ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКАМ
ПО РАССКАЗУ А.П.ПЛАТОНОВА "ЮШКА"
К уроку 1
Технологическая карта для учащихся
А.П.Платонов. Рассказ “Юшка”
Урок 1 |
Подготовительный этап |
|
Задание 1 Знакомство с автором |
Познакомьтесь с автором. |
Откройте пазлы и увидите фотографию автора. |
Знакомство с текстом произведения
. |
Задание: одновременно читайте и слушайте текст произведения Аудиозапись рассказа (слушать в он-лайн режиме) Текст произведения |
Подготовьте устное высказывание о своих первых впечатлениях от прочтенно - прослушанного; сформулируйте свой вопрос по тексту. |
Проверка знания текста |
Пройдите по ссылке и проверьте свое знание текста, выполнив задание «Знаешь ли ты текст»? |
Произведите самооценку, используя критерии: 0 ошибок - молодец, 1-2 ошибки - неплохо, 3-4 ошибки - текст необходимо перечитать. |
Задание 2 Работа над эпиграфом |
Эпиграф к уроку - слова из Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь Познакомьтесь с эпиграфом |
Как вы понимаете слова эпиграфа? |
.Задание 3 Словарная работа |
Как вы понимаете слово "блаженный”, дайте свое понятие определения Словарь Ожегова и Шведова Словарь В.Даля |
Задание: обратитесь к толковым словарям и сравните свое понимание значения слова и толкование словарей. |
Д/З |
1. Пройти по ссылке, составить формальную композицию рассказа.Отметьте на графеме основные композиционные элементы, используя цитаты из текста |
Инструкция по работе с документом. Задание по группам |
Урок 2 |
Работа над текстом рассказа «Юшка». |
|
Задание 1 Композиционный анализ рассказа |
Задание: пройдите в «Коллекцию класса», откройте ссылку на документ и отчитайтесь о выполненном задании. . |
Оцениваем задание В зависимости от полноты выполнения задания баллы от 3 до 5: исчерпывающий ответ – 5 баллов; отмечены не все элементы – 4; отмечены не все элементы – 3 |
Задание 2. Работа над текстом в группах, маркировка текста: портретная характеристика персонажа.
|
Каким представляет автор Юшку? Что мы можем сказать о нем, судя только по внешнему портрету? Почему автор подчеркивает физическую немощь героя? Прокомментируйте пословицу:"Сила молчит. а слабость кричит". О какой силе говорится в пословице? Как это соотносится с образом Юшки? Почему автор говорит, что глаза Юшки плохо видели? |
Выделить в тексте элементы портретной характеристики героя, произведите отбор материала для заполнения таблицы в презентации.
|
Д/З |
Задание: перечитать текст. Осуществить сетевое взаимодействие при работе над совместным документом "Презентация" |
Инструкция по работе с документом |
Урок 3 |
Дискуссия |
|
Проверка домашнего задания |
Задание: пройти по своей ссылке в Коллекции класса и отчитаться о выполнении задания. |
Внимательно прослушайте отчеты групп, по необходимости задайте вопросы. |
Дискуссия |
Эпизод "Смерть Юшки": встреча с веселым человеком, сцена похорон. Почему слова "веселого человека" возмутили Юшку? Почему проститься с Юшкой пришли все люди? Случайно ли, что только после похорон люди ощутили в нем необходимость? |
Эпизод с девушкой Почему девушка появляется в ненастную ночь? Какое символическое значение имеет время появления девушки в городе? Почему она остается в городе? Какие качества Юшки находят продолжение в девушке? |
Приложение 1
Знакомство с автором (работа с сервисом)
Результат выполнения задания
Презентация
Самоконтроль знания содержания текста
К уроку 2
Работа над эпиграфом
Эпиграф
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы,
ибо они будут наречены сынами Божиими.
Евангелие от Матфея. Нагорная проповедь.
Работа над формальной композицией.
Совместная презентация
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.