СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Оценка 4.8

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Цели деятель- ности учителя Создать условия для актуализации знаний учащихся о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки; совершенствовать умения определять слоги в словах, правильно переносить слова с одной строки на другую, правильно определять букву для обозначения на письме безударного гласного звука в словах Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 33. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.docx

Урок 33
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации знаний учащихся о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки;
совершенствовать умения определять слоги в словах, правильно переносить слова с одной строки на другую,
правильно определять букву для обозначения на письме безударного гласного звука в словах

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Оборудование

Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв, занимательного задания (составление слов с непроверяемыми написаниями)


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Слог. Перенос слов. Правило определения буквы для обозначения на письме безударных гласных звуков

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Какое задание было задано на дом? Какие затруднения возникли при выполнении домашнего задания? Проверим, как выполнили домашнее
задание.

Проверка выполнения упражнения 111.

– Назовите однокоренные слова из каждой группы слов

Осуществляют проверку

выполненных заданий.

– 1-я группа: гусь, гусенок, гусята.

2-я группа:
вода, водный, водица.

3-я группа: вскоре, скорый, скоро.

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П владеют логическими действиями, осознанно строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации.

Р – владеют
умениями конт-
ролировать и оценивать учебные действия в соот-

Правильно выполненные
задания упраж-
нения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

4-я группа: нож, ножик, ножницы

 

ветствии с поставленной задачей.

К – слушают сверстников
и взрослого.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

II. Постановка
учебной
задачи

Формули-рование учебных
задач
по названию темы

– Откройте учебник на стр. 63. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи».

– Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, будем упражняться в определении слогов в словах, правильном переносе слов, определении буквы для обозначения на письме безударных гласных звуков

Внимательно слушают

Фрон-тальная

П – извлекают
необходимую информацию
из сведений учи-теля, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу

 

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта-
ниями букв,

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

Заглавной
и строчной букв Ф, ф.

 

 

 

 

 

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв с соблюдением правил каллиграфии


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

соедине-ний

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных

Выполняют
задания

 

 

 

IV. Проверочная
работа

Запись
предложений под диктовку

Учитель диктует предложения.

Весело шумит березовая роща. Два черных дятла стучали по коре. Они лечили деревья.

– Выполните задания (по выбору): в любом
предложении указать знакомые части речи;
подчеркнуть изученные орфограммы; к любому слову первого предложения подобрать одно-
коренные слова и записать их

Выполняют
задания

Индиви-дуальная

П – владеют
логическими
действиями.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

Запись предложений под диктовку. Признаки частей речи, однокоренных слов

V. Повторение изученного материала.

1. Работа
по таблице, с. 63

Воспроизведение знаний об изученных
гласных звуках и буквах, обозначающих гласные
звуки, об условном обозначении звуков

– Рассмотрите в учебнике на с. 63 таблицу
«Гласные звуки» и ответьте на вопросы:

•  Почему гласные звуки получили такое
название?

•  Какой буквой обозначен звук [а]?

•  Какой буквой обозначен звук [о]?

•  Какой буквой обозначен звук [у]?

•  Какой буквой обозначен звук [э]?

•  Какой буквой обозначен звук [ы]?

•  Какой буквой обозначен звук [и]?

•  Какие звуки обозначают буквы е, ё, я, ю?

•  Как называются гласные звуки, которые находятся под ударением?

Рассматривают содержание таблицы.

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символические средства представления информа-

Знания об изученных гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, об условном обозна-
чении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

•  Как называются гласные звуки, на которые
не падает ударение?

•  Чего больше – гласных звуков или букв, обозначающих гласные звуки?

– Обратите внимание на графическое обозначение ударения, деления слова на слоги, условное звуковое обозначение гласных звуков

 

 

ции, различные способы поиска
информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают сверстников
и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

звуков

2. Работа
в рабочей тетради,
с. 37,
упр. 87

Определение роли гласных букв
в слове.

 

Упражнения физкульт-
минутки

– Откройте рабочую тетрадь на с. 37, найдите упр. 87. Продолжите записи. Подчеркните буквы, которые в одних словах могут обозначать гласный звук и мягкость предшествующего
согласного, в других – слияние звука [й’]
и последующего гласного звука.

Физкультминутка
(см. урок 6)

Выполняют
задания.

 

 

 

 

Выполняют движения физкультминутки

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебного пособия, владеют логичес-кими действиями, используют зна-
ково-символические средства
представления информации.

Определение роли гласных букв
в слове


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

3. Работа
по учебнику, с. 63, упр. 113

Правило обозначения буквой безударного гласного звука на письме.

