Смешанные числа
Оценка 4.8

Смешанные числа

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
11.03.2019
Смешанные   числа
5.1.1.11 знать определение смешанного числа; 5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; Знать определение смешанного числа; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и преобразовывать смешанное число в неправильную дробь; определяют смешанное число; преобразовывают неправильную дробь в смешанное число преобразовывают смешанное число в неправильную дробь выполняют деление с остатком
Смешанные числа.doc
Краткосрочный план Раздел долгосрочного планированаия:  Обыкновенные дроби Дата :  Школа:  ФИО учителя:  класс: 5  Тема урока Цели обучения, достигаемые на  этом уроке   (Ссылка на учебный  план) Цель урока Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Языковые задачи Воспитание ценностей   Межпредметная связь Предыдущие знания Участвовали:  Смешанные   числа    1 урок 5.1.1.11  знать определение смешанного числа; 5.1.2.13  преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и  смешанное число в неправильную дробь; Знать  определение смешанного числа; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число  и преобразовывать  смешанное число в неправильную дробь;  определяют смешанное число;  преобразовывают неправильную дробь в смешанное число   преобразовывают  смешанное число в неправильную  дробь  выполняют деление с остатком Знание ,понимание ,применение ,анализ.  Учащиеся будут  проговаривать    ­ смешанное число ­алгоритм преобразования неправильной дроби в  смешанное число  алгоритм преобразования смешанного числа в  неправильную дробь алгоритм преобразования натуралного  числа в смешанное число Предметная лексика и терминология: Целая  часть,  дробная часть, числитель, знаменатель, доля, неполное  частное ­Привитие ценностей осуществляется через парную и  групповую работу ­ сотрудничество  ­ открытость; ­ обучение на протяжении всей жизни  История, информатика Обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь,  числитель ,знаменатель. Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 1 минута Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы I. Орг момент. Приветствие учеников Ровно встали, тихо сели, Головами повертели.  Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. 3 минуты На партах у вас лежат листы самооценивания которые вы  будете заполнять в течение урока. Лист самооценивания Ф.И.________________________________ Задание Фронтальный опрос «Устная разминка» Работа у доски Ребус Изучение новой темы 2 балла­ объяснить алгоритм Максимальное количество баллов 1 балл – 1 вопрос 1 балл – 1 пример 1 пример – 2 балла 1 балл Исследовательская  работа «Домино» Итого 1 балл придумать пример 3 балла – решили задачу, сделали  вывод 2 балла­  решили задачу, но не  сделали вывод 5баллов – собрали верно «Домино»,  выделили целую часть из 5 дробей. 4 балла ­ выделили целую часть из 4  дробей. 3 балла ­ выделили целую часть из3  дробей. Светофор «зеленая карточка»   больше 11 «желтая карточка» ­ 8­10 «красная карточка» ­  6­7 II.Актуализация опорных знаний учащихся.  Какой раздел математики мы изучаем? (Обыкновенные  дроби.)  1.«Мозговой штурм» К   (игра «Поменяй место»  ­ в период «Мозгового штурма» и  устной разминки) Учащиеся вытягивают вопрос и отвечают на него Работа с листом зачета 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Сформулируйте основное свойство дроби Что называют сокращением дроби? Какую дробь называют несократимой? Пример  Какую дробь называют правильной? Пример Какую дробь называют неправильной? Пример Ф О. Встаньте, кто поменял место.  Молодцы.   Аплодисменты. Середина урока Д:   3 минуты слайд 2. Предлагает учащимся выполнить задания Разбейте числа  на 2 группы:    I ­ натуральные числа; II ­ дробные числа 9 4 10 7   26   ;12   ;5   5 8 3 7 2 5 ;   1)   Во   второй   группе   вы   записали   дроби,   чем   они ; ;   4 ;   ; отличаются? 2) Назовите неправильные дроби. 3) Чем натуральные числа отличаются от дробных? 3.Проблемная  ситуация 1) К какой группе вы отнесли число 4 2 5 ; 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются?  4)Какая же цель нашего урока? 4.Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему  нашего урока. 2 минуты слайд 4 мин 8 мин Слайд № 6 III.Изучение новой темы. К 1.Исследовательская работа  Пожалуйста, помогите мне решить задачу. Как поровну  мне разделить 5 яблок между 3 учащимися?  Учащимся даются наборы из 5 яблок, которые они делят на  3 части и предлагают свои решения. 1 способ. Каждому 1 яблоко и еще 2/3 часть.    2 способ. Каждому 5/3 частей яблока. Посмотрите ребята, что вы можете сказать о полученных  ответах. – Они равны   Вывод: 12/3 – смешанное число Прочитайте смешанные числа: 1; 103; 25; 8; 5 7 1 3 7 9 1 2 3 4 . 113 Из  каких дробей можно получить смешанное число?   2.Работа с учебником:  Г Деление на группы: на доске расположены стикеры разной формы   (яблочки,бананы,груши),   а   на   обратной   стороне числа 1,2, 3. Деление на группы происходит по числам.  В каждой группе 4 роли: «Спикер» (самый сильный ученик в математике)  – отвечает  за правильность  решения задания, «Тайменеджер» – следит за временем, «Критик» – следит за правильностью   решения,   «Вдохновитель»   –   отвечает   за успешность команды. Вдохновитель   оценивает   деятельность   каждого   члена группы словестно.    1.Работа в группах  «Метод Джигсо»–   изучение  нового материала Группы получают задания. 