Содержание тем учебного курса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. 3.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря. История физической культуры – 2 часа 1.История развития физической культуры и первых соревнований. 2. Возникновение ФК у древних людей1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. 3.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря. История физической культуры – 2 часа 1.История развития физической культуры и первых соревнований. 2. Возникновение ФК у древних людей
Иконка файла материала soderzhanie_tem_uchebnogo_kursa_1_klass.docx
Содержание тем учебного курса Содержание  учебной программы Характеристика деятельности  учащихся                                                                  ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ­ 6 часов                                                                                  Физическая  культура 2 часа Тематическое планирование 1.Физическая      культура     как    форм    физическими    по   укреплению система   разнообразных     занятий   упражнениями     здоровья    человека.      2 . Ходьба,      бег,    прыжки, лазанье,   ползание,        ходьба   на лыжах         как    жизненно       важные способы   передвижения     человека.    предупреждения травматизма     во   время    занятий физическими      упражнениями: организация     мест   занятий,    под­ бор   одежды,    обуви   и  инвентаря. 3.Правила         Понятие о физической культуре Основные способы передвижения человека Профилактика травматизма характеризовать   Определять     и  кратко    физическую   культуру    как    занятия     физическими упражнениями,   подвижными    и  и спортивными    играми. Выявлять   различия    в   основных    способах   человека.    передвижения Определять       ситуации,     требующие применения     правил    предупреждения    травматизма. Определять     состав   спортивной    одежды    в   зависимости     от времени   года   и   погодных    условий                                                                        История физической культуры – 2  часа 1.История     развития     физической культуры   первых соревнований. 2. Возникновение ФК у древних  людей соревнований.   Зарождение Возникновение   первых Олимпийских    игр. Возникновение физической культуры у древних людей и       Иметь представление о возникновении  физической культуры Пересказывать     тексты  по   истории   физической    культуры. Иметь представление о возникновении  физической культуры                                                                           Физические упражнения – 2 часа 1.Физические      упражнения,      их влияние   на  физическое    развитие и  развитие    физических    качеств. Представление     о   физических упражнениях. 2.Характеристика    основных    физических   качеств:   силы,    быстроты,   выносливости,      гибкости    и равновесия                                                          СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ 4 часа Представление     о   физических качествах. Различать  упражнения  по воздействию на  развитие    основных    физических   (сила, быстрота,    выносливость). Характеризовать  физического    развития. Характеризовать      показатели  физической    подготовки.  показатели    качеств   1.Составление    режима    дня. 2. Выполнение    простейших    закаливающих    процедур,     оздоровительных   занятий    в   режиме    дня (утренняя    зарядка,     физкультминутки),   комплексов     упражнений для   формирования      правильной осанки   и  развития    мышц  туловища,  развития   основных физических  качеств    Самостоятельные занятия – 2 часа Режим дня  и его   планирование. Утренняя   зарядка,    правила    ее составления    и  выполнения. Физкультминутки,     правила их   составления    и  выполнения. Закаливания и  правила проведения   закаливающих процедур. Осанка   и  комплексы упражне­ ний   по   профилактике ее   нару­ шения. Комплексы     упражнений     для развития    физических    качеств Составлять      индивидуальный режим   дня. Отбирать      и  составлять    комп­ лексы    упражнений        для    утренней зарядки    и  физкультминуток. Составлять    комплексы   нений    для   формирования      правильной   осанки. Моделировать    комплексы  упражнений     с   учетом   их   цели: на   развитие   силы,   быстроты,   выносливости    упраж­                                                                      Составление игры и развлечения – 2 часа Организация    и  проведение    подвижных     игр    (на    спортивных площадках    и   в   спортивных     залах) Игры  и  развлечения    в зимнее время   года. Игры   и   развлечения     в летнее время   года. П/и  с  элементами   спорт.  