СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ
Оценка 4.6

СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ

Оценка 4.6
docx
02.06.2021
СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ
СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ.docx

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы
от изменения компонентов (п. 6)

Цели деятельности педагога: создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности; способствовать закреплению умений находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.

Предметные: используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Ресурсный материал: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (на листах ученики выполняют задание, аналогичное домашнему).

Вариант I

1. Разложить по разрядам число:

а) 8 009 002;                                б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17 × (377 + 238).

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301;                                 б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19 × (254 + 241).

Работы сдаются.

II. Устные упражнения.

1. Сделать «прикидку» и сказать, в каком из примеров ответ: 241, 290, 336.

153 + 7             238 + 3                 118 + 17

284 + 6                      372 + 9

2.

3. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (Ответ: 3.)

III. Работа по теме урока.

1. № 200 (устно), 201 (устно).

2. К доске вызываются четыре ученика (№ 202, 196 (а, б), 197 (г), 211), они молча решают номера у доски, класс молча решает в своих тетрадях.

Затем сверяется правильность решений. Ученикам, которые у доски, учащиеся задают вопросы. Ученики оценивают свои ответы сами и ставят себе оценку. Если учитель согласен с оценкой, то она выставляется в журнал.

3. Итоговая беседа по вопросам:

Как изменяется сумма, если:

а) одно из слагаемых увеличиваем на 15?

б) одно из слагаемых увеличиваем на 10, а другое на 20?

в) одно слагаемое увеличим на 40, а другое уменьшим на 40?

г) одно слагаемое увеличим на 30, а другое уменьшаем на 50?

IV. Самостоятельная работа (листочки возвращаются, и самостоятельная работа выполняется на другой странице. Учитель проверяет обе работы и ставит одну оценку).

ДМ № 30, 31, 33, 37.

Вариант I

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 695 + 2305 + 57908;                 б) 89716 + 9688 + 312.

2) Точка Х лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.

3) Разложите по разрядам числа:

а) 32507;                                      б) 18703205003.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?

Вариант II

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 302 + 58758 + 1698;                 б) 197 + 2414 + 47586.

2) Точка Y лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АY = 43 см и = 38 см.

3) Разложите по разрядам числа:

а) 45308;                                      б) 253605814022.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?

V. Домашнее задание: п. 6, № 231 (а), 238, 240 (в, г), 241 (по желанию).


 

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов (п

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов (п

Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (

Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (

Точка Y лежит между точками

Точка Y лежит между точками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021