Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.01.2017
Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)
Работа над сочинением по наблюдениям «Краски зимы» позволяет учить видеть и чувствовать природу; использовать эпитеты, метафоры и сравнения; работать по плану; развивает речевые компетенции учащихся; способствует эстетическому воспитанию. Работа по этой теме рассчитана на два урока, но возможны другие варианты.
Фрагменты урока Подготовка к сочинению - описанию в 6-ом классе.docx
Сердюкова Галина Васильевна Москва ГБОУ «Гимназия №1538» Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык) 1. Беседа, предваряющая определение темы и задач урока. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. ­ Кто автор этих слов? ­ О каком времени года говорит поэт? Каким чувством проникнуты эти  строчки?  ­ Сегодня мы будем писать сочинение. Исходя из начала нашего урока  подумайте, какая его тема? ­ Правильно, это сочинение о зиме. И называться оно будет «Краски зимы».  Обратите внимание, что это не просто сочинение про зиму, как снег идёт, а  дети на санках катаются. Это сочинение именно о красках. ­ Прочитайте план и определите идею сочинения (природа прекрасна всегда) План 1. С чем обычно связано представление о зиме? 2. Краски зимы. А) Какого цвета снег? Б) Деревья зимой. В) Небо.      3. Чем хороша зима? 2. Работа над сочинением по плану. Попутно вспоминаем средства художественной выразительности:  метафоры, эпитеты, сравнения. ­ С чем  связывается представление о зиме? (Холод, снег) ­ Какого цвета снег? (Утром. До восхода  тускло­голубой с синими тенями. Когда начинает  всходить солнце, снег становится розоватым. А затем вспыхивает  ослепительной белизной. Но в тени остаётся голубым. Днём снег переливается всеми цветами радуги, искрится, как драгоценные  камни. Вечером снег «гаснет», синеет. Когда наступает темнота, вспыхивает  серебряными, голубыми и золотыми искрами в лунном свете) ­ Представьте, что пошёл снег. Какой он? (При ветре – колючий. В тихую погоду мягкий, пушистый. Снежинки  похожи на звёзды) ­ А как выглядят деревья зимой? (Хвойные в шапках и шубах. Очень красиво сочетание тёмной зелени и  ослепительного снега. На восходе шапки становятся розовыми. Лиственные деревья, когда их покрывает иней, просто чудо. Мохнатые,  искрящиеся. А после оттепели, покрытые ледяной коркой и освещённые  солнцем, они напоминают струи застывшего фонтана) ­ Попробуем описать небо. Оно тоже разное в зависимости от погоды и  времени. (В пасмурный день – низкое, покрытое пухлыми снежными тучами. В  ясный день – холодное, белёсое. Зимой оно ярким не бывает. Кое­где  ватные облака. Ночью – это чёрный бархат с рассыпанными по нему  крапинками звёзд. В морозную ночь вокруг луны светится туман) ­ Чем хороша зима? На этот вопрос каждый ответит самостоятельно. 3. Самостоятельная работа учащихся над чистовым вариантом  сочинения. Тихо звучит музыка: Чайковский «Времена года» Примечание: эта работа рассчитана на два урока, но можно провести на  одном уроке подготовительную работу, а написание сочинения задать на  дом.

Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)

Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)

Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)

Сочинение по наблюдениям «Краски зимы» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017