Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: - врождённый вывих бедра; - кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей; - артрогриппоз. 3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА: - травматические повреждения спинного, головного мозга иВ настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: - врождённый вывих бедра; - кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей; - артрогриппоз. 3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА: - травматические повреждения спинного, головного мозга и
Иконка файла материала 10.paralimpigry2011.doc
Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры Введение В настоящее время нарушения опорно­двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5­7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: ­ детский церебральный паралич; ­ полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: ­ врождённый вывих бедра; ­ кривошея; ­ косолапость и другие деформации стоп; ­ аномалии развития позвоночника (сколиоз); ­ недоразвитие и дефекты конечностей; ­ артрогриппоз. 3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА: ­ травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей; ­ полиартрит; ­ заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит); ­ системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит). Ведущим   в   клинической   картине   является   двигательный   дефект,   который обусловлен   действием   ряда   факторов,   непосредственно   связанных   со   спецификой заболевания.   Двигательные   нарушения   проявляются   в   виде   парезов,   параличей, насильственных   движений.   Особенно   значимы   и   сложны   нарушения   регуляции   тонуса, которые   могут   происходить   по   типу   спастичности,   ригидности,   гипотонии,   дистонии. Нарушения   регуляции   тонуса   тесно   связаны   с   задержкой   патологических   тонических рефлексов и несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры и деформации). Большинство детей с нарушениями ОДА страдают церебральным параличом (ДЦП) (89%).   Двигательные   расстройства   у   них   могут   сочетаться   с   сопутствующими заболеваниями   и   вторичными   нарушениями,   а   также   с   речевыми   и   психическими отклонениями.   Психические   нарушения   при   ДЦП   проявляются   в   виде   расстройств эмоционально­волевой сферы, познавательной деятельности и особенностей личности. Все   дети   с   нарушениями   ОДА   нуждаются   в   особых   условиях   жизни,   обучения   для последующей их интеграции в обществе. Организация физкультурно­оздоровительной  работы в специализированной школе имеет свои особенности. Учитель должен ориентироваться в медицинских аспектах патологии и при подборе упражнений учитывать психофизиологические особенности занимающихся, а также вести индивидуальную работу с учащимися по формированию знаний,  мотивации к самостоятельному   передвижению,   занятиям   физическими упражнениями, в том числе с использованием вспомогательных средств передвижения.   самообслуживанию,  В нашей школе в неделю спорта проводятся  зимние Паралимпийские девятковские игры. Игры названы Паралимпийскими, т.к. учащиеся распределяются на группы по остаточному здоровью, т.е. по физическим возможностям: 1 группа ­ самостоятельно передвигающиеся;2   группа  ­   передвигающиеся   с   помощью   разных   приспособлений,   а   девятковские,   т.к. школа­интернат №9.                                                      ­ 15 ­ Цель:  создать   систему   физкультурно­оздоровительной   работы   с   учащимися   с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: ­ адаптация образовательной программы с учётом реализации инновационного продукта; ­ разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий; ­ интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе­ интернате; ­ развитие компетенций учащихся в области активного образа жизни; ­ отработка программ популяризации Паралимпийских видов спорта; ­ укрепление психического здоровья учащихся.                    За месяц до начала игр, учащимся даётся домашнее задание для совместного выполнения   с   родителями   –   придумать   слоган   и   нарисовать   талисман   для   игр.   За   две недели до начала игр проводится конкурс слоганов и рисунков талисманов: лучший слоган выбирают   учителя   физической   культуры   и   лечебной   физической   культуры,   а   талисман выбирают учащиеся методом голосования (опускают записки в ящик для голосования).   Начинаются   игры   с   открытия,   где   происходит   и   вынос   Олимпийского   флага,   и зажжение  Олимпийского  огня, и  выступление  президента  Паралимпийского  комитета  в лице директора школы Матюхиной Е.В., а также показательные выступления.        В программу игр входят адаптированные виды спорта: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон.   Учащиеся   распределяются   по   группам   с   учётом   не   только   физических возможностей, но и возраста. В каждой группе проводится личное первенство по всем 4 видам, заработанные очки складываются, кто больше наберёт очков тот и выиграл.                                                       ОТКРЫТИЕ ИГР­ 16 ­ ­ биатлон: 1 группа ­ спортсмен проходит круг 50 м скандинавской ходьбой, затем стреляет из  пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, сколько раз не попадает, столько  идёт штрафных кругов (круг 20м), место определяется по времени. Учащийся, занявший I  место, получает количество очков равное количеству участников группы, учащийся,  занявший последнее место, получает 1 очко; 2 группа – спортсмен проходит 10м с помощью сопровождающего до места стрельбы,  выполняет стрельбу из пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, количество  попаданий в мишень соответствует количеству набранных очков;                                ­ хоккей:                                          забивание шайбы клюшкой в ворота 5 раз. Расстояние до ворот: 1 группа – 5 метров, 2  группа – 3 метра. Сколько раз попал, столько очков­ 17 ­ ­ кёрлинг: 1 группа ­  учащийся ударом ноги загоняет круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом)  диаметром 2м, сколько модулей в круге, столько и очков, расстояние до круга 5 метров;  2 группа – если учащийся может выполнять движения ногой, то ударом ноги загоняет  круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом) диаметром 2 метра, если не может ногой, то  забрасывает руками.  Расстояние до круга  3 метра, сколько модулей в круге, столько и очков. ­ скелетон:  учащийся ложится на санки­ватрушки на живот головой вперёд, и, отталкиваясь руками,  продвигается вперёд к финишной линии на время. 1группа проходит расстояние 20 метров, 2 группа – 10 метров, место определяется по времени, I место получает количество очков  равное количеству участников группы, последнее место получает 1 очко.        Соревнования проходят на высоком эмоциональном уровне – кто­то в восторге от  того,  что впервые победил в спортивных соревнованиях, кто­то плачет, потому что не смог показать хорошего результата. После соревнований учащиеся лепят снежки и бросают их в  снеговика, которого делают вместе с учителями.       После проведения соревнований проходит закрытие игр с выносом Олимпийского  флага и с гашением Олимпийского огня. На закрытии игр все участники соревнований, а  также авторы  лучшего слогана и рисунка талисмана  награждаются специально  созданными учителями грамотами и дипломами.­ 18 ­