Система подготовки к ГИА (ОГЭ) по математике
Оценка 5

Система подготовки к ГИА (ОГЭ) по математике

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
19.06.2020
Система подготовки к ГИА (ОГЭ) по математике
Выступление на педагогическом совете 02.11.2018. ТЕМА: Система подготовки к ГИА (ОГЭ) по математике. Успешные результаты ГИА обеспечиваются целостной системой математического образования. Именно она создает условия для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Выступление на педагогическим совете 02.11.18.docx

Выступление на педагогическом совете 02.11.2018

учителя математики  Кондаковой Татьяны Николаевны

 

ТЕМА: Система подготовки к ГИА (ОГЭ) по математике.


          Я хочу предложить вам свою систему работы как учителя математики по подготовке учащихся к ГИА. Эта система оформилась и сложилась, конечно, не за один год, а в течение нескольких лет, начиная с самого начала введения государственного экзамена в новой форме для девятиклассников.

Успешные результаты ГИА обеспечиваются целостной системой математического образования. Именно она создает условия для качественной подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации.

Основой является “Образовательная программа школы”, в которой заложено непременное соблюдение преемственности содержания, применяемых технологий, учебно-методических комплектов на всех ступенях обучения. Главным приоритетом всей деятельности является создание условий для максимального развития природных задатков и способностей каждого ученика. Модель математического образования в школе – это фундамент, без которого, на мой взгляд, невозможно в полной мере подготовить выпускников к сдаче ГИА.

Немного о структуре моей работы.

                          1.Дифференцированный подход в обучении.

Хорошо известно, что задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый – это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше.

2.Сквозное знакомство с тестами и заданиями из тестов.

Уже с пятого класса я включаю в работу на уроках устный и письменный счет, уделяю особое внимание рациональным вычислениям. Проверочные работы, по большей части,  провожу в форме тестов. Учащиеся знакомы с тестами с самого начала, они их нормально воспринимают и не боятся. К тому же, при этом есть возможность формулировать одни и те же задания по-разному, что позволяет учить детей «узнавать» их в разных видах.

                          3.Подготовка выпускников к ГИА.

Прежде всего, с тестами и тестовыми заданиями знакомлю уже 8-классников, давая им понять, что они уже много знают и умеют, поэтому  экзамен в 9 классе просто обязан пройти успешно, если к нему подготовиться.

 

А в 9 классе работу по подготовке к экзамену необходимо,  по моему мнению,  начать с мотивации. Прежде всего, обучающихся необходимо убедить, что экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или воспользоваться  «решебником» или ГДЗ, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания.

В начале же учебного года администрация подробно знакомит учащихся и их родителей с нормативными документами по проведению ГИА. Я же со своей стороны так же подробно разбираю с учащимися особенности структуры, содержания и оценивания экзаменационной работы, с бланками и правилами их заполнения. Обращаю внимание девятиклассников на четкую и разборчивую запись цифр и букв. Обязательно подробно разбираем каждое задание демоварианта - по мере изучения тем.

           Следующий этап - повторение.

 Я, например, считаю, что наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начать её необходимо прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части экзаменационной работы. Особое внимание уделяю  тематическому повторению, которое выстраиваю  по следующему алгоритму:

·                 фронтальная работа: повторение основных понятий, формул и алгоритмов, разбор различных типов заданий по теме, акцентирование внимания на заданиях, где чаще всего допускаются ошибки, заполнение  учениками отдельной тетради со своими! справочными материалами;

·                тренировочный тест:  работа в парах или группах. Все ученики получают один и тот же вариант из 8-9 заданий, содержащий разные типы задач по теме. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”. После завершения работы проводится проверка ответов.

·                  индивидуальные траектории: учащиеся, не допустившие ошибок в тесте, уходят с занятия. С остальными выясняются  возникшие затруднения, как правило, это одни и те же задания, и разбираются ошибки. При наличии времени ученикам  предлагаю еще один вариант тренировочного теста по теме, в котором они должны выполнить только те задания, с которыми не справились в первый раз. Если времени на занятии не остается, то варианты тренировочных тестов даю на дом. Правильность их выполнения ребята могут проверить в любой день (в течение недели) до следующего занятия и получить индивидуальную консультацию.

·                  контроль: результаты выполнения тематических тестов отражаю в листе текущего контроля в виде отметки или количества набранных баллов. Родители информируются о подготовке детей к экзамену (на собрании или индивидуально).

    

Такая тщательная проработка каждой темы позволяет достичь обязательного уровня обучения каждому учащемуся и не приводит к стандартизации мышления и подавлению творческих способностей продвинутых детей. Стоит понимать, что выработка различных автоматизированных действий – залог успеха в решении более сложных задач.

            Следующий этап подготовки к ГИА – это решение экзаменационных тестов. При проверке тестов мною заполняется таблица с результатами выполнения работы по каждому заданию. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение. Обязательно выдаю проверенные работы, текст теста и фронтально разбираем с учениками сначала массовые ошибки, а затем единичные по индивидуальным вопросам учащихся.

Завершающий этап подготовки к ГИА. Он начинается обычно в 4-ой четверти, в середине апреля. К этому времени заканчивается изучение нового программного материала, поэтому подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. После отработки заданий первой части у учащихся сформирована база для более сложных заданий, и можно приступать ко второй части экзаменационной работы. Задания второй части различаются по уровням сложности от двух до четырех баллов. Задания в два-три балла разбираю  со всеми учащимися на уроках. А 4-х бальные задания я считаю, что лучше решать на консультациях с наиболее успешными учениками и желающими.

Конечно же, данная система требует большого количества времени учителя на подготовку к занятиям, проверку и анализ работ, проведение индивидуальных консультаций. Моя  цель – привести детей к успеху, и если ученик  шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.



Ресурсы для подготовки к ГИА(ОГЭ) по математике:

-ЕГЭ и ГИА (ОГЭ) на сайте Александра Ларина

-Сайт «Решу ЕГЭ»

-Диагностические и тренировочные работы МИОО на сайте ФИПИ

-Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Я считаю, что наиболее удачными являются тесты Семенова и Ященко, они наиболее соответствуют, по моему мнению, демоверсии.




 

Выступление на педагогическом совете 02

Выступление на педагогическом совете 02

Обращаю внимание девятиклассников на четкую и разборчивую запись цифр и букв

Обращаю внимание девятиклассников на четкую и разборчивую запись цифр и букв

Задания второй части различаются по уровням сложности от двух до четырех баллов

Задания второй части различаются по уровням сложности от двух до четырех баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020