игр Общаться    и  взаимодействовать   в игровой    деятельности. Организовывать      и    проводить   подвижные    игры  с  элементами    соревновательной      деятельности.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 92 часов                                                       Физкультурно – оздоровительная деятельность – 4 часа Осваивать  1.Комплексы физических  упражнений для утренней   зарядки, занятий по  профилактике и коррекции  нарушений осанок. 2.Комплексы упражнений на  развитие физических качеств 3.Комплексы дыхательных  упражнений. Гимнастика для  глаз Оздоровительные формы занятий Развитие  физических качеств Осваивать  универсальные умения   по  самостоятельному     выполнению     упражнений     в  оздоро­ вительных   формах    занятий. Моделировать    физические нагрузки      для    развития      основных физических    качеств. универсальные        при     умения     контролировать         величину нагрузки      по    частоте      сердечных    выполнении сокращений   упражнений      развитие физических    качеств. Осваивать    навыки    по   само­  стоятельному   выполнению   упраж­  нений    дыхательной     гимнастики и   гимнастики    для   глаз    на   Описывать  технику  беговых Выявлять   характерные    ошибки   в    беговых    выполнения     упражнений. технике   упражнений. Беговая подготовка                                                   Спортивно­оздоровительная деятельность ­ 86 часов                                                                            Лёгкая атлетика ­34 часа 1.Бег: с высоким подниманием  бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением  движения (змейкой, по кругу,  спиной вперёд), из различных  ИП и сразным положением рук. 2.Броски большого мяча (1кг)  на дальность двумя руками из­ за головы, от груди. 3.Метание  малого мяча  правой и левой рукой из­за  головы, стоя на месте, в  вертикальную цель, в стену.  4.Прыжки: на месте ( на  одной ноге, с поворотами  вправо и влево), с проведением  вперёд и назад, левым и правым  боком, в длину и высоту с  места; прыжке через  скакалку. Прыжковая подготовка Броски большого  мяча Метание малого мяча Осваивать     технику     бега     раз­ личными   способами. качества  Проявлять  силы, быстроты,      выносливости      и    коор­ динации    при   выполнении     бего­ вых упражнений. Соблюдать       правила       техники безопасности          при      выполнении беговых   упражнений. Описывать    технику   прыжковых   упражнений. ТРЕБОВАНИЯ   уметь   правильно   выполнять   основные    движения   в   ходьбе   и   беге;     бегать   с максимальной     скоростью   до   60   м;   выполнять   лёгкоатлетические   упражнения; правильно   выполнять   технику   прыжка   в   длину   с   места;     выполнять   основные движения в метании;    пробегать в равномерном темпе   10 минут, чередовать с бегом.                                                       Гимнастика с основами акробатики – 12 часов1.Организующие и       действия        команды    и  приемы.    в Строевые   шеренге   колонне; выполнение строевых   команд. 2.Акробатические     упражнения. Упоры  ( присев, лёжа, согнувшись,  лёжа сзади); седы (на пятках,  углом); группировка из  положения лёжа и раскачивание в полной группировке ( с  помощью); перекаты назад из  седа  в группировке и обратно  ( с помощью);  перекаты из  упора   присев назад и боком. 3. Акробатические     комбинации.    1)  мост    из  положения лежа   на спине,   опуститься   в положение, исходное   переворот        в    положение лежа    на   животе,    прыжок    с опорой      на    руки    в    упор присев;        2)  кувырок       вперед         в упор   присев,      кувырок назад       в    упор  присев,     из упора    присев    кувырок  назад до     упора     на     коленях      с опорой     на    руки,    прыжком пере­   ход    в  упор    присев, кувырок   вперед. на 4.Упражнения   нестандартной гим­ настической     перекладине: висы. 5.Опорный       прыжок:     с разбега  через гимнастического козла 6.