Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели
Оценка 4.8

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
23.02.2018
Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели
Школы обращаются к обучению смешанному, подразумевающему интеграцию электронного обучения в традиционную классно-урочную систему. Учеба в классе, лицом к лицу с учителем, каким-либо образом сочетается с электронным обучением, что дает возможность воспользоваться плюсы электронного обучения, но избежать его недостатков. Смешанное обучение - это способ совместить современные информационные технологии и человеческие отношения в учебном процессе. Ведь потеря таких отношений, подмена учителя техникой и технологиями - одни из страхов учителей в современной школе. Смешанное обучение позволяет избавиться от этого страха.
Смешанное обучение.doc
Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели Ханько Светлана Антоновна ГУО «Василишковская средняя школа»                    Нам с вами выпало жить в очень интересную и насыщенную эпоху ­ время перемен. Многие из них связаны с информационными технологиями. Готовы мы к этому   или   нет,   но   информационные   технологии   все   больше   определяют   лицо современного образования.  Этапы качественного развития большинства отраслей, в том   числе   образования,   связаны   с   внедрением   информационных   технологий. Ускоренное внедрение в образовательный процесс новаций, эффективность которых подтверждается мировым опытом, способствует повышению качества образования. Среди таких новаций отмечается, прежде всего, электронное обучение.          Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии всё шире проникают   в   общеобразовательные   школы,   дополняя   традиционные   уроки   и качественно перестраивая их.        Под   электронным   обучением понимается   организация   образовательной   деятельности   с   применением   содержащейся   в   базах   данных   и   используемой   при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных   технологий,   технических   средств,   а   также   информационно­ телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.             Под   дистанционными   образовательными   технологиями понимаются   реализуемые   в   основном   с   применением образовательные   технологии, информационно­телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. То есть электронное обучение   может   быть   дистанционным   или   осуществляться непосредственно в учебной аудитории. Дистанционное обучение, в свою очередь, может быть синхронным, когда преподаватель и ученик взаимодействуют в режиме реального времени (например, урок с видео­конференц­связью), или асинхронным, когда   материалы   изучаются   слушателем   самостоятельно,   а   вопросы   могут обсуждаться, например, на форуме.        Однако мировой опыт свидетельствует, что дистанционное обучение, несмотря на все более широкое распространение, даже во взрослой аудитории не всегда имеет достаточно высокую эффективность: обучающимся может не хватить мотивации и навыков самоорганизации, чтобы качественно освоить программу и дойти до конца курса. Наверное, каждый из нас уже ощущал это на себе. Тем более если речь идет о школьниках.           Поэтому, если вузы широко используют полностью дистанционное обучение, обучению смешанному, обращаются  школы к       чаще   подразумевающему интеграцию   электронного   обучения   в   традиционную классно­урочную систему. Учеба в классе, лицом к лицу с учителем, каким­либо   что   дает   возможность образом   сочетается   с   электронным   обучением, воспользоваться плюсы электронного обучения, но избежать его недостатков.          Смешанное обучение ­ это способ совместить современные информационные технологии   и   человеческие   отношения   в   учебном   процессе.   Ведь   потеря   таких отношений, подмена учителя техникой и технологиями ­ одни из страхов учителей в современной школе. Смешанное обучение позволяет избавиться от этого страха. Какие же преимущества имеет электронное обучение? Отметим наиболее значимые:  оно   позволяет   каждому   ученику   использовать   свой   темп   работы, пересматривать материал многократно, возвращаться к нему;      к материалам с удаленным доступом можно обращаться   в любое время и в любой день недели; вместо текстового учебника, который так трудно читается и воспринимается современными детьми, электронное обучение применяет разнообразные ресурсы, задействующие различные каналы восприятия: видео и аудиофайлы, анимацию, графику; многие современные электронные образовательные ресурсы интерактивны, а значит, повышают заинтересованность ученика и эффективность работы с ними; самостоятельно работая с ресурсами, ученик приобретает необходимые для сегодняшней   жизни   метапредметные   компетенции,   такие   как навыки   работы   с информацией, умение планировать свою деятельность и отвечать за результаты обучения и т.д. ­ готовится к жизнедеятельности в информационном обществе; электронное   обучение   позволяет   выстраивать   разноуровневую   систему   и индивидуализировать   подходы,   отталкиваясь   от   потребностей   обучающегося. Именно используя электронные ресурсы, легче всего адаптировать обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья и учеников с неродным языком обучения, для обучающихся, проявивших интерес к конкретным темам данного предмета, и учеников, которым данный предмет дается с трудом.        Электронное обучение в дистанционной форме незаменимо, когда речь идет о повышении   доступности   качественного   образования.   Например,   ученикам   из малокомплектных   сельских   школ   становятся   доступны   профильные   курсы, организованные   ресурсными   школами   в   режиме   сетевого   взаимодействия,   дети   с ограниченными   возможностями   здоровья   могут   заниматься   непосредственно   с преподавателем   с   помощью   телекоммуникаций   или   “присутствовать”   на   уроке   в классе, любой желающий школьник может получить дополнительное образование в выбранной им области. Но у электронного обучения есть и недостатки. Особенно заметны они будут при   использовании   дистанционных   технологий   в   работе   с   учениками   с   низким уровнем мотивации.       В то же время использование традиционной классно­урочной системы помогает уйти от недостатков дистанционного обучения и дает учителю возможность вовремя оказать   помощь   ученику,   осуществлять   объективный   контроль   знаний,   создавать учебные ситуации, повышающие уровень мотивации обучающихся, организовывать очное общение в группе, создавать творческую атмосферу.          Частично снимаются и технические проблемы. Ведь в “чисто” дистанционном обучении   помимо   проблемы   разработки   образовательного   контента,   с   которым работает   ученик,   необходимо   создать   условия   для   индивидуальной   поддержки учителем каждого обучающегося, то есть обеспечить синхронное или асинхронное взаимодействие.   Необходимо   организовать   групповую   совместную   работу обучающихся (дискуссии, совместные проекты и т.д.). В случае смешанного обучения эти аспекты станут частью очного взаимодействия.       Как объединить электронное обучение с традиционными уроками? Существуют разные возможности такой интеграции. Они могут быть реализованы отдельным учителем в рамках его предмета. Это:     «перевернутый класс» «смена рабочих зон» «автономная группа» «индивидуальная траектория». «Смена рабочих зон» ­ модель чередования деятельности   для  групп учащихся в рамках одного урока. Например, часть класса делает опыты, другая – работает с электронными ресурсами на компьютерах, потом группы меняются. В   модели «автономная   группа» выделяется   группа   школьников   с   особыми образовательными потребностями. Они могут работать по своей программе как в классе,   так   и   дома.   В   последнем   случае   для   них   организуются   дополнительные консультации, в классе или дистанционно. Модель «индивидуальная   траектория» подразумевает   работу   с   отдельными учащимися, например, при подготовке к предметной олимпиаде. Модель «перевернутый   класс» предполагает   предварительное   обучающихся с теоретическими основами темы до урока. Таким образом, освоение нового материала происходит в самостоятельной домашней работе ученика на основе знакомство электронных ресурсов, а отработка и закрепление – на уроке в классе. Существуют и другие подходы. Но главное то, что включение онлайн ресурсов в традиционные уроки имеет значительный потенциал повышения их эффективности.              Таким образом, смешанное обучение становится более привлекательным для школы.

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели

Смешанное обучение в современной школе: образовательные модели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018