Урок 33
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки
Цели деятель- |
Создать условия для актуализации знаний учащихся о
гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки; |
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение
к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и
правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно
составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;
умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Оборудование |
Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- |
Запись элементов букв, занимательного задания (составление слов с непроверяемыми написаниями) |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
раз-вивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения |
– Какое задание было задано на дом? Какие
затруднения возникли при выполнении домашнего задания? Проверим, как
выполнили домашнее Проверка выполнения упражнения 111. – Назовите однокоренные слова из каждой группы слов |
Осуществляют проверку выполненных заданий. – 1-я группа: гусь, гусенок, гусята. 2-я группа: 3-я группа: вскоре, скорый, скоро. |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– владеют логическими действиями, осознанно строят речевое
высказывание Р
– владеют |
Правильно выполненные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
4-я группа: нож, ножик, ножницы |
|
ветствии с поставленной задачей. К
– слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
II. Постановка |
Формули-рование учебных |
– Откройте учебник на стр. 63. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». – Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, будем упражняться в определении слогов в словах, правильном переносе слов, определении буквы для обозначения на письме безударных гласных звуков |
Внимательно слушают |
Фрон-тальная |
П
– извлекают Р
– осознают |
|
III. Минутка чисто-писания |
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков,
овладение начерта- |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. |
Заглавной
|
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв с соблюдением правил каллиграфии |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
соедине-ний |
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые |
Выполняют |
|
|
|
IV.
Проверочная |
Запись |
Учитель диктует предложения. Весело шумит березовая роща. Два черных дятла стучали по коре. Они лечили деревья. – Выполните задания (по выбору): в любом |
Выполняют |
Индиви-дуальная |
П
– владеют Р
– осознают Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
Запись предложений под диктовку. Признаки частей речи, однокоренных слов |
V. Повторение изученного материала. 1. Работа |
Воспроизведение знаний об изученных |
– Рассмотрите в учебнике на с. 63 таблицу • Почему гласные звуки получили такое • Какой буквой обозначен звук [а]? • Какой буквой обозначен звук [о]? • Какой буквой обозначен звук [у]? • Какой буквой обозначен звук [э]? • Какой буквой обозначен звук [ы]? • Какой буквой обозначен звук [и]? • Какие звуки обозначают буквы е, ё, я, ю? • Как называются гласные звуки, которые находятся под ударением? |
Рассматривают содержание таблицы. Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символические средства представления информа- |
Знания об изученных гласных звуках и буквах,
обозначающих гласные звуки, об условном обозна- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
• Как называются гласные звуки, на которые • Чего больше – гласных звуков или букв, обозначающих гласные звуки? – Обратите внимание на графическое обозначение ударения, деления слова на слоги, условное звуковое обозначение гласных звуков |
|
|
ции, различные способы поиска Р
– осознают К
– слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
звуков |
2. Работа |
Определение роли гласных букв
Упражнения физкульт- |
– Откройте рабочую тетрадь на с. 37, найдите упр.
87. Продолжите записи. Подчеркните буквы, которые в одних словах могут
обозначать гласный звук и мягкость предшествующего Физкультминутка |
Выполняют
Выполняют движения физкультминутки |
Индиви-дуальная |
П
– ориентируются на страницах учебного пособия, владеют логичес-кими
действиями, используют зна- |
Определение роли гласных букв |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Р
– осознают Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
3. Работа |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука на письме.
Обоснование выбора написания буквы |
– Прочитайте правило в учебнике на с. 63.
– Что надо проверять в корне слов?
– Как надо осуществлять проверку?
– Какие приемы подбора проверочного слова – Найдите упр. 113. Выберите букву для обозначения безударного гласного звука в каждом слове. Объясните выбор. Образец: Сестра, гряда, звезда, встречать, желтеть, смотреть,
читать, ковер, старик, речной, свистеть, |
Выполняют – Безударные гласные. – Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Отвечают
Выполняют |
Индиви-дуальная. Фрон-тальная |
П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символиче-ские средства представления ин-формации, различ-ные способы поиска информации. Р
– осознают К – слушают сверстников |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Выполните письменное задание |
|
|
и взрослого, излагают и аргументируют свою Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» |
|
4. Индивидуально-дифферен-цированная работа |
Предупре-дительный диктант или работа над упр. 85,
с. 36 |
Учитель предлагает учащимся выполнить задания по выбору. Материал для диктанта: гнездо стрижа, глазок в двери, моя сестра, блестит роса, грибок под сосной. Работа в тетради на печатной основе: После выполнения работы проводится взаимо-проверка |
Выполняют
Осуществляют взаимопро- |
Индиви-дуальная. Парная |
П – владеют логическими действиями, используют знаково-символические средства представления информации. Р
– осознают Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
Запись под диктовку. Обозначение ударения. Деле- |
5. Словарная работа |
Упражнения в написании слов с непрове- |
Учитель может предложить выполнить следующую Запись слов под диктовку: четыре, |
Выполняют
|
Индиви-дуальная. Парная. Фрон-тальная |
П
– владеют Р
– принимают |
Запись словарных слов |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
гласной |
Запись слов по памяти: один ученик Затем проводится самопроверка |
Осуществляют самопроверку |
(коллективная) |
деятельности. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
6. Работа |
Работа над упражнени-ями с целью повторения написания словарных слов |
– Откройте в учебнике с. 64, найдите упр. 114. Прочитайте стихотворение Ю. Тувима. – О чем овощи вели спор на столе?
– Какие овощи вели спор на столе?
– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная о. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную.
– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная а. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную. |
Выполняют – Кто лучше, вкусней, нужней на земле. – Картошка, – Морковка – Картошка |
Индиви-дуальная. Фрон-тальная |
П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями. Р
– принимают К
– слушают |
Запись словарных слов |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная е. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную. – Прочитайте слова, определите, по какому к ртофель ов щи п трушка к А пуста г О рох ч Е снок к бачок м рковь р диска п мидор – На какую тему можно составить
рассказ – Дома выучите написание словарных слов |
– Петрушка Ответы уча-щихся |
|
Л – осознают границы своего знания и «незнания», проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
|
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? – Как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 64, упр. 116 |
Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к предмету, стремятся |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.