Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель: Восприятие учащимися и первичное осознание нового материала. Т.Д.Ц.: Дать представление об экономическом развитии России первой четверти XVIII века, на основе анализа ситуации периода смутного времени и рубежа XVII и XVIII веков. Добиться понимания причин бурного роста мануфактур, раскрыть суть политики меркантилизма. Совершенствовать умения анализировать, используя различные источники знаний (историческая карта, художественный текст, научный текст и т. д.), увеличение количества вычленяемых элементов, осуществление многоступенчатого анализа, используя приемы сравнительного анализа. Развитие умений установления ПСС. и выделение главного при работе с источниками знаний и в ходе самостоятельной работы. Способствовать пониманию непрерывности исторического развития, воспитании патриотических чувств на примере личности Петра I и русских промышленников. Ф.О.П.Д.: фронтальная, индивидуальная и парная деятельность.
Иконка файла материала Система заданий к уроку.doc
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель: Восприятие учащимися и первичное осознание нового материала. Т.Д.Ц.: Дать представление об экономическом развитии России первой четверти XVIII века, на основе  анализа ситуации периода смутного времени и рубежа XVII и XVIII веков. Добиться понимания причин  бурного роста мануфактур, раскрыть суть политики меркантилизма. Совершенствовать умения анализировать, используя различные источники знаний (историческая карта,  художественный текст, научный текст и т. д.), увеличение количества вычленяемых элементов,  осуществление многоступенчатого анализа, используя приемы сравнительного анализа. Развитие умений  установления ПСС. и выделение главного при работе с источниками знаний и в ходе самостоятельной  работы. Способствовать пониманию непрерывности исторического развития, воспитании патриотических чувств  на примере личности Петра I и русских промышленников. Ф.О.П.Д.: фронтальная, индивидуальная и парная деятельность. Ведущий метод: частично­поисковый. Особенности темы: 1. Входит в состав темы " Эпоха Петра I". 2. Изучается сразу после "Северная война 1700 ­ 1721 г.г., т. к.: o для анализа и формирования сложных понятий; позволяет ярко проследить влияние войны на экономическое развитие, дает возможность  o сложная теоретическая тема "Экономическое развитие" лучше усваивается после  "Северная война", где использовались в основном задания описательного характера и яркий  фактологический материал; 3. Способствует активизации познавательной деятельности, т. к. данная тема включает в себя  большой материал, предполагающий проблемное изложение. 4. Данная тема содержит большое количество новых понятий, которые учащиеся не могут объяснить по аналогии и, используя собственный опыт (меркантилизм, посессионные крестьяне и др.). Отбор содержания: Поскольку, одним из главных моментов в экономическом развитии России при  Петре I является развитие мануфактурного производства, то упор будет сделан на анализ, именно, этого  аспекта. Меньшее внимание будет уделено сельскому хозяйству, материал о развитии торговли и путей  сообщения будет использован в контексте развития условий для роста промышленности.