1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Нургалин Роман Сергеевич
Возраст ребенка: 24.02.2014 (9 лет) Место жительства: г.Мариинск, ул.Пригородная, 32
Мать: Нургалина Тамара Амангельдыевна
Отец: Соловьев Сергей Викторович
Год обучения: 2023-2024 (II)
Группа (особые потребности): 3
Класс: 2 б
Заключение ПМПК: Умеренные интеллектуальные нарушения. Простой уравновешенный тип тотального недоразвития. СНР тяжелой степени. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования статус ребенка с ОВЗ подтверждается.
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
Год обучения в МКОУ "Общеобразовательной школе-интернате" г.Мариинска: 2
Мальчик проживает в полной семье. Условия проживания удовлетворительные .Отношение семьи к ребенку позитивное.
Запрос семьи на консультирование, психолого-педагогическую помощь .Основные направления работы с семьей: психологическая поддержка семьи, повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка, совместная работа специалистов и родителей по разработке и реализации СИПР, привлечение родителей к деятельности образовательной организации.
Нарушение общей и тонкой моторной координации.
Недостаточность мышечной силы, ритма произвольных движений, темпа .Свойственна ручная неловкость. Графомоторные навыки сформированы на крайне низком уровне.
Реагирует на проявление эмоций другого человека .Ответные эмоции не всегда соответствуют ситуации .Преобладающий эмоциональный фон неустойчивый: успокаивается при переключении на другую деятельность.
Склонен к проблемному поведению : неадекватному плачу, физически сопротивляется, намеренно не выполняет инструкции.
Нарушена целостность, предметность, константность зрительного восприятия. Мальчику трудно найти сходство или различия между предметами по характерным признакам, не всегда способен различить цвета ,форму.
Узнает знакомые предметы осязательно: находит рельефные изображения, одинаковые поверхности.
Системное недоразвитие речи, присутствуют речевые дефекты. Обращенную речь понимает, Частично понимает инструкцию к предложенным заданиям.
Использует предметы, инструменты, материалы в соответствии с их функциональным назначением.
Базовые учебные действия не сформированы.
Имеет представления : о себе, о ближайшем окружении, о школе, квартире, доме, дворе ,предметах и материалах ,изготовленных человеком.
Устанавливает и поддерживает контакт, использует вербальные и невербальные средства. может выступить инициатором контакта, Умеет использовать доступные средства коммуникации экспрессивной и импрессивной речи для решения житейских задач, занятий, режимных моментов, свободной деятельности, игровой деятельности
Инициирует контакт, успешно его поддерживает во всех видах деятельности.
Одевается частично, либо с помощью взрослого. Раздевается самостоятельно. Самостоятельно ходит в туалет, соблюдает правила личной гигиены без присмотра.
С помощью взрослого может убрать рабочее место, подмести пол, полить комнатные растения.
Режим посещения школы: классно-урочная форма с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка.
Приоритетным содержанием обучения на предстоящий период являются:
1.Речь и альтернативная коммуникация
2.Математические представления
3.Окужающий природный мир
4.Человек
5.Окружающий социальный мир
6.Музыка и движение
7.Изобразительная деятельность
8.Занимательный труд
9.Адаптивная физкультура
10.Альтернативная коммуникация
11.Коррекционно-развивающие занятия
12.Сенсорное развитие
13.Предметно-практическая деятельность
14.Двигательное развитие
15.Внеурочная деятельность
3. Индивидуальный учебный план
Предмет, коррекционный курс |
Групповые занятия |
Индивидуальныезанятия |
|||||
Учитель |
Воспитатель/Тьютор |
Учитель-логопед |
Учительфизкультуры |
Учитель-дефектолог |
Педагог-психолог |
||
Речь и альтернативная (доп.) коммуникация |
|
3 |
|
|
|
|
|
Математические представления |
|
2 |
|
|
|
|
|
Окружающий природный мир |
|
2 |
|
|
|
|
|
Окружающий социальный мир |
|
1 |
|
|
|
|
|
Человек |
|
2 |
|
|
|
|
|
Адаптивная физкультура |
|
2 |
|
|
|
|
|
Музыка и движение |
|
2 |
|
|
|
|
|
Изобразительная деятельность |
|
3 |
|
|
|
|
|
Домоводство |
|
|
|
|
|
|
|
Профильный труд |
|
|
|
|
|
|
|
Занимательный труд |
|
2 |
|
|
|
|
|
Коррекционно-развивающие занятия |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
Сенсорное развитие |
|
2 |
|
|
|
3 |
|
Предметно-практич. действия |
|
1 |
|
|
|
|
|
Двигательное развитие |
|
1 |
|
|
|
|
|
Альтернативная коммуникация |
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего: |
0 |
21 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
Внеурочная деятельность: |
4 |
||||||
Итого: |
4. Содержание образования в условия организации и семьи.
Формирование базовых учебных действий.
1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.
2.Спокойное пребывание в новой среде
3.Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта
4. Принятие контакта, инициированного взрослым
5.Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
6 Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса
2. Формирование учебного поведения
1. Поддержание правильной позы
2. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание
3. Подражание простым движениям и действиям с предметами
4. Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
5. Принятие помощи взрослого
6. Использование по назначению учебных материалов
7. Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)
8. Выполнение действий с предметами (по подражанию)
9. Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
Коррекция проблемного поведения.
