Доклад на РМО учителей математики
Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы».
Подготовка к итоговым экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ всегда ответственный
процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя. А конкретно, от того,
как будет организована подготовка к итоговой аттестации.
Я работаю в школе уже почти 10 лет. За это время мне пришлось с учетом уже этого
учебного года столкнуться с подготовкой учащихся к ЕГЭ – трижды, дважды – с ОГЭ
(ГИА). Над построением системы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА я работаю
на протяжении последних нескольких лет.
Среди выпускников были те, кто набирал по 6064 балла, были те девятиклассники,
которые получали высокую отметку за экзамен.
Цель моей работы – не только подготовить ученика к прохождению итоговой
аттестации, но заложить фундамент знаний по математике, необходимый для
продолжения образования в 10 11 классах и в ВУЗе.
Первое, что пришлось сделать и приходится делать каждый раз, когда начинаешь
подготовку с очередным классом – это начать с подготовки себя самой. Пришлось
изучить материал, посвящённый ЕГЭ, ГИА, опубликованный в журнале «Математика в
. ru; http://www.iro38.ru/) и др.,
школе», на сайтах (http
«прорешать» прототипы заданий (ежегодно прототипы новых заданий) из открытого банка
. ru; http://www.
:// www
. edu
. fipi
ege
заданий по математике:
аналитическими справками по результатам ЕГЭ, ГИА.
:// mathege
. ru /,
http
ознакомиться с информационно
Второе – приобрести готовые печатные и электронные пособия, сборники с
материалами ЕГЭ, ГИА, которые рекомендованы ФИПИ и наиболее подходят для
подготовки в текущем году, чтобы рекомендовать их обучающимся, выбрать адреса для
онлайнтестирования в интернете, собрать учебный материал для тренингов: тесты по
основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых
лет; тесты пробных экзаменов.
Третье – пройти предлагаемые курсы по вопросу подготовки к ЕГЭ, ГИА,
участвовать в обсуждениях с коллегами, чтобы использовать их опыт, познакомиться с
нормативными документами по проведению экзамена. Прошла дистанционные курсы
повышения квалификации на сайте Педагогического университета «1 сентября» по теме «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Неоднократно принимала участие в
вебинарах и семинарах по поводу подготовки к ЕГЭ и ГИА от издательств
«Просвещение», «Легион». Кстати, сегодня, 24 февраля 2016 г. Издательство «Легион»
проводит вебинар, посвященный «Особенностям государственной итоговой аттестации по
математике в форме ГВЭ 9 и 11 классов в 20152016 году с учетом методических
рекомендаций Рособрнадзора», автор Наталья Николаевна Кривенко, время в 10.00 и
15.00 по Москве, предварительно нужно зарегистрироваться. Там же Вы можете
познакомиться с серией других вебинаров по данной тематике, которые уже проводились
и есть там в записи. В рамках 4 регионального педагогического конкурса учителей
математики прошла курсы повышения квалификации по теме: «Углубленное обучение
математике в современных условиях» и в этом году прошла регистрацию на 5
региональный педагогический конкурс.
Четвёртое – продолжать регулярно повышать свой уровень профессиональной
грамотности через самообразование.
ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый.
Формула успеха проста высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный
педагог.
Плодотворно начинаем работать с сентября месяца.
Начиная подготовку, и в процессе подготовки всем учащимся рассказываю, как лучше
организовать своё рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий,
разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, как учитывать
особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приемы
снижения экзаменационной тревожности, как организовать день перед экзаменом,
настроить свои мысли на успех, как вести себя на экзамене, использовать полезные
ссылки на Интернетресурсы по подготовке. При подготовке к экзаменам привлекаем
социального педагога и психолога, чтобы они рассказали, как правильно и безболезненно
пройти процедуру экзамена. Для их родителей проводим родительское собрание, где
знакомим с организацией и проведением ГИА и с тем как необходимо к экзамену
подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество
баллов.
На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативноправовыми документами,
провожу инструктаж по правилам выполнения КИМов. Знакомимся с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным
объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом
стараюсь познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать
вопрос задания. Стремлюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.
В начале октября 2015 г. была проведена первая диагностическая работа в 11м и 9
классах, например в 9м из 23 уч., которые писали работу «5»1, «4»3, «3»10, «2»9,
работа показала, что ребята не умеют внимательно читать вопрос, очень много ошибок
было в записи ответов, при верном решении записывают неверный ответ (пропуск запятых
в числе, запись наименований, % и т.д.). Дальнейшая работа была построена, учитывая
ошибки в решении и записи ответов. Пробелы в знаниях.
Считаю, что разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простых
типовых заданий до заданий части 2. Система развития логического мышления учащихся
осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью.
Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно,
поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и
освоить основные приемы их решения.
Мне в помощь беру сайты: http
Там есть целые серии протопипов заданий по интересующим нас темам, где можно
. ru; http://reshuege.ru/; http://reshuoge.ru/.
:// www
. fipi
также просмотреть и уже разобранные примеры. Начинаем их прорабатывать.
Уже из проведенной диагностической работы, да и зная своих учеников, кто, на что
способен, начинаю намечать индивидуальные образовательные маршруты для «сильных» и
«слабых» учащихся, не объявляя такого деления. После прорешивания некоторого
количества задач по предложенной мною теме, которую мы уже с ними проработали, я
предлагаю им проверить себя,
http://reshuege.ru/;
http://reshuoge.ru/, сразу и проверив себя по ключу. Это мы можем сделать на
воспользовавшись сайтом:
консультации в онлайн режиме.
Мы в ноябре месяце приобрели сборники для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ издательства
«Экзамен» под редакцией И.В.Ященко. Дети работают по ним дома, закрепляя
проработанный на консультациях материал. Я их потом проверяю. На сдвоенных уроках,
или в индивидуальное время (на консультациях) провожу тренировочную работу по типу
ЕГЭ, ОГЭ. Дети работают каждый со своим вариантом. Собираю бланки ответов,
проверяю в течение 12 дней, раздаю им и предлагаю сделать дома работу над ошибками. Индивидуально провожу работу по консультированию по поводу коррекционной работы
над ошибками, если необходимо, то отправляю на повторную отработку по допущенной
ошибке в каталог заданий на уже ранее озвученные сайты. На консультациях еще раз
обращаю внимание на наиболее часто допускаемые ошибки.
Через некоторое время озвучиваю, что на консультациях работаем дальше
следующим образом: как обычно со всеми и отдельно еще по второй части с детьми,
претендующими на 4 и 5. Во второй группе остается от 5 до 10 человек, остальные в
опять возвращаюсь к
обычном режиме.
Проводя несколько консультаций,
диагностической работе по типу ЕГЭ, ОГЭ. Садимся на положенное время и решаем
каждый свой вариант.
В третьей четверти по линии администрации, или на платных экзаменах дети могут
себя еще раз проверить. На предыдущей неделе дети писали платный экзамен, поэтому
теперь у нас есть возможность обсудить задания и ошибки ребят, вовремя до экзамена их
скорректировав. Опять это контролируем и проводим работу над ошибками.
Подготовка обучающихся к ЕГЭ это большой труд учителя, серьёзное испытание
для самого ученика. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих
учеников, вы обязательно сможете подготовить их к экзамену. А каждый обучающийся
должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы
хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать
задачи, то решайте их».
«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.