Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью
Оценка 4.9

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл
23.03.2019
Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью
содержание для специальной модифицированной индивидуальной программы развития для 2 года обучения ( 1 класс) по адаптированной основной общеобразовательной программе с учетом коррекционной направленности для детей с тяжелыми формами умственной отсталости. Разработана для ребенка восьми лет с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
содержание программы для Ники.docx
3. Содержание рабочей программы по курсу «Русский язык » Целостно­ ориентационная Пробудить речевую  активность, интерес  к предметному миру  и человеку. Педагогические  условия и средства  реализации Пирамидка, шнурок  и бусинки, мячик­ массажер, цветные  карандаши. Коррекционная  работа Развитие мелкой  моторики рук.  Развитие  мимической  мускулатуры. Иллюстрации по  теме,  демонстрационный  материал: фигурки  овощей и фруктов. Пробудить речевую  активность, интерес  к предметному миру  и человеку,  развивать  способность к  коллективной  деятельности (в  игре). Развитие мелкой  моторики рук,   развитие  кинетической  основы движений  пальцев рук;  мышления при  работе с  карточками. №  п/п. 1. 2.  Учебно­ методическое   планирование Развитие общих речевых   навыков. Развитие  навыков  общения,  диалогической  и связной речи. Деятельностно­ коммуникативная Уметь выполнять  движения по подражанию:  зажмурить глаза, надуть  щеки, втянуть щеки,  нахмурить брови. Уметь  собирать пирамид­ку,  нанизывать бусинки на  шнурок, выполнять  пальчиковую гимнастику. Знать основные признаки  осени. Выполнять   упражнения на развитие  мимической мускулатуры: хмуриться, улыбаться.  Выполнять упражнения на  развитие моторики рук:  «Пальчики здороваются,  «Замок». Знать названия и  качества основных  продуктов питания. Знать  основные признаки зимы и  уметь работать с  сюжетными картинками по теме. Составляющие качества образования Предметно­ информационная Развитие кинетической  основы движений пальцев  рук: «Мячики­ежики»,  «Волшебник карандаш»,  «Собери пирамидку»,  «Мастерим бусы»;  развитие мимической  мускулатуры по  подражанию. «Время года­осень»  ­знакомство с основными  признаками. Учить  упражнениям,  имитирующим природные  явления «Солнышко и  дождик». Чтение сказки  «Заюшкина избушка».   Упражнения на развитие  кинетической основы  движений пальцев рук в  процессе последовательно  организованных движе­ ний: «Пальчики здорова­ ются», «Замок».  Экскурсия на кухню:  знакомство с продуктами  питания.  «Время года – зима» ­ знакомство с осно­ вными признаками; 3. 4. Развитие общих речевых   навыков. Развитие  навыков  общения,  диалогической  и связной речи. рассматривание сюжетных картинок «Зимние  забавы», «Зима». Упражнения на развитие  кинетической основы  движений пальцев рук в  процессе последовательно  организованных движе­ ний: «Бегут пальчики по  дорожке», «Лодочка».  Игровые упражнения для  совершенствования  движений мимической  мускулатуры перед зер­ калом и по образцу:  «Домашние животные». Прослушивание сказки   «Теремок» ­упражнения  на развитие слухового  восприятия. Чтение  произведения  К.Чуковского «Айболит»  ­ игра с предметами­ заменителями «У куклы  заболели зубы». Игровые  упражнения для  совершенствования  движений мимической  мускулатуры по  подражанию и  словесной  инструкции. «Время года – весна»  ­основные признаки и  наблюдения в природе:  работа с парными  Выполнять упражнения на  развитие кинетической  основы движений пальцев  рук в процессе  последовательно  организованных движений. Совершенствовать  движения мимической  мускулатурой: звукопод­ ражание, имитация  движений  по теме  «Домашние животные». Знать содержание сказки  «Теремок», произведения  «Айболит», соотносить  реальные предметы с  картинками (в ходе игр).  Совершенствовать  движения мимической  мускулатуры по  подражанию и  словесной  инструкции (зажмурить  глаза, надуть щеки,  нахмурить брови). Знать  основные признаки весны  и лета.  «Что  изменилось?» ­выполнять  действия по простым  речевым инструкциям. Иллюстрации по  теме, зеркало,  демонстрационный  материал: фигурки  домашних животных. Пробудить речевую  активность, интерес  к предметному миру  и человеку,  развивать  способность к  коллективной  деятельности (в  игре).  