Вид (виды) проблемного поведения:
Причина проблемного поведения:
Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):
Способы коррекции неадекватного плача:
Способы коррекции физического сопротивления:
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание |
Начало учебногогода |
1 полугодие |
2 полугодие |
Количество часов |
Дата |
||
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
|
|
|||||
Коммуникация |
|
|
|
|
|
||
Коммуникация с использованием вербальных средств. |
|
|
|
|
|
||
1. Использование звука как средства коммуникации |
дд |
|
|
2 |
|
||
2. Использование звукоподражания как средства коммуникации |
дд |
|
|
2 |
|
||
3. Использование звукового комплекса как средства коммуникации |
дд |
|
|
2 |
|
||
4. Использование слога как средства коммуникации |
дд |
|
|
2 |
|
||
5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним) |
дд |
|
|
2 |
|
||
6. Использование предложения как средства коммуникации: *приветствовать собеседника (прощаться с ним) |
дд |
|
|
2 |
|
||
Коммуникация с использованием невербальных средств. |
|
|
|
|
|
||
7. Использование взгляда как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
8. Использование мимики как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
9. Использование жеста как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
10.Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
11.Использование предметного символа как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
12. Использование графического изображения как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
13. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации |
дд |
|
|
1 |
|
||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
|
|
|
|
|
||
Импрессивнаяречь |
|
|
|
|
|
||
14. Понимание слова, обозначающего собственное имя |
дд |
|
|
1 |
|
||
15. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов |
дд |
|
|
1 |
|
||
16.Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
17. Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
18. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
19. Понимание простых предложений |
дд |
|
|
1 |
|
||
20.Пониманиесложных предложений |
дд |
|
|
1 |
|
||
Экспрессивная речь |
|
|
|
|
|
||
21. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
дд |
|
|
1 |
|
||
22.Называние собственного имени |
дд |
|
|
1 |
|
||
23.Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) |
дд |
|
|
1 |
|
||
24. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
25.Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
26.. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
27.Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
28. Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
29.Называние (употребление) простыхпредложений |
дд |
|
|
1 |
|
||
30. Ответы на вопросы по содержанию текста |
дд |
|
|
1 |
|
||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации |
|
|
|
|
|
||
31. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя |
дд |
|
|
2 |
|
||
34.Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) |
дд |
|
|
2 |
|
||
35. Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
36. Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
37.Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
38.Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
39.Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
40. Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
41.Составление простых предложений с использованием графических изображений |
дд |
|
|
2 |
|
||
42.Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений |
дд |
|
|
2 |
|
||
Чтение и письмо |
|
|
|
|
|
||
Глобальное чтение |
|
|
|
|
|
||
43. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий |
дд |
|
|
5 |
|
||
Начальные навыки чтения и письма |
|
|
|
|
|
||
44.Узнавание (различение) образов графем (букв) |
дд |
|
|
2 |
|
||
45.Узнавание звука в слоге (слове |
дд |
|
|
2 |
|
||
46. Соотнесениез вука с буквой |
дд |
|
|
2 |
|
||
47.Узнавание буквы в слоге (слове) |
дд |
|
|
2 |
|
||
48.Называниебуквы |
дд |
|
|
1 |
|
||
Математические представления |
|
|
|||||
Количественные представления |
|
|
|
|
|
||
1.Нахождение одинаковых предметов |
дд |
|
|
2 |
|
||
2. Разъединение множества |
дд |
|
|
3 |
|
||
3. Объединение предметов в единое множество |
дд |
|
|
3 |
|
||
4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» |
дд |
|
|
3 |
|
||
Представления о форме |
|
|
|
|
|
||
6.Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» |
дд |
|
|
2 |
|
||
7.Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок |
дд |
|
|
2 |
|
||
8. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) |
дд |
|
|
2 |
|
||
9.Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей |
|
|
|
2 |
|
||
10. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек |
дд |
|
|
3 |
|
||
11. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) |
дд |
|
|
2 |
|
||
12. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии) |
дд |
|
|
4 |
|
||
Пространственные представления |
|
|
|
|
|
||
13.Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) |
дд |
|
|
2 |
|
||
14.Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре |
дд |
|
|
2 |
|
||
15. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево |
дд |
|
|
2 |
|
||
16.Составление предмета (изображения) из нескольких частей |
дд |
|
|
4 |
|
||
Временные представления |
|
|
|
|
|
||
17.Узнавание (различение) частей суток |
дд |
|
|
4 |
|
||
18.Узнавание (различение) дней недели |
дд |
|
|
4 |
|
||
19.Различение времен года |
дд |
|
|
2 |
|
||
20.Сравнение людей по возрасту |
дд |
|
|
2 |
|
||
Представления о величине |
|
|
|
|
|
||
21.Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине |
дд |
|
|
3 |
|
||
22. Различение однородных (разнородных) предметов по длине |
дд |
|
|
3 |
|
||
23. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине |
дд |
|
|
3 |
|
||
24. Различение предметов по весу |
дд |
|
|
3 |
|
||
25. Различение предметов по толщине |
дд |
|
|
3 |
|
||
26. Различение предметов по глубине |
дд |
|
|
3 |
|
||
Окружающий природный мир |
|
|
|||||
Временные представления |
|
|
|
|
|
||
1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) |
дд |
|
|
2 |
|
||
2.Узнавание (различение) дней недели |
дд |
|
|
2 |
|
||
3. Различение выходных и рабочих дней |
дд |
|
|
2 |
|
||
4. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам |
дд |
|
|
2 |
|
||
5. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года |
дд |
|
|
2 |
|
||
6. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года |
дд |
|
|
2 |
|
||
7. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года |
дд |
|
|
2 |
|
||
8. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) |
дд |
|
|
2 |
|
||
9. Соотнесение явлений природы с временем года |
дд |
|
|
2 |
|
||
Животный мир |
|
|
|
|
|
||
10. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) |
дд |
|
|
2 |
|
||
11.Знание основных признаков животного |
дд |
|
|
2 |
|
||
12.Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака) |
дд |
|
|
2 |
|
||
13.Знание питания домашних животных |
дд |
|
|
2 |
|
||
14.Объединение животных в группу «домашние животные» |
дд |
|
|
2 |
|
||
3.2.8. Знание значения домашних животных в жизни человека |
дд |
|
|
2 |
|
||
15.Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) |
|
|
|
2 |
|
||
16. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) |
дд |
|
|
2 |
|
||
17. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр) |
дд |
|
|
1 |
|
||
18. Знание питания диких животных |
дд |
|
|
1 |
|
||
19. Объединение диких животных в группу «дикие животные» |
дд |
|
|
1 |
|
||
20. Знание значения диких животных в жизни человека |
дд |
|
|
1 |
|
||
21.Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) |
дд |
|
|
1 |
|
||
22.Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил) |
дд |
|
|
1 |
|
||
23. Знание питания животных |
дд |
|
|
2 |
|
||
24.Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) |
дд |
|
|
1 |
|
||
25.Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы» |
дд |
|
|
1 |
|
||
26.Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок) |
дд |
|
|
1 |
|
||
27.Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) |
дд |
|
|
1 |
|
||
28.Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) |
дд |
|
|
1 |
|
||
Объекты природы |
|
|
|
|
|
||
29. Узнавание Солнца |
дд |
|
|
2 |
|
||
30.Узнавание Луны |
дд |
|
|
2 |
|
||
31.Узнавание глобуса – модели Земли |
дд |
|
|
2 |
|
||
32. Различение земли, неба |
дд |
|
|
2 |
|
||
33.Узнавание леса |
дд |
|
|
2 |
|
||
34.Соблюдение правил поведения в лесу |
дд |
|
|
2 |
|
||
35.Узнавание воды |
дд |
|
|
1 |
|
||
36.Узнавание огня |
дд |
|
|
1 |
|
||
37.Соблюдение правил обращения с огнем |
дд |
|
|
2 |
|
||
Растительный мир |
|
|
|
|
|
||
38.. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
дд |
|
|
1 |
|
||
39.Знание значения фруктов в жизни человека |
дд |
|
|
1 |
|
||
40. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
дд |
|
|
2 |
|
||
41. Знание значения овощей в жизни человека |
дд |
|
|
2 |
|
||
Человек |
|
|
|||||
П редставления о себе |
|
|
|
|
|
||
1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
дд |
|
|
1 |
|
||
2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки) |
дд |
|
|
1 |
|
||
3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) |
дд |
|
|
1 |
|
||
4.Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) |
дд |
|
|
1 |
|
||
5.Знание вредных привычек |
дд |
|
|
1 |
|
||
6.Сообщение о состоянии своего здоровья |
дд |
|
|
1 |
|
||
7. Называние своего имени и фамилии |
дд |
|
|
1 |
|
||
Семья |
|
|
|
|
|
||
8.Узнавание (различение) членовсемьи |
дд |
|
|
1 |
|
||
9. Узнавание (различение) детей и взрослых |
дд |
|
|
1 |
|
||
10.Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи |
дд |
|
|
1 |
|
||
11. Представление о профессиональной деятельности членов семьи |
дд |
|
|
1 |
|
||
Гигиена тела |
|
|
|
1 |
|
||
12Различение вентилей с горячей и холодной водой |
дд |
|
|
1 |
|
||
13. Регулирование напора струи воды |
дд |
|
|
1 |
|
||
14. Смешивание воды до комфортной температуры |
дд |
|
|
1 |
|
||
15. Вытирание рук полотенцем |
дд |
|
|
1 |
|
||
16. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) |
дд |
|
|
1 |
|
||
17. Вытирание лица |
|
|
|
1 |
|
||
18.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) |
дд |
|
|
2 |
|
||
19.Очищение носового хода |
дд |
|
|
1 |
|
||
20.Чистка зубов |
дд |
|
|
1 |
|
||
21. Полоскание полости рта |
дд |
|
|
1 |
|
||
