Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
22.03.2019
Раздел «А.П. Чехов» в рабочей программе по литературе для учащихся 8 класса к учебнику под редакцией Б. Ланина представлен 4 часами.
Урок 49. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Урок 50. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Урок 51. А.П. Чехов. «Попрыгунья».
Урок 52. Внеклассное чтение. А.П. Чехов. «Тоска».
А.П. Чехов.docx
Уроки 4952 Раздел «А.П. Чехов» 4 часа
Урок 49. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Урок 50. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Урок 51. А.П. Чехов. «Попрыгунья».
Урок 52. Внеклассное чтение. А.П. Чехов. «Тоска».
Урок 49. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Цель урока:
углубить знания учащихся по биографии и творчеству А.П. Чехова;
учить анализировать рассказ «Дом с мезонином».
Тема урока
Предметные
Понимание значения великого русского
писателя А.П. Чехова и его творчества в
развитии русской художественной
литературы.
Решаемая учебная проблема
Основные понятия, рассматриваемые на
уроке
Вид используемых средств ИКТ
Планируемые образовательные результаты
А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Метапредметные
Переработка информации; умение
аргументировать свою позицию.
Личностные
Уважительное отношение к русской литературе
и культуре.
В чём заключалось новаторство Чеховарассказчика?
Биография писателя, рассказ, юмор, сатира, ирония, завязка, кульминация, развязка,
художественное пространство
Универсальные
Организационная структура урока
Этап 1. Вступление и проверка домашнего задания
Элементы этапа
Повторение
Деятельность учителя и учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы учителя,
проводят словарную работу, зачитывают
отрывки из произведений Чехова,
изученных ранее.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
-
Вспомните изученные ранее
произведения Чехова и определите
произведений
характер
(юмористический,
иронический,
сатирический)
этих
2. Словарная работа (ВЛЭ):
Юмор, ирония, сатира
3.
Чтение
наиболее подходящих Длительность
Этап 2. Работа по теме урока
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
810 мин.
Возникновение познавательных мотивов.
Умение работать со словарем, с учебной
статьей.
Длительность
10 минут
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Чтение учебной статьи, обсуждение
прочитанного. Устные ответы на вопросы
учителя. Обсуждение ответов учащихся.
Словарная работа.
Работа со справочной литературой.
Систематизирующая беседа.
Коллективная мыслительная деятельность.
Функция / роль учителя
Организаторская, стимулирующая.
отрывков из известных учащимся рассказов
писателя
(«Толстый и Тонкий»,
«Хамелеон», «Унтер Пришибеев» и др.).
Чехова:
1. Знакомство с биографией А.П.
Чтение вводной статьи учебника (с. 116)
- Обратите особое внимание на вопросы,
которые нужно обсудить после прочтения
рассказов. К ним относятся:
- нравственная оценка героев, средства
воздействия на читателя и
художественные средства её выражения,
художественное пространство.
2. Задания в РТ:
Прочитайте в учебнике биографическую
статью об А.П. Чехове. Как воспринимали
его рассказы некоторые критики-
современники? Почему, на ваш взгляд,
творчество писателя получало такие
оценки?
3. Словарная работа:
Рассказ, завязка, кульминация, развязка
Решаем читательские задачи
Этап 3. Закрепление темы урока и создание условий для осознанного обобщения материала.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Деятельность учителя и учащихся
Устные ответы на вопросы учителя.
Обсуждение ответов учащихся. Словарная
работа.
10 минут
Устные ответы на вопросы учителя.
Обсуждение ответов учащихся. Словарная
работа.
Словесный, наглядный.
Ход урока
Анализ рассказа «Дом с мезонином»
1. Вопросы для обсуждения:
(Из РТ): Как и Гагин из повести И.С. Тургенева
«Ася», главный герой рассказа А.П. Чехова «Дом с
мезонином» — художник. Как он описывает
пространство вокруг себя? Что меняется после его
знакомства с обитателями «Дома с мезонином»?
2. Словарная работа: Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Индивидуальная и коллективная
мыслительная деятельность.
Организаторская, корректирующая.
художественное пространство
3. Выявление элементов сюжета (завязка, развитие
действия, кульминация, развязка) в рассказе.
4. – Выскажите свое отношение к героям.
Этап 4. Практикум: работа с текстом.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Деятельность учителя и учащихся
Умение составлять представление о героях
рассказа.
