Система внеурочной деятельности в школе – фактор успешной социализации учеников.
Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
4 кл
20.06.2017
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.
Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся социуме, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий. Отличительной особенностью новых Стандартов является усиление практической жизненной направленности образования.В стандарте также уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников.
Одна из форм работы в общеинтеллектуальном направлении – это математический кружок.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса к математике;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
• усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
• помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
• формировать творческое мышление;
• способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;
• успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Я веду математический кружок начиная с 1 класа. Занятия провожу 1 раз в неделю. На занятиях у нас и математические фокусы, и путешествия, и конечно, игры. Один из активных и эффективных методов обучения – это деловая игра. Ведь школа сегодня должна научить ребенка жить в окружающем мире, работать с другими людьми и приобретать необходимые знания.
выступление на конференции.docx
Система внеурочной деятельности в школе – фактор
успешной социализации учеников.
В проекте Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования социализация личности школьника
определена как одна из важнейших задач. Социализация
личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре
того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре
человечества.
Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие
социализироваться в быстроизменяющемся социуме, люди
творческие, активные, владеющие универсальными способами
действий. Отличительной особенностью новых Стандартов
является усиление практической жизненной направленности
образования.
В стандарте также уделено особое внимание внеурочной
деятельности школьников.
Одна из форм работы в общеинтеллектуальном направлении
– это математический кружок.
Основными целями проведения кружковых занятий
являются:
* привитие интереса к математике;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, мышления,
исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её
ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской
деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач
различного уровня сложности ;
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. Я веду математический кружок начиная с 1 класа. Занятия
провожу 1 раз в неделю. На занятиях у нас и математические
фокусы, и путешествия, и конечно, игры. Один из активных и
эффективных методов обучения – это деловая игра. Ведь школа
сегодня должна научить ребенка жить в окружающем мире,
работать с другими людьми и приобретать необходимые знания.
Одно из занятий в 4 классе было построено в виде деловой
игры, которое я и предлагаю вашему вниманию. Занятие
проводилось на краевом семинаре ВШЭ «Инновационное развитие
современной школы». За успешное проведение занятия я
получила Диплом, коллеги, которые были на этом мероприятии,
отмечали практическую значимость,
связь с жизнью,
планирование, работа с источниками информации.
Тема занятия : «Решение нестандартных задач и задач
повышенной трудности» и проведено оно было в виде игры
«Создание фермы».
В начале занятия смотрим отрывок из мультфильма «Зима в
Простоквашино», где есть такие слова Печкина: «У вас, что
средствов нету?» И действительно, где же им взять средства? А
давайте поможем нашим героям начать своё дело, бизнес. Что
можно им посоветовать, какое дело организовать? (т. к. в
деревне много земли, то лучше начать с выращивания овощей,
фруктов, разведения животных, продажи молока и т.д.) Может
быть организуем ферму? А что же такое ферма? Попробуем
отыскать ответ в словаре.
Ферма Частное крестьянское сельскохозяйственное
предприятие на собственной или арендованной земле. Цель
создания фермы – произвести необходимые потребителям
товары и получить прибыль.
Проверим, чья команда лучше справится с этим.
Любое дело надо начинать с бизнесплана, т.е. выработать
план действий. У вас на столах есть папка с планом, ваша задача
расположить по порядку все задания. И доказать, что вы правы.
1. найти средства (деньги, например, взять кредит)
2. купить участок земли 3. построить необходимые помещения (коровники, курятники,
гараж и др.)
4. закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы
для цыплят) и купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.)
5. набрать штат сотрудников
6. наладить сбыт продукции (т.е. где будем продавать, кому)
7. получить прибыль
( Порядок составляют дети, и каждая команда рассказывает,
защищает свой бизнес план)
Во время математической разминки команды получают
первоначальный капитал. Но его не хватает на «покупку земли».
1. Найти средства.
Где взять? (в банке) Решаем задачу: Дядя Федор, чтобы купить
землю, взял в кредит 100000 руб на 3 года. При этом он обязался
платить каждый месяц по 3400 руб. Сколько денег дядя Фёдор
должен вернуть в банк? За сколько месяцев выплатит дядя
Федор кредит, если ежемесячно будет выплачивать по 4080
руб ?
2. Купить участок земли. Кот Матроскин нашёл участок земли,
но не может подсчитать, на сколько квадратных участков он
разделён?
И так далее, задачи решаем трудные, на переливания,
геометрические, в виде таблицы, «головыноги», задачи на
проверку вычислительных навыков (подсчитай зарплату
сотрудников с вычетом налога) и другие.
Физ.минутка «Положи деньги в банк» Ставится литровая
банка с надписью «Банк»
(На некотором расстоянии ставится банка с надписью “Банк”.
Каждой команде выдается по 5 монет (желательно одного
размера).
Создаю и другие игры «Олимпиада в Сочи», «Пожарные», «В
больнице», «Стройка», где мы знакомимся с профессиями
прораба, архитектора, каменщика, постепенно решаем задачи и
строим дом.
Результаты моей проделанной работы таковы: 22 человека из 24 поступили в ФМК, краевой мониторинг
100 бальник, 64 балла средний балл по классу, край 49,9, город
51,9
Закончить хочу словами
Джон Дьюи (американский философ, психолог и педагог)
Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.
Думаю, что мои занятия помогают ребятам хоть немного
подготовиться к этой нелёгкой жизни.
Система внеурочной деятельности в школе – фактор успешной социализации учеников.
Система внеурочной деятельности в школе – фактор успешной социализации учеников.
Система внеурочной деятельности в школе – фактор успешной социализации учеников.
Система внеурочной деятельности в школе – фактор успешной социализации учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.