Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму
Оценка 4.6

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
математика +1
Взрослым
18.12.2018
Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму
Качественная подготовка к консилиуму одно из важных этапов проведения самого ПМП консилиума. В состав консилиума входят педагог-психолог, учитель-логопед, основной педагог, воспитатель, учителя-дефектологи (по соответству¬ющему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог - при их наличии в организации или ра¬ботающие по договору), социальный педагог, другие специалисты и технические работники, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению руководи¬теля консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги. Каждым специалистом необходимо предоставить результаты обследования и формулировки как заключения каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения. Методика обследования педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога разработаны и применяется на довольно высоком уровне. Данные обследования социального педагога выявляют вероятность социально – средового генеза, социопсихологическую адаптированность. Очевидно, ребёнок усваивает программу, тогда зачем ему менять образовательный маршрут? Стоит ли рекомендовать пройти ПМПК (ТПМПК) с целью уточнения необходимости создания для ученика СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи. проблему вызывает определение уровня достигнутых образовательных компетенций по предметным знаниям и метапредметным действиям по факту, т.е. информацию, которую должен представить основной педагог: учитель начальных классов, учитель – предметник. С этой целью каждым учителем-предметником нашего Центра разработан КИМ
Содержательные аспекты подготовки учителем к ПМП консилиуму.doc
Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого­медико­педагогическому  консилиуму Вейер Татьяна Викторовна,  Заместитель директора по УВР,  учитель математики ОГБОУ Центр ППМС «Развитие»       ПМП консилиум это одно из действующих подразделений с постоянным составом участников,   наделённым   правом   рекомендовать   и   контролировать.   Качественная подготовка   к   консилиуму   одно   из   важных   этапов   проведения   самого   ПМП консилиума.  В   состав   консилиума   входят   педагог­психолог,   учитель­логопед, основной   педагог,    воспитатель,   учителя­дефектологи   (по   соответствующему профилю:   олигофренопедагог,   тифлопедагог,   сурдопедагог   ­   при   их   наличии   в организации или работающие по договору), социальный педагог, другие специалисты и   технические   работники,   включенные   в   обучение,   воспитание,   социализацию   и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению руководителя консилиума в его   состав   включаются   и   другие   специалисты   и   педагоги.   Каждым   специалистом необходимо предоставить результаты обследования и формулировки как заключения каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения. Методика  обследования    педагога­психолога,  учителя­логопеда,  учителя­ дефектолога   разработаны   и   применяется   на   довольно   высоком   уровне.  Данные обследования социального педагога выявляют вероятность социально – средового генеза, социопсихологическую адаптированность.           Воспитатель даже по наблюдением, может охарактеризовать поведение ребёнка, но не определить уровень его воспитанности. Эта методика разработана в нашем Центре.   Воспитателями   разработаны   методические   и   содержательные   аспекты   по выявлению уровня воспитанности младшего и среднего школьного возраста.                  Знакомясь   с   документацией   образовательных   организаций,   из   которой прибывает в наш Центр ребёнок, в первую очередь знакомлюсь с характеристикой, в которой  часто  путают   программу  обучения  и  УМК. Не  хватает  информации  как реализовывались   рекомендации   ПМПК,   если   ранее   был   обследован   ребенок комиссией. Обучался ли ребёнок по АООП (АОП), с какого периода. Как ребёнок относится   к   образовательной   деятельности.   Желательно   указать   уровень сформированности учебной деятельности по предметам. Учитель пишет кратко: что умеет и что не умеет, не знает ученик.          