1015 минут
Чтение, ответы на вопросы, обсуждение.
Аналитическая беседа, выразительное
чтение.
Коллективная мыслительная деятельность
Организаторская, корректирующая
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Элементы этапа
Виды учебной деятельности для проверки
полученных результатов
Длительность
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Деятельность учителя и учащихся
Обобщают, перерабатывают и
трансформируют информацию
78 минут
Словесный, наглядный
Индивидуальная
Наблюдение за деятельностью учащихся
Ход урока
Анализ образа Лиды
Волчаниновой:
1. Работа с рубрикой учебника «Решаем
читательские задачи» вопросы №23.
2. Работа с рубрикой РТ «Решаем читательские
задачи»:
В чём заключается суть споров Лиды с рассказчиком
художником? Чья позиция вам ближе и почему?
(На этом этапе важно, чтобы
размышления учащихся привели их к
мысли о том, что главная героиня
выражается слишком категорично и
относится к людям, как к материалу,
который служит ей для осуществления её
благих жизненных целей. Вместе с тем
писатель не осуждает её: ведь её цели —
«благие», вот только её характер не
позволяет Лиде быть терпимой и гибкой).
Ход урока
Учся устно отвечают на проблемный вопрос
урока.
(Мастерство в создании характеров героев
и авторская оценка, кульминационный
момент в рассказе и неожиданная
развязка). Рефлексия по достигнутым либо
недостигнутым образовательным
результатам
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Учитель выставляет учащимся оценки за
работу на уроке.
Домашнее задание с комментариями.
Домашнее задание
Выписать слова автора, в которых
выражается его отношение к героине.
Урок 50. А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Цель урока:
углубить знания учащихся по творчеству А.П. Чехова;
учить анализировать рассказ «Дом с мезонином».
Тема урока
Предметные
Понимание значения великого русского
писателя А.П. Чехова и его творчества в
развитии русской художественной
литературы. Умение анализировать
прозаическое произведение.
Решаемая учебная проблема
Основные понятия, рассматриваемые на
уроке
Вид используемых средств ИКТ
Планируемые образовательные результаты
А.П. Чехов. «Дом с мезонином».
Метапредметные
Переработка информации; умение
аргументировать свою позицию.
Личностные
Уважительное отношение к русской литературе
и культуре.
Как вы думаете, в чём причина того, что художник и Мисюсь расстались?
Биография писателя, рассказ, юмор, сатира, ирония, завязка, кульминация, развязка,
художественное пространство
Универсальные
Организационная структура урока
Этап 1. Вступление и проверка домашнего задания
Элементы этапа
Повторение
Деятельность учителя и учащихся
Учащиеся зачитывают цитаты из текста,
обсуждают и комментируют цитаты.
Ход урока
Проверка Д/З:
Чтение выписанных слов автора, в
которых выражается его отношение к
героине. Длительность
Этап 2. Работа по теме урока
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
57 мин.
Возникновение познавательных мотивов.
Умение работать с текстом
художественного произведения.
Длительность
1015 минут
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Чтение отрывков из рассказа, обсуждение
прочитанного. Устные ответы на вопросы
учителя. Обсуждение ответов учащихся.
Систематизирующая беседа.
Коллективная мыслительная деятельность.
Анализ образа художника
анализируют
1.Учащиеся
образ
художника, определяют своё отношение к
стараются понять и
персонажу,
сформулировать авторское отношение к
нему.
2.Они отвечают на вопрос рубрики
«Решаем читательские
задачи»
(вопрос 5),
историю
отношений пейзажиста и Мисюсь, отвечают
на вопросы 1, 4, 6 рубрики.
анализируют
Функция / роль учителя
Этап 3. Закрепление темы урока и создание условий для осознанного обобщения материала.
Организаторская, стимулирующая.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Этап 4. Практикум: работа с текстом.
Деятельность учителя и учащихся
Умение анализировать текст прозаического
произведения.
10 минут
Устные ответы на вопросы учителя.
Обсуждение ответов учащихся.
Аналитическое чтение.
Словесный, наглядный.
Индивидуальная и коллективная
мыслительная деятельность.
Организаторская, корректирующая.
Ход урока
Анализ отрывка спора художника с
Лидой
- Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
(вопросы 1, 2).
-Перечитайте историю о совместной жизни
Белокурова и Любови Ивановны. Какова её
роль в композиции произведения?
