Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.02.2018
Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Тема урока: Сложение и вычитание числа 5 Цели: 1. Познакомить со сложением числа 5 по частям; закреплять состав числа 5; 2. Закреплять решение примеров и задач (без перехода через 10) 3. Воспитывать внимание, смекалку, самостоятельность; развивать пространственные представления, математическую зоркость, логическое мышление.
сложение и вычитание числа 5.docx
Тема урока:    Сложение и вычитание числа 5 Цели:  1. Познакомить со сложением числа 5 по частям; закреплять состав числа 5;         2. Закреплять решение примеров и задач (без перехода через 10)                      3. Воспитывать внимание, смекалку, самостоятельность; развивать пространственные  представления, математическую зоркость, логическое мышление. Ход урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы урока.     Проверка готовности к уроку:          А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5.    ­Сегодня мы узнаем, из каких чисел состоит число 5, будем учиться прибавлять его к  другим числам, закреплять решение примеров и задач – правильно записывать их решения и ответы. А еще мы приглашены на день рождения Буратино. Он прислал приглашение, где  записан этот день. Вы рады?  Давайте прочитаем его.  В  4 Е Г  (в четверг) Р      ­ Что нам надо взять на день рождения, ведь в гости идут с подарками? А наши подарки – ЗНАНИЯ! 2.Изучение нового материала: а) Работа у доски                                                                                                             –Кстати,  у нас расцвел первый цветок. 5                                      (открываем мы приготовили грушами. +4 гр.,2 яб.+3 гр.) 3 2 1 4 ­ Давайте вспомним состав числа 5  листочки с цифрами). А еще тарелку с яблоками и  (состав 5 из фруктов: 1 яб. ­Молодцы, а сейчас эти пары, мы запишем в тетради. Как вы думаете, что здесь надо  сделать?  (с.48№1) б) Работа в тетради  (тетр.№1 с.48  з.1 – дорисовать и дописать недостающие числа, буквы,  грибы) 3.Физминутка ­ Все с заданием справились! Вы, наверное, устали? – Да! ­ И поэтому все встали, Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «ш­ш­ш»! Пошипели, помолчали. И, как зайки, поскакали И за кустиком пропали.                                                                                       4. Новый  материал (продолжение)­ Посмотрите­ка, кто к нам пришел! Незнайка!  Да еще что­то  принес. Да тут задание, с которым он не может справиться. ­Кто поможет Незнайке разобраться, как прибавить 5 к   6,7,8,9. (добавляем до 10 и прибавляем остаток) (кукла) 5. Закрепление пройденного Счет «Цепочкой»: ­ А теперь покажем Незнайке, что мы уже многое умеем. Например, решать  примеры. Будем работать в тетради, записываем ответы.(тетр.№1 с.48  з.2) ­Ребята, а  Незнайке  опять нужна наша  помощь. Он просит проверить, правильно ли решил задачу. (таблица с ошибочным решением).Чтение задачи учеником вслух (тетр.№1  с.49  з.5) ­Кто исправит ошибку и запишет правильное решение? (1 ученик выполняет на   доске, остальные ­  в тетрадях). ­Давайте поучим Незнайку решать задачи. (учебник с.49 №6) Дети читают, анализируют, решают – устно. Следующая задача №8. Работаем с фишками. ­Ну, как, устали? А вы не забыли, что нас пригласили на день рождения? 6.Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. 7. Закрепление пройденного ­Так как Буратино с нетерпением ждет нашего прихода, а мы задержались с  Незнайкой, то давайте составим и отправим имениннику телеграмму (на доске карточки с  цифрами от 0 до 10, на обратной стороне буквы). 10 6 4 8 1 7 2 5 0 9 3 ­Я читаю задачу, вы – находите ответ на доске и переворачиваете карточку с    цифрой­ответом. Постарайтесь составить телеграмму без ошибок! 1.5 ворон на крышу сели                2.Майским вечером к пеструшке  2 еще к ним прилетели    (7)          На блины пришли подружки   (6) Отвечайте быстро, смело               3 – несушки,3 – клохтушки. Сколько всех их прилетело?           Сколько курочек в избушке?   3.1­е слагаемое 5, 2­е слагаемое 4. Чему равна сумма?(9) 4.На сколько 4 меньше 6?(2) 5.На сколько 9 больше 6?(3) 6. На прогулку из яслей                   7.Яблоки в саду поспели Вышло 10 малышей.    (5)                Мы покушать их успели.  (8) 5 из них на травку сели.                   5 – румяных, наливных, Сколько ж село на качели?              3 – с кислинкой. Сколько их? 8. 7 уменьши на столько же. (0)        10.7 увеличь на 3 (10) 9.К серой цапле на урок                   11.Сколько бубликов в мешок Прилетело 7 сорок,                                Положил ты, петушок? Но из них лишь 3 сороки                       ­ 2, но дедушке дадим Приготовили уроки.                                И останется ….(1) Сколько лодырей­сорок Прилетело на урок? (4) ­ Все цифры открыли!  Хором прочитаем телеграмму: П О З Д Р А В Л Я Е М! ­ Молодцы! Телеграмму мы отправили, а цветы не забыли приготовить? ­ Ой, посмотрите, что за букет получился. Незнайка нечаянно перемешал все цветы! Надо  срочно все расставить по местам! (соединить пример с ответом)­ букет на доске. ­ Отличный букет приготовили! Теперь определим, кто будет поздравлять Буратино. Для  этого надо быстро выполнить задание в тетради. (с 48 з.3). Подумайте, сколько фигур надо  закрасить. ­ Молодцы, поздравлять будете все! ­ А вот и сам Буратино нас встречает! Да не с пустыми руками. (кукла) 8. Самостоятельная работа ­ То, что принес Буратино, он обменяет на вашу работу в тетрадях.              (с 50­51   индивидуальные задания ученикам – по степени сложности: сильные ­№13, средний  уровень ­ №8,ост. ­№7) По  окончании работы – сладкие подарки всем. 9. Итог урока     ­ На день рождения успели, подарки вручили. А что же мы делали для того, чтобы  хорошо отдохнуть? Очень хорошо потрудились. Спасибо всем!

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018