И, естественно, на что обратить внимание, как вывод и заключение: ­ программный материал усваивает на низком уровне (частично) и вывод:  уточнить (изменить) СОУ,  образовательную программу.                     Очевидно,   ребёнок   усваивает   программу,   тогда   зачем   ему   менять образовательный   маршрут?   Стоит   ли  рекомендовать   пройти   ПМПК   (ТПМПК)   с целью уточнения необходимости создания для ученика СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого­медико­педагогической помощи. 1 Изучите Статью 58. Промежуточная аттестация обучающихся. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.2012: П.8.   Обучающиеся,   не   прошедшие   промежуточной   аттестации   по   уважительным причинам или имеющие  академическую  задолженность, переводятся  в следующий класс или на следующий курс условно. П.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования,   не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на   повторное   обучение,   переводятся   на   обучение   по   адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого­медико­ педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.                 В   заключениях   ПМП   консилиума   ОО,   наблюдаются   противоречия   в представленной характеристики на ребёнка и в самом заключении психолого­медико­ педагогического консилиума ОО заключение ПМП консилиума характеристика   уровень   Не усваивает программный материал. Низкий Оценки «2» программного материала Не усваивает программный материал Оценки «3» усвоения          Значит, проблему вызывает определение уровня достигнутых образовательных компетенций по предметным знаниям и метапредметным действиям по факту, т.е. информацию,   которую   должен   представить   основной   педагог:   учитель   начальных классов, учитель – предметник. С этой целью  каждым учителем­предметником нашего Центра разработан КИМ           Контрольно – измерительный (диагностический) материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющий определить уровень предметных знаний   и   умений,   уровень   сформированности   метапредметных   универсальных   / базовых   учебных   действий   (УУД/БУД).   Необходимость   разработки   КИМ обусловлена   тем,   что   такого   материала   нет   в   предлагаемой   методической, дидактической   литературе.     Данный   материал   может   быть   использован специалистами   ППМС   Центров,   администрацией   образовательных   организаций, отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП образования   обучающихся   с   ОВЗ   для   контрольных   срезов   и   дальнейшего представления результатов на ПМП консилиум а также учителями, работающими с в общеобразовательных организаций в условиях инклюзии. Необходимость разработки КИМ обусловлена увеличением числа детей с ОВЗ, получающих   инклюзивное   образование.   В   этой   связи   актуальность   приобретает качественная   дифференцированная   диагностика знаний, метапредметных действий и их своевременная коррекция.    предметных   Проверочные   работы   составлены   в   соответствии   с   требованиями   школьной программы   и   требованиями   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   ФГОС   НОО   для   обучающихся   с ОВЗ. Материал апробируется второй год в ОГБОУ Центр ППМС «Развитие». Структура проверочной работы: 2 1. 2. Цель; Что проверяет КИМ с указанием количества заданий на минимальный и достаточный (базовый и достаточный) уровень овладения предметными результатами (в пределах 50% для каждого уровня.); 3. В таблице дается текст заданий с процентным показателем предметных знаний,   умений   и   метапредметных   действий:   регулятивные,   познавательные   и коммуникативные (обозначены буквами РПК); Анализ проверочной работы. 4. Тексты проверочных работ представлены в одном варианте и скомпонованы по четвертям   учебного   года:   проверочная   работа   №1   проверяет   знания,   умения предметных   и   уровень   метапредметных   действий   за   предыдущую   четверть/год; проверочные  работы №2 и №3 содержат тематические задания, которые  изучают обучающиеся по утвержденным адаптированным программам в период пребывания в ОГБОУ Центре ППМС «Развитие».  Например: Ф.И. ученика__________________________________                     Дата____________________ г.                                          