Сказка о бочке
Оценка 5

Сказка о бочке

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
6 кл
20.12.2021
Сказка о бочке
это материал ксп для учителя
сказка о бочке.docx

                                              

Краткосрочный план урока

 

Предмет:

русский язык

 

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

 

Калижарова Зухра Жолдыбаевна

Класс:  5

Раздел: Семья

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих: 

Тема урока:

«Сказка о бочке»

Урок № 25

 

 

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

С.5.1.1.1-понимать общее содержание текста,  определяя тему текста

Г.5.2.5.1-участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь

Ч.5.3.1.1—понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

П.5.4.1.1-создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

ИЯЕ.5.5.1.2-использовать существительные , прилагательные правильно согласовывая их по роду, числу и падежу

Цели урока:

Все учащиеся будут:

-передать информацию текста, выявляя  смысловые части текста, расширять словарный запас, понимать содержание текста, определяя типы текстов.

 

Большинство учащихся смогут:

Внимательно читать текст, понимать содержание, определять  основную мысль, отвечать на вопросы по тексту

 

Некоторые учащиеся смогут:

Отвечать на тонкие и толстые вопросы

Языковая цель:

Быть внимательными, понимать речь и отвечать на вопросы. Показывать понимание услышанного.

Ключевые слова и фразы:

 

Притча, толстые  ветви, дровосек, плотницкая, бочар, крестины, поминки,

держава, семья, согласие 

Полезные фразы для диалога/письма:

 

настал – наступил притча – нақыл, өсиет әңгіме жёлудь – плод дуба бочар – мастер по изготовлению бочек обруч – шеңбер клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі донья – здесь: дно держава – государство согласие – береке­бірлік совет – кеңес

Вопросы для обсуждения:

 

С какой целью старик позвал сыновей?

В чем смысл данной притчи?

Почему старик попросил детей беречь обручи?

 

Критерии оценивания

Учащийся:Знакомство с критериями оценивания.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

С1.Понимать содержание художественного произведения;

определять основную тему текста

Ч 3. Понимать  общее содержание текста, определяя  ключевые слова

Ч 3.Формулировать вопросы по содержанию  и отвечать на них

Г 2.Пересказ прослушанного, прочитанного текста

П2.5.4.2.1- излагать основное содержание на основе прослушанного текста

-понимает содержание текста

-определяет основную тему текста

 

- понимает   содержание текстов;

- определяет ключевые слова

- создает «Тонкие и толстые вопросы» по содержанию текста;- отвечает на вопрос

-пересказывает текст

 

- выражает собственное мнение;

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»:  уважение к своей стране, гордость за свою державу. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким

Межпредметные связи

Казахский язык и литература .Связь с предметом самопознание через тему и работу над текстом и афоризмами

Навыки использования ИКТ

Применение аудио-визуального материала, веб-сайтов

Предыдущее обучение

Раздел построен на знаниях и навыках,  сформированных  в предыдущих разделах.  Учащиеся  умеют читать, слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов,читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

 

ХОД УРОКА

 

 

Планируемое

время:

 

Запланированная деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Ресурсы:

 

 

Начало- побуждение.

2мин

1 Приветствие

Рано утром солнце встало: - Добрый день!

Плещут волны океана: - Добрый день!

Поднимается пшеница: - Добрый день!

И поют задорно птицы: - Добрый день! 

Эй, ребята,   - Добрый день!

Улыбаются озера: - Добрый день!

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!

Ребята приветствуют друг друга в кругу.

 

 

Слайд 1

Середина - осмысление

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку.   Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки.

 

 

Задание 2. вместо точек вставьте глаголы;

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ee/000c880d-0a297d25/img0.jpgСКАЗКА О БОЧКЕ

болгарская сказка-притча

Группа 1

старый старик.   Вот … его последний час.   … он своих пятерых сыновей и …:

— Знайте, дети мои, я скоро … . Но перед смертью … вам притчу.   … хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

…  сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— … в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем … . Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла.

 

Группа 2

Но вот … в лес дровосек, … к дубу, … рукава — и давай … . К вечеру … дерево на землю, ветки …, а ствол … к себе в плотницкую — там … ствол на тонкие полоски. Осенью … в плотницкую бочар, … доски на телегу и … . У себя в мастерской бочар … из досок клепки, … на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень … молодое пенистое вино, а потом … его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка … целой. Но вот один обруч …, и клепки … . Вино …, бочка … . Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка … в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!

 

Группа 3

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

… пятеро братьев. Долго …, не смогли … отцову притчу. Тут старик … головой и …:

— Молоды вы еще, вот и не … . Ну так я сам ее … , а вы слушайте. Лес, где … большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она … счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть! … обручи, дети мои! Старший сын … руку у старика отца и …:

— … тебя, батюшка, за мудрый совет. Не … его, пока живы.

