Сложение и вычитание чисел (презентация)
Оценка 4.6

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
математика
6 кл
05.11.2017
Сложение и вычитание чисел (презентация)
Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цели и задачи урока: • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме. • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний. • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Открытый урок слож. и выч. чисел.ppt

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания № 1098 Команды Звезда Орел Трактор Сокол Чайка Число  забитых  мячей Число  пропущенных  мячей Разность  забитых и  пропущенных  мячей   4949 1616 3333   3737 2828 99 1717 2323 ­6­6 2121 3535 66 2828 ­14­14 ­22­22

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
№1100 сост. 30 % Иностранные марки – ? Российские марки – ? 1105 марок Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = 11050 : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850  0,3 = 255 (мар.)  было иностранных.  Проверка:  850 + 255 = 1105; 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок.

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Повторяем правило Чтобы сложить  два отрицательных  числа, надо:                      ­7 + (­9) ­7 + (­9) 1.Найти модули этих  .Найти модули этих  чисел  .. чисел   I­7I + I­9I = 7+9 =16   I­7I + I­9I = 7+9 =16                ­7 + (­9) = ­ 16    ­7 + (­9) = ­ 16 2.Перед полученным  2.Перед полученным  результатом  результатом  поставить знак  поставить знак  «минус». «минус».

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Задание 1 Подберите такое число, чтоб получилось верное  равенство:   а)    ­6 +  … = ­8;             б)   …   + (­3,8) = ­4;    в)   ­6,5 +   …    = ­ 10;     г)    …   + (­9,1) = ­10,1;   д)   …   + (­3,9)= ­13,9;    е)  – 0,2 +   …    = ­ 0,4. (­3,5) (­0,2) (­0,2) (­1) (­2) (­10)

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Повторяем правило Чтобы сложить два числа с  разными знаками, надо:        ­8 + 3        ­8 + 3 • Найти модули этих чисел. Найти модули этих чисел.        I­8I=8   I3I=3    I­8I=8   I3I=3 • Из большего модуля вычесть  Из большего модуля вычесть  меньший. меньший. • Перед полученным  Перед полученным  результатом поставить знак  результатом поставить знак  числа с большим модулем. числа с большим модулем.        т.к. 8>3,                т.к. 8>3,              то 8 – 3 = 5  то 8 – 3 = 5  т.к  I­8I > I3I,           т.к  I­8I > I3I,                                                                          то ­8 + 3 = ­5 то ­8 + 3 = ­5

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Задание 2 Выполните сложение:    а) ­7 + 11=                б) ­10 + 4=                в) ­ 6 + 8=   ­2  г)  7 + (­11) =            д)  10 + (­ 4) =           е) ­  8 + 6 =         0  ж) ­11 + 7 =               з)  ­ 4 + 10 =             и) ­24 + 24 = (­4) ­6 6 6 2 4 ­4

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Повторяем правило Чтобы из данного  числа вычесть другое,  надо:   25 – 40   25 – 40 1. Найти число, 1. Найти число,       противоположное  противоположное         вычитаемому. вычитаемому.   40 – вычитаемое,   40 – вычитаемое, ­ 40 – ему противоположное ­ 40 – ему противоположное 2. К уменьшаемому  2. К уменьшаемому  прибавить это число. прибавить это число.    25 + ( ­ 40) =                      25 + ( ­ 40) =                   = ­ (40 – 25) =  ­ 15 = ­ (40 – 25) =  ­ 15

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Задание 3 Выполните вычитание: ­1,8 ­6 а) 1,8 ­3,6 =           б) 4 ­10 =          в)  6 – 8=    г)   7 ­ 11 =            д) 10 ­ 4 =         е)2,18 – 4,18 =     ­2 (­4) 6 ­2       ж)  24 ­ 24 =          з) 1 – 41 =         и) ­24 + 24 = ­40 0 0

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1.    сложить координаты его левого и правого концов; 2.    вычесть координаты его концов в любом порядке; 3.    вычесть из координаты правого конца координату  левого конца; 4.    вычислить координату середины отрезка, которая  и будет равна длине отрезка; 5.    к координате правого конца прибавить число,  противоположное  координате левого конца.

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть  из координаты правого конца координату левого конца. А В -3 0 4 | х | | АВ = 4 – ( ­3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома  следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел  от ­ 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу,  однако дело шло медленно.  Тогда на помощь ему пришли мама, папа,  бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали  смыкаться глаза.  А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Решение задачи Найти значение выражения: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501. Решение: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501= =(­499+499)+(­498+498)+(­497+497)+… …+(­1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от ­ 499 до 501 равна 1001.

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Работа в тетрадях 1. № 1123  2. № 1124 (а ,б) 3. 4 5 Найдите расстояние в единичных отрезках между  точками А(­9) и В(­2),  С(5,6) и К(­3,8),  3 Е(       ) и F(        ) 10 6

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант   1. 7,5­(­3,7)= 2.  ­2,3­6,2= 1.  ­25,7­4,6= 2.  6,3­(­8,1)= 3. 0,54+(­0,83)= 3.  ­0,28+(­0,18)= 4. ­543+458= 4.  257+(­314)= 5. ­0,48+(­0,76)= 5. ­0,37+(­0,84)=

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Задание «Отгадай слово» Пример Ответ Буква – 3,8 – 57 – 8,4 + 3,7 3,9 – 8,4 – 2,9 + 7,3 31   4 2  9 12 12 5 6  – 3,5 + 8,1 – 2,9 – 3,6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8     – 9,5 4,4 – 4,5 – 6,5 – 4,7 4,6 11 18 – 3  5/ 6  Ф М А О Л Г Н И

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Задание «Отгадай слово» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8   Пример Ответ Буква – 3,8 – 57 – 8,4 + 3,7 3,9 – 8,4 – 2,9 + 7,3 12 12 5 6 31  4 2  9   – 3,5 + 8,1 – 2,9 – 3,6   – 9,5 – 4,7 – 4,5 4,4 53 6 11 18 4,6 – 6,5 Ф Л А М И Н Г О

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Кросс­опрос Кросс­опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной  прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число,  которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Резервные задания 1. № 1227 2. № 1124 (в, г) 3. № 1119

Сложение и вычитание чисел (презентация)

Сложение и вычитание чисел (презентация)
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе:     ­повторить правила;     ­решить № 1098                    № 1101
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.