Краткосрочный план урока
Предмет: русский язык
|
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:
|
Калижарова Зухра Жолдыбаевна |
|||||||||||||||
Класс: 5 Раздел: Семья |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока: «Сказка о бочке» |
Урок № 25
|
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
С.5.1.1.1-понимать общее содержание текста, определяя тему текста Г.5.2.5.1-участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь Ч.5.3.1.1—понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания П.5.4.1.1-создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей ИЯЕ.5.5.1.2-использовать существительные , прилагательные правильно согласовывая их по роду, числу и падежу |
||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся будут: |
-передать информацию текста, выявляя смысловые части текста, расширять словарный запас, понимать содержание текста, определяя типы текстов. |
|||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
Внимательно читать текст, понимать содержание, определять основную мысль, отвечать на вопросы по тексту |
|||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
Отвечать на тонкие и толстые вопросы |
|||||||||||||||
Языковая цель: |
Быть внимательными, понимать речь и отвечать на вопросы. Показывать понимание услышанного. |
||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы:
|
Притча, толстые ветви, дровосек, плотницкая, бочар, крестины, поминки, держава, семья, согласие |
||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма:
|
настал – наступил притча – нақыл, өсиет әңгіме жёлудь – плод дуба бочар – мастер по изготовлению бочек обруч – шеңбер клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі донья – здесь: дно держава – государство согласие – берекебірлік совет – кеңес |
||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения:
|
С какой целью старик позвал сыновей? В чем смысл данной притчи? Почему старик попросил детей беречь обручи?
|
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся:Знакомство с критериями оценивания.
|
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: уважение к своей стране, гордость за свою державу. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахский язык и литература .Связь с предметом самопознание через тему и работу над текстом и афоризмами |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Применение аудио-визуального материала, веб-сайтов |
||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих разделах. Учащиеся умеют читать, слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов,читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам. |
||||||||||||||||
ХОД УРОКА
|
|||||||||||||||||
Планируемое время: |
Запланированная деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы:
|
||||||||||||||
Начало- побуждение. 2мин |
1 Приветствие Рано утром солнце встало: - Добрый день! Плещут волны океана: - Добрый день! Поднимается пшеница: - Добрый день! И поют задорно птицы: - Добрый день! Эй, ребята, - Добрый день! Улыбаются озера: - Добрый день! Улыбнемся, повернемся: - Добрый день! Ребята приветствуют друг друга в кругу. |
|
Слайд 1 |
||||||||||||||
Середина - осмысление
35 мин
|
Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки.
Задание 2. вместо точек вставьте глаголы;
СКАЗКА О БОЧКЕ болгарская сказка-притча Группа 1 … старый старик. Вот … его последний час. … он своих пятерых сыновей и …: — Знайте, дети мои, я скоро … . Но перед смертью … вам притчу. … хорошенько, а потом растолкуйте ее мне. … сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал: — … в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем … . Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла.
Группа 2 Но вот … в лес дровосек, … к дубу, … рукава — и давай … . К вечеру … дерево на землю, ветки …, а ствол … к себе в плотницкую — там … ствол на тонкие полоски. Осенью … в плотницкую бочар, … доски на телегу и … . У себя в мастерской бочар … из досок клепки, … на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень … молодое пенистое вино, а потом … его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка … целой. Но вот один обруч …, и клепки … . Вино …, бочка … . Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка … в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!
Группа 3 Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу. … пятеро братьев. Долго …, не смогли … отцову притчу. Тут старик … головой и …: — Молоды вы еще, вот и не … . Ну так я сам ее … , а вы слушайте. Лес, где … большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она … счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть! … обручи, дети мои! Старший сын … руку у старика отца и …: — … тебя, батюшка, за мудрый совет. Не … его, пока живы.
Задание 3.Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту, используя данную таблицу. Толстые и тонкие вопросы 1 группа
2 группа
3 группа
Учащиеся представляют вопросы классу, другие оценивают. ФО «Взаимооценивание» Критерии взаимооценивания • Умеет построить устную речь. • Умеет использовать слова, связанные с темой. • Умеет использовать специальные слова. • Умеет произнести новые слова • Умеет говорить четко и выразительно. Затем учащиеся оценивают себя. Задание 4 1 группа Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки. К какому типу текста он относится: повествованию или описанию? Обоснуйте свой выбор. 2 группа Найдите то место, где речь идёт о дровосеке, а затем – о бочаре. Докажите, что этот фрагмент текста представляет собой повествование. 3 группа Составьте словесное описание бочки, используя нужные слова из текста сказки. ФО «Смайлик» Задание 4 На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. ФО «САЛЮТ»
|
Учащиеся слушают
Выполнение заданий
Учащиеся составляют вопросы
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов
«Карточка с тектом» Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали.
Ассоциация «Бочка»
|
Слайд 4 https://youtu.be/_i2g-_Vwf10
ФО «Две звезды ,одно пожелание»
Слайд 5
Слайд
ФО « Три хлопка»
|
||||||||||||||
Конец – рефлексия уч-ся 5 мин |
1. Рефлексия «Гора успеха». (5 мин.) Учащиеся получают на руки по стикеру, куда записывают свое имя, подходят к доске, на которой изображена гора со снежной вершиной, где вершина - символ наилучшего понимания темы, затем приклеивают свой стикер в промежутке от подножия к вершине, отмечая степень своего понимания темы, по ходу объясняя, что было понято/не понято/вызвало затруднения в понимании.
|
Самооценивание учащегося по критериям успеха Критерии успеха: • Я могу построить устную речь. · Я понял .. · Мне не было понятно… · Я затруднялся при…
|
|
||||||||||||||
Домашнее задание: 3 мин |
1.Подготовьте по выбору пересказ одной из про читанных вами сказок. 2. Выпишите из текста глаголы 3. Составьте и запишите рассказ по пословице «Когда семья вместе, так и душа на месте».
|
|
|
||||||||||||||
Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорят:
— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.
Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:
— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой... Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..
Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.
Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:
— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте... Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:
— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.
Вопросы и задания к сказке:
∙ На примере какого-либо предмета или явления напишите свою притчу о любви и единстве в семье.
∙ Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?
∙ Как вы думаете, последовали ли сыновья совету мудрой притчи в своей жизни? Напишите сказки об их семьях.
∙ Каким основным принципам должны следовать все члены семьи, чтобы в ней всегда царили мир и согласие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.