Сочная морковка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по ИЗО с детьми с ОВЗ (2 варианта) нетрадиционное рисование "Сочная морковка". Данная разработка - это технологическая карта урока
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

 

Технологическая карта урока «ИЗО»

ФИО УЧИТЕЛЯ

Черепанова Наталья Васильевна

ДАТА

 

 

(пятница)

ПРЕДМЕТ

ИЗО

КЛАСС

1 дополнительный класс: вариант 2; 1 год обучения

 

ТЕМА

СОЧНАЯ МОРКОВКА

ТИП УРОКА

комбинированный

ИННОВАЦИИ

Технология сотрудничества; здоровьесбережения

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Математические представления, речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир

ЦЕЛЬ

Выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования

ЗАДАЧИ

 

образовательные

·         закрепить знания обучающихся об овощах;

·          выработать твердые навыки выполнения ряда операций (правильно организовывать свое рабочее место, сидеть за партой, уверенно работать на бумаге);

·          создавать условия для формирования у каждого обучающегося максимально возможного уровня самостоятельности

коррекционно-развивающие

·         расширять и актуализировать словарь по данной теме;

·         работать над развитием памяти, общей и мелкой моторики,

 

воспитательные

·        воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью;

·        создать условия для интереса к дисциплинам «ИЗО», «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий социальный мир», «Окружающий природный мир», эмоциональную  отзывчивость, культуру поведения на уроке, дисциплинированность;

·        создавать условия для формирования настойчивости и терпения во время выполнения работы

 

здоровьесберегающие

·сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений;

·создать условия для комфортного состояния обучающихся в соответствии с требованиями САНПИН.

 

БАЗОВЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

Регулятивные:овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога;

Познавательные: осуществляет поиск средств для решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы;

Личностные: социально-эмоциональное участие в процессе коммуникации с одноклассниками и педагогами.

К. Юлия

К. Маргарита

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий; овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора;

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию;

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность  к предмету «ИЗО»

С. Алина

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора;

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: проявляет готовность к взаимодействию с педагогом и тьютором («рука в руке»);

Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «ИЗО»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ Ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К. Юлия

·        закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека.

·        умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения

·        слушать и понимать обращенную речь

·        положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·        самостоятельность в выполнении учебных действий

·        умение корректировать проявления негативного поведения (отказ от выполнения задания)

К.Маргарита

·        закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека.

·        умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения

·        слушать и понимать обращенную речь

·        положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·        самостоятельность в выполнении учебных действий

С. Алина

·        закрепить знания обучающихся об овощах и их роли в жизни человека.

·        умение рисовать морковь, используя нетрадиционную технику выполнения

·         слушать и понимать обращенную речь; фиксировать взгляд на предмете.

·        положительно реагировать на совместную деятельность с педагогом и тьютором.

·        положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·        самостоятельность в выполнении учебных действий

·        умение корректировать проявления негативного поведения (отказ от выполнения задания)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Овощи, морковь, полезные продукты, витамины

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

пособие «Что растет на грядке», колокольчик, зайка, аудиозапись физ.минуток; шаблоны-заготовки; акварельные краски, губка, штурвал «Мое настроение», желтые жетоны-солнышки, стаканчики-непроливайки, средства альтернативной коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

Действия учителя

Задания по группам

Этапы урока

 

1 группа

2 группа

3        группа

1)

Организация начала занятия

Приветствие учащихся. Звонить в колокольчик. Обратить внимание учащихся на правильную посадку во время урока.

Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока.

Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место.

С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока.

2) Актуализация знаний

Отгадывание загадки

 

Чтение сказки о морковке (разбор морковки)

 Самостоятельное название темы урока (ответ на вопрос учителя)

Привлечение внимания ребенка для отгадывания загадки и прослушивания сказки

Актуализация внимания ребенка на теме занятия.

3)

Физ. минутка.

Проведение физ. минутки.

Видео физ. минутка «Капитан краб». Самостоятельное выполнение.

Частично с помощью учителя.

С помощью педагога.

4)

Изучение нового материала

Раздача обучающимся дидактического материала по теме занятия.

Проведение игры «Сосчитай морковки у зайца». Использование презентации и карточек альтернативной коммуникации.

Рисование морковки нетрадиционным способом. Работаем с губкой (морковка –оранжевая закрашивается одной стороной губки, а ботва – зеленым цветом- другой стороной)

Работа с карточками «Сосчитай».

- Игра «покажи число»

- Самостоятельное называние предметов, изображенных на карточках.

 

Работа с карточками «Сосчитай».

- Игра «покажи число»

- Самостоятельное называние количества предметов, изображенных на карточках.

Работа с карточками.

- Тренировка в удержании внимания на конкретном объекте.

- Выполнение заданий вместе с тьютером.

5)

 Физ. минутка.

Совместно с тьютером проведение Гимнастика 

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя.

Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с тьютером

6)

Подведение итогов

Обобщение знаний, полученных обучающимися на уроке.

 

Обсуждение темы занятия.

Обсуждение темы занятия.

Обсуждение темы занятия.

7)

Рефлексия

Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока.

Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке.

Самостоятельный показ карточки с настроением.

Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке.

Частично с помощью тьютера.

Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке.

С помощью тьютера.

 

 

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также