«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
Оценка 5

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
математика
9 кл—11 кл
12.02.2017
«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
Публикация является частью публикации:
Доклад на РМО.docx
Доклад на РМО учителей математики Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы». Подготовка   к   итоговым   экзаменам   в   форме   ГИА   и   ЕГЭ   всегда   ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя. А конкретно, от того, как будет организована подготовка к итоговой аттестации. Я работаю в школе уже почти 10 лет. За это время мне пришлось с учетом уже этого учебного года столкнуться с подготовкой учащихся к ЕГЭ – трижды, дважды – с ОГЭ (ГИА). Над построением системы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА я работаю на протяжении последних нескольких лет. Среди выпускников были те, кто набирал по 60­64 балла, были те девятиклассники, которые получали высокую отметку за экзамен. Цель   моей   работы   –   не   только   подготовить   ученика   к   прохождению   итоговой аттестации,   но   заложить   фундамент   знаний   по   математике,   необходимый   для продолжения образования в 10 ­ 11 классах и в ВУЗе. Первое, что пришлось сделать и приходится делать каждый раз, когда начинаешь подготовку   с   очередным   классом   –   это   начать   с   подготовки   себя   самой.   Пришлось изучить материал, посвящённый ЕГЭ, ГИА, опубликованный в журнале «Математика в  .  ru;  http://www.iro38.ru/)   и   др., школе»,   на   сайтах   (http  «прорешать» прототипы заданий (ежегодно прототипы новых заданий) из открытого банка  .  ru;  http://www.  ://   www   .  edu   .  fipi    ege    заданий   по   математике: аналитическими справками по результатам ЕГЭ, ГИА.   ://   mathege  .  ru   /,  http      ознакомиться   с   информационно­ Второе   –   приобрести   готовые   печатные   и   электронные   пособия,   сборники   с материалами   ЕГЭ,   ГИА,   которые   рекомендованы   ФИПИ   и   наиболее   подходят   для подготовки в текущем году, чтобы рекомендовать их обучающимся, выбрать адреса для онлайн­тестирования в интернете, собрать учебный материал для тренингов: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов. Третье   –   пройти   предлагаемые   курсы   по   вопросу   подготовки   к   ЕГЭ,   ГИА, участвовать в обсуждениях с коллегами, чтобы использовать их опыт,  познакомиться с нормативными   документами   по   проведению   экзамена.   Прошла   дистанционные   курсы повышения квалификации на сайте Педагогического университета «1 сентября» по теме «Система   подготовки   к   ЕГЭ   по   математике».   Неоднократно   принимала   участие   в вебинарах   и   семинарах   по   поводу   подготовки   к   ЕГЭ   и   ГИА   от   издательств «Просвещение», «Легион». Кстати, сегодня, 24 февраля 2016 г. Издательство «Легион» проводит вебинар, посвященный «Особенностям государственной итоговой аттестации по математике   в   форме   ГВЭ   9   и   11   классов   в  2015­2016  году   с   учетом   методических рекомендаций Рособрнадзора», автор ­ Наталья Николаевна Кривенко, время в 10.00 и 15.00   по   Москве,   предварительно   нужно   зарегистрироваться.   Там   же   Вы   можете познакомиться с серией других вебинаров по данной тематике, которые уже проводились и   есть   там   в   записи.  В   рамках   4   регионального   педагогического   конкурса   учителей математики прошла курсы повышения квалификации по теме: «Углубленное обучение математике   в   современных   условиях»   и   в   этом   году   прошла   регистрацию   на   5 региональный педагогический конкурс. Четвёртое   –   продолжать   регулярно   повышать   свой   уровень   профессиональной грамотности через самообразование. ЕГЭ   по   математике   при   правильной   подготовке   хорошо   может   сдать   каждый. Формула успеха проста ­ высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Плодотворно начинаем работать с сентября месяца. Начиная подготовку, и в процессе подготовки всем учащимся рассказываю, как лучше организовать своё рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать   индивидуальный   режим   дня,   с   чего   начать   занятие,   как   учитывать особенности   запоминания,   использовать   методы   релаксации   и   активизации,   приемы снижения   экзаменационной   тревожности,   как   организовать   день   перед   экзаменом, настроить   свои   мысли   на   успех,   как   вести   себя   на   экзамене,   использовать   полезные ссылки на Интернет­ресурсы по подготовке. При подготовке к экзаменам привлекаем социального педагога и психолога, чтобы они рассказали, как правильно и безболезненно пройти   процедуру   экзамена.   