Пробудить речевую  активность, интерес  к предметному миру  и человеку,  развивать  способность к  коллективной  деятельности (в  игре). Сказка «Теремок»,  произведение  К.Чуковского  «Айболит», детский  набор « Больница»,  кукла, иллюстрации  по теме. Развитие мелкой  моторики рук,   развитие  кинетической  основы движений  пальцев рук;  мышления при  работе с  карточками.  Развитие  мимической  мускулатуры. Развитие слухового  восприятия,  развитие  мимической  мускулатуры. картинками «Что  изменилось?». «Время  года – лето» ­ упражнения  на определение  характерного цвета лета. Содержание рабочей программы по курсу «Математика» №  п/п. 1. Учебно­ методическое   планирование Конструиро­ вание Составляющие качества образования Предметно­ информационная «Дорожка короткая и  длинная»; «Плывет кораблик по  волнам»; «Дом с забором», «Осенние  листья». Деятельностно­ коммуникативная Выкладывание прямых  линий из счетных палочек  по подражанию;  выкладывание из шнурков  извилистых линий; игры с  конструктивным  материалом; упражнения с предметными разрезными  картинками. Тактильные и визуальные  упражнения с  методическим  материалом. 2. Представление  о форме Рисование на манке – круги, квадрат; выбор круглых  предметов из множества  других; рисование линий на  манке, бумаге,  выкладывание с помощью  ниток, шнуров – прямой и  извилистой линий. 3. Представление  о величине «Большие­маленькие  пирамидки»; «Большой­ маленький кубик»;  «Большие и маленькие  матрешки»; квадрат  Дидактические упраж­ нения, направленные на  представления о величи­ не; обводка по опорным  точкам; обводка и штри­ Целостно­ ориентационная Развитие личных  качеств обучаемой:  терпеливости,  настойчивости. Педагогические  условия и средства  реализации Счетные палочки,  цветные шнурки,  кубики, кирпичики,  пазлы из 2 частей. Коррекционная  работа Развитие  зрительной памяти  и мелкой моторики  рук. Развитие личных  качеств обучаемой:  терпеливости,  настойчивости,  учить осуществлять контроль над  своими  действиями. Учить различать  предметы по форме и величине;  осуществлять  контроль над  Манка, черные листы  бумаги, разрезные  картинки, шнурки,  нитки. Развитие  зрительной памяти  и мелкой моторики  рук. Разные по величине  матрешки и  пирамидки, кубики,  шарики; трафареты. Развитие  мышления, мелкой  моторики рук. 4. Конструиро­ вание № п/п. 1. Учебно­ методическое планирование Слушание и  узнавание  музыкальных  звуков,  мелодий, песен. 2. Игры на  музыкальных  инструментах. большой­маленький;  дорожка длинная­короткая; большой­маленький мяч. «Ёлочка»; «Широкая и  узкая дорожка»;  «Гирлянда»; «Укрась ёлку»; «Домик для собачки»;   «Собери картинку»;  «Дорожка длинная­ короткая». ховка по трафаретам  объектов разной величины. своими  действиями. Упражнения и игровые  ситуации со счетными  палочками, ленточками,  манкой; игры со  строительным  материалом; упражнения  на складывание разрезных  картинок из 2 частей;  рисование по клеткам. Учить различать  предметы по форме и величине;  осуществлять  контроль над  своими  действиями;  развитие личных  качеств обучаемой:  терпеливости,  настойчивости. Счетные палочки,  цветные шнурки,  кубики, кирпичики,  пазлы из 2 частей,  манка, черные листы  бумаги, разрезные  картинки, шнурки,  нитки. Развитие  зрительной памяти,  мышления и мелкой моторики рук, при  работе с сыпучим  материалом. Содержание рабочей программы по курсу «Музыкальное искусство»     с Составляющие качества образования Предметно­ информационная Знакомство произведениями П.И.Чайковского «Времена года»; прослушивание музыки   «Спокойной   ночи, малыши» «Весёлый оркестр»,  «Чудесный мешочек» ­  знакомство с  музыкальными  инструментами: бубном,  колокольчиком, дудкой. Деятельностно­ коммуникативная Вызвать у обучающейся  интерес к музыке в  процессе прослушивания  произведений. Вызвать у обучаемой  интерес к музыкальным  инструментам в процессе  музыкально­ритмической  деятельности. Целостно­ ориентационная Воспитывать  адекватному  реагированию на  музыкальные  произведения. Педагогические условия   и   средства реализации Ноутбук, сборник  музыкальных  произведений для  детей. Коррекционная работа Воздействие  музыкой на  аффективную   сферу обучаемой. Учить чувствовать  ритм (характер)  музыки. Музыкальные