СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
Оценка 4.6

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
Цель деятель- ности учителя Совершенствовать умение писать слова с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 35. Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак.docx
СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК У р о к   35 Цель деятель­ ности учителя Совершенствовать умение писать слова с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами Тип урока Постановка и решение учебных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:  осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры  человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков  препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное,  ориентироваться  в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий  – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Толковый словарь. 3. Интернет­ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) Запись элементов букв, выполненных заданий домашней работы, звукобуквенного разбора слова Планируемые  образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Наглядно­ демонстрационны й материал Основные понятия и термины Буква для обозначения парного согласного звука в корне слова. Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как  показатель мягкости согласного звука. Звукобуквенный разбор слова. Правило написания разделительного мягкого знака. Слова с непроверяемым написанием. Перенос слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как  показателем мягкости согласного звука. Орфограмма Окончание табл. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организац Деятельность ии Формируемые умения учащихся взаимодей (универсальные Этапы урока Обучающие и раз­ вивающие компоненты , задания  и упраж­ нения 1 2 3 I.  Проверка  домашнего задания Работа над  упражнение м с целью  выявления  умения  работать  самостояте льно – Какое задание было задано на дом? Какие  затруднения возникли при выполнении  домашнего задания? Упражнение 124. – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте,  выполните взаимопроверку. Учитель демонстрирует на доске или при  помощи интер­активной доски выполненное  задание. Хирург – хирурги, сундук – сундуки, квас –  квасы, укроп – (нет) укропа, рассказ – рассказы,  сугроб – сугробы, штраф – штрафы, наряд –  наряды, огород – огороды, гараж – гаражи,  Проме­ жуточный контроль 7 Правильно выполненн ые задания  упраж­ нения ствия на уроке 5 Фрон­ тальная. Парная 4 Осуществляют  проверку выполненных  заданий учебные действия) 6 П – владеют  логическими  действиями,  осознанно строят  речевое  высказывание  в соответствии  с задачами  коммуникации. Р – владеют уме­ ниями контроли­ ровать и оценивать учебные 1 2 3 4 5 грядка – грядочка, морковка – морковочка,  улыбка – улыбочка, камыш – камыши, когти –  коготки, указка – указочка, варежка – варежечка. – Проверьте выделенные буквы, которыми  обозначены непарные твердые согласные звуки. Учитель демонстрирует на доске или при  помощи интерактивной доски выполненное  задание. Хирург, сундук, квас, укроп, рассказ, сугроб,  штраф, наряд, огород, гараж, грядка, морковка,  улыбка, камыш, когти, указка, варежка – Откройте учебник на с. 68. Мы продолжаем  работу над разделом «Слово в языке и речи». – Сегодня на уроке будем упражняться в умении  писать слова с разделительным мягким знаком и  другими изученными орфограммами Внимательно  слушают Фрон­ тальная – Посмотрите на доску. Элементы каких букв  будем прописывать? Учитель обращает внимание на плавное  соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Заглавной  и строчной  букв Ц, ц. Фрон­ тальная.  Индиви­ дуальная II.  Постановк а  учебной  задачи Формулиро вание  учебных  задач  по названию темы III.  Минутка  чисто­ писания Упражнени я на  детальный  анализ  строения  букв­ знаков,  овладение  Продолжение табл. 6 действия в  соответствии с  поставленной  задачей. К –  слушают  сверстников  и взрослого. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» П – извлекают  необходимую  информацию из  сведений учителя,  учебника. Р – осознают  и принимают  учебную задачу П – владеют  логическими  действиями  анализа, синтеза,  сравнения. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  7 Написание элементов букв с со­ блюдение м правил  каллиграф ии начерта­ планируют 1 2 ниями букв, соединений IV.  Повторени е  изученного мате­ риала. 1. Работа  по  учебнику,  с. 68, упр.  125 Работа над  упражнение м с целью  выделения  слов с раз­ делительны м мягким  знаком и  мягким  знаком как  показателем мягкости  соглас­ного  звука,  определени я их роли,  выполнения зву­ кобуквенно го разбора  слова 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите  правильно ручку. Напишите строчку элементов  букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые  получились у вас лучше остальных – Откройте учебник на с. 68, найдите упр. 125.  