Проверочная работа № 1 по письму и развитию речи 1 четверть, 4 класс АООП образования обучающихся с УО (ИН) Цель: выявить уровень сформированности: ­ предметных знаний и умений за 3 класс; ­ метапредметных БУД. Что проверяет КИМ: ­ умение писать под диктовку; ­ умение оформлять границы предложений; ­ умение списывать, вставляя пропущенные буквы; ­ умение правильно писать и выделять имена собственные; ­   умение   делить   слова   на   слоги,   выделять   гласные   и согласные звуки и буквы; ­ умение определять количество звуков и букв в слове; Достаточный  уровень:  № 1 ­  № 4 – 60% Минимальный уровень:  №5 ­ № 7– 40%  № Задание ­   умение   выделять   и  подчёркивать   названия   предметов, действий и признаков предмета; ­ умение подбирать по смыслу к названиям предметов их действия; ­   умение   определять   количество   слов   в   предложении   и количество предложений в тексте. ­ умение работать с деформированным предложением. Стоимость задания % П М Оценка по факту % П М Р П К  20% 20% 1 Диктант. Сын и дочка Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную  посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.  (26 слов) Слова для справок: ставит. 2. 1. Сверь написанное с текстом. Сосчитай и напиши цифрой, сколько  предложений в тексте. 2.  Подчеркни в тексте имена собственные.  3.  Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их. 3 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.  10% 10% 15% 15% Ч…ткую тишину леса нарушили удары т…пора. Не бойся, лес! Это  добрый т…пор. Мой  …тец – лесник.Оночищ…етлес от сухих дерев…ев. 3 4 Подчеркни в предложении одной чертой слово, обозначающее предмет,  двумя чертами слово, обозначающее действие предмет, слово,  обозначающее признак предмета – волнистой линией. Напиши цифрой,  сколько слов в предложении. Жёлтые листья тихо падали на землю. 15% 15% 5. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:  15% 15% ЗМЕЯ                      ПЛЫВЁТ  РЫБА                     ШИПИТ  ПТИЦА                  СКАЧЕТ  КОНЬ                     ЛЕТИТ 6. Раздели слово на слоги, подчеркни гласные (красным карандашом) и  согласные (синим карандашом), напиши, сколько звуков и букв в слове:  тарелка – … зв., … б. 7. Составь предложение из данных слов. Запиши его. Над, пролетел, городом, вертолёт. 10% 10% 15% 15% 100% 100% Проверочная работа№1 по чтению и развитию речи 1 четверть 4 класс АООП образования обучающихся с УО (ИН) Цель: выявить уровень сформированности:   ­ предметных знаний и умений за 3 класс; ­ метапредметных БУД. Что проверяет КИМ: – сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, осознанность);  – умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно­следственных связей, и по содержанию.  Прощальная песенка. Наступила осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голом стволе   скворечник.   Вдруг   прилетели   два   скворца.   Скворчиха   скользнула   в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.  Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им  пора в далекий путь. (М.М. Пришвин)  4 Вопросы и задания:  1. Расскажи, о чем прочитал.  2. О каком времени года говорится? 3. Что делали птички? 4. Как называется птичка, которая спела песенку? 5. Когда птицы снова прилетят к скворечнику? 6. Что означает словосочетание «в далекий путь»? 7. Рассмотри рисунок и попробуй рассказать, что ты видишь. Проверочная работа №1 по математике 1 четверть, 4 класс АООП образования обучающихся с УО (ИН) Цель: Выявить уровень сформированности: ­ предметных знаний, умений за 3 класс по теме: «Сотня»; ­ метапредметных БУД. Что проверяет КИМ: Знание состава числа. Знание нумерации. 1. 2. 3. Умение складывать и вычитать числа с переходом и Знание порядка действия. 5. 6. Умение решать задачи простого и усложнённого  характера. без перехода через разряд. Уметь применять  таблицу умножения и деления. 4. Умение сравнивать числа, величины. 7. Умение распознавать и изображать геометрические  фигуры. Использование чертежных инструментов  для выполнения построений. Минимальный уровень:  №1 ­ №4 – 58%   Достаточный уровень:   №5 ­  №9 – 42% № Задание 1 Реши примеры: 17 – 9             94 – 60        45 + 25 ­ 8 26 + 6             20 – 15       81 + 19 ­ 20 2 Реши примеры 8 х 2          18 : 3         6 х 3  ­ 10        15 : 5 х 2 2 х  9         20 : 5         8 х 2 + 4           20 : 5 х 3  В трёх одинаковых коробках 12 кг яблок. Сколько яблок в одной  коробке? В пяти корзинах? 