Для   их   родителей   проводим   родительское   собрание,   где знакомим   с   организацией   и   проведением   ГИА   и   с   тем  как   необходимо   к   экзамену подготовиться,  чтобы получить  высокий результат, набрать максимальное количество баллов. На   первых   занятиях   знакомлю   учащихся   с  нормативно­правовыми   документами, провожу инструктаж по правилам выполнения КИМов. Знакомимся с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением  и  записью  на  доске, прорешиваем  несколько  тестов  (1  часть).  При  этом стараюсь   познакомить   с   тем,   как   правильно   читать   задания,   несколько   раз   прочитать вопрос задания. Стремлюсь каждого ученика вызвать при этом к доске. В начале октября 2015 г. была проведена первая диагностическая работа в 11­м и 9 ­ классах, например в 9­м из 23 уч., которые писали работу «5»­1, «4»­3, «3»­10, «2»­9, работа показала, что ребята не умеют внимательно читать вопрос, очень много ошибок было в записи ответов, при верном решении записывают неверный ответ (пропуск запятых в числе, запись наименований, % и т.д.). Дальнейшая работа была построена, учитывая ошибки в решении и записи ответов. Пробелы в знаниях. Считаю,  что  разумнее  выстраивать   подготовку,  соблюдая  правило  – от  простых типовых заданий до заданий части 2. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения. Мне в помощь беру сайты: http  Там есть целые серии протопипов заданий по интересующим нас темам, где можно  .  ru; http://reshuege.ru/; http://reshuoge.ru/.  ://   www   .  fipi   также просмотреть и уже разобранные примеры. Начинаем их прорабатывать. Уже из проведенной диагностической работы, да и зная своих учеников, кто, на что способен, начинаю намечать индивидуальные образовательные маршруты для «сильных» и «слабых»   учащихся,   не   объявляя   такого   деления.   После   прорешивания   некоторого количества задач по предложенной мною теме, которую мы уже с ними проработали, я предлагаю   им   проверить   себя,  http://reshuege.ru/; http://reshuoge.ru/,   сразу   и   проверив   себя   по   ключу.   Это   мы   можем   сделать   на   воспользовавшись   сайтом: консультации в онлайн режиме. Мы в ноябре месяце приобрели сборники для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ издательства «Экзамен»   под   редакцией   И.В.Ященко.   Дети   работают   по   ним   дома,   закрепляя проработанный на консультациях материал. Я их потом проверяю. На сдвоенных уроках, или в индивидуальное время (на консультациях) провожу тренировочную работу по типу ЕГЭ,   ОГЭ.   Дети   работают   каждый   со   своим   вариантом.   Собираю   бланки   ответов, проверяю в течение 1­2 дней, раздаю им и предлагаю сделать дома работу над ошибками. Индивидуально провожу работу по консультированию по поводу коррекционной работы над ошибками, если необходимо, то отправляю на повторную отработку по допущенной ошибке в каталог заданий на уже ранее озвученные сайты. На консультациях еще раз обращаю внимание на наиболее часто допускаемые ошибки.  Через   некоторое   время   озвучиваю,   что   на   консультациях   работаем   дальше следующим образом: как обычно со всеми и отдельно еще по второй части с детьми, претендующими на 4 и 5. Во второй группе остается от 5 до 10 человек, остальные в   опять   возвращаюсь   к обычном   режиме.   Проводя   несколько   консультаций, диагностической   работе  по  типу  ЕГЭ, ОГЭ. Садимся  на  положенное  время  и решаем каждый свой вариант.  В третьей четверти по линии администрации, или на платных экзаменах дети могут себя еще раз проверить. На предыдущей неделе дети писали платный экзамен, поэтому теперь у нас есть возможность обсудить задания и ошибки ребят, вовремя до экзамена их скорректировав. Опять это контролируем и проводим работу над ошибками.  Подготовка обучающихся к ЕГЭ ­ это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к экзамену. А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите   научиться  плавать,  то  смело   входите   в  воду,  а  если   хотите   научиться   решать задачи, то решайте их».

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»

«Система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017