Прочитайте стихотворение А. Усачева. – Определите главную мысль стихотворения. – Назовите слова, в которых есть буква, которая  звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов? – Выполните письменное задание. – Что означает цифра 1 справа от слова  «друзья»? Выполняют  задания и контролируют  учебные действия Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная Выполняют  задания. – На проезжей  части дороги  играть нельзя.  – Несчастья,  друзья (разде­ лительный  мягкий знак; он отделяет  согласную  букву от  гласной).  Играть, нельзя  (мягкий знак;  он является  показателем  мягкости  согласного  звука). Выполняют  задание. – Нужно  Выделение слов с  разделите льным  мягким  знаком  и мягким  знаком  как  показател ем  мягкости  согласног о звука.  Выполнен ие  звукобукв енного  разбора  слова П –  ориентируются на  страницах  учебника, владеют  логическими  действиями,  навыками  смыслового чтения текстов различных  стилей  и жанров, строят  речевое  высказывание в  соответствии с  задачами  коммуникации;  используют  знаково­ символические  средства  представления  информации,  различные способы сделать  звукобук­ поиска  информации. Р – осознают  и принимают 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. венный разбор  этого слова. Выполняют задание. Осуществляют  самопроверку – Выполните разбор. При необходимости можете обращаться к памятке на с. 143. После выполнения задания проводится само­ проверка. яя Дру­зь  [друз’й’а] – 2 сл. д [д] – согл., звон. парн., тв. парн.; р [р] – согл., звон. непарн., тв. парн.; у [у] – гласн., безуд.; з [з’] – согл., звон. парн., мягк. парн.; ь [–] я  [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.; [а] – гласн., ударн. _________________________________________ 6 б., 6 зв. 2. Работа  с правилом, с. 68 Правило  написания  разделитель ного  мягкого  знака – Прочитайте правило в учебнике на с. 68.  Ответьте на вопросы: •  В каких случаях пишется разделительный  мягкий знак? •  Какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я, и  в словах с разделительным мягким знаком? Выполняют  задание. Отвечают  на вопросы Индиви­ дуальная. Фрон­ тальная учебную задачу,  планируют,  контролируют,  оценивают  учебные действия. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения  на обсуждаемую  проблему. Л – проявляют  познавательный  интерес к  изучению  предмета,  осознают границы  своего знания и  «незнания» П – владеют  логическими  действиями,  строят речевое  высказывание,  используют  различные способы Знание  правила  написания разделите льного  мягкого  знака поиска инфор­ мации. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Р – осознают  и принимают  учебную задачу. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» П –  ориентируются на  страницах  учебника; владеют  логическими  действиями,  навыками  смыслового чтения текстов различных  стилей  и жанров; строят  речевое высказы­ вание в  соответствии с  задачами  Выделение слов с  разделите льным  мягким  знаком  и мягким  знаком  как пока­ зателем  мягкости  согласно­ го звука. Написа­ Индиви­ дуальная. Фрон­ тальная – «Мышка». – Мышка –  животное.  Мышка – одно  из устройств, с помощью  которого  управ­ ляют компью­ тером. У  мышки­ устройства  хвостиком  является  – Найдите в учебнике на с. 69 упр. 126.  Прочитайте текст. Озаглавьте. – Что обозначает каждое выделенное слово? 3. Работа  по  учебнику,  с. 69, упр.  126 Работа над  упражнение м с целью  выделения  слов с раз­ делитель­ ным мягким знаком  и мягким  знаком как  показателем мягкости  согласного  звука, провод. коммуникации,  используют раз­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 – В каких словах употреблен разделительный  мягкий знак, а в каких – мягкий знак как показа­ тель мягкости согласного звука? определе­ ния их  роли,  написания  словарного  слова. – Объясните значение слова «компьютер». Компьютер (англ. computer, от лат. compute –  считаю, вычисляю) – устройство, действующее  автоматически по заранее составленной про­ грамме или последовательности команд, для  решения математических и экономико­ статистических задач, задач планирования и  управления производством и т. п. – Что может делать компьютер? – Запомните написание этого слова. Ф и з к у л ь т м и н у т к а (см. урок 29) Упражнени я физкульт­ минутки – Компьютер,  помощью  (разделительны й мягкий знак). Маленькая (мягкий знак  как показатель  мягкости  согласного  звука). Объясняют  значение слова. Внимательно  слушают. Отвечают  на вопрос. Выполняют  упражнения  физкульт­ минутки 4. Работа  по  Упражнение в переносе  – Как переносятся слова с одной строки на  другую? Как переносятся слова с  Отвечают  на вопросы. Фрон­ тальная личные способы  поиска инфор­ мации. