Словообразование наречий. 7-й класс
Цели:
дать представление об основных способах образования наречий;
формировать умение выполнять словообразовательный разбор
наречий;
развивать аналитические навыки на основе словообразовательного
разбора;
совершенствовать умение находить наречия в тексте;
воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип: формирование умений и навыков.
Словообразование наречий. 7й класс
Цели:
дать представление об основных способах образования наречий;
формировать умение выполнять словообразовательный разбор
наречий;
развивать аналитические навыки на основе словообразовательного
разбора;
совершенствовать умение находить наречия в тексте;
воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип: формирование умений и навыков.
Ход урока
l.Организационный момент. Подготовка к уроку.
ll.Опрос домашнего задания.
А) Проверить домашнее задание. Ответно вопросная беседа.
Б) Морфологическая разминка.
1.Наречие—это самостоятельная часть речи
2.Наречие—это изменяемая часть речи
3.Наречие обозначает признак действия
4.Наречие имеет окончание
5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?
Ключ:1да 2нет 3да 4нет 5да
В) Распределить слова, написанные на доске, по строчкам—укажите их номер
рядом с соответствующим грамматическим понятием:
1) думая2) перелетевший
3) медленно
4) красивый
5) знающий
6) прочитав
7) властный
8) (на)лев(о,а)
Проверьте себя!
А) Имя прилагательное: 4.7
Б) Деепричастие: 1. 6
В) Причастие: 2. 5
Г) Наречие: 3. 8
lll. Актуализация знаний.
Почему слова № 3, 8 являются наречиями? Докажите это. ( Рассказ учащих ся о
наречии как о части речи).
lY.Изучение нового материала.
1.Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия.
( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого
слова и как они образованы? Укажите способы образования данных наречий. ( Эти
наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно
суффиксальным способами.)
2. Тренировочные упражнения.
Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.
*lвариант: хороший, плохой, тёмный, первый, грустный
*llвариант: тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный
Y.Написать предложения, выделить наречия.
1.Ветер принёс издалека песни весенний намёк.
22.Надо накормить их досыта.
3.Справа от нас раздавался шорох.
4.Он запросто заезжал в домишко своего товарища.
Yl. «Умники и умницы» Верны ли данные высказывания? Ответы: данет.
1.Наречие нехорошо образовано приставочным способом
2.Наречие досрочно образовано приставочным способом
3.Наречие издавна образовано приставочно суффиксальным способом
Ключ: 1 да 2нет 3да
Yll.Домашнее задание.
Подобрать (составить) текст с наречиями, выполнить словообразовательный разбор.
YIII. Что я умею:
*находить наречия;
*разбирать их по составу;
*определять способ образования наречий;
*образовывать наречия разными способами.
3