Сложение и вычитание натуральных чисел
Оценка 4.9

Сложение и вычитание натуральных чисел

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.01.2017
Сложение и вычитание натуральных чисел
Дополнительные задания для сильных учащихся.
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока 5 класс.docx

Учитель: Солдатенко Ольга Юрьевна, учитель математики

МБОУ Старокарачинская  СОШ

Чановского района Новосибирской области

УМК:  Математика. 5 класс: Академический школьный учебник / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.  М.: Просвещение 2013. - 223с.

  Сложение и вычитание натуральных чисел

Класс: 5

Технологическая карта урока по математике

Цель урока

ü Образовательная: : сформированность навыка  сложения и вычитания  натуральных чисел, навыка использования свойств сложения и вычитания  натуральных чисел.

ü Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

ü Воспитательная: воспитание интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении заданий.

Тип урока: Закрепление и отработка знаний. 

 В теме: второй урок

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: доска, медиапроектор, презентация, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска.

Ресурсы:   

o   учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович  М. Просвещение 2013.

o   Тетрадь-тренажер

o   Задачник

o   СД-диск  приложение к учебнику  Математика Арифметика Геометрия 5 класс  Е.А. Бунимович и др.

o   Презентация

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

Устные упражнения

1.Соедините линиями ответы с выражениями:

200 + 300        100   

500 + 400        1000

800 – 200         900

600 + 400        500  

300 – 200        600

2. Расставить знаки действий

20 ? 30 = 50       

90 + ? = 100

80  ? 40 = 40       

70 – ? = 40

3. Решите задачу:

Два пятиклассника - Коля и Толя

 Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят,

 Если известно, что поле - квадрат,

 25 метров - длина стороны

 И никаких нет данных иных.

- устно выполняют предложенные задания.

(отвечают по желанию у доски)

 - Ставят знаки действий.

- Работают устно по цепочке

- Записывают результат на доске

 

 

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- учитель задает серию вопросов, необходимых для:      

1) формулирования цели урока;

2) прогнозирования содержания нового способа действий.

На доске записаны слова из песни:

К четырем прибавить два,

По слогам писать слова…

Вычитать и умножать

Малышей не обижать…

Продолжите песню.

-  На каком уроке вы по слогам пишете слова?

- О каких действиях говорится в других  строках?

- Сформулируйте тему урока (Сложение и вычитание натуральных чисел).

- Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел

– Чему мы должны научиться на уроке?

Цель урока:

*      научиться выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;  работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры

*      научиться  использовать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, анализировать полученные результаты.

Задачи:

1.     Закрепить навыки сложения и вычитания натуральных чисел;

2.     Сформировать умение работать со свойствами  сложения и вычитания.

Вопросы учащимся:

- Как называются числа при сложении, при вычитании ?

-Что значит из числа а вычесть число в?

- закончите записи: а+0=  ; а-0=;  а-а=?. (Учащиеся у доски продолжают запись).

- Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

- Слушают объяснение учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами; формулируют тему и цели урока. 

 

 

- Отвечают на вопросы

 

 

 

 (При сложении числа называются слагаемыми  и результат называется суммой. При  вычитании числа называются уменьшаемое, вычитаемое, разность)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

 

 

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий 

На слайде задания, выполняем в тетрадях, (учащимся   раздаём на карточках):  

1. Найти  сумму чисел:

521 и 132,   844 и 111,  

638 и 220.

2.Найти разность чисел:

 936 и 214,    789 и 235,    536 и 210.

Проверяем сразу по слайду.

 

 

Устно,  обучающиеся отвечают по цепочке

1.  Увеличить на 200 числа 100, 200, 300, 400.

2.Уменьшить на 108 числа 208, 308, 408.

 

- Работа с учебником  стр. 46.  № 126 (тексты заданий в презентации)

- тренажер стр. № 73 стр. 32     (индивидуальная работа)

Проверяем сразу по слайду.

 

 

Задания из задачника № 36 стр. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к учащимся, кто может объяснить, как найти неизвестное слагаемое?

Задания из задачника № 39 (а, б)   стр.  8

 

 

 

Повторим понятие  больше и меньше:

      Назови числа на 1 больше чисел 25, 29, 40,  67.

      Назови «соседей» чисел 80, 43, 59, 13, 6.

      Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95, 17 и 19.

      Какие числа «потерялись»: 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

      Назови числа, которые на один десяток больше чисел 27, 70, 83, 14, 90.

Работают в парах над примерами, первый ряд задание №1, второй ряд обучающихся задание №2 .

Обмениваются тетрадями и ставят плюс или минус,  проверяя.

При ответе проговаривается правило.

- Индивидуальная работа, проверяют себя по слайду. (Работают с таблицами)

 

-четыре  ученика выполняют задания у доски, остальные в тетради

Групповая работа, учащиеся выполняют задания, затем вместе с учителем проверяют верность выполненного задания

Отвечают: Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Решают у доски.

 

 

- Учащиеся  отвечают на вопросы по цепочке.

 

 

20

Познавательные: умение переводить информацию из словесного представления в символическое, извлекать информацию из таблиц

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: готовность к самообразованию.

 

5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

Раз,  два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все  умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

Коммуникативные: умение выполнять действия по требованию.

Личностные: самосознание, понимание необходимости сохранения здоровья

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Компьютерный тест №5  «Сложение и вычитание натуральных чисел» вариант №1.

Учащиеся, которые уже выполнили тест, находят ошибки в примерах на стр. 47.

 

Учащиеся выполняют тест, оценку сообщают учителю.

Решают  примеры и оформляют решение в тетрадь.

 

9

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: позитивная самооценка

 

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Предлагает подвести итог урока.

“Счёт и вычисления – основа порядка в голове”

 (И. Песталоцци)

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет отметки после самооценки учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют самооценку

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом. задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Прочитать теоретический материал учебника стр. 44-45.  § 9

Уч. № 127(а, б, в)    Задачник № 37, 41

 

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

Коммуникативные: умение выполнять требования учителя

 

 


 

Учитель: Солдатенко Ольга Юрьевна, учитель математики

Учитель: Солдатенко Ольга Юрьевна, учитель математики

Презентация ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Презентация ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Решите задачу: Два пятиклассника -

Решите задачу: Два пятиклассника -

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Задачи: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; 2

Задачи: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; 2

Устно, обучающиеся отвечают по цепочке 1

Устно, обучающиеся отвечают по цепочке 1

Вопрос к учащимся, кто может объяснить, как найти неизвестное слагаемое?

Вопрос к учащимся, кто может объяснить, как найти неизвестное слагаемое?

ФизкультминуткаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

ФизкультминуткаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверкаКомпьютерный тест №5 «Сложение и вычитание натуральных чисел» вариант №1

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверкаКомпьютерный тест №5 «Сложение и вычитание натуральных чисел» вариант №1

Рефлексия (подведение итогов урока)

Рефлексия (подведение итогов урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017