Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.02.2018
Тема урока: Сложение и вычитание числа 5
Цели: 1. Познакомить со сложением числа 5 по частям; закреплять состав числа 5;
2. Закреплять решение примеров и задач (без перехода через 10)
3. Воспитывать внимание, смекалку, самостоятельность; развивать пространственные представления, математическую зоркость, логическое мышление.
сложение и вычитание числа 5.docx
Тема урока: Сложение и вычитание числа 5
Цели: 1. Познакомить со сложением числа 5 по частям; закреплять состав числа 5;
2. Закреплять решение примеров и задач (без перехода через 10)
3. Воспитывать внимание, смекалку, самостоятельность; развивать пространственные
представления, математическую зоркость, логическое мышление.
Ход урока:
1 Организационный момент. Сообщение темы урока.
Проверка готовности к уроку:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Сегодня мы узнаем, из каких чисел состоит число 5, будем учиться прибавлять его к
другим числам, закреплять решение примеров и задач – правильно записывать их решения и
ответы. А еще мы приглашены на день рождения Буратино. Он прислал приглашение, где
записан этот день. Вы рады? Давайте прочитаем его.
В 4 Е Г (в четверг)
Р
Что нам надо взять на день рождения, ведь в гости идут с подарками? А наши подарки –
ЗНАНИЯ!
2.Изучение нового материала:
а) Работа у доски –Кстати,
у нас расцвел первый цветок.
5
(открываем
мы приготовили
грушами.
+4 гр.,2 яб.+3 гр.)
3
2
1
4
Давайте вспомним состав числа 5
листочки с цифрами). А еще
тарелку с яблоками и
(состав 5 из фруктов: 1 яб. Молодцы, а сейчас эти пары, мы запишем в тетради. Как вы думаете, что здесь надо
сделать? (с.48№1)
б) Работа в тетради (тетр.№1 с.48 з.1 – дорисовать и дописать недостающие числа, буквы,
грибы)
3.Физминутка
Все с заданием справились! Вы, наверное, устали? – Да!
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «шшш»!
Пошипели, помолчали.
И, как зайки, поскакали
И за кустиком пропали. 4. Новый
материал (продолжение) Посмотритека, кто к нам пришел! Незнайка! Да еще чтото
принес. Да тут задание, с которым он не может справиться.
Кто поможет Незнайке разобраться, как прибавить 5 к 6,7,8,9.
(добавляем до 10 и прибавляем остаток)
(кукла)
5. Закрепление пройденного
Счет «Цепочкой»:
А теперь покажем Незнайке, что мы уже многое умеем. Например, решать
примеры. Будем работать в тетради, записываем ответы.(тетр.№1 с.48 з.2)
Ребята, а Незнайке опять нужна наша помощь. Он просит проверить, правильно ли
решил задачу. (таблица с ошибочным решением).Чтение задачи учеником вслух (тетр.№1
с.49 з.5)
Кто исправит ошибку и запишет правильное решение? (1 ученик выполняет на
доске, остальные в тетрадях).
Давайте поучим Незнайку решать задачи. (учебник с.49 №6)
Дети читают, анализируют, решают – устно.
Следующая задача №8. Работаем с фишками.
Ну, как, устали? А вы не забыли, что нас пригласили на день рождения?
6.Физминутка Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
7. Закрепление пройденного
Так как Буратино с нетерпением ждет нашего прихода, а мы задержались с
Незнайкой, то давайте составим и отправим имениннику телеграмму (на доске карточки с
цифрами от 0 до 10, на обратной стороне буквы).
10
6
4
8
1
7
2
5
0
9
3
Я читаю задачу, вы – находите ответ на доске и переворачиваете карточку с
цифройответом. Постарайтесь составить телеграмму без ошибок!
1.5 ворон на крышу сели 2.Майским вечером к пеструшке
2 еще к ним прилетели (7) На блины пришли подружки (6)
Отвечайте быстро, смело 3 – несушки,3 – клохтушки.
Сколько всех их прилетело? Сколько курочек в избушке?
3.1е слагаемое 5, 2е слагаемое 4. Чему равна сумма?(9)
4.На сколько 4 меньше 6?(2)
5.На сколько 9 больше 6?(3)
6. На прогулку из яслей 7.Яблоки в саду поспели
Вышло 10 малышей. (5) Мы покушать их успели. (8)
5 из них на травку сели. 5 – румяных, наливных,
Сколько ж село на качели? 3 – с кислинкой. Сколько их?
8. 7 уменьши на столько же. (0) 10.7 увеличь на 3 (10)
9.К серой цапле на урок 11.Сколько бубликов в мешок
Прилетело 7 сорок, Положил ты, петушок?
Но из них лишь 3 сороки 2, но дедушке дадим
Приготовили уроки. И останется ….(1)
Сколько лодырейсорок
Прилетело на урок? (4)
Все цифры открыли! Хором прочитаем телеграмму:
П
О
З
Д
Р
А
В
Л
Я
Е
М!
Молодцы! Телеграмму мы отправили, а цветы не забыли приготовить?
Ой, посмотрите, что за букет получился. Незнайка нечаянно перемешал все цветы! Надо
срочно все расставить по местам!
(соединить пример с ответом) букет на доске.
Отличный букет приготовили! Теперь определим, кто будет поздравлять Буратино. Для
этого надо быстро выполнить задание в тетради. (с 48 з.3). Подумайте, сколько фигур надо
закрасить.
Молодцы, поздравлять будете все!
А вот и сам Буратино нас встречает! Да не с пустыми руками. (кукла)
8. Самостоятельная работа
То, что принес Буратино, он обменяет на вашу работу в тетрадях. (с 5051
индивидуальные задания ученикам – по степени сложности: сильные №13, средний
уровень №8,ост. №7)
По окончании работы – сладкие подарки всем.
9. Итог урока
На день рождения успели, подарки вручили. А что же мы делали для того, чтобы
хорошо отдохнуть?
Очень хорошо потрудились. Спасибо всем!
Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Сложение и вычитание числа 5 (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.