Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
администрации +2
2 кл
24.02.2018
Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ
В предложенном материале представлена система отслеживания состояния здоровья детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, занимающихся по индивидуальным программам на дому в условиях специального (коррекционного) обучения. Мониторинг отслеживается по следующим направлениям: физическое, социальное, психологическое здоровье; сформированность практических умений, коммуникативного поведения, социально-бытовых умений, показателей безопасности.Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ
Мониторинг ЗОЖ - Ведмецкая Т.В..doc
Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 обучающегося индивидуального обучения на дому                                                           Учитель: Т.В.Ведмецкая,  высшая квалификационная категория Оценка показателей здоровья Николай Г. 2015-2016 2016-2017 4,4 4,5 Ф.И. (период) Физическое здоровье Социальное здоровье Психологическое здоровье Итог 2015­2016 Николай Г. 2016­2017 2017­2018 4,4 4,4 4,4 4,4 4,5 4,4 4,5 4,5 Итог 4,5 4,4 4,5 Выводы: Комплексная оценка состояния здоровья обучающегося включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье мы выделяем   две   подструктуры,   а   именно   –   социальное   и   психологическое   здоровье.   Таким образом,   о   целостном   развитии   обучающегося   составляем   представление   по   следующим компонентам: – физическое здоровье; – социальное здоровье; – психологическое здоровье.  При   выведении   оценки   показателей   здоровья     используется   весь   педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Сочетание самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься своим здоровьем, чтобы достичь лучших результатов и успеха.             По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. Средний балл является определением уровня показателей.  5–4,5 – высокий уровень  – ярко проявляются показатели отношения к ЗОЖ. 4,4–4 – допустимый уровень – средне проявляются показатели ЗОЖ. 3,9–2,9 – тревожный уровень – слабо проявляются показатели ЗОЖ. 2,8–2 – критический уровень ­ не проявляются показатели ЗОЖ. Показатели сформированности  практических умений Николай Г. 2015-2016 3,5 2016-2017 4 Выводы: При   организации   учебно­воспитательного   и   коррекционно­развивающего   процесса, используются  различные формы и методы. Конечно же, индивидуальная работа стоит во главе всего, так как только при ее осуществлении можно максимально использовать возможности, особенности  и способности  ученика. Больше внимания уделяется самостоятельности на личном примере   и   вовлечении   ученика   в   тот   или   иной   процесс   активности,   но   только   при   условии многократного повторения  с вариациями действий.  Средний балл является определением уровня показателей, по формированию практических умений обучающегося с ОВЗ.   5–4,5   –   высокий   уровень     –   ярко   проявляются   показатели   практических   умений. 4,4–4   –   допустимый   уровень   –   средне   проявляются   показатели   практических   умений. 3,9–2,9   –   тревожный   уровень   –   слабо   проявляются   показатели   практических   умений. 2,8–2 – критический уровень ­ не проявляются показатели практических умений.  Таким образом, наблюдается положительная динамика,  показатели практических умений достигли уровня соответствующего средним проявлениям, но еще требуется систематическая работа для достижения удовлетворительных результатов. Навыки коммуникативного поведения Николай Г. 2015-2016 2016-2017 3 3,5 Выводы: Одним   из   наиболее   эффективных   и   доступных   способов   формирования коммуникативных  навыков у детей с ОВЗ является игра. Игра формирует у детей знания и умения доброжелательного общения,  воспитывает культуру общения (хорошие манеры), умение сопереживать. В игре они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения   в   обществе,   способность   оценить   других,   умение   регулировать   своё   поведение   в соответствии с нормами и правилами.  Критерии направленные на развитие коммуникативных навыков обучающегося с ОВЗ:  ­ совмещение элементов игры и учения;  ­ плавный переход от игр   к учебно–развивающей деятельности;  ­ постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; ­ повышение умственной активности ребенка через формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности.  Средний   балл   является   определением   уровня   показателей,   по   формированию   навыков коммуникативного поведения обучающегося с ОВЗ.   5–4,5 – высокий уровень   – ярко проявляются показатели коммуникативного поведения. 4,4–4 – допустимый уровень – средне проявляются показатели коммуникативного поведения. 3,9–2,9 – тревожный уровень – слабо проявляются показатели коммуникативного поведения. 2,8–2 – критический уровень ­ не проявляются показатели коммуникативного поведения.  Таким   образом,     показатели коммуникативного   поведения   достигли   тревожного   уровня,   требуется   постоянная   и систематическая работа для достижения удовлетворительных результатов.   наблюдается   слабая   положительная   динамика, Показатели сформированности социально­бытовых умений Николай Г. 2015- 2016 3 2016- 2015 3,5 Выводы: Для достижения положительных результатов в формировании социально­бытовых умений у ребенка с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому следую правилам: 1. Принимать детей такими, какие они есть; выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации. 2. Для детей  педагог является образцом в речи, поскольку  дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. 3. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. 4. Ребенок с ОВЗ успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание. 5. Педагогу принадлежит исключительно активная роль в обучении ребенка, умению думать и говорить,   но   не   менее   активная   роль   в   интеллектуальном,   эмоциональном,   речевом   и коммуникативном развитии присуща самому ребенку. 6. Нужно обеспечить ребенку с ОВЗ широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. 7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии.  Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели. Средний балл является определением уровня показателей, по формированию социально­ бытовых умений  обучающегося с ОВЗ.   5–4,5  –  высокий  уровень     –  ярко  проявляются   показатели   социально­бытовых  умений. 4,4–4   –   допустимый   уровень   –   средне   проявляются   показатели   социально­бытовых   умений. 3,9–2,9   –   тревожный   уровень   –   слабо   проявляются   показатели   социально­бытовых   умений. 2,8–2 – критический уровень ­ не проявляются показатели социально­бытовых умений.  Николай Г. 2015- 2016 2 Показатели безопасности 2016- 2015 3,5 Выводы: Средний балл является определением уровня показателей безопасности обучающегося с ОВЗ.   5–4,5 – высокий уровень  – ярко проявляются показатели. 4,4–4 – допустимый уровень – средне проявляются показатели. 3,9–2,9 – тревожный уровень – слабо проявляются показатели. 2,8–2 – критический уровень ­ не проявляются показатели.   Показатели безопасности оцениваются по следующим критериям: Знание:     Знает правила и нормы поведения. 3нает правила гигиены и самообслуживания. 3нает правила безопасности жизнедеятельности (ПДЦ, ППБ, ЗОЖ). 3нает место человека в мире. Понимани:  Понимает свою роль в обществе, правила соц. общежития и правовой культуры.  Понимает правила ОБЖ (ТБ и ОТ, ППБ, ПДД, ЗОЖ). Применение:  Придерживается жизненной позиции, принятой в обществе.  Применяет необходимые правила в конкретной практической ситуации. Обобщение:  Анализирует ситуации, поступки свои и окружающих, умеет делать выводы  Использует знания из различных областей Оценивание:  Умеет делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам.  Умеет изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами поведения,  принятыми в обществе. Таким образом, наблюдается слабая положительная динамика,  показатели безопасности достигли   тревожного   уровня,   требуется   постоянная   и     систематическая   работа   для достижения удовлетворительных результатов.

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для детей с ОВЗ

Система мониторинга ЗОЖ для  детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018