СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
Оценка 4.9

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
09.04.2018
СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
Предмет –русский язык Класс - 7 Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); знать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом; уметь различать на письме союзы также, тоже, чтобы, зато и омонимичные формы; правильно писать союзы с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентноегного опыта / приобретенная компетентность): умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук¬тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного реше¬ния коммуникативных задач. Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отноше-ния к русскому языку как ценности русского народа Цели, направленные на формирование УУД: - познавательные УД (развитие мыслительных операций); -регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, самоконтроль, самооценка); -коммуникативныеУД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать своё мнение, работать в сотрудничестве).
СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет –русский язык  Тема урока ­ СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ Класс  ­ 7 Планируемые образовательные результаты Предметные Предметные (объем освоения и  уровень владения компетенциями);  знать условия различения на письме  союзов также, тоже, чтобы, зато и  омонимичных форм наречия и  местоимения с частицами, местоимения  с предлогом;  уметь различать на письме союзы  также, тоже, чтобы, зато и  омонимичные формы; правильно писать  союзы с изученной орфограммой;  графически обозначать условия выбора  правильных написаний.   умение Метапредметные Метапредметные  (компоненты культурно­ компетентноегного   опыта   /   приобретенная компетентность):   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение   выбирать   адекватные   языковые средства   для   успешного   решения коммуникативных задач. Личностные Личностные: формирование  ответственного отношения к  учению с учётом устойчивых  познавательных интересов, на  основе формирования  уважительного отношения к  труду; формирование  осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения  к русскому языку как ценности  русского народа Цели, направленные на формирование УУД: ­ познавательные УД (развитие мыслительных операций); ­регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, самоконтроль, самооценка); ­коммуникативныеУД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать своё мнение, работать в сотрудничестве). ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ Этапы урока 1 этап.  Орг.  момент 2 этап.  Мотивация  Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Здравствуйе! Присаживайтесь! (создается атмосфера  доброжелательности и  творческой активности) Человеческая доброта ­ самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё  настроение. Я вижу настроение у вас хорошее,  деловое, итак за работу. Слушают учителя, участвуют  в диалоге с учителем.  Размещают учебные  материалы на рабочем месте,  демонстрируют готовность к  уроку Мотивация к учебной деятельности. 1. В данных  предложениях  найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте.  (Слайд №1) 1).В   течении   мая   чаще   всего   дули   северо­западные ветры. 2).Сговорившись   на   счёт   завтрашнего   дня,   они расстались. 3).Ввиду   болезни   я   не   мог   участвовать   в соревнованиях. Формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. Делают выводы.  Обдумывают ответы на во­ просы  Формируемые умения (универсальные учебные действия Познавательные: понимают  познавательную задачу.  Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками иди  самостоятельно) необходимые  действия, операции.  Коммумикатинные:  обмениваются мнениями,  учатся понимать позицию  других, в том числе и отличную от своей) Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно­ познавательные действия в  материализованной и  умственной форме. Регулятивные: Принимают и сохраняют  учебную задачу. Коммуникативные:  высказывают и  обосновывают свою точку  зрения 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).Вследствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6).Положите деньги на счёт в банке. ­ Сверьте вашу запись. ( Слайд №2). 1).   В   течениЕ   мая     всё   чаще   дули   северо­   западные ветры. 