Школьная олимпиада
по русскому языку в 4 классе– 2020г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания |
Виды |
Кол-во баллов |
Задание 1. |
Составить словосочетания, определи род. Кофе, какао, туннель, шоссе, тюль.
_________________________________________________________
|
|
Задание 2. |
Найти слово, обозначающее признак предмета, в котором звуков больше, чем букв. а)
обезьяна б)пить в)голубенькие г)окрестный д)сердце, е)классный ж)шьешь з)мятая |
|
Задание 3. |
Вечером Григорий встретился с ним.
В предложении выделенное слово является: а) союзом б) предлогом в) местоимением г) наречием |
|
Задание 4. |
Поставь знаки препинания в предложении с прямой речью.
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал Научи меня сочинять стихи |
|
Задание 5. |
Запиши 3 словосочетания со словом сирень в И.п.______________________________________________ В.п. _______________________________________________ Р.п. _______________________________________________
|
|
Задание 6. |
Запиши имя существительное, состоящее из корня и суффикса; __________________________________________ имя прилагательное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания; ______________________________ глагол, состоящий из приставки, корня, суффикса (выполни разбор слов). ______________________________
|
|
Задание 7. |
В каких словосочетаниях допущены ошибки? а) Шесть килограмм апельсинов б) Пять пар носок в) Две пары чулок г) На витрине нет серег |
|
Задание 8. |
Добавь в конце каждого из четырех слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Какие слова получились? Запиши их. ________________________________________________________
|
|
Задание 9. |
Мальчик написал сочинение. Чтобы не повторять одно и то же слово говорить, он заменил его следующими синонимами. Все ли слова он употребил правильно. Выбери неправильный ответ.
а) произносить б) выражаться в) смеяться г) болтать е) изрекать |
|
Задание10. |
Подбери антонимы к словам. Быстрый -_____________________________ Мудрый -______________________________ Лживый -______________________________
|
|
Задание11. |
Название, какого животного пропущено во фразеологизме « …отпущения»
А) баран б) козел в) волк г) осел |
|
Задание12. |
Составь и запиши предложения со словами уж, три, лай, чтобы эти слова были разными частями речи. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
|
|
Задание13. |
Вставь на место пропуска нужную букву.
Аист делает заря..ку – То вприпры…ку, то вприся…ку. Осьмино… надел перча…ки, А тюлень удрал с площа…ки.
|
|
Задание14. |
Поставь ударение на разные слоги в слове. В какой паре слов перенос ударения не меняет значения слова? Выдели эту пару.
а) гвоздики – гвоздики б) творог – творог в) атлас – атлас г) мука - мука |
|
Задание15. |
Запиши несколько слов, начинающих с трех согласных, определи часть речи. ________________________________________________________ ________________________________________________________
|
|
Школьная олимпиада
по русскому языку в 3 классе – 2020г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания |
Виды |
Кол-во баллов |
Задание 1. |
Сколько общих звуков в словах серп и перст.
|
|
Задание 2. |
Запиши несколько слов, в которых количество букв больше, чем звуков. _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Задание 3. |
Подбери и запиши слово такого же состава, как слово повозка.__________________________________________
|
|
Задание 4. |
Образуй от слова город однокоренные слова. _________________________________________________ _________________________________________________ |
|
Задание 5. |
Определи род имен существительных.
Домишко, пальтишко, хлебушко, зайчишка, мелочишка,
полотенечко. |
|
Задание 6. |
Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос, поставленный в стихотворении. Они учили, я учил. Я играл, они играли. Как изменяется глагол, Вы, конечно, угадали?
|
|
Задание 7. |
Вставь пропущенные буквы.