3 4 Начерти два отрезка  одинаковой длины. Обозначь их буквами.  Начерти третий отрезок на 2см короче. Запиши длину каждого  отрезка. Оценка Стоимость задания % по факту % П М П М Р П К 15% 10% 15% 10% 20% 10% 8% 10% 5 5 Напиши числа, которые на 2 десятка больше  77 Напиши числа, которые на 3 десятка меньше  100. 6 Вставь пропущенный знак действия. 12 … 8 = 20        20 … 2 = 10      100 … 1 = 99       3 … 3 = 9 7 Реши:     1 ч – 27 мин        1 мес – 15 сут  Сравни с 1 м        2дм+ 8дм =8дм + 4 дм = 8 9 Начерти квадрат внутри прямоугольника. 8% 10% 8% 15% 8% 10% 8% 15% 10% 10% 100 % 100 % Итого: Проверочная работа рассчитана на 40­45 минут в зависимости от объема работы и степени трудности темы.  Измерительным   инструментом   позволяющим   оценить   результаты   предметных знаний, метапредметных действий является и сама структура проверочной работы, система оценки,  мониторинг. Разработанная   система   оценки   образовательных   достижений   по   предметам удобна   для   быстрого   подсчета   оценки   предметных   знаний   и   уровня сформированности метапредметных действий обучающихся.  Система оценки образовательных достижений по предметам От Характер действий обучающихся Метапредметные действия обучающихся Действия обучающихся по предметным знаниям Оцен ка в % 0% Уровень сформиро ванности Не  сформир ован метка 1 1­9% критичес 1 кий 10­ 34% тревожн ый 2 Нет достижений  базового  уровня. Действие  отсутствует, обучающийся не  понимает его смысла, не  включается в процесс  выполнения вместе с  учителем. Низкий уровень достижений.  Смысл действия понимает, но  не связывает с конкретной  ситуацией. Выполняет  действие по прямому  указанию учителя,  требует  оказания помощи, но не  включается в процесс  выполнения даже вместе с  учителем. Пониженный уровень  достижений .  Преимущественно выполняет  действие по указанию  учителя, в отдельных  ситуациях способен  выполнить его    сопереживать,  доброжелательно   относиться, Не сформированы в действиях: К: конструктивно взаимодействовать с людьми;  Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.);  П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; Сформированы на низком уровне: К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях;   доброжелательно   относиться, сопереживать,   конструктивно   взаимодействовать   с людьми;  Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.); принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе;  П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; устанавливать видо­родовые  отношения предметов; Сформированы на  уровне ниже среднего  К:  использовать   принятые   ритуалы   социального взаимодействия   с   одноклассниками   и   учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных   видах   деятельности   и   быту;   сотрудничать   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, 6 средний 3 от  35%  до  64% самостоятельно. Выполняет  задание неверно Уровень, который демонст­ рирует освоение учебных  действий с опорной системой  знаний в рамках диапазона  выделенных задач. Овладение  базовым уровнем является  достаточным для  продолжения обучения на  следующей ступени обра­ зования. Способен  самостоятельно выполнять  действие в определенных  ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет  по прямому указанию  учителя. Выполняет часть  задания неверно.  достаточ ный 4  от  65%  до  90% Повышенный уровень  достижения планируемых  результатов. Способен  самостоятельно применять  действия, но иногда  допускает ошибки, которые  исправляет / не исправляет по замечанию учителя.  конструктивно взаимодействовать с людьми;  Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.); принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе;  П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; устанавливать видо­родовые  отношения предметов; делать простейшие обобщения,  сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Сформированы на  среднем уровне: К:  использовать   принятые   ритуалы   социального взаимодействия   с   одноклассниками   и   учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных   видах   деятельности   и   быту;   сотрудничать   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно   взаимодействовать   с   людьми; договариваться   и   изменять   