2).   Сговорившись   НАСЧЁТ   завтрашнего   дня,   они расстались. 3).   Ввиду   болезни   я   не   мог   участвовать   в соревнованиях. 4). Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи. 5).   В   следствиИ   по   делу   о   хищении   было   допущено много неточностей. 6). Положите деньги на  счёт в банке. ­ Оцените свою работу по пятибалльной системе. Поставьте   отметку.  (Можно   на   поле,   можно под работой). 3 этап.  Актуализац ия знаний  На какую орфограмму данные примеры?  (Правописание производных предлогов и  омонимичных с ними частей речи). ­Что следует помнить  при  правописании производных предлогов?  (Они   не   являются   членами предложения,   производный   предлог   можно заменить непроизводным предлогом, предлог всегда входит в падежный вопрос). ­Вспоминают  соответствующие учебные  задачи, делают  содержательные обобщения ­ Вспоминают, изученный  ранее материал (понятия,  факты) которые связаны с  формулировкой проблемы . ­ Определяют, каких знаний Позновательные: выполняют  учебно­познаватсльные  действия в материализованной  и умственной форме;  осуществляют для решения  учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливают причинно­ следственные связи. ­О какой части речи мы вели разговор на последних уроках русского языка? (Союз). не хватает, где и как их  добыть (открыть) 4 этап. Целеполаган ие и  планирован ие ­Каким   образом   наша   работа   может   быть   связана   с темой   «Союз»?  (Ученики   выдвигают   версии, приходим   к   мнению:   правописание   союзов   и омонимичных с ними частей речи). ­ Сформулируем  тему  урока, определим  наши  цели. (Правописание союзов и омонимичных с ними частей речи, научиться отличать союзы от омонимичных частей речи и правильно их писать). Формулируют цель  учебной деятельности в  диалоге с учителем. От­ вечают на вопросы. Дела­ ют выводы, выполняют  задание в тетради,  работают с учебником   Уточнение темы урока   ( Слайд №3). Слитное написание  союзов тоже, также, чтобы, зато.             Цели нашего урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова 5 этап.  «Открытие» нового  ­ Что необходимо знать для правильного   написания   союзов?  (Грамматические признаки   союза,   чем   он   отличается   от   других частей речи). ­ Работают с учебником,  ­ Работают в парах над  решением учебной задачи.  ­ Фиксируют на бумаге,  Комчуникатинные: слушают.  задают вопросы, отвечают на  вопросы других, формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку зрения Личностные: имеют желание осознавать  свои трудности и стре­ миться к их преодолению;  проявляют способность к  самооценке своих  действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи, делают выводы. Регулятивные:  планируют необходимые  действия, операции, дей­ ствуют по плану; осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные: задают  вопросы   с   целью получения   необходимой для   решения   проблемы информации; строят небольшие монологические высказывания Личностные: желают  приобретать новые  знания, умения. Познавательные: знания (изучение  новой темы) ­ Используя материал слайда №4 и параграфа 65 (правило), составьте таблицу «Признаки союзов и омонимичных с ними  словосочетаний». ( Работа в паре). 1). Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3). Играет связующую роль. 4). Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5). Нельзя поставить вопрос. 6). Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8). Заменяем  союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).   Заменяем   синонимом(самостоятельной   частью речи). ­ Сверим вашу запись со слайдом.. ( Слайд №5).  доске свое «открытие». ­ Оценивают правильность  своих выводов, решений.  ­ Осуществляют  самопроверку, самооценку  полученных результатов. ­ Работают по алгоритму  или составляют план  действий – алгоритм и  выполняют учебные  действия ­ Делают выводы о полноте  и правильности изученного,  сравнивают с изложенным в  учебнике. ­ Вступают в диалог  ­ Выполняют задания  учителя   ­ Предлагают свое  обобщение и варианты  ответов по учебной  проблеме. читают и слушают,  извлекая нужную  информацию.  Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки.  Коммуникативные:  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с  учётом конкретных  учебно­познавательных  задач, умеют задавать  вопросы Союзы.     