 

 

Задание 3.Составьте   «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту, используя данную таблицу.

Толстые и тонкие вопросы

1 группа

?

?

1.Объясните, почему…?

2.Почему вы думаете…?

Кто…?

Что…?

2 группа

?

?

1.Дайте три объяснения, почему…?

2.В чем различие…?

Когда…?

Может…?

3 группа

?

?

1.В чем различие…?

2.Что если…?

Мог ли…?

Верно ли…?

 

Учащиеся представляют  вопросы  классу, другие оценивают.

ФО  «Взаимооценивание»

Критерии взаимооценивания

• Умеет построить устную речь.

• Умеет использовать слова, связанные с темой.

• Умеет использовать специальные слова.

• Умеет произнести новые слова

• Умеет говорить четко и выразительно.

Затем учащиеся оценивают себя.

Задание 4

 1 группа

 Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки. К какому типу   текста он относится: повествованию или описанию? Обоснуйте свой   выбор.

2 группа

Найдите то место, где речь идёт о дровосеке, а затем – о бочаре.   Докажите, что этот фрагмент текста представляет собой повествование.

3 группа

 Составьте словесное описание бочки, используя нужные слова из   текста сказки.

ФО «Смайлик»

Задание 4

На каждом обруче напишите основные   качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были   мир и согласие.

ФО  «САЛЮТ»

 

Учащиеся слушают

 

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Толстых»  и «Тонких» вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карточка с тектом»

Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали.

 

 

 

 

Ассоциация  «Бочка»

 

 

 

Слайд 4

https://youtu.be/_i2g-_Vwf10

 

ФО «Две звезды ,одно пожелание»

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

ФО « Три хлопка»

 

Конец – рефлексия уч-ся

5 мин

1.       Рефлексия «Гора успеха». (5 мин.)

Учащиеся получают на руки по стикеру, куда записывают свое имя, подходят к доске, на которой изображена гора со снежной вершиной, где вершина - символ наилучшего понимания темы, затем приклеивают свой стикер в промежутке от подножия к вершине, отмечая степень своего понимания темы, по ходу объясняя, что было понято/не понято/вызвало затруднения в понимании.

 

Самооценивание учащегося по критериям успеха

Критерии успеха:

         Я могу построить устную речь.

·         Я понял ..

·         Мне не было понятно…

·         Я затруднялся  при…

 

 

Домашнее задание:

3 мин

1.Подготовьте по выбору пересказ  одной из про ­ читанных вами сказок.

2. Выпишите из текста глаголы

3. Составьте и запишите рассказ по пословице «Когда семья вместе,  так и душа на месте».

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://infosee.ru/upload/2012/10/wooden_barrel_03.jpg

 

 

http://yznai-ka.ru/5/bezdonnaja.jpg

 

 

http://weclipart.com/gimg/7F8AD6E4EA092604/12372191-Cartoon-Home-Kitchen-Barrel-Stock-Vector-keg.jpg

https://images.vector-images.com/clipart/xlc/170/mountain_prg1.jpg

 

https://w-dog.net/wallpapers/13/4/493733644799497/mountain-hills-grass-tree-snow-landscape-nature-vector.jpg

 

 

 

https://im-tub-cdn.yandex.net/i?id=879fd87023d742ec863650a358b7975d-l&n=13

 

 

 

 

http://christians39.ru/wp-content/uploads/2015/12/Carskiy-naslednik.jpghttps://www.archive.modelsclub.org.ua/media/kunena/attachments/849/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ: БОЛГАРСКАЯ ПРИТЧА 

СКАЗКА О БОЧКЕ

болгарская сказка-притча 

Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорят:

— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой... Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:

— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте... Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:

— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

 Народная притча: вопросы и задания  к сказке о колокольчике

 

Вопросы и задания к сказке:

∙ На примере какого-либо предмета или явления напишите свою притчу о любви и единстве в семье.

∙ Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

∙ Как вы думаете, последовали ли сыновья совету мудрой притчи в своей жизни? Напишите сказки об их семьях.

∙ Каким основным принципам должны следовать все члены семьи, чтобы в ней всегда царили мир и согласие?

 

 http://www.nastol.com.ua/pic/201105/1600x900/nastol.com.ua-1830.jpg


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Критерии оценивания Учащийся: Знакомство с критериями оценивания

Критерии оценивания Учащийся: Знакомство с критериями оценивания

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку

Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки

Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки

Домашнее задание: 3 мин 1

Домашнее задание: 3 мин 1

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

Сказка о бочке

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ: БОЛГАРСКАЯ

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СКАЗКИ: БОЛГАРСКАЯ

Так было, пока бочка оставалась целой

Так было, пока бочка оставалась целой

Сказка о бочке

Сказка о бочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021