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование выбора написания буквы
в словах

– Прочитайте правило в учебнике на с. 63.

 

– Что надо проверять в корне слов?

 

– Как надо осуществлять проверку?

 

 

 

 

 

 

 

– Какие приемы подбора проверочного слова
даны в правиле?

– Найдите упр. 113. Выберите букву для обозначения безударного гласного звука в каждом слове. Объясните выбор.

Образец:

Сестра, гряда, звезда, встречать, желтеть, смотреть, читать, ковер, старик, речной, свистеть,
соленый, стрижи, подарить.

Выполняют
задание.

– Безударные гласные.

– Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Отвечают
на вопрос.

 

Выполняют
задания

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символиче-ские средства представления ин-формации, различ-ные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают сверстников

Правило обозначения буквой безударного гласного звука


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Выполните письменное задание

 

 

и взрослого, излагают и аргументируют свою
точку зрения.

Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания»

 

4. Индивидуально-дифферен-цированная работа

Предупре-дительный диктант или работа над упр. 85, с. 36
(упр. 88,
с. 37) в рабочей тетради

Учитель предлагает учащимся выполнить задания по выбору.

Материал для диктанта: гнездо стрижа, глазок в двери, моя сестра, блестит роса, грибок под сосной.

Работа в тетради на печатной основе:
выполнить задания упр. 85, с. 36 (упр. 88, с. 37).

После выполнения работы проводится взаимо-проверка

Выполняют
задания
(по выбору).

 

 

 

 

Осуществляют взаимопро-
верку

Индиви-дуальная.

Парная

П владеют логическими действиями, используют знаково-символические средства представления информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

Запись под диктовку. Обозначение ударения. Деле-
ние слов
на слоги

5. Словарная работа

Упражнения в написании слов с непрове-
ряемой
безударной

Учитель может предложить выполнить следующую
работу:

Запись слов под диктовку: четыре,
месяц, понедельник, черный, картофель, осина, вторник, мебель.

Выполняют
задание.

 

 

Индиви-дуальная.

Парная.

Фрон-тальная

П – владеют
логическими
операциями.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной

Запись  словарных слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

гласной

Запись слов по памяти: один ученик
называет слово из словаря, а другие учащиеся
записывают его самостоятельно или с комментированием.

Затем проводится самопроверка

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку

(коллективная)

деятельности.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

6. Работа
по учебнику, с. 64, упр. 114

Работа над упражнени-ями с целью повторения написания словарных слов

– Откройте в учебнике с. 64, найдите упр. 114. Прочитайте стихотворение Ю. Тувима.

– О чем овощи вели спор на столе?

 

 

– Какие овощи вели спор на столе?

 

 

 

 

– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная о. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную.

 

– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная а. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную.

Выполняют
задания.

– Кто лучше, вкусней, нужней на земле.

– Картошка,
капуста, морковка, горох, петрушка,
свекла.

– Морковка
(морковь, морковный), горох (горошина,
гороховый).

– Картошка
(картофель,
картофельный), капуста
(капустный).

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,
осуществляют
поиск средств их достижения.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Запись  словарных слов


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная е. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную.

– Прочитайте слова, определите, по какому
признаку распределены слова в группы:

к       ртофель      ов        щи            п        трушка

к  А  пуста           г    О   рох            ч   Е  снок

к       бачок          м         рковь         р        диска

                            п          мидор

– На какую тему можно составить рассказ
по этим словам?

– Дома выучите написание словарных слов

– Петрушка
(петрушечка), чеснок (чес-ночный).

Ответы уча-щихся

 

Л – осознают границы своего знания и «незнания», проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

 

VI. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове?

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 64, упр. 116
(творческое задание, устно)

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Урок 33 Слово и слог. Звуки и буквы

Урок 33 Слово и слог. Звуки и буквы

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 4-я группа: нож, ножик, ножницы ветствии с поставленной задачей

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 4-я группа: нож, ножик, ножницы ветствии с поставленной задачей

III. Минутка чисто-писания

III. Минутка чисто-писания

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 соедине-ний –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 соедине-ний –

V. Повторение изученного материала

V. Повторение изученного материала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 •

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 •

Работа в рабочей тетради, с

Работа в рабочей тетради, с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Работа по учебнику, с. 63, упр

Работа по учебнику, с. 63, упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Словарная работа Упражнения в написании слов с непрове- ряемой безударной

Словарная работа Упражнения в написании слов с непрове- ряемой безударной

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 гласной

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 гласной

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

стремятся к приобретению новых знаний

стремятся к приобретению новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017