Пеликан ныряет ло…ко. Вот что значит трениро…ка ! Рак зале… на самокат, Все впере…, а он наза… .
|
|
Задание 8. |
Подбери антонимы к словам, допиши существительные. Белый _______________________ Мягкий _____________________ Храбрый _____________________
|
|
Задание 9. |
Найди, в каком предложении глагол употребили верно. а) Саша одел сестренке варежки. б) Саша надел сестренке варежки. |
|
Задание 10. |
Определи значение фразеологизма море по колено. а) глубокие лужи б) мелкий залив в) все нипочем, ничего не страшно г) так называют высокого человека |
|
Задание 11. |
Подбери синонимы к словам. Краснощекий -_______________________ Смотреть - _______________________ Маленький - |
|
Задание 12. |
Запиши одним словом – существительным: храбрый человек _______________________ умный человек ________________________ добрый человек ________________________ болтливый человек _____________________ ленивый человек |
|
Задание 13. |
Составь пословицы из слов: свет, шило, ученье, в мешке, а, неученье, не утаишь, тьма.
|
|
Задание 14. |
Вставь предлоги. Я ___ утра ___ лесу гуляю, ____ росы я весь промок. Но зато теперь я знаю ____ березку и _____ мох. |
|
Задание 15. |
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях (номер, клетка, кабинет, купе, класс, зал, келья, каюта, ложа, цех, палата) А) в гостинице ______________________ Б) в зоопарке _________________________ В) в поликлинике _____________________ Г) в поезде __________________________ Д) в школе ___________________________ Е) в музее ____________________________ Ж) в монастыре _______________________ З) в самолете _________________________ И) на корабле _________________________ К) в театре ____________________________ Л) на заводе ___________________________ М) в больнице |
|
Школьная олимпиада
по русскому языку во 2 классе – 2020г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания |
Виды |
Кол-во баллов |
Задание 1. |
В каком слове все согласные звуки глухие:
а) чеснок б) салат в) капуста г) картофель |
|
Задание 2. |
Подпиши антонимы. Смелый- _________________________ Маленький - ______________________ Грустный
- _______________________ |
|
Задание 3. |
Выпиши из стихотворения слова, в которых есть звук [й]. И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я – то знал, что так нельзя- Жить, извиваясь и скользя.
|
|
Задание 4. |
Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово. Рубка - _______________________ Дар - _________________________ Стол - ________________________ Клад - ________________________ Шар - ________________________ Лещ - ________________________ Утка - |
|
Задание 5. |
Запиши такие же три слова, в которых звуков больше, чем букв: яма, ели…_____________________________
|
|
Задание 6. |
Вставь в пословицы слова большой и маленький.
Даже самое ___________________ дерево выросло из ______________________ семени. На _________________ челне по _____________________ озеру не плавают.
|
|
Задание 7. |
Найди «заколдованные» слова, вычеркнув лишний слог. Сапохар, васуренье, оребихи, балиранки.
|
|
Задание 8. |
Поставь ударение в словах:
камбала, звонит, столяр, щавель, красивее.
|
|
Задание 9. |
Из
букв слова командировка составить новые слова.
|
|
Задание 10. |
Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связной текст. ……..очка З…….ушка по……ила ……нышко. Вы……ло на ……ке з……ое с…….ышко.
|
|
Задание 11. |
Распредели слова на две группы. Вода, водичка, жидкость, шофер, водитель, водит, таксист, кипяток. 1. 2. |
|
Задание 12. |
Раскрой скобки и запиши, где надо слова с заглавной буквы. (пес) (алый) ___________________________________ (город) ( самара) ________________________________ (карское) (море) ________________________________ (иван) (петрович) _______________________________ (семён)
(пятаков) _______________________________ |
|
Задание 13. |
Какие буквы русского алфавита обозначают два звука? Перечисли: |
|
Задание 14. |
Отгадай слово. Корень из слова снежинка Приставка из слова подъехал, Суффикс из слова лесник, Окончание из слова ученик. ( )
|
|
Задание 15. |
Расположи близкие по значению слова по степени возрастания.
Возвышенность, гора, холм.
Мчаться, идти, бежать.
Большой, огромный, громадный. |
|
Задание 16. |
В каждой строке подчеркни лишнее слово, объясни почему? А) Бег, бегать, бегун, побег _________________________ Б) Стужа, метель, пурга, снег _______________________ В) Корень, суффикс, гласный_______________________
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.