убрать Нельзя или переместить   часть   на другое место. Нельзя поставить вопрос. Омонимичные словосочетания. Можно   переместить часть   на   другое место. Можно   поставить вопрос. Не   является   членом   Является   членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем   союзами : тоже, также=и,   чтобы=   для   того чтобы, зато= но. предложения. Заменяем   синонимом (самостоятельной частью речи). ­ Поднимите руки, кто выполнил задание верно. ­  Оцените свою работу. (Можно на поле, можно под работой). А вы, я вижу, немного устали. Без  физкультминутки не обойтись. Давайте встанем! Посмотрите вверх, вниз,  направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем  первую букву своего имени, закройте глаза,  откройте, быстро поморгайте. Спасибо,  садитесь! А теперь потренируемся в применении наших  знаний на практике. Выполним упражнение  386 (1­2 предл.), (3­4  предл.)  (388) Выполняют движения в  соответствии с текстом Выполняют упражнение 6 этап.  Физкультмину тка 7 этап.  Включение  нового  знания в  систему  знаний  (закреплени е) Работа с  учебником Познавательные:  выполняют учеб  нопознавательные действия  в материализованной и  умственной форме.  Регулятивные: осознают  возникающие трудности,  ищут их причины и пути  преодоления.  Коммуникатив ные:  формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. 8. Само­ стоятельная  работа Тестовая работа (7 класс) Тема: « Слитное написание союзов ТОЖЕ,  ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО»                                                І. В каждом столбике укажи союз 1)То же                3)и так 2) Тоже                4)чтобы Выполняют тест Познавательные: самосто­ ятельно выделяют и  формулируют цель; осу­ ществляют поиск необхо­ димой информации (из  материалов учебника и  рассказа учителя, по вос­ произведению в памяти) ІІ. Укажи предложения с союзами 1)Я люблю делать то (же), что и брат. 2)Он учится в автошколе, я то (же) хочу там учиться. 3)Его друзья отлично играют в футбол, брат играет так (же), как и они. 4)Мне он то  (же) советует заняться спортом.  ІІІ. Распредели в два столбика 1)Слова, которые пишутся слитно 2)Сова, которые пишутся раздельно 1.Брат сказал то (же), что не раз говорил отец. 2.Мы закрыли стеклянную дверь на балкон, что (бы) из сада не несло паром. 3.Дальний горизонт был так (же ) ясен, как днём. 4.Что (бы) нам успешно выступить на конкурсе, нужно  долго и тщательно готовиться. 5.Характер для человека ­ это то (же), что запах для  цветка. 6.В комнате было тихо, во всём доме то (же) не было  звуков. 7.«Необходимы так (же) водные процедуры», ­ сказал  врач.     ­ Сверим вашу запись со слайдом.. ( Слайд № 6).        Поднимите руку, кто в работе не допустил ни  одной ошибки, кто одну или две, у кого больше трёх.  ­ Оцените вашу работу на этом этапе урока  (Можно  на поле, можно под работой). 9 этап.  Рефлексия и оценивание Молодцы! Неплохо поработали. Продолжите предложения............... На сегодняшнем уроке: • Я узнал (а)... • Я научился (лась)… • Я смог (ла)… Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники  достижений. ­   Поставьте   в   тетрадь   на   поля   общую   отметку   за работу на уроке.  ­Встаньте те, кто поставил себе «5», кто­«4», встаньте те, кто сомневается в оценке своей работы. Познавательные: устанав­ ливают взаимосвязь между  объемом полученных на  уроке знаний, умений,  навыков и операционных,  исследовательских, анали­ тических умений как инте­ грированных. сложных  умений: приобретают уме­ ния мотивированно органи­ зовывать свою деятельность  Регулятивные: оценивают  свою работу 10 этап.  Домашнее  задание 1)   Знать   отличительные   особенности   союзов   и омонимичных с ними частей речи. 2).Упражнение 385, 387  (одно упражнение на выбор) 3) Подготовить тест из 5­8 заданий «Правописание  союзов Записывают задание в дневник тоже, также, чтобы, зато».  Список литературы. 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык: учебник для 7 кл.­М.: Просвещение, 2007.­с.162­164. 2. Богданова Г. А. . Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя.­М.:Просвещение, 2008.­с.173­175. 3. Скворцова Л. Г. Познавательные задачи на уроках морфологии.­Русский язык, №12, 2011.­с.22­23. 4. СтраховаЛ. Л.Диктанты по русскому языку.7 класс:   Словарные, проверочные, контрольные.­СПб.:Издательский дом « Литера», 2010.­с.15­16.

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018