Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007
Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя. Реальность такова, что современный урок невозможно приготовить без использования компьютера. Учителя и ученики, готовясь к уроку, широко используют возможности сети Интернет, готовят презентации – аудио, видео сопровождение лекции учителя, доклада, сообщения ученика. С помощью компьютера создают и анимационные карты, проводят словарные диктанты, тесты. Наконец, появилась возможность работать с компьютерными вариантами учебников, например, «История России XX век», авторов Т.С. Антоновой, А.Л. Харитоновой, А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной.
Различные компьютерные программы позволяют создавать текстовые файлы, графики, электронные таблицы, схемы презентации, звуковые и видео файлы. Создавая все это, учитель рано или поздно встает перед проблемой систематизации всего имеющегося материала. И с этой проблемой справиться компьютер.
Систематизация дидактического материала с использованием
программы Microsoft Access 2007
Информационно – коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры
учителя. Реальность такова, что современный урок невозможно приготовить без использования компьютера. Учителя и
ученики, готовясь к уроку, широко используют возможности сети Интернет, готовят презентации – аудио, видео
сопровождение лекции учителя, доклада, сообщения ученика. С помощью компьютера создают и анимационные карты,
проводят словарные диктанты, тесты. Наконец, появилась возможность работать с компьютерными вариантами учебников,
например, «История России XX век», авторов Т.С. Антоновой, А.Л. Харитоновой, А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной.
Различные компьютерные программы позволяют создавать текстовые файлы, графики, электронные таблицы, схемы
презентации, звуковые и видео файлы. Создавая все это, учитель рано или поздно встает перед проблемой систематизации
всего имеющегося материала. И с этой проблемой справиться компьютер.
Преимущества хранения электронных файлов перед бумажными носителями, очевидны. Электронные файлы сохраняют свой
вид, в них в любой момент можно внести изменения, их сложно потерять, имея множительную технику, легко распечатать
необходимое количество копий, и т.д. Все возникающие проблемы при работе, легко решаются при помощи хорошего
антивирусника и элементарного внимания, которое не позволит удалить нужный файл.
Когда материала немного, его легко хранить в папках, давая им соответствующие названия, например «рисунки по истории
Смуты», « презентации по истории Руси IX – XII» , « тесты 6 класс», и т. д. Но когда материала накопилось слишком много, на
поиск необходимого тратится много времени и сил. Для решения этой задачи предлагаю использовать возможности Microsoft
Access 2007.
Для того чтобы с данными удобно было бы работать, должна быть возможность быстрого ввода информации в представление
– режим таблицы. Таблицу можно создать одним щелчком мыши на вкладке – Создание в группе – Таблицы. Причем, создать
таблицу можно как с нуля, самостоятельно, При создании новой таблицы с нуля, мы можем просто добавить нужное
количество полей, присвоив им имена, и начать ввод. Последний столбец таблицы так и называется Добавить поле. Также
можно использовать шаблоны полей, используемых и в других таблицах, или в шаблонах таблиц. Для этого нужно открыть –
Область задач – Список полей. Чтобы ее открыть, на вкладке – Режим таблицы, которая появляется на ленте автоматически
при работе с таблицей, найдите группу – Поля и столбцы, в которой нужно щелкнуть на кнопке – Добавить поля. При щелчке
на этой кнопке в правой части экрана появляется рабочая область – Список полей, в которой вы можете найти доступные
поля в таблицах текущей базы данных, и выбрать нужное вам поле двойным щелчком. Таким образом, таблица приобретает
следующий вид:
В это поле можно вносить необходимые файлы в любое время, и в любом количестве. Самое главное при данном виде
работы дать точное название файлу. Допустим, мы можем дать файлу имя «тест по теме Восточные славяне в древности», а
можем его назвать «Восточные славяне в древности тест» Казалось бы, разница небольшая, но необходимо учитывать, что в
поле вложения все файлы выстраиваются в алфавитном порядке. Таким образом, все имеющиеся на данный урок тесты будут
находиться в разных местах списка, это не совсем удобно. Предлагаю называть следующим образом: в начале вид файла
(дополнительный материал, тест, презентация и т.д.), а затем название файла. Таким образом, мы добьемся того что
одинаковые по виду файлы будут находиться в одном месте списка, и мы потратим меньше времени для подготовки к уроку.
На мой взгляд, это удобная форма хранения и использования дидактического материала.