Конспект урока музыки во 2 классе
Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
Цель: повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого
ребенка, формирование умения мыслить.
Задачи:
Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания,
углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать любовь к музыке.
Планируемые результаты: Личностные: Приобщение к шедевру мировой музыкальной
культуры; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие музыкально эстетического чувства, проявляющего
себя в эмоциональноценностном отношении к искусству;
Предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям; научатся сравнивать музыкальные и поэтические образы героев;
научатся слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и
изобразительные интонации, передавать настроение музыки, подмечать контрасты музыкальных
тем, воплощающих образы добра и зла;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: ф.у планировать учебные действия в качестве слушателя исполнителя,
оценивать музыкальные образы персонажей симфонической сказки « Петя и волк»;
выполнять музыкальнотворческие задания по заданным правилам;
Познавательные: ф.у осуществлять поиск необходимой информации;
проявлять интерес к музыке; сравнивать музыкальные образы.
Коммуникативные: ф.у рассуждать о содержании прослушанного музыкального произведения,
о композиторе, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально –
выразительным средствам; участвовать в создании композиций, работать в паре, группе.
Межпредметные связи: литературное чтение
Оборудование: учебник, музыка симфонии сказки, изображения музыкальных инструментов,
портрет Прокофьева С.
Словарь: симфония, симфонический оркестр, фагот, кларнет, гобой, флейта, валторны,
барабаны, виолончель, альт, контрабас, скрипка.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Сегодня я проведу у вас урок
Здравствуйте. Формулирование темы,
постановка цели
музыки.
Все ли готовы к работе на
уроке? (поднимаем руку)
да
Сегодня на уроке мы с вами
окунёмся в мир
симфонической сказки.
Автор этой сказки – Сергей
Прокофьев.
А чтобы узнать название
сказки вам нужно выполнить
задание:
я вам раздаю карточки со
словами, а вы должны
выписать первую букву и
составить слова.
Пар __ Вор ___
Ель __ Окно __
Троль __ Лоб __
Яма __ Конь __
А теперь свяжите эти два
слова и скажите какое
название у симфонической
сказки?
Верно ребята. Сегодня мы с
вами будем работать по
сказке Прокофьева С.
Петя, Волк
Симфоническая сказка
Петя и Волк
Изучение нового
Скажите а какие 3 кита
встретились
А как вы думаете, какие ещё
герои могут присутствовать в
этой сказке?
Чтобы нам точно узнать
какие герои были в сказке,
мы прочитаем 4 абзац на стр
106.
Скажите, какие же герои
ответы учащихся
читают дедушка, кошка, утка,
птичка, охотники
слушают
ответы учащихся
присутствуют в сказке?
Верно.
Каждый герой этой сказки
изображён музыкальным
инструментом.
Давайте с вами прослушаем
эту сказку. Когда вы будите
слушать то вспоминайте
каким инструментом
изображён герой. Я буду
останавливать сказку и
задавать вопросы.
Каким инструментом
обозначен Петя?
Птичка?
Утка?
Кошка?
Дедушка?
Волк?
Охотники?
Скажите, а какую музыку
Прокофьев дал своему
главному герою?
(прослушивают ещё раз)
Давайте прочитаем это на
стр 108.
Анализ прослушанного
произведения, беседа по
вопросам:
1. Какое впечатление
произвел на вас
Петя?
2. Какие инструменты
исполняли тему
главного героя,
помогали передать
его характер?
Заключительный этап 3. Какой герой вам
особенно понравился
и запомнился?
4. Какой инструмент
характеризует его?
А теперь, чтобы закрепить
знания полученные по
нашему уроку, вы выполните
задание, составите
“синквейн”.
Петя птичка дедушка волк.
Например:
1. Петя
2. Любопытный,
храбрый.
3. Гуляет, спасает,
ловит.
4. Смелый мальчик не
боится волка.
5. Герой.
Проверяем, что у вас
получилось.
Скажите, вам понравилась
сказка? Чем? Что вам больше
всего запомнилось?
Наш урок подошёл к концу.
Спасибо всем за работу на
уроке.
составляют
да, мелодии
Итог
Симфоническая сказка "Петя и волк"
Симфоническая сказка "Петя и волк"
Симфоническая сказка "Петя и волк"
Симфоническая сказка "Петя и волк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.