инструменты:   бубен, колокольчик, дудка. Развитие   слухового координирования Содержание рабочей программы по курсу «Ритмика» №  п/п. 1. Учебно­ методическое   планирование Музыкально­ ритмические  движения 2. Музыкально­ ритмические  движения с  музыкальным  сопровождением. Составляющие качества образования Предметно­ информационная Знакомство  с  произведениями «Зайка  серенький сидит»,  «Мишка с Куклой пляшут польку», «В  лесу  родилась ёлочка» выпол­ нение совместных   действий, раскрывающих  содержание песен. Деятельностно­ коммуникативная Учить передавать  простейшие ритмические  движения, действия по  подражанию; учить  игровым и имитационным   упражнениям с  ритмическим  сопровождением (хлопки,  постукивания). Знакомство с  произведениями  «Маленькой ёлочки  холодно зимой»,  «Снежинки кружатся»,   «Весёлые матре­шки»;  «Найди такой же инстру­ мент» ­ слушание и  нахождение инструмента Учить передавать  действия по подражанию;  учить игровым и  имитационным   упражнениям с  ритмическим  сопровождением  (покачивания,  похлопывания);  Целостно­ ориентационная Учить слушать и  понимать мелодии  разных  музыкальных  жанров; понимать и действовать  согласно  инструкции  учителя (по  подражанию). Учить слушать и  понимать мелодии  разных музыкаль­ ных жанров;  выполнять дви­ жения под музыку,  узнавать и  показывать  музыкальные  инструменты. Педагогические  условия и сред­ства  реализации Ноутбук,   музыкальных произведений детей   сборник для Коррекционная работа Развивать подвижность пальцев,   соблюдать ритмичность и координацию движений  рук.   Ноутбук,   музыкальных произведений детей, бубен. сборник   для Развитие ритмичности, координации движений рук. Содержание рабочей программы по курсу «Изобразительное искусство» № п/п. 1. Учебно­ методическое планирование «Веселые Составляющие качества образования Предметно­ информационная Учить различать основные  Соблюдать  Деятельностно­ коммуникативная Целостно­ ориентационная Прививать любовь к  Демонстрационные Педагогические условия   и   средства реализации Коррекционная работа Развивать мелкую карандаши», «Кисточка­ волшебница». 2. 3. Декоративное  рисование:  «Шарфик»,  «Полотенце»,  «Платочек»,  «Косынка для  куклы». Рисование на  тему: иллюс­ трирование  сказки  «Колобок». цвета карандашей,  рисовать разные линии  (длинные, короткие,  вертикальные,  горизонтальные, на­ клонные); учить делать  мазки,  подводить детей к  рисованию предметов ок­ руглой формы (облако,  снежный ком, шары). Закрашивание готового  узора с использованием 2­ 3 контрастных цветов;   рисование с помощью  трафарета и шаблона  узора из геометрических  фигур с опорой  на  образец; рисование узора  из геометрических фигур   (разной формы, величи­ны, цвета) в разных формах  (квадрат, полоса, круг,  овал). Знать простые по форме  предметы, правила  расположения и  изображения предметов. последовательность  выполнения рисунка рисованию, развивать необходимые навыки в работе с  карандашами:  усидчивость,  внимательность. шаблоны,   краски, карандаши.   кисти, цветные моторику рук;  зрительную память, формирование  правильной позы  тела при рисовании. Соблюдать в рисунке  пространственное  положение предметов  относительно друг   друга; соблюдать  последовательность  выполнения рисунка. Прививать любовь к  рисованию, развивать необходимые навыки в работе с красками  и карандашами:  усидчивость,  внимательность,  аккуратность Демонстрационные  шаблоны:  геометрических  фигур, трафареты;  кисти, краски,  цветные карандаши. Развивать мелкую  моторику рук;  зрительную память. Уметь изображать  явления окружающей  жизни, правильно  передавать величину  предметов,   иллюстрировать сказки с  применением шаблонов. Прививать любовь к  рисованию,  воспитывать  эстетический вкус. Демонстрационные  шаблоны,  репродукции картин,  кисти, краски,  цветные карандаши Развивать мелкую  моторику рук;  зрительную память, творческое  воображение,  формирование  правильной позы  тела при рисовании. Содержание рабочей программы по курсу « Альтернативная физическая культура» №  Учебно­ Составляющие качества образования Педагогические  Коррекционная п/п. методическое   планирование Дыхательные  упражнения 1. 