Система работы
Оценка 5

Система работы

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2018
Система работы
Семейное воспитание – это система воспитания и образования , складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников .( слайд 1) Цель: формирование таких качеств личности , которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни , достойно преодолеть трудности и преграды , встречающиеся на жизненном пути . (Слайд 2) Задачи: 1. Создать максимальные условия для роста и развития ребенка 2. Стать социально- экономической и психологической защитой ребенка 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим 4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям , направленным на самообслуживание и помощь близким (Слайд 3) Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогическойСемейное воспитание – это система воспитания и образования , складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников .( слайд 1) Цель: формирование таких качеств личности , которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни , достойно преодолеть трудности и преграды , встречающиеся на жизненном пути . (Слайд 2) Задачи: 1. Создать максимальные условия для роста и развития ребенка 2. Стать социально- экономической и психологической защитой ребенка 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим 4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям , направленным на самообслуживание и помощь близким (Слайд 3) Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями, их взрослыми членами. Важнейшей из них является родительское собрание. Темы собраний, как правило, подбираются согласно возрасту детей и в соответствии с их актуальностью для данного
Система работы классного руководителя с родителями учащихся.docx
«Система работы классного руководителя с родителями учащихся»  «Только вместе с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям большое человеческое счастье»  В.А.Сухомлинский  Семейное   воспитание   –   это   система   воспитания   и   образования   ,   складывающаяся   в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников .( слайд 1) Цель:  формирование таких качеств личности , которые помогут безболезненно  адаптироваться к взрослой жизни , достойно преодолеть трудности и преграды ,  встречающиеся на жизненном пути . (Слайд 2) Задачи:  1. Создать максимальные условия  для роста и развития ребенка 2. Стать социально­ экономической и психологической защитой ребенка 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим 4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям , направленным на  самообслуживание и помощь близким (Слайд 3) Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями, их взрослыми  членами. Важнейшей из них является родительское собрание.  Темы собраний, как правило, подбираются согласно возрасту детей и в соответствии с их актуальностью  для данного класса. Родительское собрание дело тонкое. Однозначно на родительском собрании не должно быть случаев публичного осуждения за неудачи в учебе и нарушения дисциплины. Для таких вопросов  лучше использовать индивидуальные беседы.  Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и педагога.      Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы  принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в  конкретной ситуации.     Именно  семья  с  раннего  детства   призвана   заложить   в   ребенка нравственные ценности,  ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика  показывает,  что  некоторые  родители  не  имеют специальных  знаний  в  области  воспитания и привития навыков здорового образа  жизни,  испытывают  трудности  в установлении  контактов  с  детьми. В своей совместной работе с    родителями стараюсь   использовать  наиболее  эффективные способы решения этой проблемы,  определить  содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются  на  мое стремление  к  сотрудничеству, проявляют  интерес  к объединению усилий по воспитанию своего  ребенка. Поэтому постоянно веду  целенаправленный  поиск  путей  решения этой проблемы,   оптимальных форм совместной работы с семьей в интересах ребенка, для повышения уровня  вовлеченности родителей в жизнь школы.        Взаимоотношения семьи и школы очень важны в первые годы пребывания ребенка в школе. Ведь  очень много зависит от первого учителя, от того, какую позицию в работе с родителями своих  воспитанников он займет, как сможет организовать свою работу со взрослым коллективом. Вопрос взаимодействия семьи и школы  весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома  предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая  эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в  школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на  родительском собрании присутствовали почти все родители? Работая первый год со своим классом, я старалась прежде всего найти контакт с каждой семьей  обучающегося, помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность  за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы. Ведь положительный результат зависит  от  взаиоотношений  с семьёй. Именно в семье  закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются.  Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно  настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят  итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не  следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности,  запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы,  класса. В своей работе я использую следующие направления взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. 2. Информирование родителей о содержании учебно­воспитательного процесса. 3. Психолого­педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся  вопросами здоровья. А также:  выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;  участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;    проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа  родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми; Конечно невозможно обойтись и без индивидуальной работы с семьями. Я организую беседы с  родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает  лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи,  образом жизни. При посещении семьи  беседую с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об  отношении к родителям, к школе, информирую родителей об успехах их ребенка, даею советы по  организации выполнения домашних заданий и т.д.  Посещая семьи и беседуя с родителями, узнаю о  семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляю, кто из членов семьи оказывает  большее влияние на ребенка, ищу пути сотрудничества семьи и школы; уделяю большое внимание  здоровью ученика.    В этом учебном году активно использовала индивидуальные формы взаимодействия с семьей  Филатова Алексея, Воротникова Ярослава, Мельниковой Ангелины , Мусиной Жанны и других  обучающихся. Не остается без внимания и такая форма взаимодействия семьи и школы как дневник  ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются  оценки, делается запись классным руководителем о поведении, опозданиях на уроки и т.д. Но эта  традиционная форма работы в последнее время стала менее эффективной, вследствии занятости  родителей на работе и находчивости детей последние не всегда могут отслеживать всю информацию от  классного руководителя. Но благодаря соовременным средствам связи (сотовый телефон) можно  составить  телефонный разговор,  что достаточно эффективно, если нет возможности личной встречи.  Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо  уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей. Классное родительское собрание остается основной формой работы с коллективом родителей и  включает в себя  шесть обязательных компонентов:  Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель  знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса.   Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.  Психолого­ педагогическое просвещение.  Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение  учебной литературы и пр.).  Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.  Личные беседы с родителями. Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей,  поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе  классного руководителя является диагностика. Без использования психолого­педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную  работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.  Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных  семья, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями  тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. В октябре 2017 года проводилось  анкетирование родителей учащихся 3 «а» класса. В анкетировании «Стратегия семейного воспитания»  приняло участие 10 родителей Анализ результатов анкетирования показал, что авторитетный стиль воспитании используют 5   родителей, авторитарный – 3 и либеральный – 2родителя.  Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение  родителей в разнообразную внеклассную деятельность. К сожалению не многие родители нашего класса  проявляют активность во внеклассной работе, но есть и  и такие, которые  активно участвуют не только в  классных, но и в школьных мероприятиях. В этом учебном 2017­20128году, яркими мероприятиям с  участием родителей учащихся стали праздники «Дары осени », конкурс  Осеннее очарование », конкурсы  поделок и рисунков, и другие.   Также родители принимают участие в организации экскурсионных поездок .Сотрудничая  с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения  взаимопонимания  в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в  раскрытии  индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей ­  норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Мы всегда  должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников  ­ важное направление нашей деятельности. А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:  педагогическому такту и этике взаимоотношений;  педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;  педагогическому просвещению родителей;  умению видеть сложные взаимоотношения в семье;  единству требований школы и семьи. Конкурс  « Самый классный – классный» Ганиева Т.М.  2018 год

Система работы

Система работы

Система работы

Система работы

Система работы

Система работы

Система работы

Система работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018