22.Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта |
дд |
|
|
1 |
|
||
23. Расчесывание волос |
дд |
|
|
1 |
|
||
24.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) |
дд |
|
|
1 |
|
||
25. Мытье ушей |
дд |
|
|
1 |
|
||
26. Вытирание ног |
дд |
|
|
1 |
|
||
27.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног (намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног) |
дд |
|
|
1 |
|
||
28.Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела (ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела) |
дд |
|
|
1 |
|
||
Обращение с одеждой и обувью |
|
|
|
|
|
||
29.Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)) |
дд |
|
|
1 |
|
||
30.Знание назначени япредметов одежды |
дд |
|
|
2 |
|
||
31.Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) |
дд |
|
|
2 |
|
||
32.Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная) |
дд |
|
|
2 |
|
||
33. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) |
дд |
|
|
2 |
|
||
34.Знаниен азначения головных уборов |
дд |
|
|
2 |
|
||
35.Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов) |
дд |
|
|
2 |
|
||
36.Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий |
дд |
|
|
2 |
|
||
37. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная) |
дд |
|
|
2 |
|
||
38.Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты) |
дд |
|
|
2 |
|
||
39.Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк) |
дд |
|
|
2 |
|
||
40. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог) |
дд |
|
|
2 |
|
||
Прием пищи |
|
|
|
|
|
||
41. Сообщение о желании ипить |
дд |
|
|
1 |
|
||
42. Питье через соломинку |
дд |
|
|
1 |
|
||
43.Питье из кружки /стакана (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание 2ружки/стакана на стол) |
дд |
|
|
1
|
|
||
44.Сообщение о желании есть |
дд |
|
|
1 |
|
||
45.Еда руками |
дд |
|
|
1 |
|
||
46.Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку) |
дд |
|
|
1 |
|
||
47. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку) |
дд |
|
|
1 |
|
||
48. Использование салфетки во время приема пищи |
дд |
|
|
1 |
|
||
49.Накладывание пищи в тарелку |
дд |
|
|
1 |
|
||
Туалет |
дд |
|
|
1 |
|
||
50.Сообщение о желании сходить в туалет |
дд |
|
|
1 |
|
||
51. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды |
дд |
|
|
1 |
|
||
52. Пользование туалетной бумагой |
дд |
|
|
1 |
|
||
53.Соблюдение последовательности действий в туалете |
дд |
|
|
1 |
|
||
Окружающий социальный мир |
|
|
|||||
Школа |
|
|
|
|
|
||
1.Узнавание (различение) помещений школы |
дд |
|
|
1 |
|
||
2. Знание назначения помещений школы |
дд |
|
|
1 |
|
||
3. Нахождение помещений школы |
дд |
|
|
1 |
|
||
4. Знание профессий людей, работающих в школе |
дд |
|
|
1 |
|
||
5. Знание профессий людей, работающих в школе |
дд |
|
|
1 |
|
||
6. Узнавание (различение) зон класса |
дд |
|
|
1 |
|
||
7. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня |
дд |
|
|
1 |
|
||
8.Узнавание (различение) школьных принадлежностей |
дд |
|
|
1 |
|
||
9. Знание назначения школьных принадлежностей |
дд |
|
|
1 |
|
||
10. Представление о себе как члене коллектива класса |
дд |
|
|
1 |
|
||
Предметы и материалы, изготовленные человеком |
|
|
|
|
|
||
11. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) |
дд |
|
|
1 |
|
||
12.Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.));узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
13. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол) |
дд |
|
|
1 |
|
||
14.. Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит) |
дд |
|
|
1 |
|
||
15. Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
16. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор) |
дд |
|
|
1 |
|
||
17. Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость) |
дд |
|
|
1 |
|
||
18. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
19.Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла |
дд |
|
|
1 |
|
||
20. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость) |
дд |
|
|
1 |
|
||
21. Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
22.Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде) |
дд |
|
|
1 |
|
||
23.Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
24.Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся) |
дд |
|
|
1 |
|
||
25. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
26.. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла) |
дд |
|
|
1 |
|
||
27. Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость) |
дд |
|
|
1 |
|
||
28.Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
Предметы быта |
|
|
|
|
|
||
29.Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер |
дд |
|
|
1 |
|
||
30.Знание назначения электроприборов |
дд |
|
|
1 |
|
||
Страна |
|
|
|
|
|
||
31 Знание названия государства, в котором мы живем |
дд |
|
|
1 |
|
||
32. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн) |
дд |
|
|
2 |
|
||
33 Узнавание президента РФ (на фото, видео) |
дд |
|
|
1 |
|
||
Музыка и движение |
|
|
|||||
Слушание |
|
|
|
|
|
||
.1.Различение тихого и громкого звучания музыки |
дд |
|
|
3 |
|
||
2.Определение начала и конца звучания музыки |
дд |
|
|
3 |
|
||
3. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки |
дд |
|
|
3 |
|
||
4. Узнавание знакомой песни |
