Словообразование наречий. 7-й класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словообразование наречий. 7-й класс Цели: дать представление об основных способах образования наречий; формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий; развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора; совершенствовать умение находить наречия в тексте; воспитывать интерес к изучению русского языка. Тип: формирование умений и навыков.
Иконка файла материала конспект.docx
Словообразование наречий. 7­й  класс Цели:             дать представление об основных способах образования наречий;             формировать умение выполнять словообразовательный разбор               наречий;             развивать аналитические навыки на основе словообразовательного                разбора;              совершенствовать умение находить наречия в тексте;             воспитывать интерес к изучению русского языка. Тип: формирование умений и навыков.                                                Ход урока  l.Организационный момент. Подготовка к уроку.              ll.Опрос  домашнего  задания. А) Проверить домашнее задание. Ответно­ вопросная беседа.                Б) Морфологическая разминка.  1.Наречие—это самостоятельная часть речи 2.Наречие—это изменяемая часть речи 3.Наречие обозначает признак  действия 4.Наречие имеет окончание 5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? Ключ:1­да   2­нет  3­да  4­нет  5­да В) Распределить слова, написанные  на  доске, по строчкам—укажите  их номер  рядом с соответствующим  грамматическим понятием:  1) думая2) перелетевший 3) медленно                                           4) красивый 5) знающий 6) прочитав 7) властный 8) (на)лев(о,а)  Проверьте себя! А) Имя прилагательное: 4.7 Б) Деепричастие: 1. 6 В) Причастие: 2. 5 Г) Наречие:  3. 8 lll. Актуализация знаний. Почему слова № 3, 8 являются наречиями?  Докажите это. ( Рассказ учащих­ ся о  наречии как о части речи).  lY.Изучение нового материала. 1.Какие способы образования новых слов  мы знаем? Посмотрите на наречия. ( Неохотно, несмело, ярко, тихо, недаром, сверху). Можете ли определить, от какого  слова и  как они образованы?  Укажите способы образования данных наречий.  ( Эти   наречия  образованы  суффиксальным, приставочным  и  приставочно­ суффиксальным способами.) 2. Тренировочные упражнения. Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.   *l­вариант: хороший, плохой, тёмный, первый, грустный *ll­вариант: тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный Y.Написать  предложения,  выделить наречия. 1.Ветер принёс издалека песни  весенний намёк. 22.Надо накормить их досыта. 3.Справа от нас раздавался шорох. 4.Он запросто заезжал в  домишко  своего товарища. Yl.  «Умники и умницы» Верны ли данные высказывания? Ответы: да­нет. 1.Наречие нехорошо образовано приставочным способом 2.Наречие досрочно образовано приставочным способом 3.Наречие издавна образовано  приставочно­ суффиксальным способом Ключ: 1­ да       2­нет     3­да      Yll.Домашнее  задание. Подобрать (составить) текст с наречиями, выполнить  словообразовательный разбор. YIII. Что я умею: *находить наречия; *разбирать их по составу; *определять способ образования наречий; *образовывать наречия разными способами. 3

Посмотрите также