2005

12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш   ребенок к школе?  Книга тестов.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс»., 2004

13. В.Т.Голубь. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.:ВАКО, 2006

14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе.- М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2004

15. Беляков Е.А. 350 развивающих игр.- М.: ООО «Рольф», 1996

16.   Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.иперераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

   22.Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).

   23.«Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт      работы./ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа села

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа села

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учебный план на 2016 - 20167учебный год №

Учебный план на 2016 - 20167учебный год №

Посмотри – раскрась. 10

Посмотри – раскрась. 10

Физическая готовность — состояние здоровья, определен­ный уровень морфофункциональной зрелости организма ре­бенка, необходимый уровень развития двигательных навы­ков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и…

Физическая готовность — состояние здоровья, определен­ный уровень морфофункциональной зрелости организма ре­бенка, необходимый уровень развития двигательных навы­ков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и…

Учреждения; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Учреждения; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые…

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые…

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году

Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету

Планируемые результаты курса «Математика»

Планируемые результаты курса «Математика»

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Букашка», сайт для дошкольников

Букашка», сайт для дошкольников

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька…

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017