дд |
|
|
5 |
|
||
Пение |
|
|
|
|
|
||
5. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни |
дд |
|
|
4 |
|
||
6.Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) |
дд |
|
|
5 |
|
||
7. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни |
дд |
|
|
3 |
|
||
8.Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни |
дд |
|
|
3 |
|
||
Движение под музыку |
|
|
|
|
|
||
9.Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.) |
дд |
|
|
3 |
|
||
10. Начало (окончание) движения под музыку |
дд |
|
|
3 |
|
||
11.Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу |
дд |
|
|
4 |
|
||
12. Передача простейших движений знакомых животных |
дд |
|
|
3 |
|
||
13.Выполнение движений, соответствующих словам песни |
дд |
|
|
3 |
|
||
Игра на музыкальных инструментах |
|
|
|
|
|
||
14.Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов |
дд |
|
|
3 |
|
||
15. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд |
дд |
|
|
3 |
|
||
Коррекционный раздел |
дд |
|
|
|
|
||
16.Реакция на низкочастотные немузыкальные звуки (сердцебиение, внутриутробные звуки) |
дд |
|
|
3 |
|
||
17 Реакция на высокочастотные речевые звуки |
дд |
|
|
3 |
|
||
18. Реакция на высокие и низкие звуки |
дд |
|
|
3 |
|
||
19. Реакция на тихие и громкие речевые звуки |
дд |
|
|
3 |
|
||
20.Реакция на тихую и громкую музыку |
дд |
|
|
3 |
|
||
Изобразительная деятельность |
|
|
|||||
Аппликация |
|
|
|
|
|
||
1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. |
дд |
|
|
2 |
|
||
2. Сминание бумаги |
дд |
|
|
2 |
|
||
3.Отрывание бумаги заданной формы (размера) |
дд |
|
|
2 |
|
||
4.Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) |
дд |
|
|
2 |
|
||
5.Скручивание листа бумаги |
дд |
|
|
2 |
|
||
6.Намазывание всей (части) поверхности клеем |
дд |
|
|
2 |
|
||
7.Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии |
дд |
|
|
2 |
|
||
8. Выкалывание по контуру |
дд |
|
|
4 |
|
||
9.Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги |
дд |
|
|
2 |
|
||
10. Вырезание по контуру |
дд |
|
|
4 |
|
||
Лепка |
|
|
|
|
|
||
11.Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина |
дд |
|
|
2 |
|
||
12.Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп |
дд |
|
|
2 |
|
||
13.. Разминание пластилина (теста, глины) |
дд |
|
|
2 |
|
||
14. Раскатывание теста (глины) скалкой |
дд |
|
|
2 |
|
||
15.Отрывание кусочка материала от целого куска |
дд |
|
|
2 |
|
||
16.Откручивание кусочка материала от целого куска |
дд |
|
|
2 |
|
||
17.Отщипывание кусочка материала от целого куска |
дд |
|
|
2 |
|
||
18. Отрезание кусочка материала стекой |
дд |
|
|
2 |
|
||
19.. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) |
дд |
|
|
2 |
|
||
20.Катание колбаски на доске (в руках) |
дд |
|
|
2 |
|
||
21.Катание шарика на доске (в руках) |
дд |
|
|
2 |
|
||
22. Получение формы путем выдавливания формочкой |
дд |
|
|
2 |
|
||
23. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
24.Сгибание колбаски в кольцо |
дд |
|
|
2 |
|
||
25.Закручивание колбаски в жгутик |
дд |
|
|
2 |
|
||
26.Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок |
дд |
|
|
2 |
|
||
27. Проделывание отверстия в детали |
дд |
|
|
2 |
|
||
28.Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами) |
дд |
|
|
4 |
|
||
29. Скручивание колбаски (лепешки, полоски) |
дд |
|
|
2 |
|
||
30. Защипывание краев детали |
дд |
|
|
2 |
|
||
31.Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием) |
дд |
|
|
2 |
|
||
32.Лепка предмета из одной (нескольких) частей |
дд |
|
|
2 |
|
||
Рисование |
|
|
|
|
|
||
33. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды |
дд |
|
|
2 |
|
||
34. Оставление графического следа |
дд |
|
|
2 |
|
||
35.Освоение приемов рисования карандашом |
дд |
|
|
2 |
|
||
36.. Соблюдение последовательности действий при работе с красками |
дд |
|
|
4 |
|
||
37. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы |
дд |
|
|
2 |
|
||
38. Выбор цвета дляр исования |
дд |
|
|
2 |
|
||
39.олучение цвета краски путем смешивания красок других цветов |
д |
|
|
2 |
|
||
40. Рисование точек |
дд |
|
|
2 |
|
||
41.Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий |
дд |
|
|
2 |
|
||
42 Соединение точек |
дд |
|
|
3 |
|
||
43. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) |
дд |
|
|
2 |
|
||
44.Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура) |
|
|
|
2 |
|
||
45Заполнение контура точками |
дд |
|
|
2 |
|
||
Занимательный труд |
|
|
|
|
|
||
1.Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. |
дд |
|
|
1 |
|
||
2.Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. |
дд |
|
|
1 |
|
||
3.Изготовление орнамента по образцу из засушенных листьев. |
дд |
|
|
1 |
|
||
4.Изготовление узора по образцу из засушенных листьев на полосе. |
дд |
|
|
1 |
|
||
5.Изготовление рыбки из чешуек шишки с применением цветной бумаги (по образцу). |
дд |
|
|
1 |
|
||
6.Изготовление рыбки из чешуек шишки с применением цветной бумаги (по образцу). |
дд |
|
|
1 |
|
||
7.Изготовление жука из грецкого ореха с применением пластилина (по образцу). |
дд |
|
|
1 |
|
||
8.Изготовление черепахи из грецкого ореха с применением пластилина (по образцу). |
дд |
|
|
1 |
|
||
Работа с бумагой и картоном |
|
|
|
|
|
||
9.Упражнения в сгибании и разрывании бумаги. Дождик |