свое   поведение   в соответствии   с   объективным   мнением   большинства   в конфликтных   или   иных   ситуациях   взаимодействия   с окружающими. Р:адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.); принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе; активно участвовать в  деятельности, контролировать и оценивать свои  действия и действия одноклассников;  П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; устанавливать видо­родовые  отношения предметов; делать простейшие обобщения,  сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Сформированы на  уровне выше среднего К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­   ученик,   ученик   ­   ученик,   ученик   ­   класс,   учитель­ класс);   использовать   принятые   ритуалы   социального взаимодействия   с   одноклассниками   и   учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в   разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях; доброжелательно сопереживать, конструктивно   взаимодействовать   с   людьми; договариваться   и   изменять   свое   поведение   в соответствии   с   объективным   мнением   большинства   в конфликтных   или   иных   ситуациях   взаимодействия   с окружающими. Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.); принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе; активно участвовать в  деятельности, контролировать и оценивать свои  действия и действия одноклассников; соотносить свои  действия и их результаты с заданными образцами,  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом  7 относиться, успешный 5 Свы ше 91% Высокий уровень достижения  планируемых результатов.  Самостоятельно применяет  действие в любой ситуации.     относиться, предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; устанавливать видо­родовые  отношения предметов; делать простейшие обобщения,  сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами­ заместителями; читать; писать; выполнять  арифметические действия; наблюдать; работать с  информацией (понимать изображение, текст, устное  высказывание, элементарное схематическое  изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и  электронных и других носителях). Сформированы на высоком уровне К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­   ученик,   ученик   ­   ученик,   ученик   ­   класс,   учитель­ класс);   использовать   принятые   ритуалы   социального взаимодействия   с   одноклассниками   и   учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в   разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях; доброжелательно сопереживать, конструктивно   взаимодействовать   с   людьми; договариваться   и   изменять   свое   поведение   в соответствии   с   объективным   мнением   большинства   в конфликтных   или   иных   ситуациях   взаимодействия   с окружающими. Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.  д.); принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и  работать в общем темпе; активно участвовать в  деятельности, контролировать и оценивать свои  действия и действия одноклассников; соотносить свои  действия и их результаты с заданными образцами,  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом  предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. П: выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов; устанавливать видо­родовые  отношения предметов; делать простейшие обобщения,  сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами­ заместителями; читать; писать; выполнять  арифметические действия; наблюдать; работать с  информацией (понимать изображение, текст, устное  высказывание, элементарное схематическое  изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и  электронных и других носителях).          Система оценки носит общий характер. Более конкретные требования к оценке предметных   и   метапредметных   результатов   разработаны   в   анализе   который прилагается к каждой проверочной работе.  