Элементы этапа
Формирование конкретного
Деятельность учителя и учащихся
Умение сопоставлять литературных героев.
Ход урока
Творческое задание (см. РТ) образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
1015 минут
Самостоятельная работа с текстом.
Аналитическое чтение.
Индивидуальная мыслительная
деятельность
Организаторская, корректирующая
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Элементы этапа
Виды учебной деятельности для проверки
полученных результатов
Длительность
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Рефлексия по достигнутым либо
недостигнутым образовательным
результатам
Деятельность учителя и учащихся
Обобщают, перерабатывают и
трансформируют информацию
78 минут
Словесный, наглядный
Индивидуальная
Наблюдение за деятельностью учащихся
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Учитель выставляет учащимся оценки за
работу на уроке.
Домашнее задание с комментариями.
-
Попробуйте сопоставить образы
рассказчиков в «Доме с мезонином»
А.П. Чехова и повести И.С. Тургенева «Ася».
Подсказка
1) Выберите, как вы будете проводить
сравнительный анализ:
— по ситуации, в которую попадают
герои (в том и в другом произведении
рассказчик не смог устроить свою жизнь с
девушкой, которую полюбил);
— по личностным качествам (кто из
рассказчиков представляется более
зрелой и ответственной
интересной,
личностью и почему; кого из рассказчиков
можно считать жертвой обстоятельств, или
в случившемся с ними виноваты они сами).
2) При сопоставлении произведений
не забудьте высказать вашу точку зрения,
обосновать её, подтвердив пересказом
необходимых фрагментов текста и дав
оценку героям и событиям.
Ход урока
Учся устно отвечают на проблемный вопрос
урока.
Прочитать рассказ «Попрыгунья», ответить
на вопросы к нему.
Домашнее задание Урок 51. А.П. Чехов. «Попрыгунья».
Цель урока:
углубить знания учащихся по творчеству А.П. Чехова;
учить анализировать рассказ «Попрыгунья».
Тема урока
Предметные
Понимание значения великого русского
писателя А.П. Чехова и его творчества в
развитии русской художественной
литературы. Умение анализировать
прозаическое произведение.
Решаемая учебная проблема
Основные понятия, рассматриваемые на
уроке
Вид используемых средств ИКТ
Планируемые образовательные результаты
А.П. Чехов. «Попрыгунья».
Метапредметные
Переработка информации; умение
аргументировать свою позицию.
Личностные
Уважительное отношение к русской литературе
и культуре.
Над чем Чехов заставляет задуматься в своих рассказах?
Биография писателя, рассказ, юмор, сатира, ирония, завязка, кульминация, развязка,
художественное пространство
Универсальные
Организационная структура урока
Этап 1. Вступление и проверка домашнего задания
Элементы этапа
Повторение
Деятельность учителя и учащихся
Учащиеся делятся впечатлениями от
прочитанного рассказа. Отвечают на
вопросы. Обсуждают ответы.
Ход урока
Проверка Д/З:
Третий урок мы начинаем с разговора о
впечатлении от рассказа и ответов на
вопросы домашнего задания. Учащиеся
объясняют, в чём проявляется ирония
автора по отношению к персонажам. Часто
эта ирония становится разоблачительной,
особенно по отношению к главной героине
Ольге Ивановне и её «обожателям».
Длительность
Этап 2. Работа по теме урока
Формирование конкретного
710 мин.
Возникновение познавательных мотивов.
Работа
с
рубрикой
«Решаем образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Умение работать с текстом
художественного произведения, отвечать на
вопросы.
10 минут
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Чтение отрывков из рассказа, обсуждение
прочитанного. Устные ответы на вопросы
учителя. Обсуждение ответов учащихся.
Систематизирующая беседа.
Коллективная мыслительная деятельность.
читательские задачи»
(стр. 156, в. 1-5)
Функция / роль учителя
Этап 3. Закрепление темы урока и создание условий для осознанного обобщения материала.
Организаторская, стимулирующая.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Деятельность учителя и учащихся
Умение анализировать текст прозаического
произведения.
10 минут
Устные ответы на вопросы учителя.
Обсуждение ответов учащихся.
Аналитическое чтение.
Словесный, наглядный.
Индивидуальная и коллективная
мыслительная деятельность.
Организаторская, корректирующая.
