Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: Восприятие учащимися и первичное осознание нового материала.
Т.Д.Ц.: Дать представление об экономическом развитии России первой четверти XVIII века, на основе анализа ситуации периода смутного времени и рубежа XVII и XVIII веков. Добиться понимания причин бурного роста мануфактур, раскрыть суть политики меркантилизма.
Совершенствовать умения анализировать, используя различные источники знаний (историческая карта, художественный текст, научный текст и т. д.), увеличение количества вычленяемых элементов, осуществление многоступенчатого анализа, используя приемы сравнительного анализа. Развитие умений установления ПСС. и выделение главного при работе с источниками знаний и в ходе самостоятельной работы.
Способствовать пониманию непрерывности исторического развития, воспитании патриотических чувств на примере личности Петра I и русских промышленников.
Ф.О.П.Д.: фронтальная, индивидуальная и парная деятельность.
Система заданий к уроку.doc
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: Восприятие учащимися и первичное осознание нового материала.
Т.Д.Ц.: Дать представление об экономическом развитии России первой четверти XVIII века, на основе
анализа ситуации периода смутного времени и рубежа XVII и XVIII веков. Добиться понимания причин
бурного роста мануфактур, раскрыть суть политики меркантилизма.
Совершенствовать умения анализировать, используя различные источники знаний (историческая карта,
художественный текст, научный текст и т. д.), увеличение количества вычленяемых элементов,
осуществление многоступенчатого анализа, используя приемы сравнительного анализа. Развитие умений
установления ПСС. и выделение главного при работе с источниками знаний и в ходе самостоятельной
работы.
Способствовать пониманию непрерывности исторического развития, воспитании патриотических чувств
на примере личности Петра I и русских промышленников.
Ф.О.П.Д.: фронтальная, индивидуальная и парная деятельность.
Ведущий метод: частичнопоисковый.
Особенности темы:
1. Входит в состав темы " Эпоха Петра I".
2. Изучается сразу после "Северная война 1700 1721 г.г., т. к.:
o
для анализа и формирования сложных понятий;
позволяет ярко проследить влияние войны на экономическое развитие, дает возможность
o
сложная теоретическая тема "Экономическое развитие" лучше усваивается после
"Северная война", где использовались в основном задания описательного характера и яркий
фактологический материал;
3. Способствует активизации познавательной деятельности, т. к. данная тема включает в себя
большой материал, предполагающий проблемное изложение.
4. Данная тема содержит большое количество новых понятий, которые учащиеся не могут объяснить
по аналогии и, используя собственный опыт (меркантилизм, посессионные крестьяне и др.).
Отбор содержания: Поскольку, одним из главных моментов в экономическом развитии России при
Петре I является развитие мануфактурного производства, то упор будет сделан на анализ, именно, этого
аспекта. Меньшее внимание будет уделено сельскому хозяйству, материал о развитии торговли и путей
сообщения будет использован в контексте развития условий для роста промышленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.