Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бронцевская средняя общеобразовательная школа
Ферзиковского муниципального района Калужской области
Открытый урок
математики
в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохов
по теме
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями"
составлен учителем математики
Тихоновой Еленой Анатольевной
первая квалификационная категория
2015 год
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Участники: обучающиеся 5 класса.
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов.
Ход урока.
I. Организационный момент. Упражнение на внимание.
Слайд 3.
} Вот и встретились мы снова
} И к уроку все готово
} Я надеюсь, что урок
} Нам пойдет сегодня впрок!
Слайд 4.
II. Актуализация знаний учащихся.
Повторим!
№ |
Вопрос |
Верю |
Не верю |
1 |
Все числа в математике называются натуральными |
|
|
2 |
Дробное число обозначает часть от целого |
|
|
3 |
Знаменатель дроби показывает, сколько частей от целого взяли |
|
|
4 |
Числитель дроби показывает, на сколько частей разделили целое |
|
|
5 |
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше |
|
|
6 |
Если у дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше |
|
|
7 |
2/3 от числа 6 – это 4 |
|
|
8 |
Правильная дробь больше 1 |
|
|
9 |
Неправильная дробь меньше единицы |
|
|
10 |
Число а = 3, что составляет 3/5 числа b. Значит число b = 5 |
|
|
(слайд 5)
Подготовка к восприятию нового.
(слайды 6-8)
} В магазин привезли хлеб. В первый день продали 176 кг хлеба, во второй день – 145 кг хлеба. Сколько всего кг хлеба привезли в магазин?
} В кинотеатре 2 зала. В двух залах 160 мест, во втором зале – 40 мест. Сколько мест в первом зале ?
Постановка проблемы.
(слайд 9)
} Вася выпил 3/10 всего графина воды, а Петя выпил 5/10 всего графина воды. Сколько выпили воды Вася и Петя вместе ? На сколько Петя выпил воды больше чем Вася?
III. Изучение нового материала.
1) Формулировка темы урока;
2) Постановка целей урока.
( слайды 10 – 11)
3) Практическая работа № 1 (слайды 12-16)
1)
2) Записать, какая часть
фигуры закрашена:
А) красным цветом?
Б) синим цветом?
В) зелёным цветом?
Г) красным и синим цветом?
3) Запишите, как можно ответить на последний вопрос?
4) Попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателям.
Найдите это правило в учебнике и прочитайте
(п.26. стр. 155 – 156)
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Запишем это правило с помощью букв.
5) Первичное закрепление правила (слайд 17)
(один человек работает у доски, остальные ученики в индивидуальных карточках; по завершении работы взаимопроверка и оценка).
6) Самостоятельная работа (слайд 18)
(взаимопроверка, оценка)
IV. Физминутка
(слайды 26- 29)
V. Изучение нового материала (продолжение).
1) Практическая работа № 2 (слайд 30 – 31)
Как записать решение ?
2) Попробуйте сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
3) Найдите это правило в учебнике и прочитайте
( п. 26 стр. 155 – 156)
4) Запишем это правило с помощью букв:
5) Закрепление правила: ( слайд 35)
6) Самостоятельная работа:
Задача №1011(а, в, д, ж) Задача № 1011 (б, г, е, ж)
Задача №1012 ( г) Задача № 1012 (в)
VI. Итог урока
Какие цели ставили?
Достигли ли вы этой цели?
В чём испытали затруднение?
Над чем стоит поработать?
VII. Рефлексия.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красную окружность (окружности раздает учитель на листочках вначале урока)
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зеленую окружность.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите желтую окружность.
VIII. Постановка домашнего задания: № 1039, №1041(а, в, д, ж), №1042
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.