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  планируют,  контролируют,  оценивают  учебные действия. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения  на обсуждаемую  проблему. Л – проявляют  познавательный  интерес к  изучению  предмета,  осознают границы  своего знания и  «незнания» П – строят речевое высказывание в  7 ние слова  с  непроверя емым  написа­ нием.  Выполне­ ние  физкульт ми­нутки  согласно  инструкци и Перенос  слов с учебнику,  с. 69,  слов  разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем соответствии  разделите ль­ 1 упр. 127 2 3 4 5 с  разделитель ным мягким мягкости согласного звука? – Найдите в учебнике на с. 69 упр. 127.  Разделите слова для переноса, где он возможен. знаком,  мягким  знаком как  показателем мягкости  согласного  звука – Выполните письменное задание упражнения – Ком­пьютер,  компью­тер,  са­молет, само­ лет, па­ровоз,  паро­воз, ма­ ленький,  малень­кий,  крос­сворд,  обе­зьяна,  обезья­на, ва­ ренье, варе­нье, вью­га, хок­ кей, ап­ рельский,  апрель­ский. Выполняют  задание 5. Работа  с  определени ем, с. 69 Воспроиз­ ведение  изученных  правил  письма – Что такое орфограмма? – Прочитайте определение орфограммы в  учебнике на с. 69. Отвечают  на вопрос. Выполняют  задания. Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная. Парная Продолжение табл. 6 с задачами  коммуникации,  исполь­зуют  различные способы поиска  информации. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  планируют,  контролируют,  оценивают  учебные действия. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» П –  ориентируются на  страницах  учебника,  используют  7 ным  мягким  знаком,  мягким  знаком  как  показател ем  мягкости  согласно­ го звука Понятие  «орфо­ грамма».  Приведен ие при­ различные способы поиска  информации, меров Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 Учитель предлагает выполнить работу  по вариантам. 1­й   в а р и а н т :  один ученик называет изученное правило, другой – слово, в котором есть  орфограмма на это правило; орфограмма под­ черкивается. 2­й   в а р и а н т :  учитель озвучивает слово,  учащиеся называют орфограмму в этом слове,  затем записывают данное слово и свое слово  на это правило. М а т е р и а л   к   з а д а н и ю : овощи, кольцо, драчун, лошадка, Илья, обувь, птенчик, не  кричат, по морям. По окончании выполнения работы проводится  взаимопроверка Осуществляют  взаимопро­ верку 6. Работа  по  учебнику,  с. 70, упр.  128 Определени е орфо­ грамм  в словах  текста – Найдите в учебнике на с. 70 упр. 128.  Прочитайте текст. Озаглавьте. – Определите тип текста. – В каком предложении выражена главная мысль  и дана оценка зайчатам? Индиви­ дуальная. Фрон­ тальная – «Зайчата». – Текст­опи­ сание. – Ну и славные  были  зайчата! владеют навыками  логических  действий. Р – осознают  и принимают  учебную задачу,  планируют,  контролируют,  оценивают  учебные действия. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» П – ориентируют­ ся на страницах  учебника, владеют  логическими  действиями,  навыками  смыслового чтения текстов  7 на изу­ ченные  орфо­ граммы Определен ие орфо­ грамм  в словах различных стилей 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Какими правилами можно объяснить право­ писание выделенных орфограмм? – Зайчаята  (заяяц, ча),  уши (ши),  глаз  (глая а(cid:9) з), коричневые  (чн), большияе  (бояльше, ши,  мягкий знак  как показатель  мягкости  согласного  звука), лапки (лапочки),  мягкие (мягок), валеночках (чк) V. Итог  урока.  Рефлексия деятельнос Обобщение  полученных на уроке  сведений. – Над какой темой работали на уроке? – Что такое орфограмма? Какие буквы­ орфограммы надо проверять? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения?  Отвечают  на вопросы Фрон­ тальная. Индиви­ дуальная и жанров, строят  речевое  высказывание в  соответствии с  задачами  коммуникации. Р – осознают  и принимают учебную задачу,  планируют,  контролируют,  оценивают  учебные действия. К – слушают  сверстников  и взрослого,  излагают и  аргументируют  свою точку зрения. Л – осознают  границы своего  знания и  «незнания» П –  ориентируются в  своей системе  знаний – отличают  новое от уже ти Почему? известного. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. Заключител ьная  беседа – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 70, упр. 128  (письменное задание) Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к пред­ мету, стремятся  к приобретению  новых знаний

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017