2. Упражнения для  рук 3. Работа с мячом Предметно­ информационная Знакомство с  простейшими   дыхательными  упражнениями (по  подражанию, под хлопки,  под счет). «Поймай комара»,  «Солнышко и дождик»  ­знакомство с  упражнениями на  расслабление и  напряжение мышц рук Учить подбрасывать и  ловить мяч, броски мяча  (работа в паре). Деятельностно­ коммуникативная Уметь выполнять  простейшие   дыхательные  упражнения. Целостно­ ориентационная Учить выполнять  простейшие задания  по показу и   словесной  инструкции учителя.  условия и средства  реализации Практические занятия Коррекция  работа дефектов  физического  развития. Практические занятия Коррекция  Уметь выполнять  простейшие   двигательные  упражнения; хлопать в  заданном ритме. Учить выполнять  простейшие задания  по  показу и  словесной  инструкции учителя. Уметь правильно  захватывать различные  предметы, передавать их; подбрасывать и ловить  мяч. Учить выполнять  простейшие задания  по показу и   словесной  инструкции учителя. Практические  занятия, мяч большой  и маленький. дефектов  физического  развития, развитие  моторики рук. Коррекция  дефектов  физического  развития: развитие  моторики рук,  координации  движений. Развитие  координации  движений. 4. 5. 6. Выполнение  команд по  словесной  инструкции. «Стульчик», «Гусеница»,  «Совушка» ­учить  выполнять команды по  словесной инструкции. Дыхательные  упражнения Знакомство с комплексом  дыхательной гимнастики. Выполнение  команд по  словесной  инструкции «Кегельбан», «Лошадки»  ­учить выполнять  простейшие команды. Уметь совершать  целенаправленные  действия под  руководством учителя в  подвижных играх. Уметь выполнять  простейшие   дыхательные упражнения по подражанию, под  хлопки, под счет. Уметь совершать  целенаправленные  действия под  руководством учителя в  Обучить выполнению простейших заданий  по инструкции  учителя. Практические  занятия, мяч,  воздушный шарик,  стул. Обучить выполнению простейших заданий  по инструкции  учителя. Обучить выполнению преодолевать  простейшие  препятствия. Практические  задания. Снятие  эмоционального  напряжения. Практические  занятия, кегли – 2 шт., маленький мяч. Развитие  координации  движений, снятие  эмоционального подвижных играх. напряжения. Содержание рабочей программы по курсу «Хозяйственно – бытовой труд»   Деятельностно­ коммуникативная основные Усвоить приемы   работы   с пластилином;   выполнять лепку с помощью учителя, учить узнавать основные геометрические формы. изделия       № п/п. 1. Учебно­ методическое планирование Работа с тестом:  лепка по образцу предметов  овальной формы; шаровидной  формы, овощей и фруктов. 2. с Работа   природным материалом Составляющие качества образования Предметно­ информационная Изготовление лесенки,  забора, елки,  самолёта из  предварительно подготов­ ленных палочек и столби­ ков  различной длины и  толщины; лепка по образ­ цу  бус, ягод, мяча, куклы­ неваляшки из двух шаров  различной величины;  лепка по образцу: яблока,  помидора, апельсина;  составление композиции  из изготовленных овощей  и фруктов (помидоры в  корзине и т.д.); лепка по  образцу: картофеля,  огурца, составление  композиции «Овощи на  тарелке». Наклеивание   засушенных листьев   на   подложку   из цветной   бумаги   (лист большой, лист маленький); наклеивание   на   подложку засушенных   цветов   с последующим наклеиванием   вазы   или   соблюдать Учить пространственное положение предметов на листе бумаги, составлять орнаменты из растительных элементов; соблюдать определенную последовательность в их   Педагогические условия   и   средства реализации Демонстрационный материал, пластилин. Коррекционная работа Развитие   мелкой моторики рук Целостно­ ориентационная Воспитание положительных качеств   обучаемой: формирование доступных   приемов трудовой деятельности; привитие интереса к труду. Учить элементарному конструированию, воспитывать усидчивость и аккуратность   при выполнении работы.   Демонстрационные   шаблоны,   бумага, растительные элементы. цветная клей, Развитие   мелкой моторики рук   при работе с природным материалом. 3. с   Работа бумагой: «Листочек», «Цветочек». № п/п. 1. Учебно­ методическое планирование Личная гигиена 2. Одежда и обувь 3. Питание горшочка. Упражнения в  сгибании и разрывании   бумаги   по прямым линиям, изготовление   книжечки; изготовление   объёмной рваной аппликации (совместно с учителем).         