Ход урока
Сравнительная характеристика
героев:
- Чем похожи и в чём различны Ольга
Ивановна из рассказа «Попрыгунья» и Лида
из рассказа «Дом с мезонином»?
(Основной мыслью должна стать мысль
о том, что обе героини неискренни. Ольга
Ивановна играет в любовь к мужу, Лида —
в любовь к народу. Часто школьники
настаивают, что Лида — неискренний
человек)
Почему вы считаете, что Лида —
-
неискренняя девушка? Что выдает её
неискренность? Или это ваше личное
мнение?
(Лида в споре с художником ведёт себя
резко, категорически отвергая чужую
точку зрения. В её интересах было бы
сделать художника своим союзником,
соратником, помощником, а вместо этого
она только критикует его, прячется за
газету, показывая свою неприязнь к нему. Так происходит не только потому, что
художник не прав, но и из-за личного
отношения Лиды к нему.
На неприязнь, а может и ревность,
указывают и её разговоры с матерью при
нём, и слова о том, что художнику
неинтересны её занятия. Про свою
деятельность она говорит: «…но ведь
нужно же делать что-нибудь!» В этом «что-
нибудь!» — саморазоблачение Лиды. У неё
нет конкретного плана в достижении цели
и конечного результата её деятельности.
Поэтому её любовь к народу — это всего
лишь видимость. Скорее, это попытка
самоутвердиться в жизни, найти
оправдание собственному одиночеству.
Ведь легче полюбить абстрактный
«народ», чем конкретного человека с его
достоинствами и недостатками. И именно
эта игра погубила любовь Мисюсь к
художнику, а игра в «современную
культурную семью» погубила
замечательного врача и самоотверженного
человека Дымова.)
Этап 4. Практикум: работа с текстом.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Деятельность учителя и учащихся
Умение анализировать прозаическое
произведение..
1015 минут
Самостоятельная работа с текстом.
Аналитическое чтение. Самостоятельная
Ход урока
Решаем читательские задачи (см. РТ)
- Какая сцена в рассказе является
кульминационной? Как она изменила
судьбы героев произведения? Запишите
ваши размышления
- Как вы понимаете слова Ольги Ивановны
в конце рассказа: «Прозевала!
Прозевала!»?
- Подумайте, почему А.П. Чехов Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Элементы этапа
Виды учебной деятельности для проверки
полученных результатов
Длительность
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Рефлексия по достигнутым либо
недостигнутым образовательным
результатам
работа.
Индивидуальная мыслительная
деятельность
Организаторская, корректирующая
Деятельность учителя и учащихся
Обобщают, перерабатывают и
трансформируют информацию
78 минут
Словесный, наглядный
Индивидуальная
Наблюдение за деятельностью учащихся
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Учитель выставляет учащимся оценки за
работу на уроке.
Домашнее задание с комментариями.
центральное место в рассказе отдал Ольге
Ивановне, «попрыгунье», а не
благородному и самоотверженно работа-
ющему доктору Осипу Дымову?
Ход урока
Учся устно отвечают на проблемный вопрос
урока.
Какой рассказ запомнился (понравился)
больше и почему?
Домашнее задание
1. «Попрыгунья» в кино
2. Читать рассказ «Тоска» для вн. чтения.
Урок 52. Внеклассное чтение. А.П. Чехов. «Тоска».
Цели:
проверить понимание прочитанного самостоятельно,
умение определять тему, значение пейзажа для раскрытия темы;
воспитывать внимания к людям.
Тема урока
Предметные
Понимание значения великого русского
писателя А.П. Чехова и его творчества в
развитии русской художественной
литературы. Умение анализировать
прозаическое произведение.
Решаемая учебная проблема
Основные понятия, рассматриваемые на
Планируемые образовательные результаты
Внеклассное чтение. А.П. Чехов. «Тоска».
Метапредметные
Переработка информации; умение
аргументировать свою позицию.
Личностные
Уважительное отношение к русской литературе
и культуре.
Над чем Чехов заставляет задуматься в своих рассказах?
Биография писателя, рассказ, юмор, сатира, ирония, завязка, кульминация, развязка, уроке
Вид используемых средств ИКТ
художественное пространство
Универсальные
Организационная структура урока
Этап 1. Вступление и проверка домашнего задания
Элементы этапа
Повторение
Деятельность учителя и учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы учителя,
слушают рассказ о произведениях Чехова.
Ход урока
Проверка Д/З:
1. Беседа по вопросам.
