Сказкотерапия. Что это такое?
Оценка 5

Сказкотерапия. Что это такое?

Оценка 5
doc
11.05.2020
Сказкотерапия. Что это такое?
Сказкотерапия. Что это такое.docx.doc

Сказкотерапия. Что это такое?

   Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это неотъемлемая часть детского воспитания. Сказки формируют, главным образом, основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказки для детей 2–3 лет — это непросто занимательные истории, ведь благодаря им малыши узнают о том, как устроен этот мир и учатся отличать добро от зла. Кроме того, волшебные рассказы значительно улучшают речевое развитие ребёнка.

 Сказкотерапия для дошкольников учитывает возрастные особенности детей. В возрасте до 3 лет ребенок прекрасно воспринимает образы животных, поэтому в методике используют сказки, где главные герои – животные.

Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь ребёнку.
Современные  
психологи  используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.

  Сказкотерапии — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.

 

Сила  терапевтических  сказок

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. 

Виды терапевтических сказок:

Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Дидактические: сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.

Психокоррекционные: сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.

Медитативные: сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.

Диагностические: сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.                                                                                                           Во время чтения или рассказывания педагог (или родитель) должен соблюдать следующие условия: должны передаваться подлинные эмоции и чувства, нельзя допускать затянувшихся пауз, ребёнок должен видеть лицо взрослого.                                                                  Но самое главное, сказки должны подходить ребенку по возрасту. В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка».

Можно выделить несколько вариантов работы со сказкой.
Это:- рассказывание;
        - рисование;
        - сочинение;
        - постановка сказки;
        - изготовление кукол;
        - песочная терапия.
Советы для родителей: 
При правильном подходе при помощи сказок можно решить такие проблемы:
- лень;
- неаккуратность;
-  обман;
- агрессия;
- нежелание ходить в садик.
Например:

·         «Кот, Петух и Лиса» – сказка подходит для деток, которые боятся позвать на помощь, а также с помощью сказки можно объяснить, что семья всегда поможет в неприятной ситуации (вопрос – почему Кот спасает Петуха?).

·         «Заяц-хвастун» – сказка подходит для детей, которые любят приукрашивать события, приврать по пустякам.

·         «Приключения Незнайки»  - сказка подходит для прочтения шаловливому или легкомысленному ребенку.

·         «О рыбаке и рыбке» – сказка для жадных или эгоистичных детей.

·         «О трусливом зайце» – сказку следует рассказать пугливому ребенку.

·         Колобок – ушел из дома один, и с ним случилась беда (сказка для коррекции поведения).

·         Волк и семеро козлят – нельзя открывать дверь чужим (вы можете 10 раз говорить, что нельзя открывать дверь чужим, но сказка воспринимается и запоминается ребенком легче).

  Работы со сказками – это тексты, посвященные конкретному ребенку. Как правило, детям очень интересно слушать о самих себе. В таких сказках кроха наделяется определенными чертами характера, которые родитель желает ему привить. Например, если малыш категорически отказывается ложиться спать в темноте, в сюжетной канве сказки он должен предстать отважным героем, который не боится ночи.
     Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания. Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.


Скачано с www.znanio.ru

Сказкотерапия. Что это такое?

Сказкотерапия. Что это такое?

Медитативные : сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми

Медитативные : сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми

Например, если малыш категорически отказывается ложиться спать в темноте, в сюжетной канве сказки он должен предстать отважным героем, который не боится ночи

Например, если малыш категорически отказывается ложиться спать в темноте, в сюжетной канве сказки он должен предстать отважным героем, который не боится ночи
Скачать файл