Разработка урока в 7 классе по русскому языку на тему:"Сложное предложение".Цель урока: Сформировать знания уч-ся о сложном предложении Ожидаемые результаты: Уч-ся знают о сложном предложении, умеют правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.Тип урока: изучение нового материала.На уроке провела групповую, парную, самостоятельную работу.Данная разработка предназначена для национальных школ по русскому языку в 7 классах.
Сложное предложение 7 класс.doc
Русский язык 7 классы
Тема урока: Сложное предложение
Цель урока: Сформировать знания учся о сложном предложении
Ожидаемые результаты: Учся знают о сложном предложении, умеют правильно
расставлять знаки препинания в сложном предложении;
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: учебное пособие, таблица «Сложное предложение», карточки
Ход урока:
Этапы урока
1.Орг.момент Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.
Деятельность учителя
Ровно встали, Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок, Начинается урок. Деление на группы
Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках?
Расскажите правило об однородных членах предложения, о знаках
препинания. Порядок синтаксического разбора простого
предложения.
Проверка дом.зад.упр.122 разбор 1 предложения.
Сравните данные предложения. Какие из них являются простыми,
какие – сложными. В каждом предложении найдите
грамматическую основу.
Сколько простых предложений в каждом сложном предложении?
С утра лил дождь С утра лил дождь, грохотал гром, сверкала
молния. Вечером он перестал. Когда наступил вечер, всё стихло.
Сложное предложение(құрмалас сөйлем) состоит из 2 или
нескольких простых предложений. Предложения, которые входят
в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией.
Средствами связи являются интонация, союзы. СП делятся на две
группы: союзные и бессоюзные
Простые предложения, которые входят в состав сложного, на
письме обычно отделяются друг от друга запятой
Наступила сентябрь, начались занятия.
Наступил сентябрь, и начались занятия.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.\
Упр.129 соедините пары ПП в сложное
Групповая работа:упр.1301гр; упр.1332гр; упр.1353гр.
Парная работа упр.138 стр.61 закончить сложные предложения,
постройте схемы предложений
Индивидуальная работа упр.131выпишите грамматические основы.
Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?
Кто может самостоятельно придумать сложное предложение?
Сообщение и комментирование оценок
Упр.139 стр.62 письменно, правило выучить наизусть.
Опрос д/зад.
Этап вызова
Изучение
новой темы
Физминутка
Этап
осмысления
Этап
рефлексии
Оценивание
Дом.задание
Деятельность уча/ся
Учащиеся готовятся
к уроку. Настрой на
урок.
Делятся на группы
Отвечают на вопросы
по пройд.теме,
повторяют порядок
разбора, чит. разбор
Сравнивают, делают
выводы, определяют
тему урока
Запись даты и темы
урока
Внимательно
слушают учителя,
Самостоятельно
изучают по учебнику
тему стр.59
Выполняют
движения
Учася выполняют
задания в группе, по
парам,
индивидуально.
Рефлексия по
вопросам
Запись в дневники
Сложное предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.