Технологическая карта урока «ИЗО»
ФИО УЧИТЕЛЯ |
Черепанова Наталья Васильевна |
ДАТА
|
(пятница) |
ПРЕДМЕТ |
ИЗО |
||
КЛАСС |
1 дополнительный класс: вариант 2; 1 год обучения |
|
|
ТЕМА |
СОЧНАЯ МОРКОВКА |
||
ТИП УРОКА |
комбинированный |
||
ИННОВАЦИИ |
Технология сотрудничества; здоровьесбережения |
||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ |
Математические представления, речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир |
||
ЦЕЛЬ |
Выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования |
||
ЗАДАЧИ |
|
||
образовательные |
· закрепить знания обучающихся об овощах; · выработать твердые навыки выполнения ряда операций (правильно организовывать свое рабочее место, сидеть за партой, уверенно работать на бумаге); · создавать условия для формирования у каждого обучающегося максимально возможного уровня самостоятельности |
||
коррекционно-развивающие |
· расширять и актуализировать словарь по данной теме; · работать над развитием памяти, общей и мелкой моторики,
|
||
воспитательные |
· воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью; · создать условия для интереса к дисциплинам «ИЗО», «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий социальный мир», «Окружающий природный мир», эмоциональную отзывчивость, культуру поведения на уроке, дисциплинированность; · создавать условия для формирования настойчивости и терпения во время выполнения работы
|
||
здоровьесберегающие |
·сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений; ·создать условия для комфортного состояния обучающихся в соответствии с требованиями САНПИН. |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
||
ФИ ученика |
Регулятивные:овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога; Познавательные: осуществляет поиск средств для решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы; Личностные: социально-эмоциональное участие в процессе коммуникации с одноклассниками и педагогами. |
|
К. Юлия |
||
К. Маргарита |
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий; овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора; Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию; Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к предмету «ИЗО» |
|
С. Алина |
Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора; Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: проявляет готовность к взаимодействию с педагогом и тьютором («рука в руке»); Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «ИЗО» |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
ФИ Ученика |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
К. Юлия |
· закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека. · умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения |
· слушать и понимать обращенную речь · положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками · самостоятельность в выполнении учебных действий · умение корректировать проявления негативного поведения (отказ от выполнения задания) |
К.Маргарита |
· закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека. · умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения |
· слушать и понимать обращенную речь · положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками · самостоятельность в выполнении учебных действий |
С. Алина |
· закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека. · умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения |
· слушать и понимать обращенную речь; фиксировать взгляд на предмете. · положительно реагировать на совместную деятельность с педагогом и тьютором. · положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками · самостоятельность в выполнении учебных действий · умение корректировать проявления негативного поведения (отказ от выполнения задания) |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ |
Овощи, морковь, полезные продукты, витамины |
|
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ |
пособие «Что растет на грядке», колокольчик, зайка, аудиозапись физ.минуток; шаблоны-заготовки; акварельные краски, губка, штурвал «Мое настроение», желтые жетоны-солнышки, стаканчики-непроливайки, средства альтернативной коммуникации
|
Ход занятия.
Действия учителя |
Задания по группам |
|||
Этапы урока |
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
1) Организация начала занятия |
Приветствие учащихся. Звонить в колокольчик. Обратить внимание учащихся на правильную посадку во время урока. |
Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока. |
Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место. |
С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока. |
2) Актуализация знаний |
Отгадывание загадки
Чтение сказки о морковке (разбор морковки) |
Самостоятельное название темы урока (ответ на вопрос учителя) |
Привлечение внимания ребенка для отгадывания загадки и прослушивания сказки |
Актуализация внимания ребенка на теме занятия. |
3) Физ. минутка. |
Проведение физ. минутки. |
Видео физ. минутка «Капитан краб». Самостоятельное выполнение. |
Частично с помощью учителя. |
С помощью педагога. |
4) Изучение нового материала |
Раздача обучающимся дидактического материала по теме занятия. Проведение игры «Сосчитай морковки у зайца». Использование презентации и карточек альтернативной коммуникации. Рисование морковки нетрадиционным способом. Работаем с губкой (морковка –оранжевая закрашивается одной стороной губки, а ботва – зеленым цветом- другой стороной) |
Работа с карточками «Сосчитай». - Игра «покажи число» - Самостоятельное называние предметов, изображенных на карточках.
|
Работа с карточками «Сосчитай». - Игра «покажи число» - Самостоятельное называние количества предметов, изображенных на карточках. |
Работа с карточками. - Тренировка в удержании внимания на конкретном объекте. - Выполнение заданий вместе с тьютером. |
5) Физ. минутка. |
Совместно с тьютером проведение Гимнастика |
Пальчиковая гимнастика. |
Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя. |
Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с тьютером |
6) Подведение итогов |
Обобщение знаний, полученных обучающимися на уроке.
|
Обсуждение темы занятия. |
Обсуждение темы занятия. |
Обсуждение темы занятия. |
7) Рефлексия |
Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке. Самостоятельный показ карточки с настроением. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке. Частично с помощью тьютера. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке. С помощью тьютера. |
Самоанализ
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.