Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».
Оценка 4.7

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
04.03.2018
Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».
Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы». Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «научно-фантастичес¬кая литература». 2. Формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе. 3. Выяснить смысл названия рассказа «Каникулы». 4. Раскрыть основную идею рассказа. 5. Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к родителям, ко всему, что окружает. План. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя. 3.Чтение статьи «Рей Брэдбери» . 4. Анализ рассказа. 5. Самостоятельная работа. 6. Вывод по уроку. 7. Домашнее задание. 8. Итоги по уроку.
урок4.docx

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «научно-фантастичес­кая литература».

            2. Формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе.

            3. Выяснить смысл названия рассказа «Каникулы».

            4. Раскрыть основную идею рассказа.

            5. Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к родителям, ко всему, что окружает.

План.

1. Орг. момент.

2. Слово учителя.

3.Чтение статьи «Рей Брэдбери» .

4. Анализ рассказа.

5. Самостоятельная работа.

6. Вывод по уроку.

7. Домашнее задание.

8. Итоги по уроку.

Литература.

1.Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Авт.-сост. В.П.Полухина. – М.: Просвещение, 2003.

2. Полухина В.П. Метод. рекомендации  к учеб. хрестоматии «Литература. 6 кл.» - М.: Просвещение, 1994.

3. Рассказы писателя.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Слово учителя.

 Знакомство с понятием научно-фантасти­ческой литературы.

- Эта литература вышла из сказки. В сказке со­держится все многообразие тем и приемов изображения, характер­ных для литературы на всем протяжении ее развития.

Научно-фантастическая литература широко использует глав­ный прием изображения в сказке - прием фантастики. В научную фантастику перешли из сказки условность места и времени дейст­вия. И, конечно же, научно-фантастическая литература взяла от сказки образ волшебной силы, олицетворяющей всемогущество.

3. Чтение статьи «Рей Брэдбери» (учебник, с. 242).

-    Как вы понимаете выражение «Фантастика о будущем по­могает жить в настоящем»?

-    Как вы понимаете высказывание Р. Брэдбери, вынесенное в эпиграф к теме?

«Зачем нужно покорять космос? Для чего?.. Космос - это по­пытка человека стать причастным Вселенной. Наша жизнь и буду­щее человечества зависят от этого... Да, конец наступит. Земля не вечна. Прах или звезды. Выбирайте. Я выбираю звезды».

4. Анализ рассказа.

Задание.   Выделите ключевые слова-образы в описании пейзажа. (Тишина, безмолвие.)

- Почему мы чувствуем тревогу в описании чудесного летне­го дня на берегу моря?

(«Край был недвижим, и все двигалось»; «Море было неспо­койно, и море молчало»; «...сплошной парадокс: безмолвие сраста­лось с безмолвием, звук со звуком». Из мира ушло человеческое су­ществование!)

-   По каким деталям текста видно, что семья осталась в оди­ночестве на всем материке?

-   Доставляет ли им настоящую радость возможность отды­хать у моря? Отметьте детали.

(«...вздохнув», «попыталась улыбнуться», «глаза матери, серьезные, пытливые», когда-то на этом пляже «людей было столько, сколько песка».)

-   Когда и при каких обстоятельствах исчезли люди? (Пере­сказать.)

-   Стало ли хорошо семье, когда по их желанию все другие люди исчезли с лица земли? Как они были наказаны? Проследите изменение настроения отца.

-   Почему мать боялась, что желание ее сына не совпадет с ее желанием?

-   Как вы думаете, что написал мальчик в записке?

- В чем особенность порядка изложения событий в рассказе?
(Повествование начинается с середины.)

Попытайтесь изложить события в логической и временной последовательности.

- В чем, по-вашему, смысл названия этого рассказа?
(Родители не подумали о том, что старость сына будет

еще более страшной, чем их собственная. По собственному эгоиз­му герои лишили себя и сына настоящей жизни, превратив ее в бесконечные и скучные каникулы. Настоящие каникулы потому и радостные, что ограничены временем.)

5. Самостоятельная работа.

    Попытайтесь сочинить продолжение этого фантастического рассказа.

6. Вывод по уроку.

- С какими произведениями, прочитанными вами ранее, вы могли бы поставить рядом этот рассказ? Что у них общего?

(Распутин в «Уроках французского», Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» и др. призывают: «Спешите делать доб­ро!».)

-    Почему прочитанные рассказы Рея Брэдбери называются фантастическими?

-    В чем, по-вашему, смысл эпиграфа «Я выбираю звезды?» Как он связан с содержанием прочитанных рассказов?

7. Домашнее задание.

«Зелёное утро».

8. Итоги по уроку.

Выставление оценок.

 

 


 

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы»

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы»

Научно-фантастическая литература широко использует глав­ный прием изображения в сказке - прием фантастики

Научно-фантастическая литература широко использует глав­ный прием изображения в сказке - прием фантастики

Стало ли хорошо семье, когда по их желанию все другие люди исчезли с лица земли?

Стало ли хорошо семье, когда по их желанию все другие люди исчезли с лица земли?

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».

Смысл названия рассказа Р.Бредбери «Каникулы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018