СИНХРОНИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ОД «МАТЕМАТИКА» НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
С каждым днем требования к подготовке специалистов в системе профессиональной подготовки повышаются. Об это говориться в ФГОС среднего общего образования, который формулирует результаты обучения по различным направлениям: личностные, метапредметные и предметные. Также необходимо формировать и общие компетенции. Изучение общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» на современном уровне направлено на синхронизацию всех результатов обучения.
Рассмотрим такую цепочку синхронизации результатов при изучении темы «Показательные неравенства».
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ЛР 7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ПР 3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПР 4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.
В этом учебном году на первом курсе обучаются ребята после 11 классов, 5-7 человек в каждой группе. Их уровень знаний существенно выше остальных обучающихся. Поэтому эти студенты выступили в роле консультантов при работе в группах и освоении алгоритма решения показательных неравенств.
Тема: «Показательные неравенства»
Цель урока: научить решать показательные неравенства
Задачи:
образовательная:
- познакомит с понятием показательного неравенства и методом решения;
- выработать умение работать по алгоритму решения показательных неравенств;
развивающая:
-совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи и выявлять общие методы;
-развитие умения работать по алгоритму;
-развитие навыков самостоятельной работы в группе;
воспитывающая:
-правильно оценивать результаты своей работы;
-воспитание ответственности, активности, самостоятельности, умение работать в коллективе;
-воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
Тип урока: изложение и усвоение новых знаний с применением
алгоритмического метода при групповой форме работы и деловой игры
Методы: словесный, наглядный, практический.
ПЛАН УРОКА:
Части |
Ход урока |
Время (мин) |
I Вводная |
1. Организационный момент |
3 |
Сообщение темы и цели урока |
|
|
|
||
I Основная |
2. Повторение, введение в новый материал |
30 |
3. Изложение новых знаний 4.Закрепление |
10 40 |
|
III Заключительная |
|
|
5. Сообщение домашнего задания 6. Подведение итогов работы. |
2 5 |
|
|
||
|
ИТОГО: |
90 |
ХОД УРОКА
I.Вводная часть
1.Организационный момент
Преподаватель приветствует обучающихся. Студенты рассаживаются в группы по 5 человек, один студент обязательно после 11 классов. Этот студент будет руководить работой группы, оказывать помощь, оценивать работу каждого студента и заполнять оценочный лист. Порядковый номер в списке группы соответствует номеру примера в каждом задании.
Сегодня работа на занятии пройдет под девизом Аристотеля: (слайд)
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»
Аристотель
II.Основная часть
2. Повторение, введение в новый материал (работа в группах)
Чтобы узнать тему нашего занятия необходимо решить кроссворд.
1. Как называется график квадратичной функции?
2. Математическое предложение, справедливость которого доказывается.
3. Предложение, принимаемое без доказательства.
4. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.
5. Прямая линия, ограниченная с двух сторон.
6. Выражения, содержащие знаки
7. Числовой промежуток.
8. Равенства, содержащие переменную.
9. Компоненты при делении.
10. Результат вычитания.
11. Название второй координаты на плоскости.
12. Действие, с помощью которого определяют на сколько одна величина больше другой.
13. Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После решения кроссворда студенты записывают тему занятия, преподаватель сообщает цель занятия.
Для активизации знаний обучающиеся выполняют задания:
1. Представить в виде степени число: (Слайд)
4;; 216 ; 1; 81; ; 49/9; 5
2. Записать условие монотонности показательной функции(Слайд)
3. Определить монотонность функций: (Слайд)
1) 2) 3) 4)
3. Изложение новых знаний
Используя определение показательного уравнения сформулировать определение показательного неравенства. Студенты записывают определение в справочник. (Слайд)
-Какие методы решения показательных уравнений вы знаете?
-Как вы думаете, какие могут подойти для решения неравенств?
Преподаватель знакомит студентов с алгоритмом решения показательных неравенств:
1.Привести обе части неравенства к одному основанию а.
2.Выписать основание а.
3.Сравнить основание с единицей:
-если а 1 , то между показателями неравенства ставим знак исходного неравенства;
- если а , то знак исходного неравенства меняем на противоположный и ставим его между показателями.
4.Решить получившееся неравенство.
5.Изобразить результат на числовой прямой.
6.Записать ответ в виде интервала.
Преподаватель показывает пример решения неравенства по алгоритму(слайд):
; 2)
4.Закрепление (слайд)
После объяснения материала студенты начитают работу в группах. Задания представлены в 3 уровнях сложности. Каждый студент должен решить по одному неравенству каждого уровня. Консультанты-студенты
1 уровень:
1)
2)
3)
4)
2 уровень:
1)
2)
3)
4)
3 уровень:
1)
2)
3)
4)
В процессе решения неравенств правильность проверяем на доске.
III.Заключительная часть
5.Сообщение домашнего задания(слайд)
№96(1,2,3) 638(7)
6.Подведение итогов работы
Оценка за занятие выставляется по итогам таблицы.
(3-4балла- «3», 5 баллов- «4»,6 -7 больше баллов- «5»)
Работу консультантов оценивают участники группы.
Рефлексия: (слайд)
1. Сегодня на уроке я узнал …….
2. Меня заинтересовало….
3.Теперь я могу….
В результате рефлексии, студенты высказали заинтересованность в такой форме работы, студенты-консультанты имели возможность почувствовать себя в роле педагога. Цель занятия была достигнута. Использование нестандартной формы занятия повышает интерес к изучению дисциплины и качества знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.