Сложение и вычитание двузначных чисел.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов). Символы:
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 41-44.doc
Уроки 41­44 Урок 41 (2. 10) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 20 – (17 – 8) 12 + ( 16 – 7) 19 – ( 15 – 7) 20 - ( 14 – 6) 13 + ( 12 – 8) 16 + ( 11 – 7) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять 1.  © ООО «Баласс 2012» 1Н 1. 2. 1. 4. Фронтальная работа. а) Назовите: – компонент действия сложения; – самую маленькую единицу длины, которую мы изучали; – результат сложения; – плоскую фигуру, у которой все стороны равны и все углы прямые; – число, в записи которого две цифры; – героя сказки, которому говорят такие слова: «Дурачина ты, простофиля!..» (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке».); – школьный предмет, на котором дети изучают действия сложения и вычитания, умножения и деления, решают задачи. б) Найдите и сосчитайте. – Сколько столбцов? Строчек? – Увеличьте числа третьей строчки на три единицы. – Увеличьте числа четвёртой строчки на три десятка. – В какой строчке расположены числа, в которых один десяток? – Самое большое число в таблице увеличьте на пять   – информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую схематический запись, рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для общих достижения       © ООО «Баласс 2012» 2II. Формулировани е темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. единиц. – Задайте вопрос про числа четвёртого столбика. – Найдите сумму десятков и единиц у чисел пятого столбика. 5. Самостоятельная работа. Задания № 1 и 2, с. 74. - Посмотрите на предложенные задания урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Н 1. 2. 3 1. Планирование работы. 2.  7.  8 1. Фронтальная работа. а) Задание № 3, с. 74. - Какие способы решения вы нашли? б) Задание № 4, с. 74 (1-й столбец). в) Задание № 5, с. 74.      6. 2. Самостоятельная работа в парах (возможно по вариантам). Задание № 6, с. 74. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  –   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8.    бояться собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении; ТОУУ   9.  консультантом работать и   –   не –     в   © ООО «Баласс 2012» 3– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.     3. 4  3. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 74. В ходе обсуждения составляем краткую запись и схему. (При разборе задачи проговариваем правило поиска неизвестного целого и неизвестной суммы). Запись решения самостоятельно. П 2.  3 4. Практическая работа в группах. Задание № 8, с. 75. Цель работы: продолжать узнавать и называть объёмные тела; познакомиться с отпечатками объёмных тел (пропедевтика такого понятия, как грань объёмной фигуры); продолжать формировать представления о площади плоской фигуры. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? Задание № 4 (2-й столбец), 9; решение примеров на IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая –   работать   помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении   формулировании цели конкретного задания;   2.  – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; выполнения   задания плана         4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные © ООО «Баласс 2012» 4жёлтом поле, с. 74–75. домашняя работа (включающая инвариант и вариант). 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть  толерантным к чужим  ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 42 (2. 11) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Цели: 1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания. 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) © ООО «Баласс 2012» 5I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н   2.  1.  5. 4. Фронтальная работа. • Выполните программу и найдите результат. • Решите задачи устно. а) Антону 7 лет, Анне на 4 года больше. Сколько лет Анне? б) У Саши 8 грибов, а у Веры на 4 больше. Сколько грибов у Веры? в) Настя читает за минуту 7 десятков слов, Никита на один десяток меньше. Сколько слов за минуту читает Никита? г) Артем вылепил 9 объёмных фигур. Семён вырезал 10 плоских фигур. Сколько ребятам надо ещё добавить фигур, чтобы их стало 20? д) Катя, Вова и Петя решили 3 трудные задачи, 13 лёгких и 6 уравнений. Сколько всего заданий выполнили дети? • Дан ряд чисел: 22, 44, 33, 55, 11, 88, 66, 5, 49, 100. – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, –     © ООО «Баласс 2012» 6II. Открытие нового знания (учимся складывать…). – Можно ли разделить на группы? – Сумма числа десятков и единиц у какого числа равна 6? – У какого числа число десятков меньше, чем число единиц? – Прибавьте к десяткам каждого двузначного числа по два десятка. П   2.  3.  2. 1. Задание № 1, с. 76. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть и понять целесообразность новой формы записи (когда запись сделана в столбик, удобно вычислять по разрядам, тогда вычисления сводятся к табличным случаям), а также сформулировать все вопросы к алгоритму действий. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (объяснение частного случая сложения, записи в столбик). малой   группе, классом);    целым 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; III. Открытие нового знания (учимся вычитать…). П   2.  3.  4. 4. Задание № 2, с. 76. Цель работы: вывести алгоритм вычитания в столбик; дать детям возможность ещё раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания – это взаимно обратные действия; сделать выводы о необходимости 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  –   ясно   формулировать затруднения, свои     © ООО «Баласс 2012» 7IV. Формулировани е темы и целей урока. V. Первичное закрепление. и способах осуществления проверки, а также сформулировать вопросы к алгоритму действия. 3.  2. 5. Работа с текстом учебника со знаком ?! 6. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. -- Чему мы будем учиться на этом уроке?  П   2.  3.  1. Фронтальная работа с комментированием. а) Задание № 3, с. 77. Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи; способы и необходимость проверки. б) Задание № 4, 1-я строка, с. 77. Цель работы: актуализировать знания о переместительном свойстве сложения. возникшие при выполнении задания; –   не 8.    бояться собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении;     в – –   работать   9.    работать консультантом   и помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; VI. Систематизация и повторение.   Н   2.  3.   1. Планирование работы на уроке. Фронтальная работа. 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   © ООО «Баласс 2012» 81. Задание № 5а, с. 77. Читаем, обсуждаем текст и намечаем план работы. План работы путём выполнения построения. – Начертить отрезок АВ (на доске). – Обсудить, как построить отрезок СВ. – Найти и измерить отрезок АС. – Как можно решить данную задачу другим способом? (перевод мер в одинаковые единицы измерения и составление решения) – Вычисляем: 76 см – 34 см; 7 дм 6 см – 3 дм 4 см. Как больше нравится? Как удобнее? Почему? 3.  4. 2. Задание № 5б, с. 77. Вместе составляем схему к задаче или краткую запись. Заполнение краткой записи, схемы и решение самостоятельно ( либо можно дать домой).     выполнения задания   плана алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата;  Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. П 2.  3.   3. Задание № 6, с. 77 (2- е или 3 - е выражение). Обсуждаем возможные значения переменной. © ООО «Баласс 2012» 9- Давайте сделаем проверку ваших предположений путём перебора вариантов. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? Задания № 5б, 6, 7, с. 77. Возможна работа с дидактическими материалами. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Урок 43 (2. 12) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы. 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  © ООО «Баласс 2012» 10I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н 2. 2.  5. 4. Фронтальная работа. а) Замените суммой разрядных слагаемых. б) Определите маршрут лыжника, который катится с горы, соединяя точки, возле которых записаны значения данных выражений. Дети ставят на доске стрелки, проверяют учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при работе  с конкретным заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, –     © ООО «Баласс 2012» 11II. Формулировани е темы и целей урока. III. Повторение и закрепление изученного. правильность выбора. в) Задания № 1, 2, с. 78. -- Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем цели нашей работы. Н 1. 2.  3.  1. Планирование работы, выбор заданий на урок. 1. Фронтальная работа. а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78 б) Задание № 4, с. 78 6. 2. Работа в парах. а) Задание № 5, с. 78. б) Задание № 6 (одно уравнение на выбор). 3. Фронтальная работа. а) Задание № 7а, с. 78. План работы. – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию. – Делаем краткую запись: Покинули – 30 шм. Остались – (30 – 10) шм. – Сколько осталось бы, если бы улетели 10   целым малой   группе, классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно  формулировать ответы на  вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  –   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8.    бояться собственных   ошибок   и их участвовать –   не     в   © ООО «Баласс 2012» 12шмелей? Составляем схему (возможно составление схематического рисунка): – Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем и проверяем в парах. – Окончательно сверяем решение с переносной доской. – Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задание № 7б, с. 79. План работы. – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию. – Составляем краткую запись: (либо совместно составляем схему) – Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем дома. – обсуждении; 9.    работать консультантом   и помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. ТОУУ –   работать     Регулятивные Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении формулировании   цели конкретного задания;   2.  – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; выполнения задания   плана       © ООО «Баласс 2012» 13IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). – Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.) – Какие задания особенно нравилось выполнять? – Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности? Задания № 3 (оставшиеся примеры), 6 (оставшиеся уравнения), 7б, 8, 9, с. 78–79. Возможна работа с дидактическими материалами. 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 44 (2. 13) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы. 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. Символы: Н © ООО «Баласс 2012» 14П М    Этапы урока I. Актуализация знаний.                                            Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н 3. 4. Фронтальная работа. а) Знакомство со второй частью учебника. – Рассмотрите обложки. Кто авторы? Те же или другие? Почему? – Откройте первую страницу. – Кого вы увидели, что это за персонажи? – Полистайте страницы учебника, чем мы будем заниматься? – Кому захотелось дальше изучать математику? б) Математический диктант. – Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность. – Найдите сумму 20 и 15. – Увеличьте 20 на один десяток. – Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? – Первое слагаемое 60, второе – 7, найдите сумму. – Из суммы b и c вычесть d. Формирование УУД, ТОУУ (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать  и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; –   © ООО «Баласс 2012» 15II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). Первичное III. закрепление (применяем новые знания). IV. Самостоятельная работа. – К разности 12 и 6 прибавить 20. в) Задания № 1, 2, 3, с. 2. (Вспоминаем то, что важно…) Н  3. 4. 5. 1. Задание № 4, с. 2. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда результатом действия сложения является круглое число. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.  П  2. 3.  Задание № 5, с. 2 (1-я строка).    Н  3. Задание № 5, с. 2 (2-я строка). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Открытие V. нового знания (знакомимся с П   3. 4. 5. 1. Задание № 6, с. 2. 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.   Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; ТОУУ 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих © ООО «Баласс 2012» 16основным вопросом…). VI. Формулировани е темы и целей урока. VII. Первичное закрепление (применяем новые знания). VIII. Самостоятельная работа. Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда уменьшаемое – круглое число; б) дать детям возможность ещё раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания – это взаимнообратные действия; в) сделать выводы о необходимости и способах осуществления проверки. 2. Работа с текстом учебника со знаком . 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­­ Какова цель сегодняшнего урока? на уроке;4. – ясно  формулировать вопросы и  задания к пройденному на  уроках материалу; 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  –   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания;     П   2. 3.  Задание № 7, с. 3 (1-й столбец). –   не   бояться 8.  собственных   ошибок   и участвовать их обсуждении;     в    Н  3. 4.  Задание № 7, с. 3 (2-й столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – 9.    работать консультантом   и помощником   для   других ребят; ТОУУ © ООО «Баласс 2012» 17IX. Систематизация и повторение (выбираем задание и тренируемся). – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 3. 4. 3. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 8б, с. 3. План работы. – Читаем с карандашом в руках. – Выделяем величины и связь между ними. – Определяем, что ключевая величина – число пассажиров в первом автобусе, остальные величины определяются через эту величину. – Составляем краткую запись – Составляем одну из возможных схем: –   работать   10.    с консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели   конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и  формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; выполнения задания   плана       © ООО «Баласс 2012» 18– Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем и проверяем в парах. – Окончательно сверяем решение с переносной доской. – Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задание № 8а, с. 3. План работы. – Читаем. – Составляем краткую запись: Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  ТОУУ –   не 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;   бояться 3.  собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.   X. Итог урока. Рефлексия – Проговариваем план решения. – Решаем дома. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? © ООО «Баласс 2012» 19– Какие вычисления научилась делать Лена? Задания № 5(3-я строка), 7 (3-й столбец), 8а, с. 2–3. Возможна работа с дидактическими материалами. деятельности. XI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). © ООО «Баласс 2012» 20