Урок, как репетиция успеха
С точки зрения педагогических технологий, успех — это моделирование на уроках ситуации, в ходе которой обучающийся способен достичь значительных результатов, как лично, так и для всего коллектива.
Где заложена концепция урока
Концептуальные основы любого занятия закладываются на этапе целеполагания.
Неверно сформулированная цель приводит к ложному успеху.
Ложные эмоции больно бьют по психике обучающегося. Эта проблема решается через комплекс заданий, выполняемых на уроке.
Истинный успех и дифференцированный подход
Подбор заданий для выполнения на уроке позволит не только адекватно оценить знания ученика, но и сформировать навыки решения «проблемы здесь и сейчас».
С этой целью необходимо использовать на уроке разноуровневые задания.
Актуализация и мотивация
На этапе актуализации необходимо озвучить спектр знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть обучающийся. Последнее позволит наиболее верно сформировать комплекс заданий для урока, а студенты будут четко понимать цель и конечный результат урока, а также самостоятельно оценить уровень своих достижений.
Тема урока: Личные финансы или как жить безбедно и по средствам.
Цели урока:
Развивающая: сформировать понимание термина «личные финансы»;
Обучающая: сформировать понимание о принципах формирования семейного бюджета;
Воспитательная: воспитать качества рационального потребителя
Этап актуализации
Вы должны понять и запомнить суть терминов: личные финансы, семейный бюджет, рациональный потребитель.
Момент мотивации: вы должны освоить принципы распоряжения семейным бюджетом, а также освоить навыки рационального потребителя.
Уважаемые коллеги (ребята)!
Обратите внимание на порядок расходов вашей семьи, если 2,4 и 5 позиции представленного списка совпали с вашими, то, поздравляю, вы – правильно распорядились вашим доходом!
(первый этап формировании ситуации успеха на уроке)
Если наши мнения разошлись, не расстраивайтесь, это только учебная игра!
(второй этап ситуации успеха или как избежать разочарования и сформировать познавательный интерес к дальнейшей работе на уроке)
Автомобиль – член семьи
Все расходы, связанные с содержанием автомобиля – это отдельная статья семейного бюджета, обеспечивающая безопасность и свободу передвижения.
Топ-5 правил
Приходим в магазин сытыми!
Предварительно просмотрев имеющиеся продукты дома и составив список недостающего!
Просмотр товаров на витрине всегда начинайте с нижней полки!
Берем товар со «скидкой», если он есть в вашем списке!
Готовим то количество наличных денег заранее, которое будет необходимо для приобретения того, что есть в вашем списке!
д\з и рефлексия!
Домашнее задание: составить свод правил о том, как грамотно приобретать одежду!
Задание для рефлексии или контроль знаний!
На следующем слайде будет 5 вопросов, на которые вы должны ответить «да» или «нет», записав номер вопроса и ответ напротив!
Вопросы для самоконтроля!
Придя в магазин «по пути» вы возьмете корзинку или тележку?
Вам хватит 500 рублей, чтобы приобрести все самое необходимое?
Вы проверяете чек на кассе?
Вы копите чеки за неделю?
Вы пойдете в разные магазины, чтобы сэкономить?
А теперь ответы на ваши вопросы!
Брать тележку в магазине нужно лишь в том случае, если планируются покупки на неделю!
500 рублей – это оптимальная и удобная сумма, а сдача после всех покупок, говорит о том, что вы умеете экономить!
Проверка чека на кассе дает возможность избежать в нем товаров, которые вы не брали, но расплатились за них (хитрости программного сбоя).
Если скопить чеки за неделю и проанализировать свои покупки, можно отследить лишние товары и траты.
«Походы за скидками» в разные торговые сети приводят к увеличению трат в 2 раза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.