Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur6-korr.doc
Литературное чтение Урок 6. Тема раздела: Любимые книги Тема: Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. Творческие пересказы от имени разных героев. Проверка выполнения заданий в тетради. II. Развитие  умений. 2  4  2  2  3  4  Работа с произведением Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». 1. Работа с текстом до чтения. 1) Самостоятельное чтение авторского текста, с. 25 учебника. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  12) Переход к теме урока – выполнение задания в тетради. (Т)  Задание   I.1.   Это   строки   из   стихотворений   Ю.   Мориц,   прочитанных   в младших классах (1­я строчка – «Что над чем?», 2–4­я – «Ворона»). Чтение фамилии автора (Что читали? В чём особенности произведений Юнны Мориц?) 3) Анализ заголовка. –   Что   такое   баллада?   (Рассказ   в   стихах   героического   или   исторического содержания.) – Читали ли вы баллады? – Придумайте название какой­нибудь баллады. (Баллада о подвиге доблестного рыцаря, о великом сражении, о мужестве и т.д.) – Сравните с названием баллады Ю. Мориц. Что необычного в названии? – Рассмотрите иллюстрацию (с. 26). –   Каким,   по­вашему,   будет   содержание   этой   баллады?   Какие   стихи   любит читать Оля? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение баллады учащимися про себя. – Оправдались ли наши предположения, что читать будем: смешной и весёлый текст? – Какое слово точнее подходит к балладе: смешная или весёлая? – Над чем смеётся автор? 2) Повторное чтение 1­й строфы вслух с комментариями. – Как начинается баллада? –   Докажите,   что   стихи   звучат   одновременно   торжественно   и   иронично   (т.е. насмешливо). съесть пожелал – шоколадку украдкой © ООО «Баласс», 2014 развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 2сделал открытие – «я не дурак!» Такой приём создания смешного называется несоответствие. Мы встретились с ним уже в заголовке произведения. Чтение 2–3­й строф. –   Найдите   несоответствие   в   этой   части   баллады.   («Всех   обгонял»,   «мчался вперёд»,   «держал   марафон   Олимпийский»,   «не   мог   Николай   укусить шоколадку, он мчался и ел её только вприглядку».) – Почему столько восклицательных предложений в этой части? 4­я строфа. – Как вы понимаете слова «пылал Николай»? –   Обратите   внимание   на   сравнения   в   балладе,   прокомментируйте   их (выполнение задания II.2 в тетради). – Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина. (Рубеж – «и вышла осечка».) 5–6­я строфы. – Прочитайте фантастическую картину. Зачем она введена в текст? – Почему нам его не жаль? 7­я строфа. – Какое выражение лица у Николая­Шоколая, стоящего на витрине (покажите)? – Сравните свою точку зрения с решением художника. Выполнение заданий в тетради (II.3, 4, 5). 3. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Над чем смеётся Ю. Мориц в своей балладе? – Какой урок вы для себя вынесли? – Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая? 2) Подготовка к выразительному чтению баллады. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2014 3–   В   стихах   Ю.   Мориц   всегда   много   разных   героев,   голосов   (её   стихи полифоничны). Чьи голоса вы услышали в балладе? (Автор, Николай, друзья, шофёр, рассказчик.) – Как каждый из них участвует в этой истории? (Автор – смеётся и поучает, Николай – доволен собой, жадничает, ревёт, друзья – видят со стороны старания Николая.) – Перечитайте балладу и определите, чей голос звучит в каждой строфе. (1 – рассказчик, 2 – Николай, 3–4 – друзья и автор, 5 – рассказчик, 6 – Николай, шофёр, рассказчик, 7 – автор.) – Обратите внимание, в каком темпе надо читать 2–7­ю строфы (Николай мчится, несётся, летит – чтобы только не делиться с друзьями! Это надо передать с помощью быстрого темпа.) – Где вы замедлите темп чтения? («Ревёт Николай...») Ролевое чтение баллады. 3) Выполнение задания в тетради (III.6). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1) Выучить наизусть (по выбору): – самый смешной отрывок; – самый фантастический отрывок; © ООО «Баласс», 2014 4– самый поучительный отрывок. 2) Подготовить рассказ о любимом литературном герое. (См. урок 7.) © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также