Анализ метапредметных  БУД  4 класс по предметам 8 № п/п Регулятивные БУД (целеполагание, контроль, оценка) Познавательные БУД (работа с учебными моделями, выполнение сравнения, анализа, синтеза, классификации) 1 2 3 4 5 6 составлять план  выполнения заданий без/под руководством учителя ориентироваться в  последовательности  действия осознавать способы и  приёмы действий при  решении осуществлять  самопроверку работы   сравнения   оценивать   правильность выполненного   задания     на основе с аналогичным заданием  корректировать  выполнение задания в  соответствии с условиями  выполнения  ориентироваться в  рисунках, схемах, таблицах,  представленных в заданиях. использовать  преобразование словесной  информации в условные  модели и наоборот. наблюдать   самостоятельно   простые выводы.   и делать анализировать, сравнивать,  группировать, устанавливать причинно­следственные  связи (на доступном уровне) Осуществлять выбор  инструментов. выполнять   задания   по   аналогии Коммуникативные БУД (планирование, постановка вопросов, построение речевых высказываний) читать   вслух   и   про   себя тексты   задания,   понимать прочитанное.  слушать и понимать  инструкцию к учебному  заданию оформлять свои мысли в  письменной речи задавать вопросы, уточняя  непонятое использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач + сформировано,               +/­ частично сформировано,                      ­ не сформировано Оценка предметных результатов 0% 10% 1%­9% 20% 34% 10%­34% 35%­40% 50% 60%­ 64% 65%­70% 80% 65%­90% 35%­64% 90% 100% 91% и более Отметка  1 Отметка  2 Отметка  3 Отметка  4 Отметка  5 Оценка  метапредметных  БУД УУД/БУД 0% 10% 20% 34% 35%­ 40% 50% 60%­ 64% 65%­ 70% 80% 90% 100% 1%­9% 10%­34% 35%­64% 65%­90% 91% и более Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные Оценка Оценка 1 критическ не сформирован ая Оценка 2 тревожная Оценка 3  средняя Оценка 4 достаточная Оценка 5 успешная Учитель ________________ В помощь обучающимся разработан справочный материал по предмету, который  оформлен в строгом стиле и не носит отвлекающий характер. Это позволяет  обучающимся с ОВЗ выполнять работу самостоятельно, а учителю оценить уровень  9 познавательных действий. Мониторинг,   обладая   такими   характеристиками,   как   непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить   не   только   оценку   достижений   планируемых   результатов   освоения обучающимися   АООП   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   но   и   динамику   учебных   достижений, комплексный   подход   к   оценке   результатов   освоения   программы   и   восполнение пробелов знаниях. 10 ____ четверть, ____________ учебный год                                                                                          Учитель:  __________________________ Мониторинг «Образовательные достижения обучающихся 4 классов по письму и развитию речи». № п/п ФИ обучающегося Безошибочн о списывать Писать под диктовку Достижение предметных результатов (П) Находить изученные орфограмм ы Определять части речи Определять главные и второстепен ные члены предложения Различать звуки и буквы Выделять предложения из сплошного текста итог П З П З П З П З П З П З П З П З Достижение метапредметных результатов(М) %   а к и м а н и Д е ы н в и т я л у г е Р е ы н ь л е т а в а н з о П П З П З е ы н в и т а к и н у м м о К П а к и м а н и Д % Примечан ие З Р П К 1 2 3 …. Средний показатель Учитель:   № ФИО с с а л К д и В 1 Мониторинг проверки техники чтения учащихся 4 кл.  по чтению и развитию речи ___ четверть 201___­201____ уч.г.  а к и т с о н г а и Д     в о л с     а м р о Н   а д о г   ц е н о к   а н Темп %         ы м р о н   е ж и Н   о в т с е ч и л о К ) у т к а ф о п   (     у т у н и м   в   в о л с Способ чтения Ошибки %       а м р о Н %         ы м р о н   е ш ы В ы в к у Б и г о л С а в о л с   и     и г о л С а в о л с   е ы л е Ц Количество Виды ошибок к о б и ш о   з е Б и к б и ш о   2 ­ 1 е е л о б и 3     и и н е р а д у В   в о л с   , в к у б   а н е м а З в о л с     , в к у б   к с у п о р П х я и н а ч н о к о В   и к о р т с   я р е т о П %             а к и м а н и Д е и н а м и н о П ь т с о н ь л е т и з а р ы В   а к н е ц О я и н е т ч   и к и н х е т 11 2 3 Средний показатель динамики Мониторинг «Образовательные достижения обучающихся4 класса по математике». ___ четверть, _________ учебный год                                                                                                      Учитель:  Ф И О  Достижение предметных результатов (П), % Достижение метапредметных результатов(М),% № п/п ФИ обучающегося Нумерация Устные вычисления Письменные алгоритмы вычисления Вычисление