УМК: Математика. 5 класс: Академический школьный учебник / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение 2013. - 223с.
Класс: 5
Цель урока
ü Образовательная: : сформированность навыка сложения и вычитания натуральных чисел, навыка использования свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
ü Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
ü Воспитательная: воспитание интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении заданий.
Тип урока: Закрепление и отработка знаний.
В теме: второй урок
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: доска, медиапроектор, презентация, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска.
Ресурсы:
o учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович М. Просвещение 2013.
o Тетрадь-тренажер
o Задачник
o СД-диск приложение к учебнику Математика Арифметика Геометрия 5 класс Е.А. Бунимович и др.
o Презентация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
1 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Организация устного счета. Устные упражнения 1.Соедините линиями ответы с выражениями: 200 + 300 100 500 + 400 1000 800 – 200 900 600 + 400 500 300 – 200 600 2. Расставить знаки действий 20 ? 30 = 50 90 + ? = 100 80 ? 40 = 40 70 – ? = 40 3. Решите задачу: Два пятиклассника - Коля и Толя Вместе находят периметр поля. Ты помоги вычисленьям ребят, Если известно, что поле - квадрат, 25 метров - длина стороны И никаких нет данных иных. |
- устно выполняют предложенные задания. (отвечают по желанию у доски) - Ставят знаки действий. - Работают устно по цепочке - Записывают результат на доске
|
3 |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
- учитель задает серию вопросов, необходимых для: 1) формулирования цели урока; 2) прогнозирования содержания нового способа действий. На доске записаны слова из песни: К четырем прибавить два, По слогам писать слова… Вычитать и умножать Малышей не обижать… Продолжите песню. - На каком уроке вы по слогам пишете слова? - О каких действиях говорится в других строках? - Сформулируйте тему урока (Сложение и вычитание натуральных чисел). - Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел – Чему мы должны научиться на уроке? Цель урока: научиться выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры научиться использовать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, анализировать полученные результаты. Задачи: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; 2. Сформировать умение работать со свойствами сложения и вычитания. Вопросы учащимся: - Как называются числа при сложении, при вычитании ? -Что значит из числа а вычесть число в? - закончите записи: а+0= ; а-0=; а-а=?. (Учащиеся у доски продолжают запись). |
- Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. - Слушают объяснение учителя
-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами; формулируют тему и цели урока.
- Отвечают на вопросы
(При сложении числа называются слагаемыми и результат называется суммой. При вычитании числа называются уменьшаемое, вычитаемое, разность) |
4 |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее
|
4.Применение знаний и умений в новой ситуации |
Показать разнообразие заданий |
На слайде задания, выполняем в тетрадях, (учащимся раздаём на карточках): 1. Найти сумму чисел: 521 и 132, 844 и 111, 638 и 220. 2.Найти разность чисел: 936 и 214, 789 и 235, 536 и 210. Проверяем сразу по слайду.
Устно, обучающиеся отвечают по цепочке 1. Увеличить на 200 числа 100, 200, 300, 400. 2.Уменьшить на 108 числа 208, 308, 408.
- Работа с учебником стр. 46. № 126 (тексты заданий в презентации) - тренажер стр. № 73 стр. 32 (индивидуальная работа) Проверяем сразу по слайду.
Задания из задачника № 36 стр. 8
Вопрос к учащимся, кто может объяснить, как найти неизвестное слагаемое? Задания из задачника № 39 (а, б) стр. 8
Повторим понятие больше и меньше: • Назови числа на 1 больше чисел 25, 29, 40, 67. • Назови «соседей» чисел 80, 43, 59, 13, 6. • Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95, 17 и 19. • Какие числа «потерялись»: 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. • Назови числа, которые на один десяток больше чисел 27, 70, 83, 14, 90. |
Работают в парах над примерами, первый ряд задание №1, второй ряд обучающихся задание №2 . Обмениваются тетрадями и ставят плюс или минус, проверяя. При ответе проговаривается правило. - Индивидуальная работа, проверяют себя по слайду. (Работают с таблицами)
-четыре ученика выполняют задания у доски, остальные в тетради Групповая работа, учащиеся выполняют задания, затем вместе с учителем проверяют верность выполненного задания Отвечают: Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решают у доски.
- Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке.
|
20 |
Познавательные: умение переводить информацию из словесного представления в символическое, извлекать информацию из таблиц Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: готовность к самообразованию.
|
5.Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. - Давайте немного отдохнем. Раз, два, три, четыре,
пять (шаги на месте) |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
2 |
Коммуникативные: умение выполнять действия по требованию. Личностные: самосознание, понимание необходимости сохранения здоровья |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверка |
Компьютерный тест №5 «Сложение и вычитание натуральных чисел» вариант №1. Учащиеся, которые уже выполнили тест, находят ошибки в примерах на стр. 47.
|
Учащиеся выполняют тест, оценку сообщают учителю. Решают примеры и оформляют решение в тетрадь.
|
9 |
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: позитивная самооценка
|
7. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); |
Предлагает подвести итог урока. “Счёт и вычисления – основа порядка в голове” (И. Песталоцци) 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет отметки после самооценки учащихся |
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют самооценку |
3 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом. задания |
Дает комментарий к домашнему заданию Прочитать теоретический материал учебника стр. 44-45. § 9 Уч. № 127(а, б, в) Задачник № 37, 41
|
Учащиеся записывают в дневники задание. |
2 |
Коммуникативные: умение выполнять требования учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.