Систематизация дидактического материала

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя. Реальность такова, что современный урок невозможно приготовить без использования компьютера. Учителя и ученики, готовясь к уроку, широко используют возможности сети Интернет, готовят презентации – аудио, видео сопровождение лекции учителя, доклада, сообщения ученика. С помощью компьютера создают и анимационные карты, проводят словарные диктанты, тесты. Наконец, появилась возможность работать с компьютерными вариантами учебников, например, «История России XX век», авторов Т.С. Антоновой, А.Л. Харитоновой, А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. Различные компьютерные программы позволяют создавать текстовые файлы, графики, электронные таблицы, схемы презентации, звуковые и видео файлы. Создавая все это, учитель рано или поздно встает перед проблемой систематизации всего имеющегося материала. И с этой проблемой справиться компьютер.
Иконка файла материала Систематизация дидактического материала.doc
Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры  учителя. Реальность такова, что  современный урок невозможно приготовить без использования компьютера.  Учителя и  ученики, готовясь к уроку, широко используют возможности  сети Интернет, готовят презентации – аудио, видео  сопровождение лекции учителя, доклада, сообщения ученика. С помощью компьютера создают и анимационные карты,  проводят словарные диктанты, тесты.  Наконец, появилась возможность работать с компьютерными вариантами учебников,  например,  «История России XX век», авторов Т.С. Антоновой, А.Л. Харитоновой, А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. Различные компьютерные программы позволяют создавать текстовые файлы, графики, электронные таблицы, схемы  презентации, звуковые и видео файлы. Создавая все это, учитель рано или поздно встает перед проблемой систематизации  всего имеющегося материала. И с этой проблемой справиться компьютер. Преимущества хранения электронных файлов перед бумажными носителями, очевидны. Электронные файлы сохраняют свой  вид, в них в любой момент можно внести изменения, их сложно потерять, имея множительную технику, легко распечатать   необходимое количество копий, и т.д. Все возникающие проблемы при работе, легко решаются при помощи хорошего  антивирусника и элементарного внимания, которое не позволит удалить нужный файл. Когда материала немного, его легко хранить в папках, давая им соответствующие названия, например «рисунки по истории  Смуты», « презентации по истории Руси IX – XII» , « тесты 6 класс», и т. д. Но когда материала накопилось слишком много, на поиск необходимого тратится много времени и сил.  Для решения этой задачи предлагаю использовать возможности Microsoft  Access 2007. Для того чтобы с данными удобно было бы работать, должна быть возможность быстрого ввода информации в представление  – режим таблицы. Таблицу можно создать одним щелчком мыши на вкладке – Создание в группе – Таблицы. Причем, создать  таблицу можно как с нуля, самостоятельно, При создании новой таблицы с нуля, мы можем просто добавить нужное  количество полей, присвоив им имена, и начать ввод. Последний столбец таблицы так и называется ­ Добавить поле. Также  можно использовать шаблоны полей, используемых и в других таблицах, или в шаблонах таблиц. Для этого нужно открыть –  Область задач – Список полей. Чтобы ее открыть, на вкладке – Режим таблицы, которая появляется на ленте автоматически  при работе с таблицей, найдите группу – Поля и столбцы, в которой нужно щелкнуть на кнопке – Добавить поля. При щелчке  на этой кнопке в правой части экрана появляется рабочая область – Список полей, в которой вы можете найти доступные  поля в таблицах текущей базы данных, и выбрать нужное вам поле двойным щелчком. Таким образом, таблица приобретает   следующий вид: В это поле можно вносить необходимые файлы  в любое время, и в любом количестве.  Самое главное при  данном виде  работы дать точное название файлу. Допустим, мы можем дать файлу имя  «тест по теме Восточные славяне в древности», а  можем его назвать «Восточные славяне в древности тест» Казалось бы, разница небольшая, но необходимо  учитывать, что в  поле вложения все файлы выстраиваются  в алфавитном порядке. Таким образом, все имеющиеся на данный урок тесты будут  находиться в разных местах списка, это не совсем удобно. Предлагаю называть   следующим образом: в начале вид файла  (дополнительный материал, тест, презентация и т.д.), а затем название файла. Таким образом, мы добьемся того что    одинаковые по виду файлы будут находиться в одном  месте списка, и мы потратим меньше времени для подготовки  к уроку. На мой взгляд, это удобная форма хранения и использования  дидактического материала.