значения выражения Решение задач Нахождение неизвестного компонента арифм. действий Сравнение чисел, величин Геометричес кие задачи по проверо чной работе П З П З П З П З П З П З П З П З П З %   а к и м а н и Д е ы н в и т я л у г е Р   ­ ь л е т а в а н з о П е ы н П З П З е ы н в и т а к и н у м м о К П а к и м а н и Д % Примечание З Р П К 1 … средний  показатель Оценка в % 0% 1­9% 10­34% от 35% до 64%  от 65% до 90% Свыше 90% Уровень сформированности сформированностиМЕТАпредметных Уровень результатов (М) предметных результатов (П) 0­ нет знаний. Низкий уровень, уровень Ниже Среднего, Средний уровень, уровень Выше Среднего, Высокий уровень не сформирован критический тревожный средний  достаточный успешный Количество детей, прошедших не менее двух диагностик С положительной динамикой (более 10%) С незначительной динамикой (от 1% до 9%) Не показали динамику (0%) С отрицательной динамикой (­%) кол ­ Всего % % % % ­ 12 Педагогическое представление обучающихся на психолого­ педагогическом  консилиуме по _________________ (Оценка в %) ___ четверть, ___________ учебный год.                                                Учитель  Ф И О показатель МЕТАпредметных  результатов Регуля тивные Познава тельные Коммуни кативные № п/п ФИ ученика Клас с Программа Вид  диагностики показатель  предметных результатов 1 2 3 П К З П К З П Заключение психолого­педагогического консилиума  ОГБОУ Центр ППМС «Развитие» Протокол № __от__________ ФИО обучающегося Дата рождения Класс, программа обучения Динамика усвоения образовательной программы: положительная (отрицательная, волнообразная, незначительная, недостаточная, малопродуктивная, отсутствует, стабильно­положительная) 4, АООП образования  обучающихся с УО(ИН) Результаты психолого­педагогического сопровождения: Вид диагностики Первичная АООП образования   обучающихся с УО(ИН) Заключительная АООП образования   обучающихся с УО(ИН) отметка (показатель предметных результатов %)   Программа обучения Предмет: Письмо и развитие  речи Математика Вид диагностики Программа обучения кол.слов % от нормы  техника  чтения Первичная Заключительная АООП образования   обучающихся с УО(ИН) АООП образования   обучающихся с УО(ИН) 13 Сформированность БУД: Личностные – сформированы, недостаточно сформированы, частично сформированы, не  сформированы Метапредметные: Регулятивные Закл. Перв. Познавательные Закл. Перв. Коммуникативные Перв. Закл.                       БУД Предмет Письмо и  развитие речи Математика % уровень % уровень % уровень % уровень % уровень % уровень % уровень                Учитель   выстраивает   процесс   обучения,   опираясь   на   резервные возможности   ребенка,   с   учетом   его   индивидуальных   особенностей, рекомендаций   специалистов:   психологов,   логопедов,   медиков.   Задача   не только   провести   диагностику   и   прогнозировать   дальнейшее   развитие,  но   и подобрать эффективные приемы, методы с целью обеспечения положительной динамики в обучении ребенка. Консилиум помогает построить коррекционно­ развивающую работу в групповых и индивидуальных формах по коррекции отдельных   нарушений   у   детей:   в   логопедических   группах;   в   группах психокоррекции (релаксации, сенсорного восприятия). Большое значение мы уделяем воспитательной работе, развитию социальных компетенций детей.             По результатам диагностики каждый специалист определяет уровень актуального   развития   ребёнка,   наличие   отклонений,   делает   прогноз   и предлагает   свои   рекомендации   по   сопровождению   ребёнка.   На   основании этого   выносится   общее,   коллегиальное   заключение   с   последующими рекомендациями по эффективности реализуемой образовательной модели.            Данные внутреннего мониторинга, отзывы родителей, сведения ОО о динамике   в   развитии   ребенка   подтверждают   эффективность   реализуемой образовательной модели нашего Центра. Однако без продолжения работы в любой   ОО   достигнутые   в   центре   результаты   не   всегда   сохраняются   и улучшаются. Мы рады поделится с вами нашим опытом и разработками. 14 15

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем к психолого-медико-педагогическому консилиуму

Содержательные аспекты подготовки учителем  к психолого-медико-педагогическому  консилиуму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018