Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Оценка 4.6

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Оценка 4.6
Семинары
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
15.05.2017
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Публикация является частью публикации:
сдвг.pptx

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Синдром дефицита внимания. Гиперактивность.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Определение понятия и проблемы Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)— неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Внимание — это направленность психической деятельности на какой либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Внимание- основа познавательной и учебной деятельности. Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Признаки гиперактивности Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: • Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. • Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. • Легко отвлекается на посторонние стимулы. • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). • На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий • Часто переходит от одного незавершенного действия к или во время игр. другому. • Не может играть тихо, спокойно. • Болтливый. • Часто мешает другим, пристает к окружающим

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Сопутствующие нарушения при СДВГ 1. Нарушение зрительного восприятия 2. Нарушение зрительно-моторной координации 3. Вестибулярные нарушения 4. Нарушение крупной моторики 5. Нарушение мелкой моторики 6. Повышенная тактильная чувствительность 7. Повышенная слуховая чувствительность 8. Низкая чувствительность 9. Депрессии 10.Тревожность 11.Оппозиционно –вызывающее расстройство 12.Трудности обучения – дисграфия, дислексия, дискалькулия 13. Трудности в обработке информации 14. Тики и подёргивания 15. Частые головные боли 16. Отягощенный период полового созревания Необходимо понять, что многие проявления плохого поведения обусловлены теми нарушенными биохимическими процессами, которые происходят у детей с СДВГ в мозгу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Этиология и возможные причины СДВГ СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения. Нарушения, вызывающие СДВГ: 1.генетические 2. биологические 3.социально– психологические

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Рекомендации при работе с СДВГ -ребенок делает это все не нарочно и не заслуживает ругани; -важны дополнительные занятия по интересам; - ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце занятия; -предлагать таким детям лучше сначала легкие задания; -обращать внимание на успехи и достижения. На пять похвал – одно замечание; -исходить из средних, а не из лучших достижений; -внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована; -использовать тактильный контакт; -хвалить надо с умом; -иметь в классе четкую систему правил поведения и сразу ее объяснить; -гиперактивные дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Рекомендации при работе с СДВГ • тщательно выбирайте приоритеты: думайте, стоит ли проблема того, чтобы за нее сражаться; • постоянная обратная связь на тему "вот тут у тебя хорошо, вот это сделано правильно, вот здесь повел себя как следует" - она всем детям помогает, не только проблемным; • не ставить перед ребенком и его родителями сразу много задач; • очень важен конструктивный диалог с родителями!

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ 1. Отвлечь ребенка от капризов. 2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий. 3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 4. Задать неожиданный вопрос. 5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). 6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 7. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Как беседовать с родителями Категорически нельзя: - использовать слова "неадекватный", "псих", "ненормальный". -требовать озвучить диагноз, требовать показать ребенка психологу/психиатру, (можно - говорить что-то вроде "вот такие-то у него особенности, с ними хорошо умеют работать психологи). -требовать от родителей "воспитывать", "научить его себя вести" и "заниматься больше". - говорить "все плохо". Нужно : -как можно больше конкретики, фактов, причем не только плохих! -расскажите о хорошем - какие ребенок делает успехи, какие еще может... -расскажите - что вы сами видите, что с ним работает, спросите родителей, что помогает дома. В общем - выражать доброжелательность и настрой на то, что вместе вы справитесь с проблемами ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017