Упражнения на гимнастической   скамейке (бревне) 7.Гимнастические упражнения. характера. Передвижение   по гимнастической   Преодоление   препятствий      с   элементами лазанья    и    перелезания, переползания,     передвижение по наклонной гимнастической    скамейке     8. ОФП Общеразвивающие   упражнения    из  базовых    видов   спорта.  прикладного полосы стенке.      Движения и передвижения строем Осваивать  универсальные умения, связанные    с  выполнением   организующих упражнений. Различать    и  выполнять   строевые команды:   «Смирно!»,   «Воль­ но!»,   «Шагом марш!»,    «На   месте!»,  «Равняйсь!», «Стой!». Акробатика Описывать   технику   разучиваемых акробатических     упражнений. Осваивать    технику   акробатических упражнений    и   акробатических   комбинаций. Осваивать  по  взаимодействию     в  парах   и   группах универсальные умения при   разучивании акробатических упражнений. Выявлять   характерные    ошибки  при выполнении    акробатических  упражнений. Соблюдать   дисциплину  и правила    техники   безопасности     в условиях учебной     и    игровой деятельности. Осваивать   выполнять универсальные     физические     упражнения. умения         Развивать   физические    качества                               Снарядная акробатика            Прикладная гимнастика        Общефизическая подготовка ТРЕБОВАНИЯ выполнять организующие команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения иупражнения прикладного характера. Подвижные игры                                                                         Подвижные игры – 24 часов 1.На материале раздела  «Гимнастика с основами  акробатики»­ игровые  задания с использованием  строевых упражнений,  упражнений на внимание,  силу, ловкость и координацию. Подвижные игры типа:  «У медведя во бору», «Раки»,  «Тройка», «Бой петухов»,  «Совушка», «Салки­ догонялки», «Альпинисты»,  «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,  «Попробуй бесшумно»,  «Становись  ­разойдись», «Смена мест».  2.На материале раздела  «Легкая атлетика» ­ прыжки, метание и броски, упражнения  на координацию, выносливость  и координацию:  Подвижные игры типа :«Не оступись», «Пятнашки»,  «Волк во рву», «Кто быстрее», «Пусто», «Горелки», «Салки  на болоте», «К своим  флажкам» и др.   3.На материале раздела  «Спортивные игры» ­   Футбол: подвижные игры:  «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом»,  «Футбольный бильярд»,  «Бросок ногой» и др.   Баскетбол: подвижные игры:  «Мяч среднему», «Мяч  соседу», «Бросок мяча в  колонне»,«Охотники и утки».                                                                       Спортивные игры – 18 часов 1.Баскетбол  Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение  мяча; броски мяча в корзину; 2.Волейбол Подбрасывание мяча; подача  мяча; приём и передача мяча. 3.Футбол Удар  по  неподвижному и  катящему мячу; остановка  мяча; ведение мяча; Спортивные игры Осваивать  универсальные умения   в  самостоятельной    организации    и   проведении     подвижных игр. Излагать      правила        и    условия проведения     подвижных    игр. Осваивать   двигательные     действия,      содержание   подвижных    игр. составляющие Взаимодействовать             в    парах  и группах     при    выполнении      технических действий    в  подвижных играх.   Моделировать   технику выполнения       игровых       действий       в зависимости     от  изменения    условий   и двигательных    задач.                Принимать    адекватные    решения   в   условиях   игровой    деятельности. Соблюдать   дисциплину  и правила     техники    безопасности во   время подвижных    игр. Описывать  разучиваемые технические        действия      из    спортивных игр. Осваивать  технические действия   из  спортивных    игр. Моделировать    технические действия   в  игровой   деятельности. Осваивать    умения управлять    эмоциями     в процессе    учебной и  игровой    деятельности. универсальные Проявлять     быстроту     и     ловкость   во время   подвижных    игр. Взаимодействовать              в    парах  и группах      при     выполнении        технических действий    из   спортивных  игр. Осваивать  управлять    эмоциями    во время    учебной    и   игровой    деятельности. универсальные уменияТРЕБОВАНИЯ уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре. уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта.