Сложение и вычитание чисел (Урок обобщения и систематизации)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 69-72.doc
Математика.                                                                                Числа от 1 до 100. Урок 69 (2. 35) Тема: Сложение и вычитание чисел (Урок обобщения и систематизации) Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения  площадей. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление  (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                   Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 1. 2. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  ООО «Баласс» 2013      14. Фронтальная работа. а) Подумайте и ответьте. – Что вы знаете об углах и сторонах прямоугольника и квадрата? – Сколько сторон и сколько углов у четырёхугольника,  пятиугольника, шестиугольника и десятиугольника? – Верно ли, что длина незамкнутой ломаной, у которой 4 звена по 3  см, равна периметру квадрата со стороной 3 см? – У равносторонних треугольника, четырёхугольника,  пятиугольника, шестиугольника одинаковые периметры. Сторона  какой из этих фигур имеет наибoльшую длину? Наимeньшую? – Площадь прямоугольника равна восьми квадратным сантиметрам. Каждый квадратный сантиметр разбили на два равных треугольника. Чему равна площадь этого прямоугольника в таких треугольниках? б) Выберите наиболее удобный для вас способ решения. Объясните,  почему именно этот способ более удобен вам.                77 + 5 + 3 = (77 + 5) + 3 = 82 + 3= 85                77 + 5 + 3 = (77 + 3) + 5 = 80 + 5 = 85 в) Назовите пропущенные числа. – помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при работе  с конкретным заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в       ООО «Баласс» 2013      2II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение. ­ Что помогало вам быстрее производить вычисления?  ­ Чем будем сегодня заниматься на уроке? ­ Какие задания мы выбираем? Возможна работа с дидактическими материалами. Н  6. 7. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 46. б) Задание № 2, с. 46. в) Задание № 3, с. 46. г) Задание № 4, с. 46 (1­й столбик). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  1. 3. 4.  2. Фронтальная работа. а) Задание № 5а, с. 46. Цель работы: пропедевтика действия умножения (разбираем, из  каких частей­слагаемых состоит ледяная фигура, чему равно  каждое слагаемое, сколько таких слагаемых, как записать, чему  равна площадь ледяной фигуры). План работы. обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать 9.      и консультантом помощником   для   других ребят; 10. – работать с  консультантами и  – ООО «Баласс» 2013      3– Выделяем в тексте величины, определяем зависимость между ними  (выделяем целое и части, сумму (площадь всей фигуры) и слагаемые  (голубая и зелёная части)). – Проводим практическую работу на составление фигуры из  льдинок­прямоугольников: ­ Анализируем задачу.  Во время анализа особое внимание уделяем той части задачи, где  сказано,  что фигуру составили из пяти льдинок, каждая  площадью по 8 дм2. Разбираем, как записать такое  выражение:   (8+8+8+8+8) дм2. ­ Составляем схему: (8+8+8+8+8) дм2 П 2. 3. б) Задание № 6, с. 47. Истинность высказывания задания 6г проверяем практической  работой, составляя из отрезков длиной 3 см и 4 см ломаные по  четыре и три звена соответственно (треугольник построить не        цели помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; выполнения задания   плана ООО «Баласс» 2013      4можем), опираясь на задания, выполненные на этапе  актуализации знаний. в) Задание № 8, с. 47. ­ Как связаны между собой действия сложения и вычитания? ­ Как можно помочь Вове? Задания № 2 (другой вариант), 4(2 и 3 столбики),  5б, 7, с. 46–47. 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. IV. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и  вариант). Урок 70 (2. 36) Тема: Умножение (Урок введения нового знания) Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. 2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М ООО «Баласс» 2013      5Этапы урока                                     Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. Запишите выражения. •  На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? • У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? –  Что общего  у всех  этих  выражений?  (Это  суммы,  в  каждой  по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.) (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  – анализировать тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. –     ООО «Баласс» 2013      6II. Сообщение  нового знания. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…). Н 3. 5.  1. Задание № 1, с. 48. Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно  записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. 2. Задание № 2, с. 48. Цель работы: установить, что встречаются такие особенные  суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.  Цель.  В ходе  этой работы дети знакомятся  с  правилом чтения произведений.   Это   правило   основывается   на   смысле   действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.    ­ Что нового вы для себя узнали? ­ Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых? ­ Как прочитать такие записи? ­ Что показывают числа в записи действия умножения? ­ С каким новым действием мы познакомились? ­ Чему нам надо научиться? П   1. 2. Фронтальная работа. 1. Задание № 3, с. 48. Цель   работы:   учиться   читать   произведения,   следуя   только   что прочитанному правилу.   почему   числа   записываются   и   читаются   в Объясняем, определённом   порядке.   Заменяем   только   что   прочитанные Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить свой   вклад   в   работу   для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке;   4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  ООО «Баласс» 2013      7выражения   суммами   одинаковых   слагаемых   так,   как   понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. П    6. 2. Работа в парах. 2. Задание № 4, с. 49. Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки  и  выражения);  2)  разъяснять   значение  каждого  знака  в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения. V.  Тренировочные  упражнения. Н  3.  6.  3. 4. Работа в парах. 3. Задание № 5, с. 49. 4. Задание № 6, с. 49. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.   – свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать   9.  консультантом и помощником   для   других ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2.  – принимать   участие  в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения конкретного задания плана (составление       ООО «Баласс» 2013      8VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Чему научились сегодня?  ­ Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых  умножением? ­ Проверьте, как это выполнил Петя? Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на  жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два  выражения. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке  и обсуждении  полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 71 (2. 37) Тема: Умножение (Комбинированный урок). Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений. 2. Познакомить детей с записью произведений, где первый множитель – именованное число. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию). ООО «Баласс» 2013      95.   Развивать   умения   решать   занимательные   задачи   (познакомить   детей   с   решением   логической   задачи   в   виде направленного графа). Замечание.   Все   задания,   отмеченные   зелёными   точками,   –   это   задания,   предполагающие   взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 1. 2.  3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте и решите. •  У Светы 100 друзей. 69 из них живут в городе, а остальные – за городом. Сколько Светиных друзей живут за городом? • Коле 11 лет. Сколько лет будет ему через 4 года? • Дети вырастили в теплице 50 тюльпанов. После того как они срезали несколько тюльпанов, в теплице осталось ещё 16. Сколько тюльпанов срезали дети? • Рита покормила 48 кур и 26 уток. На сколько больше кур, чем уток, покормила Рита? оценивания (технология учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные модели к –     ООО «Баласс» 2013      10•  Из восьми клубков шерсти бабушка связала свитер, а из остальных четырёх   шарф.   Сколько   клубков   шерсти   было   у   бабушки первоначально? • Тане 12 лет. Она старше Миши на 3 года. Сколько лет Мише? б) Решите задачи с помощью схематических рисунков. – Заменяйте, где можно, сложение умножением. • В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в  этом доме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите  решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • В трёхэтажном доме 24 окна. На всех этажах окон поровну. Сколько  окон на каждом этаже? (Решаем практическим способом с помощью  рисунка.) • В доме 24 окна. На каждом этаже по 8 окон. Сколько в этом доме  этажей? (Решаем с помощью рисунка.) Н 6. 3. 4 в) Работа с учебником (в парах). г) Задание № 1, с. 50. д) Задание № 2, с. 50(первая строка). Работаем по вариантам (столбцам). е) Задание № 3, с. 50. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.   задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы  на   вопросы   других учеников и педагога;   ООО «Баласс» 2013      11II. Открытие  нового знания. Н 3. Задание № 4, с. 50. Цель   работы:   познакомиться   в   ходе   анализа   текста   с   записью умножения именованных чисел на отвлечённое число. ­ Чем отличается эта запись умножения? III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V. Самостоятельная работа в парах. ­ Чему мы учились, выполняя задания? ­ Все ли справились? ­ Чему сегодня надо научиться? (Будем заменять суммы на выражения, где записано действие  умножение, решать задачи и т.д. Н 1. 2 Фронтальная работа. Задание № 5, с. 50. Цель работы: установить, что перевод из более  крупных единиц измерения   величины   в   более   мелкие   производится   действием умножения. Н 6. 7. 4 а) Задание № 6а, с. 51. б) Задание № 7, с. 51 (определяем периметр восьмиугольника). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре;  7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; – 9.    работать консультантом и помощником   для   других ребят;   –   работать   10.    с консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели   ООО «Баласс» 2013      12П  4. 1. Задание № 8, с. 51. Первая логическая задача на «следование». Цель работы: 1) познакомиться с решением таких задач с  помощью направленного графа; 2) научиться читать новую  математическую модель. План работы. – Чтение и разбор словесного (вербального) текста. – Соотнесение его с изображением туристов. – Соотнесение рисунка с условным рисунком (графом). – Установление, что показывает стрелка. – «Чтение» графа. ­   Посмотрите   на   жёлтое   поле.   Помогите   Кате   найти   значение выражения. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Чему научились сегодня? Задания   №   2  (вторая   строка),  6б,   7  (квадрат   и   треугольник   по вариантам), с. 50–51. Возможна работа с дидактическими материалами. VI. Открытие  нового знания. VII.   Итог   урока. Рефлексия деятельности. VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).       выполнения задания   плана конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1.  – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; 3.    бояться собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи. –   не   ООО «Баласс» 2013      13Урок 72 (2. 38) Тема: Множитель, произведение (Урок введения нового знания) Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения      произведений. 2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия умножения. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств (линия «Элементы стохастики»). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М  Этапы урока                                  Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических 1.  ООО «Баласс» 2013      14а) Математический диктант. – Запишите все двузначные числа, которые больше числа 96. – Увеличьте 39 на 20. – Найдите сумму чисел 48 и 41. – На сколько 27 меньше 50? – Найдите разность чисел 76 и 22. – Уменьшите 54 на 14. – Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30? – Уменьшаемое 15, разность 7. Найдите вычитаемое. – Неизвестное число больше 36 на 9. Чему равно неизвестное число? – Назовите любое число, которое меньше суммы чисел 9 и 3. б) Найдите неизвестные числа. – рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий) при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –  анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в        ООО «Баласс» 2013      15II. Сообщение  нового знания. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названием  компонентов и результата действия умножения; 2) разъяснить  для себя, почему компоненты действия умножения имеют  название множитель. III.  Формулирование темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  ­ Определите тему сегодняшнего урока. ­ Чему будем учиться? П  6. Работа в парах. Задание № 1, с. 52. Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию. Задание № 1 (с зелёными точками). Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение  смысла действия умножения, записи и чтения произведений. ­ Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те,  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении задания; –   не 8.    бояться собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; работать   консультантом и помощником   для   других ребят; 10.  –   работать   с –   9.    в     ООО «Баласс» 2013      16Систематизация  и повторение  (выбираем  задания и  тренируемся). которые будем выполнять в классе. Н 6. 7. 4. 1. Работа в парах. а) Задание № 2, с. 52. б) Задание № 3, с. 52. П  2.  3 в) Задание № 5, с. 53. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 3. 2. Фронтальная работа. Составляем схемы для задач из № 4, с. 52–53. Н  4.  2.  3. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 4, с. 52. VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Посмотрите на изображение на жёлтом поле. ­ Какую задачу решала Катя? ­ Помогите ей ответить на все вопросы.  ­ Какими знаниями мы сегодня можем поделиться? консультантами и помощниками   в   своей группе.          цели выполнения задания   плана Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата;  Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; ООО «Баласс» 2013      17Задания № 4 (противоположный вариант), 6, 7, с. 52–53. Возможна работа с дидактическими материалами. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      18