"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"
Оценка 5

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.10.2019
"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"
Цели: продолжить формирование умения сокращать дроби; вывести следствие из основного свойства дроби и формировать умение его применять при сокращении дробей. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) . III. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Приведите дроби к указанному знаменателю: а) ; б) ; в) . 2. Сократите дробь: а) ; б) . В а р и а н т 2 1. Приведите дроби к указанному знаменателю: а) ; б) ; в) . 2. Сократите дробь: а) ; б) .
УРОК - копия (6).docx
СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ Цели: продолжить формирование умения сокращать дроби; вывести следствие из основного свойства дроби и формировать умение его применять при сокращении дробей. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Сократите дробь:  3 12 ; а) 10 25 ; б)  4 6 ; в) 14 35 ; г) 11 77 ; д) III. Проверочная работа. е) ;  9  21  18 45 ; ж)   16 32 . з) 1. Приведите дроби к указанному знаменателю: В а р и а н т 1 2  x 2 y  3 x  6 y ; в) 3  a b  2 a 2  b . 2 2 3 5 x y  2 xy 15 x б) а) 2. Сократите дробь: ; 2 7 a b a ; 3 14 а)  d a b ) (  ca cb . б) В а р и а н т 2 1. Приведите дроби к указанному знаменателю: 2 5 a 4 c  2 2 ac 12 а) б) a 2. Сократите дробь: ; 3 a  3 c  2 a  6 c ; в) x 5  y  2 x  2 y . 2 16 x 2 x y ; 8  mx my  p x ( ) y а) IV. Объяснение нового материала. б) . Специальное внимание на этом уроке необходимо уделить следствию из основного свойства дроби. При объяснении материала следует провести аналогию с обыкновенными дробями. Для этого целесообразно предложить учащимся выполнить з а д а н и е: среди данных дробей найти такие, которые равны 2 3 ; ответ объяснить.    ;  ;  ;  ;  ;  2  3 2  3  2 3  2  3  2 3 Здесь же следует вспомнить, что «минус» перед дробью можно записывать как перед числителем, так и перед знаменателем. Для этого дать учащимся такое задание:  2  . 3 среди данных дробей найти такие, которые равны объяснить. 5  7  5 5 7 7 После выполнения этих заданий можно перейти к буквенной записи следствия из основного свойства дроби:  5  . 7  5  7 5  7 ;  ;  ;  ;  ;     5 7 ; ответ a b   a  b   a  b    a b Необходимо, чтобы учащиеся знали и осознавали формулировку этого следствия. В случае затруднений можно продемонстрировать практическое применение следствия и дать его более прикладную к задачам формулировку: 1. «Минус» перед дробью можно вносить либо в числитель, либо в знаменатель дроби. П р и м е р:  (2 c  2 a b  3 c   )  a b  3   2 b a  c 3 .   a b 2  3 c   a b 2   ( c 3)   2 a b  c 3 . 2. «Минус» из числителя или знаменателя дроби можно выносить за знак дроби. ) )        y 4 y 4     y z x 4  x  . 4  y  . z П р и м е р:  x x ( y  4 z z  x y x   z (4 z V. Формирование умений и навыков. 1. № 38, № 39. 2. № 40 (а, в, д, ж), № 41, № 44 (а, в). При выполнении № 44 учащиеся могут допустить ошибку, вынося за скобки общий множитель. Поэтому следует привести подробную запись преобразований: (2 2  2 ) a b  a b  2 )) (2(  a b  a b  2 ) 2 2 (  a b  a b  4( 2 )  a b  a b а)  4 a  4 b . 2 2 2  x .   9( x x x x    5 2 ) y (3 5 2 3 ( 5( 2 ) y 2 ) y  (3( x 2 )) y  x 5( 2 ) y  6 ) y  10 y в) 3. № 43. VI. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – В чём состоит основное свойство дроби? – Сформулируйте следствие из основного свойства дроби. – Как применяется это следствие при преобразовании дробей? Домашнее задание: № 40 (б, г, е, з), № 44 (б, г), № 42.

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"

"СЛЕДСТВИЕ ИЗ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019