дд |
|
|
1 |
|
||
10.Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосок. Заборчик. |
дд |
|
|
1 |
|
||
11.Упражнения в резании ножницами по следам сгиба. Изготовление закладки. |
дд |
|
|
1 |
|
||
12.Изготовление летающих игрушек – самолётик. |
дд |
|
|
1 |
|
||
13.Изготовление плавающих игрушек – кораблик |
дд |
|
|
1 |
|
||
14.Складывание, сгибание бумаги. Изготовление тетрадки. |
дд |
|
|
1 |
|
||
15.Складывание, сгибание бумаги. Изготовление книжки. |
дд |
|
|
1 |
|
||
16.Изготовление ёлочных игрушек. |
дд |
|
|
1 |
|
||
17..Изготовление ёлочных гирлянд из одной полоски бумаги. |
дд |
|
|
1 |
|
||
18..Изготовление ёлочных гирлянд из двух полосок бумаги. |
дд |
|
|
1 |
|
||
19..Изготовление ёлочных гирлянд из двух полосок бумаги. |
дд |
|
|
1 |
|
||
20.Изготовление новогодней открытки. Снеговик. |
дд |
|
|
1 |
|
||
21.Изготовление аппликации из кусочков бумаги. Гриб. |
дд |
|
|
1 |
|
||
22.Изготовление аппликации из кусочков бумаги. Яблоко. |
дд |
|
|
1 |
|
||
23.Изготовление аппликации из кусочков бумаги. Цифра 1. |
дд |
|
|
1 |
|
||
24.Изготовление аппликации из кусочков бумаги. Буквы. |
дд |
|
|
1 |
|
||
25.Изготовление аппликации домика из вырезанных геометрических фигур. |
дд |
|
|
1 |
|
||
26.Конструирование из геометрических фигур, вырезанных из бумаги. Дом |
дд |
|
|
1 |
|
||
27.Конструирование из геометрических фигур, вырезанных из бумаги. Машина. |
дд |
|
|
1 |
|
||
Работа с пластилином. |
|
|
|
|
|
||
28.Изготовление лесенки из палочек и столбиков различной длины и толщины. |
дд |
|
|
1 |
|
||
29.Изготовление забора из палочек и столбиков различной длины и толщины. |
дд |
|
|
1 |
|
||
30.Изготовление домика из палочек и столбиков различной длины и толщины. |
дд |
|
|
1 |
|
||
31. Изготовление ёлки из палочек и столбиков различной длины и толщины |
дд |
|
|
1 |
|
||
32.Изготовление знака пешеходного перехода - зебра из палочек одинаковой толщины. |
дд |
|
|
1 |
|
||
33Лепка сказочного героя. Колобок. |
дд |
|
|
1 |
|
||
34Лепка сказочного предмета « Курочка ряба»(яйцо). |
дд |
|
|
1 |
|
||
35.Лепка по образцу предметов шаровидной формы, Редис. |
дд |
|
|
1 |
|
||
37.Лепка по образцу предметов шаровидной формы, овощи и фрукты. Яблоко и помидор. |
дд |
|
|
1 |
|
||
38.Лепка по образцу предметов шаровидной формы. Гусеница. |
дд |
|
|
1 |
|
||
39.Лепка по образцу предметов овальной формы. Огурец, кабачок. |
дд |
|
|
1 |
|
||
40.Лепка по образцу предметов шаровидной формы. Ветка рябины. |
дд |
|
|
1 |
|
||
41Лепка по образцу предметов шаровидной формы. Снеговик. |
дд |
|
|
1 |
|
||
42Изготовление пирамидки из пяти колец из жгутиков разной длины и цвета. |
дд |
|
|
1 |
|
||
43.Лепка по образцу рельефов букв П, О, С, Н, У,Л,Ш. |
дд |
|
|
1 |
|
||
44.Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5. |
дд |
|
|
1 |
|
||
45.Лепка по образцу букв и цифр на подложке. |
дд |
|
|
1 |
|
||
46.Лепка по образцу детской игрушки. Погремушка. |
дд |
|
|
1 |
|
||
47.Лепка по образцу детской посуды. Тарелка, чашка |
дд |
|
|
1 |
|
||
48Лепка по образцу рельефного дорожного знака. Светофор. |
дд |
|
|
1 |
|
||
Конструирование из строительного материала |
|
|
|
|
|
||
49.Обыгрывание по теме. Заборчик (зоопарк). |
дд |
|
|
1 |
|
||
50. Обыгрывание по теме. Домик с дорожкой (матрёшки). |
дд |
|
|
1 |
|
||
51.Обыгрывание по теме. Дорога с мостом (машинки). |
дд |
|
|
1 |
|
||
52.Обыгрывание по теме. Дорога с мостом (машинки). |
дд |
|
|
1 |
|
||
53.Обыгрывание по теме. Кукольная мебель: стол. Стул, кровать, диван (кукла). |
дд |
|
|
1 |
|
||
54.Обыгрывание по теме. Сказки Три медведя конструирование стол, стул, кровать разных размеров). |
дд |
|
|
1 |
|
||
55.Обыгрывание по теме. Заборы и ворота (огород). |
дд |
|
|
1 |
|
||
56.Обыгрывание по теме. Сборка гаража для машинок (транспорт). |
дд |
|
|
1 |
|
||
57.Обыгрывание по теме. Дом двухэтажный, домик (куклы разной величины). |
дд |
|
|
1 |
|
||
58.Обыгрывание по теме. Сборка транспорта из объёмных фигур (отправляемся путешествовать). |
дд |
|
|
1 |
|
||
Работа с конструктором |
|
|
|
|
|
||
59.Работа с деревянным конструктором. Ознакомление с набором конструктора, детали, инструменты. |
дд |
|
|
1 |
|
||
60.Работа с деревянным конструктором. Ознакомление с набором конструктора, детали, инструменты. |
дд |
|
|
1 |
|
||
61.Сборка дорожных знаков»Осторожно дети», «Пешеходный переход»,»Автобусная остановка» |
дд |
|
|
1 |
|
||
62.Сборка ветряной мельницы |
дд |
|
|
1 |
|
||
63 Сборка машинки. |
дд |
|
|
1 |
|
||
64.Архитектор.Сборка домика для домашних животных. |
дд |
|
|
1 |
|
||
65.Сборка жилого дома.(Мы строители). |
дд |
|
|
1 |
|
||
66.Работа с конструктором «Лего». Строим город. |
дд |
|
|
1 |
|
||
67.Работа с конструктором «Лего». Строим город |
дд |
|
|
1 |
|
||
68.Работа с конструктором «Лего». Строим город |
дд |
|
|
1 |
|
||
Адаптивная физкультура |
|
|
|||||
Физическая подготовка |
|
|
|
|
|
||
Прыжки |
|
|
|
|
|
||
1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево) |
дд |
|
|
4 |
|
||
2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево) |
дд |
|
|
2 |
|
||
3. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед |
дд |
|
|
4 |
|
||
Ползание, подлезание, лазание, перелезание |
|
|
|
|
|
||