– Что такое юмор?
– А что называется сатирой?
– Какую роль выполняет смех в
художественных произведениях?
2.
выставки
портретов.
Рассматривание
произведений А. П. Чехова, его
Экскурсию по выставке может
провести библиотекарь школы.
Длительность
Этап 2. Работа по теме урока
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
710 мин.
Возникновение познавательных мотивов.
Умение работать с текстом
художественного произведения, отвечать на
вопросы.
10 минут
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Чтение отрывков из рассказа, обсуждение
прочитанного. Устные ответы на вопросы
учителя. Обсуждение ответов учащихся.
Систематизирующая беседа.
Коллективная мыслительная деятельность.
Функция / роль учителя
Организаторская, стимулирующая.
Аналитическая беседа по рассказу
«Тоска».
– Каково начало рассказа?
(Описание пейзажа: снег, сумерки,
зажженные фонари. Каждый предмет,
каждое живое существо окутано, отделено
от внешнего мира холодным одеялом.
Даже читателю становится на душе
сумрачно, холодно, одиноко.)
– Что пытается сказать Иона первому
седоку, военному?
(«А у меня, барин, тово… сын на этой
неделе помер». – «От чего же он умер?»
Иона ответил, но седок закрыл глаза, не желая продолжать разговор.
Трое седоков весело разговаривают о
вчерашнем гулянье. Они кричат, ссорятся,
тычут в него кулаком, чтоб побыстрее
ехал, и чувство одиночества стало
отлегать от груди. «А у меня на этой
неделе… того… сын помер», – сказал он,
когда они замолчали. – «Все помрем… Ну
погоняй, погоняй!» Седоки ушли. «Опять
он одинок… и тоска появляется вновь и
распирает сердце».)
– С кем пытается герой заговорить?
(С дворником, но слышит в ответ:
«Поезжай!»)
– Вернувшись на свой двор, кому Иона
сообщает о своем горе?
(Молодому извозчику, но тот его не
слышит.)
– Кому же он изливает свое горе?
(«Лошаденка жует и слушает…»)
Вывод. Растопить Ионе холодную пелену
никак не удается. Ему не седоки нужны, а
человек, который откликнулся бы на его
боль теплом и участием. Мотив
незащищенности, бесприютности
человеческих чувств звучит в этом
рассказе.
Этап 3. Закрепление темы урока и создание условий для осознанного обобщения материала.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Деятельность учителя и учащихся
Умение анализировать текст прозаического
произведения.
78 минут
Ход урока
1. Роль пейзажа в рассказе:
- Как пейзаж помогает понять внутреннее
состояние героя?
2. Итоговый вопрос: Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Этап 4. Практикум: работа с текстом.
Элементы этапа
Формирование конкретного
образовательного результата / группы
результатов
Длительность
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
результата
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Элементы этапа
Виды учебной деятельности для проверки
полученных результатов
Длительность
Методы обучения
Форма организации деятельности
Функция / роль учителя
Рефлексия по достигнутым либо
недостигнутым образовательным
результатам
Устные ответы на вопросы учителя.
Обсуждение ответов учащихся.
Аналитическое чтение.
Словесный, наглядный.
Индивидуальная и коллективная
мыслительная деятельность.
Организаторская, корректирующая.
Деятельность учителя и учащихся
Умение составлять письменное
высказывание на предложенную тему.
1015 минут
Творческая работа.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная мыслительная
деятельность
Организаторская, корректирующая
Деятельность учителя и учащихся
Обобщают, перерабатывают и
трансформируют информацию
78 минут
Словесный, наглядный
Индивидуальная
Наблюдение за деятельностью учащихся
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Учитель выставляет учащимся оценки за
работу на уроке.
Домашнее задание с комментариями.
– Что высмеивает автор в своих героях и
кому сочувствует?
Ход урока
Творческая работа:
Описать дом своего раннего детства, свои
отношения со взрослыми, которые
радовали или огорчали, ввести в свой
рассказ слова «привязанность»,
«самопожертвование», «сочувствие»,
«согласие», предварительно объяснив их
лексическое значение.
Ход урока
Учся устно отвечают на проблемный вопрос
урока.
Какой рассказ запомнился (понравился)
больше и почему?
Домашнее задание
Прочитать статью в учебнике о Данте
Алигьери.
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Система уроков по творчеству А.П. Чехова (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.