Система оценки качества образования на уровне школы

  • pptx
  • 21.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система оценки качества образования на уровне школы.pptx

РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ
РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Система оценки качества образования на уровне школы

Учитель английского языка первой квалификационной категории СОШ РТСУ
Хусейнова Зебо Саидмирзоевна

Душанбе-2024г.

Цели и задачи

Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
определить систему критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать основные цели оценки качества образования;
выявить факторы, влияющие на качество образования;
содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования

Что такое качество образования?

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, в п. 29 статьи 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», записано: «Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО)

Этим же законом определена необходимость функционирования в образовательной организации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования создается с целью мониторинга результатов реализации ФГОС.
Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется образовательной организацией. При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться и что учесть при формировании ВСОКО?

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые нужно опираться при формировании ВСОКО.
Основные из них:
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в т.ч. Правила осуществления мониторинга)
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 15 января 2014 г. N 14 (и методика их расчета)
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2014г. № 1378 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся»
Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования»
Приказ Минобрнауки от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. зам. Министра МО и Н РФ 14 октября 2013 года)
Проект Концепции ОСОКО (октябрь, 2014г.)
И появившиеся позднее документы:
Постановление правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 638 «Об утверждении правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 31 мая 2018 г. N 344н «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 30 октября 2018 г. N 675н «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

ФГОС устанавливает требования к системе оценивания:

Комплексный подход к оценке результатов освоения ООП

Оценка результатов всех групп: личностные, метапредметные и предметные

Уровневый подход к содержанию оценки, инструментарию, представлению результатов, их интерпретации

выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития

Сочетание внутренней оценки и внешней независимой оценки

Внешняя оценка задает понимание: что подлежит оценке, в какой форме, с помощью каких заданий вести оценку, критерии оценки ответов

Использование разнообразных методов и форм оценивания

Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, самооценка, творческие работы, наблюдения и др.

Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП

Использование накопленной оценки, Портфель достижений

Система оценки включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Объектами ВСОКО выступают:

Качество образовательных результатов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Здоровье обучающихся
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов
Профессиональное самоопределение

Качество образовательных результатов

Качество предметных результатов оценивается по следующим показателям:
-доля неуспевающих;
-доля обучающихся на «4» и «5»;
-средний процент выполнения заданий административных контрольных работ;
-доля обучающихся 9 класса, преодолевших минимальный порог при сдаче
государственной аттестации по предметам русский язык и математика;
-доля обучающихся 9 класса, получивших аттестат;
-доля обучающихся 9 класса, получивших свидетельство об образовании;
-средний балл по предметам по результатам государственной аттестации 9-х классов;
-качество знаний учащихся 2-8 классов;
-адаптация 1-х классов;
-адаптация 5-х классов.

Качество метапредметных результатов оценивается по следующим показателям:
-уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из АООП (высокий, средний, низкий).
-динамика результатов.
Качество личностных результатов оценивается по следующим показателям:
-уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из АООП (высокий, средний, низкий);
-динамика результатов.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
-наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
-регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
-частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах оценивается по следующим показателям:
-доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т.д;
-доля победителей (призеров) на уровне: школа, район, область и т.д.;
-доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, район, область и т.д.;
-доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, район, область и т.д.
Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов оценивается по следующим показателям:
-доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов
Профессиональное самоопределение оценивается по следующим показателям:
-доля обучающихся 9 го класса, продолживших обучение

Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями:

Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляет его учитель, представляет собой отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ.

План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Результаты освоения обучающимися 5-10 классов образовательной программы по английскому языку за 3 года обучения


п/п

Класс

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год

2024-2025 уч. год
(1 четверть)

Качество знаний, %

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Успеваемость, %

1

5

46

100

54

100

56

100

2

6

58

55

3

7

-

57

55

4

8

65

-

62

5

9

-

69

-

6

10

68

Мониторинг качества знаний и успеваемости учащихся за 3 года обучения по английскому языку

Благодарю за внимание!