4. Ползание на животе, на четвереньках |
дд |
|
|
2 |
|
||
5. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках |
дд |
|
|
2 |
|
||
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза |
|
|
|
|
|
||
6. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену) |
дд |
|
|
4 |
|
||
7. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками |
дд |
|
|
2 |
|
||
8. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге) |
дд |
|
|
4 |
|
||
Коррекционные подвижные игры |
|
|
|
|
|
||
Элементы спортивных игр и спортивных упражнений |
|
|
|
|
|
||
Баскетбол |
|
|
|
|
|
||
9.Узнавание баскетбольногомяча |
дд |
|
|
4 |
|
||
Футбол |
|
|
|
|
|
||
10. Узнавание футбольног омяча |
дд |
|
|
4 |
2 |
||
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
||
Подвижные игры на развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
||
11.Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз» |
дд |
|
|
2 |
|
||
12. Соблюдение правил игры «Болото» |
дд |
|
|
4 |
|
||
13. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий» |
дд |
|
|
4 |
|
||
Подвижные игры на развитие скоростных способностей |
|
|
|
|
|
||
14. Соблюдение правил игры «Пятнашки» |
дд |
|
|
4 |
|
||
15.Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки» |
дд |
|
|
4 |
|
||
16. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку» |
дд |
|
|
4 |
|
||
17.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей |
|
|
|
|
|
||
18. Соблюдение правил игры «Бросай-ка» |
дд |
|
|
4 |
|
||
19.Соблюдение правил игры «Быстрые санки» |
дд |
|
|
4 |
|
||
20 Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом » |
дд |
|
|
4 |
|
||
Предметно-практические действия |
|
|
|||||
Действия с материалами |
|
|
|
|
|
||
1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) |
дд |
|
|
1 |
|
||
2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) |
дд |
|
|
1 |
|
||
.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу) |
дд |
|
|
1 |
|
||
4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) |
дд |
|
|
1 |
|
||
5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
6. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инстру-мента (стаканчик, ложка и др.)) |
дд |
|
|
4 |
|
||
7. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.) |
дд |
|
|
3 |
|
||
Действия с предметами |
|
|
|
|
|
||
8. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) |
дд |
|
|
3 |
|
||
9. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.) |
дд |
|
|
3 |
|
||
10.Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.) |
дд |
|
|
2 |
|
||
11.Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
12.Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.) |
дд |
|
|
4 |
|
||
13.Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем) |
дд |
|
|
1 |
|
||
14.Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) |
дд |
|
|
1 |
|
||
15.Вынимание предметов из емкости |
дд |
|
|
1 |
|
||
16.Складываниепредметов в емкость |
дд |
|
|
1 |
|
||
17.Перекладывание предметов из одной емкости в другую |
дд |
|
|
1 |
|
||
18.Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.) |
дд |
|
|
1 |
|
||
19. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить) |
дд |
|
|
1 |
|
||
20. Формирование умения открывать предмет |
дд |
|
|
1 |
|
||
21. Формирование умения закрывать предмет |
дд |
|
|
1 |
|
||
Двигательное развитие |
|
|
|||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
||
1. Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя |
дд |
|
|
1 |
|
||
2. Выполнение движений головой |
дд |
|
|
1 |
|
||
3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» |
дд |
|
|
1 |
|
||
4. Выполнение движений пальцами рук |
дд |
|
|
1 |
|
||
5. Круговые движенияк истью |
дд |
|
|
1 |
|
||
6.Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» |
дд |
|
|
1 |
|
||
7. Выполнение движений плечами |
дд |
|
|
1 |
|
||
8.Опора на предплечья, на кисти рук |
дд |
|
|
1 |
|
||
9. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад) |
дд |
|
|
1 |
|
||
10. Повороты туловища вправо (влево) |
дд |
|
|
1 |
|
||
11. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину |
дд |
|
|
1 |
|
||
12.Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа») |
дд |
|
|
1 |
|
||
13.Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) |
дд |
|
|
1 |
|
||
14. Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) |
дд |
|
|
1 |
|
||
15. Вставание на четвереньки |
дд |
|
|
1 |
|
||
16.Ползание на животе (на четвереньках) |
дд |
|
|
1 |
|
||
17. Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине» |
дд |
|
|
1 |
|
||
18.Вставание на колени из положения «сидя на пятках» |
дд |
|
|
1 |
|
||
19. Приседание |
дд |
|
|
1 |
|
||
20.Стояние на коленях |
дд |
|
|
1 |
|
||
21. Ходьба на коленях |
дд |
|
|
1 |
|
||
22. Вставание из положения «стоя на коленях» |
дд |
|
|
1 |
|
||
23. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке |
дд |
|
|
1 |
|
||
24.Отход от стены с сохранением правильной осанки |
дд |
|
|
1 |
|
||
25. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны) |
дд |
|
|
1 |
|
||
26.Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад |
дд |
|
|
1 |
|
||
27. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения |
дд |
|
|
1 |
|
||
28. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе |
дд |
|