работать составлении. с Учить бумагой   –   сгибать   и по разгибать намеченным   линиям; различать уметь основные цвета, составлять орнаменты. её         Воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность   при выполнении работы.   Демонстрационные шаблоны, бумага, салфетки.     цветная клей, Развитие   мелкой моторики рук   при работе с бумагой. Содержание рабочей программы по курсу «Социально­бытовая ориентировка» Составляющие качества образования Предметно­ информационная Знать   правила   ухода   за знать волосами; последовательность   и правильность   выполнения утреннего   туалета:   мытьё рук, лица, чистка зубов.   Изучение названий одежды уличной   и   домашней; изучение   названий   обуви уличной   и   домашней; смена одежды и обуви  по сезону;   правила   хранения одежды и обуви. Знакомство элементарно­ с     Деятельностно­ коммуникативная Учить совершать утренний   туалет   в определенной последовательности, правильно причёсываться,   чистить зубы. Привитие навыков ухода за своей   одеждой (ежедневное встряхивание   и   чистка щеткой).   Целостно­ ориентационная Развитие аккуратности, трудолюбия; обучение   социально­ бытовым   навыкам самообслуживания. Воспитание аккуратности, содержание   порядке вещей.     в своих Педагогические условия   и   средства реализации Работа   с   карточками, демонстративный материал:   расчёска, мыло,   зубная   щетка, полотенце. Коррекционная работа Развитие   общей   и мелкой   моторики рук при выполнении утреннего туалета.   Работа с карточками,  демонстративный  материал: щетка для  одежды, для обуви  (практические  занятия). Развитие   общей   и мелкой   моторики рук   при   чистке одежды. Учить  соблюдению  правильного хранения  Развитие аккуратности, Работа с карточками,  практические занятия. Развитие   общей   и мелкой   моторики гигиеническими хранения правилами продуктов,   требованиями к   содержанию   посуды; уборка   посуды   со   стола, вытирание со стола. Знакомство с правилами  поведения за столом;  культурой ношения  одежды. продуктов; знать правила и алгоритм уборки  посуды со стола. трудолюбия; обучение   социально­ бытовым   навыкам самообслуживания. рук   при   уборке   со стола. Учить культурно вести  себя за столом, соблюдая все правила; правильно  (по сезону и  местонахождению)   выбирать одежду. Воспитывать элементарные правила поведения за столом. Работа с карточками,  практические занятия, игра «Одень куклу». Формирование правильной   позы тела   при   приёме пищи. Содержание рабочей программы по курсу «Развитие психомоторики» Составляющие качества образования Предметно­ информационная Работа с мозаикой и  шаблонами.     Деятельностно­ коммуникативная Уметь проводить короткие   и   длинные линии; уметь завязывать и развязывать веревочку;   соблюдать последовательность   в составлении   узора   из мозаики. Целостно­ ориентационная Воспитывать в работе аккуратность и усидчивость.   Коррекционная работа Развитие   мелкой моторики. Педагогические условия   и   средства реализации Раздаточный материал: шаблоны раскрашивания, цветные   карандаши, веревочка.   мозаика, для     Находить   недостающий элемент;   работать   с геометрическим Уметь на ощупь  определять  геометрические  Воспитывать интерес  к занятиям,  усидчивость и  Раздаточный материал:   фигурки домашних   животных, Развитие  зрительного  восприятия и  4. Культура поведения № п/п. 1. 2. Учебно­ методическое планирование Развитие мелкой  моторики кисти  и пальцев рук:  работа с  мозаикой, работа с шаблонами  (обводка,  штриховка),  «Узелок» ­  развязывание и  завязывание,  рисуночное  письмо. Развитие отдельных сторон материалом;     развивать представления о свойствах предметов:   цвете,   форме, величине; развитие пространственных представлений.   фигуры; соотносить  животных и издаваемый звук; собирать и  разбирать пирамидку,  глядя на образец. аккуратность.   что психической деятельности: «Угадай, изменилось?», «Загадочные палочки», «Волшебный мешочек»,   «Что принес Буратино», «Пирамидка», «Лабиринт», «Кто   кричит?». так Буратино, с   кукла   мешочек геометрическим материалом. узнавания; развитие зрительной и  тактильной памяти, развитие слухового  внимания и памяти.

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью

Содержание индивидуальной программы для детей с тяжелой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019