Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»
Цели обучения:
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач;
8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Критерии оценивания:
Обучающийся
· применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
· измеряет силу тока и напряжение в электрической цепи;
· применяет формулы мощности и работы тока в решении задач;
· применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Уровни мыслительных навыков: знание и понимание, применение
Время выполнения: 20 минут.
Задания
1.Установите соответствие
Элементы электрической цепи |
Условное обозначение |
|||
А. |
источник тока |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
B. |
реостат |
|
2. |
|
|
|
|
|
|
C. |
электрический ключ |
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
А __ |
B__ |
C__ |
|
|
http://e-derslik.edu.az/books/98/assets/img/page156/1.jpg
2.Начертите замкнутуюэлектрическую цепь, состоящуюиз соединенных источника тока, электрического звонка и амперметра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Собрана простая электрическая цепь как показано на рисунке
а) Определите значение силы тока по показанию прибора без учета погрешности
б) Определите значение напряжение по показанию прибора без учета погрешности
___________________________________________________________________
в) Рассчитайте мощность резистора
___________________________________________________________________
г) Рассчитайте работу электрического тока, проходящего через резистор за 60 с.
_________________________________________________________________
д) Рассчитайте количество теплоты, выделяемое электрическим током при прохождении через резистор за120 с.
_________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
1 |
устанавливает соответствие 3 элементов электрической цепи |
3 |
2 |
все элементы изображены |
1 |
|
амперметр подключен последовательно |
1 |
||
все элементы соединены последовательно |
1 |
||
измеряет силу тока и напряжение в электрической цепи |
3а 3б |
определяет числовое значения показания амперметра и вольтметра |
2 |
применяет формулы мощности и работы тока в решении задач |
3в |
применяет формулу мощности |
1 |
рассчитывает мощность |
1 |
||
3г |
применяет формулу работы тока |
1 |
|
рассчитывает работу тока |
1 |
||
применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
3д |
применяет формулу Джоуля - Ленца |
1 |
рассчитывает количеству теплоты |
1 |
||
|
Всего баллов: |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
Затрудняется в применении условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
Допускает ошибки при установлении соответствие элементов электрической цепи / все элементы изображены / амперметр подключен последовательно/ все элементы соединены последовательно |
Верно применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
|||
Измеряет силу тока и напряжение в электрической цепи |
Затрудняется в измерении силы тока и напряжения в электрической цепи |
Допускает ошибку при определение числового значения показания амперметра и вольтметра
|
Верно измеряет силу тока и напряжение в электрической цепи |
|||
Применяет формулы мощности и работы тока в решении задач |
Затрудняется в применении формулы мощности и работы тока |
Допускает ошибки при применении формулы мощности / расчёте мощности |
Верно применяет формулы мощности и работы тока в решении задач |
|||
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Затрудняется в применении закона Джоуля-Ленца при решении задач |
Допускает ошибки в применении формулы Джоуля – Ленца/расчёте количеству теплоты при решении задач
|
Верно применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Постоянный электрический ток |
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
Применение |
5 |
1 |
МВО |
3 |
1 |
18 |
8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей |
Навыки высокого порядка |
2 3а |
КО РО |
7 4 |
5 3 |
|||
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач |
Применение |
3б 3в |
РО РО |
4 4 |
3 2 |
|||
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
Знание и понимание |
4 5 |
МВО МВО |
1 1 |
1 1 |
|||
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
Знание и понимание |
6 |
МВО |
1 |
1 |
|||
Электромагнитные явления |
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
Применение |
5 |
7 8 |
РО РО |
4 4 |
1 2 |
7 |
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции |
Знание и понимание |
9 |
КО |
3 |
1 |
|||
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля |
Знание и понимание |
10 |
МВО |
4 |
3 |
|||
Итого: |
|
|
10 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
|
Суммативное оценивание за 3четверть Физика – 8
1. На рисунке показана электрическая цепь, в которой включен источник тока, резистор, вольтметр, ключ и амперметр. На схеме амперметр и вольтметр обозначены буквами[ 1 ]
1. А и Б
2. А и В
3. А и С
4. А и Д
5. Б и В
6. Б и С
7. Б и Д
8. С и Д
2. Начертите электрическую схему карманного фонаря.[ 5 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Ученик собрал простую электрическую цепь, состоящую из амперметра, резистора (R = 4 Oм), ключа и источника тока при этом показание амперметра показано на рисунке. Инструментальную погрешность амперметра не учитывать.
|
а) Определите показание амперметра[3 ]
_________________________________________________________________
б) Вычислите мощность резистора. [ 3 ]
_________________________________________________________________
в) Вычислите работу тока за 90 с. [ 2 ]
_________________________________________________________________
https://vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2230
4.Ответьте на вопрос
а) При ремонте электропроводки дома электрик должен работать ….[ 1 ]
А) в кожаных перчатках
Б) влажными руками
В) намыленными руками
Г) в резиновых перчатках
б) Обоснуйте ответ
________________________________________________________________ [ 1 ]
5.Допишите предложение
Устройством, прерывающийпротекание электрического тока при коротком замыканииявляется __________________________________.[ 1 ]
6.Допишите предложение
Носителями электрического тока в жидкостях являются ______________.[ 1 ]
7.Начертите направление линий поля вокруг прямого проводника с током
[ 1 ]
8.Начертите направление линий поля соленоида
[ 2 ]
9.Ниже на рисунке показанопыт. Загорание электрической лампочки происходит на основе явления ____________________________. [ 1 ]
http://900igr.net/datas/fizika/Elektromagnitnaja-induktsija-Faradeja/0011-011-JAvlenie-EMI.jpg
10. Выберите свойства магнитного поля [3]
А) Магнитное поле возникает под воздействие движущих зарядов электрического тока.
Б) Магнитное поле возникает под воздействие не движущих зарядов электрического тока.
В) Магнитное поле может воздействовать на магниты и на токопроводящие проводники.
Г) Магнитное поле не может воздействовать на магниты и на токопроводящие проводники.
Д) Силовой характеристикой магнитного поля -магнитная индукция
Е) Силовой характеристикой магнитного поля -электрическая индукция
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1ПТ |
8 |
1 |
|
2 |
|
5 |
Возможноперестановка элементов/ вместо можно |
3 |
а) 1,6 ± 0,1 А б) 10,24 Дж в) 921,6 Вт |
3 3 2 |
п.о. |
4 |
a)Г б) резина является изолятором/диэлектриком/ не пропускает электрический ток |
1 1
|
|
5 |
плавкий предохранитель |
1 |
|
6 |
ионы |
1 |
Положительные и отрицательные ионы |
7 |
1 |
|
|
8 |
2 |
Возможно нарисует одну/несколько направленную линию |
|
9 |
электромагнитная индукция |
1 |
|
10 |
А,В,Д |
3 |
За каждый правильный ответ один балл |
|
Всего баллов: |
25 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.