|
1 |
|
||
29. Ходьба с изменением темпа (направления движения) |
дд |
|
|
1 |
|
||
30. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе |
дд |
|
|
1 |
|
||
31. Бег с изменением темпа, направления движения |
дд |
|
|
1 |
|
||
32. Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание, подлезание, перелезание, обход (оббегание) |
дд |
|
|
1 |
|
||
33. Прыгание на двух ногах на месте (с продвижением (вперед, назад, вправо, влево)) |
дд |
|
|
1 |
|
||
34.Прыжки в длину с места |
дд |
|
|
1 |
|
||
4.3. Нравственное развитие
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
Знание правил здорового питания.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
4.5. Внеурочнаядея деятельность
Название рабочей программы |
Возможные предметные результаты |
Возможные личностные результаты |
«Трудовичок» |
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности
|
-принимать и выполнять правила школьной жизни; -соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу; -проявлять познавательный интерес к трудовому процессу; -ориентироватьсяя в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
|
«Творческая мастерская» |
-знание о происхождении бумаги (общее представление), названия некоторых видов бумаги, встречающихся в жизни детей; -овладение технологическими приемами обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности; -умение под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы; -умение под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
|
«Планета здоровья» |
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; -бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
|
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
5. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
ФИО |
Должность |
|
|
Столярова Елена Николаевна |
учитель,педагог-психолог |
Скроботова Ирина Владимировна |
учитель-логопед |
Ворожцова Юлия Сергеевна |
учитель-дефектолог |
7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося
Задачи |
Мероприятия |
Отчет о проведении |
Психологическая поддержка семьи |
участие в занятиях коррекционной группы
|
|
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
|
|
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР |
|
|
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации |
|
|
6. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР
-предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величин с крышками, тренажеры с молниями;
-наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: "Овощи", "Фрукты", "ягоды", "Дикие и домашние животные", "Грибы, "Птицы". "Рыбы", "Насекомые", "Времена года", "Объекты и явления природы", "Транспорт", "Посуда", "Одежда и обувь", "Мебель", "Бытовая техника", "Профессии", "Музыкальные инструменты";
-набор пиктограмм;
-конструктор "Лего", набор предметов для группировки по цвету,форме и величине, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал,разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей;
-инструмент и материалы для изобразительной деятельности: крвски, кисточки, альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки;
-гимнастические мячи,маты, кегли, шариковый бассейн, футбольные и баскетбольные мячи;
-музыкальные инструмент ( маракас, бубен,бубены, барабан, палочки), музыкальный центр аудиозаписи;
-компьютер, проектор,презентации видеозаписи, экран для проектора
9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга
Условные обозначения:
-не выполняет задания (-);
-выполняет задания со значительно физической помощью педагога (пп);
-выполнет задания с частичной физической помощью педагога (п);
-выполняет задание по последовательной инструкции (и);
-выполняет задание по образцу (подражанию) (0);
-вполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш); -выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
Уровни освоения (выполнения) действий/операций |
Условные обозначения |
1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) |
дв |
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: |
|
- со значительной помощью взрослого |
дд |
- с частичной помощьювзрослого |
д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) |
ди |
- по подражанию или по образцу |
до |
- самостоятельно с ошибками |
сш |
- самостоятельно |
с |
Сформированность представлений |
|
1. представление отсутствует |
- |
2. не выявить наличие представлений |
? |
3. представление на уровне: |
|
- использования по прямой подсказке |
пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) |
п |
- самостоятельного использования |
+ |
- по подражанию или по образцу |
до |
- полностью самостоятельно |
+ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
«Рассмотрено» Председатель ППк Комкова И. М.__________ Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. |
«Согласовано» Родители (лица, их заменяющие) ___________________ «31» августа 2023 г.
|
«УТВЕРЖДЕНО» приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» № 91 «31» августа 2023 г. |
Специальная индивидуальная программа развития
Нургалина Романа Сергеевича
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Столярова Елена Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории
Мариинск
2023
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.