1 группа  изучает алгоритм преобразования неправильной  дроби в смешанное число  2   группа     изучает  алгоритм   преобразования   смешанного числа в неправильную дробь  3 группа  изучает  алгоритм преобразования  натурального числа в неправильную дробь Учебник 5  класса  «Атамура»,  стр. 138­139 1. Прочитать текст учебника стр. 138­140 2. составить     алгоритмы   преобразования   и   придумать свой пример 3. По одному члену группы перейти по часовой стрелки в соседнюю группу.  4. Объяснить  5. По  одному   члену   группы   перейти   против     часовой стрелки в соседнюю группу.  6. Объяснить    Во   время   выполнения   заданий   учитель   координирует работу групп. Обратная связь: Были ли у вас затруднения? В чем? IV.  Физминутка      учитель показывает дроби на листах) – Дробь правильная – хлопаем в ладоши, дробь неправильная ­ качаем головой, сократимая дробь – руки вверх, несократимая – садимся на корточки.     V.Закрепление : Работа с учебником:  И НПС №416 (устно) .417 ,418,419: Учебник 5  класса  «Атамура»,  стр. 140 2 мин 7  мин 5 минуты ППС: ВПС: Выходят с каждой группы   выполнить по одному   заданию  из № по алгоритму    Ученики  работают на отворотах доски, как чтобы не было  видно классу. Остальные работают индивидуально на  местах.  Выполняется проверка   ФО По методике «Безымянный палец» Если справились палец вверх, если не до конца справились с  заданием и у вас возникли трудности палец горизонтальном  положении, если совсем не справились палец вниз.  Проверка  знаний. Приложжени е № 1 Дескриптор: Выделяют целую часть из неправильной дроби  Выполняют задания.  Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по  Слайду   ФО «Светофор». Если нет ошибок поднять зеленую  карточку, если  1 ошибка  поднять желтую карточку, если 2 ошибки  поднять красную  карточку.  Обратная связь. Ребята, кто допустил ошибки что вам нужно повторить?  (еще раз повторить  алгоритмы преобразования  неправильной дроби в смешанное число) Историческая справка. Готовит ученик заранее. Название  «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время  дроби считались самым трудным разделом математики. У  нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое  положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная  поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что  человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном  положении. Считаем баллы в листе самооценивания и поднимаем  карточку соответствующего цвета Конец урока 2 минуты 1 минута VI .Домашнее задание:  кто поднял красную карточку НПС: Выучить алгоритм стр 139, № 420 (1 строка)   Кто поднял желтую карточку ППС:  стр142 № 422(1строка)  Кто поднял зеленую карточку ВПС. Творческое задание:  Найти информацию о истории возникновения Смешанных  чисел оформить в виде доклада или презентации. VII Рефлексия учеников  в конце урока: Подберите выражение, которые характеризует вашу работу  сегодня: « слышал краем уха», « хлопал ушами»,   «шевелил мозгами», «не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» Дифференциация – каким способом Оценивание – как Вы планируете Охрана здоровья вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Дифференциация заданий предложена  на этапах групповой и индивидуальных  работ, постановке домашнего задания  проверять уровень усвоения материала учащимися?    Осуществляется формативное  оценивание обучающихся на этапах  групповой и индивидуальной и  самостоятельной  работ. На уроке обучающиеся знакомятся с  понятием «смешанные числа» Методы и  приёмы при этом применялись  следующие: Проблемная ситуация,  стратегия « Джигсо», фронтальный  опрос «Мозговой штурм» и  индивидуальная работа, взаимопроверка самостоятельной работы и соблюдение техники безопасности   .  Использование на  уроке физминутки и  активные виды  работы. Рефлексия по уроку  Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. Была ли реальной и  доступной  цель урока    или учебные цели? Все ли учащиесы    достигли цели  обучения? Если ученики  еще не достигли   цели,  как вы думаете,   почему? Правильно  проводилась  дифференциация на  уроке?   Эффективно ли  использовали вы время  во время этапов урока?  Были ли отклонения от плана урока, и почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:  2: Что   нового   я   узнал   из   этого   урока   о   своем   классе   или   об   отдельных   учениках,   что   я   мог   бы использовать при планировании следующего урока? Лист самооценивания Ф.И.________________________________ Задание Фронтальный опрос «Устная разминка» Работа у доски Ребус Изучение новой темы 2 балла­ объяснить алгоритм Максимальное количество баллов Мои баллы 1 балл – 1 вопрос 1 балл – 1 пример 1 пример – 2 балла 1 балл Исследовательская  работа «Домино» 1 балл придумать пример 3 балла – решили задачу, сделали  вывод 2 балла­  решили задачу, но не  сделали вывод 5баллов – собрали верно «Домино»,  выделили целую часть из 5 дробей. 4 балла ­ выделили целую часть из 4  дробей. 3 балла ­ выделили целую часть из3  дробей. Итого Светофор «зеленая карточка»   больше 11 «желтая карточка» ­ 8­10 «красная карточка» ­  6­7 Условные обозначения: К = коллективная работа; Г = групповая работа; П = работа в парах; И = индивидуальная работа; Д = демонстрация учителем

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа

Смешанные числа

Смешанные   числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019